Комплексно - тематическое планирование для детей старшей группы
рабочая программа (старшая группа) на тему
комплексно - тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_1.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга»
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия | |||
«День знаний» | Показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям. | СЕНТЯБРЬ 1 неделя 01.09.-02.09. | Развлечение «1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ». | |||
Мониторинг | СЕНТЯБРЬ 2 неделя 05.09.-09.09. | |||||
«Тихо осень свою песенку поет» | Систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру; Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. | СЕНТЯБРЬ 3 неделя 12.09-17.09. | Праздник «Осень»
| |||
«Дары Осени» | Расширять представления детей об овощах(помидор, огурец, морковь, свекла, лук) и фруктах(яблоко, груша, слива, персик) .Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Развивать умение описывать фрукты и овощи. Развивать логическое мышление. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей. | СЕНТЯБРЬ 4 неделя 19.09-23.09. | Выставка поделок из овощей и фруктов | |||
«Куда улетают птицы» | Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания) и т.д., их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания; воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. | Сентябрь 5 неделя 26.09-30.09. | Изготовление, совместно с родителями, и размещение кормушек для зимующих птиц | |||
«Царство грибов и ягод» | Дать представление о съедобных и несъедобных грибах; познакомить с правилами их сбора; подвести к пониманию, что грибы нужно собирать только со взрослыми людьми; уточнить названия лесных и садовых ягод, отличительные признаки и качества садовых ягод; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях. | ОКТЯБРЬ 1 неделя 03.10- 07.10. | Досуг «Лесные дары» Просмотр презентаций, мультфильмов | |||
«Деревья, кустарники нашего края» | Расширять знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; представление о сезонных изменениях в природе, об их влиянии на жизнь растений; воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений; учить беречь природу | ОКТЯБРЬ 2 неделя 10.10 -14.10. | Игра–викторина «Правила поведения в лесу» Выставка гербариев, пейзажей. | |||
«Мой поселок, моя малая Родина» | Расширить представление о понятии «поселок»; уточнить знание достопримечательностей родного поселка; закрепить знания об улице на которой живешь; пополнить знания об истории становления и развития поселка; учить правильно и точно называть свой домашний адрес; делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о своей малой Родине; познакомить с гимном и гербом родного поселка. | ОКТЯБРЬ 3 неделя 17.10-21.10. |
Изготовления альбома «Мой родной поселок» | |||
«Моя семья» | Формировать представление о составе семьи; совершенствовать умение составлять кототкий рассказ о семье, называть имена и отчества родных; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; формировать представление о семейных традициях, о родственных отношениях. Развивать логическое мышление. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей. | ОКТЯБРЬ 4 неделя 24.10.-28.10. | Конкурс творческого рисунка «Моя семья» | |||
«Мы живем в России» | Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках; сообщить детям элементарных сведений об истории России; формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. | НОЯБРЬ 1 неделя 31.10-05.11. | Выставка «Что в моей России самое красивое» Праздник «День народного единства» | |||
«Я росту здоровым» | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении собственного здоровья, потребность в двигательной активности, развивать интеллектуальные функции, повышать самооценку и укреплять эмоционально-волевую сферу ребенка. Развивать физическую активность, выносливость, ловкость, способность взаимодействовать в командной игре. Поощрять двигательную активность в группе, на прогулке. Сформировать у детей устойчивые мотивации здорового образа жизни и стремления к регулярным занятиям физкультурой. Научить заботиться о своем здоровье, помогать сверстникам и близким, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, воспитывать осторожность при выполнении упражнений, безопасность в подвижных играх. | НОЯБРЬ 2 неделя 07.11-12.11 | Познавательно-развлекательный досуг «Азбука здоровья» | |||
«Продукты питания» | Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное» или «здоровое» питание. Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; желание вести здоровый образ жизни. | НОЯБРЬ 3 неделя 14.11-19.11 | Совместный с родителями досуг «Поговорим о питании» | |||
