комплексно-тематическое планирование "Народные промыслы"
методическая разработка (старшая группа)

комплексно-тематическое планирование "Народные промыслы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Народные промыслы» (русская матрёшка и дымковская игрушка).

Сроки : с 04.12.23 по 08.12.23
Итоговое событие : Выставка рисунков

Задачи: Формировать у детей интерес к художественным произведениям русских мастеров; умение различать русскую игрушку: деревянную, глиняную. Уточнять и расширять знания о её характерных особенностях. Воспитывать уважение к труду русских мастеров.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

04.12.2023

Утро:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие .

Беседа. «Русская народная игрушка – матрёшка».

Цель: Формировать у детей знания об истории возникновения производства предметов народ-ного промысла.

Дидактическая игра. «Что изменилось».

Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов (матрёшка спряталась, прибежала, стоит на месте), замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрёшек, воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 7.

Индивидуальная работа по ЗКР.

Игровое упражнение. «Колечко».

Цель: Развивать у детей Маши, Эвелины, Насти, Мирослава фонематическое представление (подбор слов, начинающихся со звуков «И», «Я»).

Ситуативный разговор. «Почему бывают драки».

Цель: Формировать у детей навыки общения, развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников, воспитывать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации.

Практическое упражнение. «Правила поведения за столом».

Цель: Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения за столом: есть бесшумно с закрытым ртом.

Утренний прием детей .

I Занятие

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

«Народные промыслы» (Русская матрёшка и дымковская игрушка).
Цель:
Формировать у детей интерес к художественным произведениям русских мастеров; умение различать русскую игрушку: деревянную, глиняную. Уточнять и расширять знания о её характерных особенностях. Воспитывать уважение к труду русских мастеров.

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

«Украсим узорами платок матрёшки» (пластилинография).

Цель: Закреплять использование в творческой деятельности детей технического приёма пластилинографии, формировать обобщённый способы работы посредствам пластилина. Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и раскатывать между ладонями прямыми и круговыми движениями рук и расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения. Развивать мелкую моторику рук.

III Занятие

Физическое развитие.( Бассейн).

По плану инструктора по обучению плаванию

Прогулка:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 14. «За солнцем».

Подвижная игра. Карточка № 14.

Экспериментальная деятельность. Опыт. «Зимнее солнце».

Цель: Предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Подвести детей к выводу о том, что солнце слабо прогревает землю, рассказать, что оно поднимается не высоко, путь его по небу становиться короче.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель: Расширять у детей Ксении, Софии, Дианы область самостоятельных действий в выборе роли.

Индивидуальная работа по ЗКР.

Игровое упражнение. «Песенка синички».

Цель: Учить Диану, Алису, Мирослава изменять темп речи.

Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности. «Чистка дорожек».

Цель: Формировать у детей навыки совместного труда.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение.

«Вот какие мы боль-шие».

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развязывать шарф и завязки на шапках.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие ,
социально-коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 7.

Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение «Русская матрёшка» из книги «Детям о народных промыслах России» под редакцией О. Н. Алексеевой.
Цель: Развивать у детей интерес к познавательной литературе.

Пальчиковая игра на стихотворение С. Ермаковой «Мы весёлые матрёшки».

Цель: Развивать внимание, речь, мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра. «Магазин. Народные промыслы».

Цель: Поддерживать у детей интерес к новой игре, учить реализовывать и развивать сюжет игры, формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

Практическое упражнение.
«Приятного аппетита».

Цель: Совершенствовать навыки аккуратно приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, правильно пользоваться столовыми проборами (ложкой).

Рассматривание иллюстраций. «Народные промыслы России».
Цель: Познакомить детей с русским народным декоративно-прикладным искусством: народная игрушка – матрёшка и дымковская игрушка.

Создать условия для
самостоятельной игровой деятельности.

«Сюжетно-ролевые игры».

Цель: Поощрять желания детей играть со сверстниками, конструктивно взаимодействовать в игре, обогащать игровой опыт.

Беседа. «Изделия народно-приклад-ного искусства» с родителями Маши, Мирослава, Матвея, Софии, Захара, Василисы, Алисы.

