Месяц | Даты | Название праздника (события) | Тема | Задачи |
Сентябрь | 01.09-08.09
| 01.09 – День знаний | День знаний. Детский сад | - познакомить детей с праздником - День знаний;
- формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию;
- закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении;
- расширить представление детей о помещениях детского сада, совершенствовать умение ориентироваться в них
- развивать доброжелательные отношения между детьми;
- создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам.
|
11.09-15.09
| 15.09 – Российский день леса | Осень ранняя пришла – мы ее встречаем | - расширять знания детей об осени;
- закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
- формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы;
- дать первичные представления об экосистемах, природных зонах;
- расширять представления о неживой природе.
|
18.09-22.09
| 21.09 - Всемирный день мира | Я и мои друзья День дорожной безопасности | - способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия;
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
- содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных состояний и переживаний;
- поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности;
- учить коллективным играм, правилам играм, правилам добрых взаимоотношений.
|
25.09-29.09
| 27.09 – День воспитателя и всех дошкольных работников | Все про детский сад | - развивать положительное отношение к ДОО;
- продолжать формирование представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму;
- прививать чувство благодарности и уважения за труд и заботу, желание оказывать посильную помощь; поощрять желание оказывать знаки внимания сотрудникам ДОО.
|
Октябрь | 02.10-06.10
| 04.10 – День защиты животных | Дикие животные | - расширять представления о многообразии животных, их особенностях, среде обитания и образе жизни в разные сезона года, их потребностях;
- упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания;
- упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида.
|
09.10-13.10
| 15.10.23 – День собирания осенних листьев
15.10.23 – День отца в России | Какого цвета осень? Осенние дары
| - углубить представления детей об изменениях в природе осенью;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- расширять и систематизировать знания об осени, овощах, фруктах и ягодах, способах их выращивания;
- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;
- расширять знания о витаминах, раскрывать их значение и пользу для человека.
|
16.10-20.10
| 16.10 – Всемирный день хлеба | Откуда хлеб пришел | - дать детям понятие о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
- закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике;
- расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий;
- воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т. д.
|
23.10-27.10 |
| Мой дом. Мебель. Бытовая техника | - расширять знания детей о предметах мебели и технике, способах её использования;
- учить устанавливать связи между назначение предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет;
- поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов.
|
Ноябрь | 30.10-03.11 | 04.11 – День народного единства | Мой город. День народного единства | - закрепить и расширить знания детей о родном городе: название города, символы, основные достопримечательности;
- познакомить с историей возникновения города, его названия, с названиями главных улиц;
- дать представление об основных предприятиях города и общественных учреждениях;
- воспитывать чувство восхищения красотой родного города, желание сделать его еще красивее;
- дать представление о государственном празднике – День народного единства, познакомить с его содержанием, памятными местами, посвященными празднику.
|
07.11-10.11
|
| Профессии. Инструменты | - развивать у детей интерес к разным профессиям, знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними;
- формировать отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека;
- создавать условия для обогащения игровой деятельности, позволяющей детям моделировать отношения между людьми разных профессий.
|
13.11-17.11
| 16.11 – Всемирный день толерантности 30.11 - День государственного герба Российской Федерации
| Неделя толерантности. Народы России | - формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна;
- воспитывать в детях толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей;
- развивать чувство сострадания, желание помогать друг другу, уважать окружающих.
|
20.11-24.11
| 26.11.23 – День матери в России | Семья и семейные традиции
| - расширить представления детей о семье и родственных связях;
- вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям;
- воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.
|
27.11-01.12
| 30.11 – Всемирный день домашних животных | Домашние животные. Их роль в жизни человека. | - углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностей внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей;
- установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека.
|
Декабрь | 04.12-08.12
| 09.12 – День Героев Отечества | Зимушка-зима | - расширить и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- познакомить детей со стихотворениями о героях родины.
|
11.12-15.12
| 12.12 – День Конституции Российской Федерации | Моя страна. Государственные символы России | - расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках
- расширять знания детей о родной стране;
- познакомить со столицей России, с гербом, флагом и гимном РФ;
- воспитывать патриотические чувства.
|
18.12-22.12 | 29.12 - День пушистой елочки 30.12 - День ёлочных игрушек | Новый год спешит к нам в гости | - расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах;
- побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию;
- закрепить навыки совместной деятельности; воспитывать желание порадовать близких, изготовить для них подарки.
|
25.12-29.12
| Новый год – встали дети в хоровод |
Январь | 08.01-12.01
| 11.01 – Международный день «спасибо» | Уроки вежливости и этикета
| - расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их;
- развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;
- познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах.