«Дикие животные» | Продолжать знакомить с особенностями животных (волк, медведь, лиса, заяц): где живут, чем питаются, ка готовятся к зиме; дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания; рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным | НОЯБРЬ 4 неделя 21.11-26.11. | Выставка детских работ «Кого я видел в зоопарке» | |||
«Домашние животные» | Расширять знания детей о домашних животных; закреплять названия домашних животных и их детенышей; знание об их назначении и пользе для человека. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе; воспитывать любознательнсть. | НОЯБРЬ 5 неделя 28.11-02.12. | Фотовыставка «Мой питомец» Создание книжек-малышек о домашнем животном. | |||
«Вот пришли морозы и зима настала» | Продолжение знакомства детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопад, сильные ветры), о безопасном поведении зимой. | ДЕКАБРЬ 1 неделя 05.12-09.12 | Конкурс-фотосессия "Хорошо зимой! | |||
«Одежда, обувь, головные уборы» | Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов. Учить сравнивать предметы. Развивать мышление. Учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону. Активизировать словарный запас. | ДЕКАБРЬ 2 неделя 12.12.-16.12. | Пополнить центр сюжетно-ролевых игр. «Ателье» | |||
«В гостях у бабушки Федоры» (мебель) | Расширять представление детей о жилище человека и мебели, которая окружает его; расширять запас слов по теме «Посуда», «Мебель»; закреплять знания о мебели и посуде, обобщающие понятия; уточнить дифференцировку посуды (чайная, столовая, кухонная) и мебели (для спальни, гостиной, кухни) Учить сравнивать посуду, мебель называть составные части, описывать предмет. Развивать двигательную активность. Развивать мышление, память. Учить безопасному обращению с посудой. | ДЕКАБРЬ 3 неделя 19.12-23.12. | Инсценировка сказки «Федорино горе». | |||
«Новый год!» | Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах; рассказать о том, почему мы украшаем елку; формировать представление о празднике, его значении для людей; развивать внимание, мышление. Уточнить правила поведения вблизи ёлки. Учить внимательно, слушать рассказ. | ДЕКАБРЬ 4 неделя 26.12.-30.12. | Праздник Новый год | |||
«Зимние каникулы» | ЯНВАРЬ 1 неделя 01.01.-150.01. | Прощание с елкой | ||||
«Посуда» | расширить обобщённые представления детей о видах посуды; рассказать о частях, из которых состоит посуда, о материалах, из которых она сделана. | ЯНВАРЬ 3 неделя 16.01.-21.01. | ||||
«Я в мире человек» | Познакомить детей со своими правами и обязанностями (право жить и воспитываться в семье. Право на имя, отчество и фамилию, право на охрану здоровья, право на воспитание в образовательных учреждениях, право быть гражданином своей страны). | ЯНВАРЬ 4 неделя 23.01.-27.01. | ||||
«Животные крайнего севера» | Расширять представления о диких животных; познакомить с животными Крайнего севера: белым медведем, тюленем, моржом; с культурным наследием народа проживающим на данной территории; учить составлять описательные рассказы о животных; сравнивать , замечать особенности в строении и поведении животных; развивать любознательность. | ФЕВРАЛЬ 1 неделя 20.01.-03.02. | Изготовление атрибутов к подвижной игре | |||
«Волшебница вода» | Познакомить детей с глобусом, показать что, моря, реки, океаны занимают огромную площадь Земли и бывают в разных агрегатных состояниях; помочь установить причинно-следственные связи, уточнять представления детей о круговороте воды в природе. | ФЕВРАЛЬ 2 неделя 06.02.-10.02. | Выставка рисунков «Наш дом – планета Земля» | |||
«Шурупчик и его друзья» | Расширять представления о свойстве и качестве материала, из которого сделан предмет; познакомить со свойствами металла.; развивать умение самостоятельно определять материалы; анализировать их свойства и качества, особенности его взаимодействия с другими материалами; продолжать рассказывать об истории предмета; закрепить знания о стекле, металле. Познакомить с историей колоколов на Руси. Развивать ловкость. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | ФЕВРАЛЬ 3 неделя 13.02.-17.02. | Игра-экспериментирование «Мы фокусники» | |||
«Наши защитники» | Расширить представление о Российской армии; закреплять знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях прославивших нашу страну в годы войны, о том, как люди чтят их память; развивать чувство патриотизма. Осуществлять гендерное воспитание детей. Учить внимательно, слушать рассказ. Развивать внимание, память. | ФЕВРАЛЬ 4 неделя 20.02.-25.02. | Праздник 23 февраля – день защитника отечества. Презентация «Наша армия сильна – защищает всех она» | |||
«8 марта – женский день» | Закреплять знания о труде мамы дома и на работе; воспитывать чувства любви , уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях. Организовать все виды деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. | МАРТ 1 неделя 29.02.-04.03. | Выставка совместных работ «Мамины руки не знают скуки». Праздник мам и бабушек | |||