Прогулка

Познавательное развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 14. «За солнцем».

Подвижная игра. Карточка № 14.

Самостоятельная игровая деятельность. «Игры детей со снегом».

Цель: Учить детей играть со снегом, выбирать игрушки для игры. Учить детей играть парами по интересам, соблюдать правила безопасности игры со снегом: не бросать в лицо, на одежду.

Трудовая деятельность. «Очистка и уборка игрушек».

Цель: Учить детей очищать игрушки и аккуратно складывать в сумку. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, ответственность за порученное дело.


Тема недели: «Народные промыслы» (русская матрёшка и дымковская игрушка).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

05.12.2023

Утро:

Познавательное развитие, речевое  развитие, социально коммуникативное развитие .

Беседа. «Город народных мастеров».

Цель: Закреплять представления у детей о характерных особенностях росписи дымковских игрушек.

Дидактическая игра. «Отгадай промысел».

Цель: Учить детей при чтении стихотворения узнавать и находить изделия мастеров Дымковского промысла, среди изделий других промыслов.

Сюжетно-ролевая игра. «Магазин. Народные промыслы».

Цель: Поддерживать у детей Насти, Агаты, Захара, Софии интерес к новой игре, учить реализовывать и развивать сюжет игры, формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 7.

Индивидуальная работа по ИЗО. Практическое упражнение. «Конь».

Цель: Упражнять детей Матвея, Сережу, Машу, Агату в росписи трафаретов коня кругами, точками, полосками, кольцами, волнистыми линиями. Учить самостоятельно выбирать цвета.

Ситуативный разговор. «Зачем нужен друг».

Цель: Воспитывать и развивать осоз-нанное взаимоотношение с ровесниками, понятие о дружбе, друзьях.

Практическое упражнение. «Чтобы кожа была здоровой».

Цель: Воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с мылом.

Утренний прием детей

I Занятие

Развитие речи.

«Русская матрёшка» (описательный рассказ).

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ по плану воспитателя.

1 Название предмета.

2 Цвет.

3. Величина.

4. Из чего сделан предмет? Какими элементами украшен?

Воспитывать уважение к труду мастеров народно-прикладного искусства и значимости их труда.

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

III Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Роспись трафаретов дымковской игрушки «Коня».

Цель: Закреплять знания детей об основных элементах дымковской росписи: круги, точки, волнистые линии. Упражнять в рисовании кругов безотрывными линиями – всем ворсом кисти, рисование точек, полосок, волнистых линий – концом кисти. Учить самостоятельно выбирать цвета для узора. Развивать эстетическое отношение к изделиям народно-прикладного искусства.

Прогулка:

Познавательное развитие, речевое  развитие, социально коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 14. «За солнцем».
Подвижная игра. «Третий лишний».

Цель: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге с изменением направления. Формировать умение соблюдать правила игры. Развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движений.

Трудовая деятельность. «Смести снег со скамеек в домике».

Цель: Воспитывать желание трудиться, радоваться достигнутым результатам.

Индивидуальная работа по ИЗО.

«Элементы декоративной росписи».

Цель : Учить детей Настю, Кристину, Алису, Сережу рисовать палочками на снегу элементы декоративной росписи: круги, точки, полосочки, волнистые линии.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. «Подвижные игры».

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать при организации подвижных игр разнообразные спортивные атрибуты.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Приятного аппетита».

Цель: Совершенствование навыков использования столовых приборов: вилки.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 7.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения О. Левицкий «Дымково».

Цель: Продолжать развивать интерес к информации, содержащейся в художественном тексте.
Дидактическая игра. «Отгадай промысел».

Цель: Учить детей при чтении стихот-ворения узнавать и находить изделия мастеров Семеновского промысла, среди изделий других промыслов.

Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад. Сюжет. На выставке».
Цель: Учить детей использовать в игре свои знания по данной теме, развивать навык связной речи, умение делиться мнениями об увиденном.

Практическое упражнение. «Как нужно ухаживать за собой».

Цель: Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за внешним видом.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

Настольно-печатные игры. «Лото, Кубики».

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать настольно-печатные игры, вступать во взаимодействие со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осущест-влять самоконтроль.