|
15.01-19.01
| 15.01 – День зимующих птиц в России 18.01 - Всемирный день снеговиков | Птицы зимой | - продолжать формировать представления детей о птицах, которые остаются зимовать в наших краях (воробей, голубь, ворона, синица), развивать представления о строении, повадках, питании;
- помогать птицам, выжить в холодное время года, подкармливать их зимой;
- формировать заботливое отношение к птицам.
|
22.01-26.01 |
| Зимняя олимпиада | - воспитывать патриотические чувства и нравственно-волевые качества в подвижных и спортивных играх;
- продолжать развивать интерес к физической культуре, формировать представления о разных видах спорта и достижениях российских спортсменов;
- расширять представление о здоровье и его ценности, факторах, на него влияющих.
|
Февраль | 29.01-02.02
| 29.01 – День рождения автомобиля | Такой разный транспорт | - уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении, о различных видах транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный); о работе шофера;
- формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
|
05.02-09.02
| 08.02 – День российской науки | Путешествие в страну Науки | - формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах;
- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению;
- дать понятие кто такой «ученый»;
- познакомить с некоторыми из знаменитых русских ученых, их открытиями и изобретениями;
- развивать познавательно-исследовательские способности и познавательную активность воспитанников;
- формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
- развивать творческое и логическое мышление, воображение.
|
12.02-16.02
| 16.02 - День русского валенка 21.02. -День рождения города Лесосибирска | Народные промыслы в родной городе | - расширить знания детей о народных промыслах, декоративно-прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта;
- воспитывать интерес и любовь к народной культуре.
- закрепить знания о архитектуре города;
- закрепить знания о культурном поведении в общественном транспорте.
|
19.02-22.02
| 23.02 – День защитника Отечества | Наша армия | - расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой технике;
- формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек - уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.
|
26.02-01.03
| 27.02 – Международный день полярного медведя 03.03 – Всемирный день дикой природы | Животные жарких и холодных стран
| - формировать знания детей о животных Севера (их детенышах, их внешних признаках и среде обитания);
- дать представления о травоядных и хищных животных;
- знакомить с климатическими условиями разных материков;
- рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи.
|
Март | 04.03-07.03
| 08.03 – Международный женский день | Праздник бабушек и мам | - актуализировать знания детей о празднике 8 Марта;
- развивать гендерные представления;
- воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к женщинам, любовь и заботу о маме, бабушке;
- вызывать желание оказывать помощью женщинам.
|
11.03-15.03
| 17.03.23 – Масленица | Традиции и обычаи нашего народа | - расширять представления детей о народных традициях и обычаях;
- воспитывать интерес и любовь к народной культуре;
- продолжать знакомить с народными песнями, плясками.
|
18.03-22.03
| 22.03 – Международный день воды | Живой мир морей и океанов | - закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях;
- расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.
|
25.03-29.03
| Последняя неделя марта – неделя детской книги 27.03 - Всемирный день театра | Неделя книги
| - познакомить детей с содержанием деятельности писателя, художника-иллюстратора, художника-оформителя, процессом создания книг, правилами обращения с книгами;
- развивать интерес к книге, представления о многообразии жанров литературы и их некоторых специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности).
|
Апрель | 01.04-05.04
| 07.04 - Всемирный день здоровья | Неделя здоровья
| - формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья;
- способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающим и безопасном поведении.
|
08.04-12.04
| 12.04 - День космонавтики | Космические дали | - дать детям знания о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении луны, солнца, звезд;
- учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность.
|
15.04-19.04
| 18.04 - Международный день памятников и выдающихся мест | Одежда. Обувь
| - познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов;
- закрепить знания о назначении одежды;
- провести связь одежды с временами года;
- закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви и головных уборов;
- дать детям представление об истории одежды, а также познакомить с национальной одеждой.
|
22.04-26.04
| 22.04 - Международный день Земли | Комнатные растения | - уточнить и расширить представления о комнатных растениях и уходе за ними;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
|
Май | 29.04-03.05
| 30.04 - День пожарной охраны | Неделя безопасности | - формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в сети Интернет и способах безопасного поведения;
- формировать осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
|
06.05-10.05
| 09.05 – День Победы | Великий День Победы | - расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях;
- познакомить с памятниками героям Beликой Отечественной войны;
- воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
|
13.05-17.05
| 13.05 - Всемирный день одуванчика 15.05- День семьи. | Цветущий май | - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой;
- расширять знания о характерных признаках весны, о первых весенних цветах, о цветущих деревьях и кустарниках;
- воспитывать бережное отношение к природе.
|
20.05-24.05
| 20.05 - Всемирный день пчёл | Мир насекомых | - уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;
- уточнить особенности внешнего вида насекомых;
- закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы.
- формировать желание получать удовольствие от общения с природой.
|
27.05-31.05 |
| Лето! Ах, лето! | - продолжать развивать интерес к природе;
- воспитывать стремление оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе;
- обогащать и расширять представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
|