«Подводный мир» | Расширять представления о рыбах; о том, как они зимуют; классифицировать виды рыб (речная, морская); рассмотреть строение рыб; учить описывать, сравнивать; пополнить словарный запас. Развивать фантазию и воображение, двигательные умения, ловкость, быстроту. | МАРТ 2 неделя 07.03.-11.03. | Коллективная творческая работа «Наш аквариум» | |||
«Мир профессий» | Закреплять знания детей о профессиях; расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий. | МАРТ 3 неделя 14.03.-18.03. | Викторина «Путешествие в мир профессий» | |||
«Опасности вокруг нас» | Учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома; познакомить с номерами «Скорой помощи», пожарной службы и полиции; научить в случае необходимости набрать телефонный номер этих служб; учить соблюдать общепринятые нормы поведения на улице и в детском саду. | МАРТ 4 неделя 21.03.-25.03. | Сюжетно-ролевая игра по ПДД «Бездельник – светофор» | |||
«Весна красна!» | Формировать у детей обобщенные представления о весне как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | МАРТ 5 неделя 28.03.-01.04. | Выставка детского творчества «Весенние мотивы» | |||
«Полевые и садовые цветы» | Продолжить изучать сезонные изменения в природе, происходящие весной; закреплять знания о травах и цветах, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; знакомить с Красной книгой растений; воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение. | АПРЕЛЬ 1 неделя 30.03.-03.04. | Семейный спортивный досуг | |||
«Покорители космоса» | Дать представление о космосе, космическом пространстве, о ближайшей звезде- Солнце, о спутнике Земли-Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; познакомить с первым космонавтом Ю. Гагариным; учить фантазировать и мечтать. Пополнить словарный запас детей | АПРЕЛЬ 2 неделя 06.04.-10.04. | День космонавтики – 12 апреля. Выставка работ детского творчества | |||
«Народная культура и традиции» | Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народно-прикладным искусством (Городец, Гжель и др.). расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с декоративно-прикладным искусством. Рассказать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | АПРЕЛЬ 3 неделя 13.04.-17.04. | Досуг «Мастера большой Руси» Выставка работ детского творчества | |||
«Мониторинг» | АПРЕЛЬ 4 неделя 20.04.-24.04. | |||||
«День Победы» | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне; воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. | МАЙ 1, 2 неделя 01.05.-13.05. | Экскурсия с возложением цветов к памятнику. | |||
«Насекомые» | Формировать элементарные представления о насекомых; учить сравнивать насекомых по способу их передвижения; дать сведения о необходимости борьбы с мухами в помещении; представления об особенностях сезонной жизни насекомых, места их обитания. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе. | МАЙ 3 неделя 18.05.-22.05. | Коллективная работа "Мы позвали всех знакомых - самых разных насекомых" | |||
«Скоро лето» | Расширять представление детей о лете, о сезонных изменениях в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | МАЙ 4 неделя 25.05.-29.05. | Развлечение «Здравствуй лето!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование для детей старшей возрастной группы «Народные праздники и традиции Нового года»
«Социализация»Д.И.: «Найди лишнее»Цель: развивать логическое мышление, развивать умение классифицировать игрушки – новогодние и другие (мягкие, резиновые…)Д.И.: «Назови слово»Цель: развивать умение оп...
Картотека речевых игр и упражнений в рамках комплексно-тематического планирования для детей старших и подготовительных к школе групп.
В данной картотеке очень подробно систематизирован речевой материал по темам комплексно-тематического планирования (по ФГОС). Материал представлен в виде речевых игр, упражнений и примерного оборудова...
Комплексно - тематическое планирование для детей старшей группы с нарушением речи (ОНР).
В помощь воспитателю при планировании лексических тем....
Комплексно-тематическое планирование «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Красноярским краем
Основой для методической разработки является создание системы комплексно-тематических мероприятий для детей старшего дошкольного возраста, направленных на знакомство с историей, культурой, нацио...
Комплексно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста
Комплексно-тематическое планирование...
Комплексно - тематическое планирование для детей старшей группы «Карамельки»
Комплексно - тематическое планирование для детей старшей группы «Карамельки»...