Индивидуальная консультация. «Приобщение детей к истокам народного искусства» с родителями Дианы, Эвелины, Насти, Матвея, Мирослава, Алисы, Василисы, Софии, Сережи.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 14. «За солнцем».

Подвижная игра. Карточка № 14.

Сюжетно-ролевая игра. «Магазин».

Цель: Совершенствовать умение у детей объединяться в игре, выбирать роль, взаимодействовать друг с другом.

Трудовая деятельность. «Уборка игрушек».

Цель: Поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно складывать игрушки, развивать самостоятельность, инициативу у детей.


Тема недели: «Народные промыслы» (русская матрёшка и дымковская игрушка).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда
06.12.2023

Утро:

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие .

Беседа. «Семеновские матрёшки».

Цель: Уточнить представления у детей об их производстве и росписи.

Дидактическая игра. «Узнай игрушку» (Русская матрёшка).

Цель: Уточнение и активизация словаря по теме: «Русская матрёшка».

Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад. Сюжет. На выставке».
Цель: Учить детей Агату, Матвея, Софию, Сережу использовать в игре свои знания по данной теме, развивать навык связной речи, умение делиться об увиденном.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 7.

Индивидуальная работа по физической культуре.

Игровое упражнение. «Прокати-поймай».
Цель: Упражнять детей Диану, Алису, Кристину, Мирослава в прокатывании мяча друг другу.

Ситуативный разговор. «Учись сочувствовать».

Цель: Закреплять умение детей замечать, что кому то плохо, выражать сочувствие, оказывать помощь.

Практическое упражнение. «Как нужно ухаживать за собой».

Цель: Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания : по теме «Народные промыслы» (русская матрёшка и дымковская игрушка).

Утренний прием детей

I Занятие

Познавательное развитие. РЭМП.

Цель: Закреплять у детей временные представления о частях суток. Закреплять знания детей о прямом и обратном счете в пределах десяти. Учить детей ориентироваться в пространстве: слева-справа, впереди-сзади. Учить выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов: домик, лодка, елочка. Учить называть последовательно дни недели.

II Занятие

Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство со звуком «Ж» - «Щ» и буквой «Ж» - «Щ». Формирование навыков звукового анализа (место звука в слове). Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции воспитателя. Учить детей понимать учебную задачу и выполнять её.

III Занятие

Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 14. «За солнцем.

Подвижная игра. «Два мороза» (русская народная игра).

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель: Формировать умение у детей Алисы, Кристины, Мирослава начала социокультурных компетенций, связанные с исполнением социальных ролей.

Индивидуальная работа по физической культуре.

«Метание снежков».

Цель: Упражнять Алису, Кристину, Матвея, Эвелину в метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой.

Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности.

«Уборка снега на участке».

Цель: Формировать у детей трудолюбие, воспитывать желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Вот какие мы большие».

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развязывать шарфы и завязки на шапках.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 7.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения И. Торжинской «Матрёшка».

Цель: Развивать у детей эмоциональное восприятие поэтического произведения.

Конструирование «Город народных мастеров» (палочки Кюизенера).
Цель: Учить детей моделировать по схеме, сравнивать предмет по высоте и величине, соотносить его с изображением, развивать представления об эталонах цвета.

Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад. Сюжет. В музее народные промыслы».
Цель: Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, помочь освоить разнообразные игровые роли (экскурсовод, экскурсанты). Воспитывать уважение к профессии экскурсовода.

Развивающая игра. «Народные промыслы».

Цель: Знакомить детей с культурными традициями родной страны. Развивать основы логического мышления, умения анализировать.

Практическое упражнение. «Ловкие пальцы».

Цель: Продолжать учить Диану, Кристину, Мирослава, Захара застегивать кнопки (на сарафанах и рубашках).

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Дидактическая игра. «Кто больше знает?».

Цель: Развивать умение детей самостоятельно играть с игрой, закреплять знания детей об изделиях мастеров Семеновского промысла.

Индивидуальная консультация. «Народные промыслы России (Семеновская и Вятская матрёшка)» с родителями Насти, Софии, Сережи, Матвея, Алисы, Мирослава, Маши, Эвелины, Ксении, Дианы, Кристины.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 14. «За солнцем».

Подвижная игра. Карточка № 14.

Самостоятельная игровая деятельность. «Игры детей со снегом».

Цель: Учить детей творчески применять полученные умения в самостоятельной игре со снегом, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности при создании конструкций «Дорог, мостов».

Трудовая деятельность. «Чистка дорожек».

Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослым, трудиться наравне с другими, настойчиво добиваться желаемого результата.


Тема недели: «Народные промыслы» (русская матрёшка и дымковская игрушка).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

07.12.2023

Утро:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие

Беседа. «Дымковская игрушка».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, прививать любовь, уважение к труду народных мастеров – умельцев.

Дидактическая игра. «Найди лишнее».

Цель: Формировать умение у детей отличать Дымковскую игрушку от других предметов народного промысла. Развивать внимание, речь.

Трудовые поручения. «Мытье игрушек».

Цель: Учить детей правильно и аккуратно мыть игрушки, формировать соответствующие трудовые навыки.

Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад. Сюжет. В музее народные промыслы».
Цель: Формировать у детей Матвея, Мирослава, Агаты, Кристины умение творчески развивать сюжет игры, отрабатывать у детей ролевое поведение экскурсовода и экскурсантов. Воспитывать уважение к профессии экскурсовода.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 7.

Индивидуальная работа по РЭМП.

Игровое упражнение. «Поищем и найдем».

Цель: Учить детей Захара, Машу, Кристину, Алису, Мирослава находить в группе предметы по названию их формы, развивать внимание и память.

Ситуативный разговор. «Почему нужно уметь уступать».

Цель: Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

Практическое упражнение. «Красивая осанка».

Цель: Продолжать приучать детей сохранять правильную осанку во время приема пищи.

Утренний прием детей

I Занятие

Развитие речи.

«Матрёшки». Заучивание стихотворения С. Ермаковой.

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением. Учить детей понимать содержание стихотворения отвечать на вопросы строчкой из стихотворения. Запоминать его. Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к стихам.

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

III Занятие

Познавательное развитие. РЭМП.

Цель: Учить детей называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра. Учить детей выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры: квадрат, треугольник. Познакомить с названием зимних месяцев. Закреплять знания детей о прямом и обратном счете в пределах 10. Формировать умение у детей не мешать товарищам, интерес к занятиям математикой.

Прогулка:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 14. «За солнцем».

Подвижная игра. «Стоп».

Цель: Формировать умение у детей сопоставлять свои действия с правилами игры. Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту.

Трудовая деятельность. «Подкормка птиц».

Цель: Поддерживать желание детей подкармливать птиц, заботиться о них, приносить пользу, расширять представления детей о зимующих птицах, учить определять их по внешнему виду.

Индивидуальная работа по РЭМП.

«Ориентировка в пространстве».

Цель: Учить Настю, Захара, Машу, Софию, Эвелину различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. «Игры с выносными игрушками» (лопатами, ведрами, снежколёпами).

Цель: Способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Правила поведения за столом».

Цель: Продолжать приучать детей есть пищу бесшумно, хорошо пережевывая, не класть локти на стол, не держать руку под столом.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 7.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение рассказа «Дымковская игрушка» из книги «Детям о народных промыслах России» под редакцией О. Н. Алексеевой.

Цель: Продолжать развивать интерес у детей к познавательной литературе.

Хороводная игра. «Вот так» (Русская народная мелодия в обработке М. Иорданского).

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполни-тельской деятельности

Развивающая игра. «Четвертый лишний».

Цель: Развивать внимание, логику мышления.

Практическое упражнение. «Мойдодыр».

Цель: Продолжать формировать умение у детей аккуратно мыть руки с мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать их, вешать его на место.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Конструктивные игры «Город народных мастеров» (палочки Кюизенера).

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать конструктивные игры с палочками Кюизенера, моделировать «Город народных мастеров» по схеме, сравнивать предмет по высоте и величине, соотносить его с изображением, развивать представление об эталонах цвета.

Беседа. «Декоративно-прик-ладное искусство» с родителями Насти, Сережи, Захара, Маши, Алисы, Мирослава.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 14. «За солнцем».

Подвижная игра. Карточка № 14.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель: Формировать умение у детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре игровые взаимодействия и взаимоотношения.

Трудовая деятельность. «Смести снег с игрового оборудования».

Цель: Воспитывать у детей трудолюбие.


Тема недели: «Народные промыслы» (русская матрёшка и дымковская игрушка).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

08.12.2023

Утро:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,речевое развитие ,социально-коммуникативное развитие .

Беседа. «Наша добрая матрёшка».
Цель : Продолжать знакомить детей с некоторыми видами народно-прик-ладного искусства-  русской матрёшкой.
Дидактическая игра. «Отгадай загадку и найди отгадку».
Цель : Закреплять умение отгадывать предметы народного промысла с помощью описания предметов. Побуждать детей к наблюдательности.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 7.

Индивидуальная работа по физической культуре.

Игровое упражнение. «Полоса препятствий».

Цель: Упражнять детей Алису, Кристину, Мирослава, Диану выполнять ползанье на четвереньках вокруг предметов, соблюдая дистанцию, действовать по сигналу.

Ситуативный разговор. «Вмести тесно, а врозь скучно».

Цель: Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Практическое упражнение. «Готовимся к завтраку».

Цель: Формировать у детей умение помогать накрывать стол к завтраку: раскладывать ложки, расставлять чашки.

Внести в книжный уголок книги на тему «Народные промыслы».

Утренний прием детей

I Занятие

Художественно-этетическое развитие. Рисование.

«Русские матрёшки».

Цель: Учить детей аккуратно раскрашивать раскраски, не выходя за пределы контура, в одном направлении: слева-направо или сверху вниз. Закреплять технику раскрашивании восковыми мелками.

II Занятие

Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 14. «За солнцем».

Подвижная игра. «Перебежки».

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, следить за соблюдением правил. Упражнять детей в беге, напомнить правила безопасного поведения, которые необходимо соблюдать на игровой площадке в коллективных играх.

Сюжетно-ролевая игра. «Магазин».

Цель: Формировать умение распределять роли с учетом и желаниями каждого ребенка, подбирать атрибуты для игр. Формировать умение согласовывать действия с действиями партнеров, соблюдать ролевое взаимодействие в игре.

Индивидуальная работа по физической культуре.

«Ходьба в разных направлениях».

Цель: Упражнять Сережу, Алису, Диану, Агату в ходьбе врассыпную, по прямой, по кругу.

 

Создать условия для самостоятельной трудовой деятельность. «Чистка дорожек».

Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослым, трудиться наравне с другими, настойчиво добиваться желаемого результата.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Одежкин шкафчик».

Цель: Закреплять умение у детей аккуратно складывать вещи в шкаф.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 7.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа «Семеновская матрёшка» из книги «Детям о народ-ных промыслах России» под редакцией О. Н. Алексеевой.

Цель: Развивать у детей интерес к познавательной литературе.

Театральная деятельность. Театр игрушек на стихотворение С. Ермаковой «Матрешки».

Цель: Закреплять умения обыгрывать стихотворение, использую средства выразительности: интонацию, тембр голоса.

Слушание частушек. «Мы матрёшки».

Цель: Приобщать детей к музыкальной культуре.

Практическое упражнение. «Правила поведения в группе».

Цель: Учить детей не бегать, не кричать, не драться.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельность.

Развивающая игра. «Народные промыслы».

Цель: Развивать умения у детей самостоятельно играть с игрой, логику мышления, умение анализировать.

Выставка детских рисунков на тему «Народные промыслы».

Беседа. «Из истории русской деревянной игрушки (матрешки)» с родителями Алисы, Кристины, Захара, Маши, Василисы, Сережи, Матвея.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 14. «За солнцем».

Подвижная игра. Карточка № 14.

Самостоятельно игровая деятельность. Игры детей со снегом. «Готовим мороженое для матрешки».

Цель: Организовать перенесение опыта детей по работе с песком на действия со снегом.

Трудовая деятельность. «Уборка игрушек».

Цель: Формировать у детей начала ответственного отношения к порядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»

Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Народные промыслы".

Перспективный план по теме "Народные промыслы" для старшей группы детского сада на неделю....

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...