комплексно-тематическое планирование "Народные промыслы"
методическая разработка (старшая группа)
комплексно-тематическое планирование "Народные промыслы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_narodnye_promysly_og.docx | 67.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Народные промыслы» (русская матрёшка и дымковская игрушка).
Сроки : с 04.12.23 по 08.12.23
Итоговое событие : Выставка рисунков
Задачи: Формировать у детей интерес к художественным произведениям русских мастеров; умение различать русскую игрушку: деревянную, глиняную. Уточнять и расширять знания о её характерных особенностях. Воспитывать уважение к труду русских мастеров.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 04.12.2023 | Утро: | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие . | Беседа. «Русская народная игрушка – матрёшка». Цель: Формировать у детей знания об истории возникновения производства предметов народ-ного промысла. Дидактическая игра. «Что изменилось». Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов (матрёшка спряталась, прибежала, стоит на месте), замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрёшек, воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь. Утренняя гимнастика. Комплекс № 7. | Индивидуальная работа по ЗКР. Игровое упражнение. «Колечко». Цель: Развивать у детей Маши, Эвелины, Насти, Мирослава фонематическое представление (подбор слов, начинающихся со звуков «И», «Я»). | Ситуативный разговор. «Почему бывают драки». Цель: Формировать у детей навыки общения, развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников, воспитывать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации. Практическое упражнение. «Правила поведения за столом». Цель: Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения за столом: есть бесшумно с закрытым ртом. | Утренний прием детей . | ||
I Занятие | Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. | «Народные промыслы» (Русская матрёшка и дымковская игрушка). | ||||||
II Занятие | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. | «Украсим узорами платок матрёшки» (пластилинография). Цель: Закреплять использование в творческой деятельности детей технического приёма пластилинографии, формировать обобщённый способы работы посредствам пластилина. Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и раскатывать между ладонями прямыми и круговыми движениями рук и расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения. Развивать мелкую моторику рук. | ||||||
III Занятие | Физическое развитие.( Бассейн). | По плану инструктора по обучению плаванию | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие . | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 14. «За солнцем». Подвижная игра. Карточка № 14. Экспериментальная деятельность. Опыт. «Зимнее солнце». Цель: Предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Подвести детей к выводу о том, что солнце слабо прогревает землю, рассказать, что оно поднимается не высоко, путь его по небу становиться короче. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель: Расширять у детей Ксении, Софии, Дианы область самостоятельных действий в выборе роли. | Индивидуальная работа по ЗКР. Игровое упражнение. «Песенка синички». Цель: Учить Диану, Алису, Мирослава изменять темп речи. | Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности. «Чистка дорожек». Цель: Формировать у детей навыки совместного труда. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Вот какие мы боль-шие». Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развязывать шарф и завязки на шапках. | |||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие , | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 7. Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение «Русская матрёшка» из книги «Детям о народных промыслах России» под редакцией О. Н. Алексеевой. Пальчиковая игра на стихотворение С. Ермаковой «Мы весёлые матрёшки». Цель: Развивать внимание, речь, мелкую моторику рук. Сюжетно-ролевая игра. «Магазин. Народные промыслы». Цель: Поддерживать у детей интерес к новой игре, учить реализовывать и развивать сюжет игры, формировать умение принимать воображаемую ситуацию. | Практическое упражнение. Цель: Совершенствовать навыки аккуратно приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, правильно пользоваться столовыми проборами (ложкой). | Рассматривание иллюстраций. «Народные промыслы России». Создать условия для «Сюжетно-ролевые игры». Цель: Поощрять желания детей играть со сверстниками, конструктивно взаимодействовать в игре, обогащать игровой опыт. | Беседа. «Изделия народно-приклад-ного искусства» с родителями Маши, Мирослава, Матвея, Софии, Захара, Василисы, Алисы. | |||
Прогулка | Познавательное развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие . | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 14. «За солнцем». Подвижная игра. Карточка № 14. Самостоятельная игровая деятельность. «Игры детей со снегом». Цель: Учить детей играть со снегом, выбирать игрушки для игры. Учить детей играть парами по интересам, соблюдать правила безопасности игры со снегом: не бросать в лицо, на одежду. Трудовая деятельность. «Очистка и уборка игрушек». Цель: Учить детей очищать игрушки и аккуратно складывать в сумку. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, ответственность за порученное дело. |
Тема недели: «Народные промыслы» (русская матрёшка и дымковская игрушка).
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 05.12.2023 | Утро: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие . | Беседа. «Город народных мастеров». Цель: Закреплять представления у детей о характерных особенностях росписи дымковских игрушек. Дидактическая игра. «Отгадай промысел». Цель: Учить детей при чтении стихотворения узнавать и находить изделия мастеров Дымковского промысла, среди изделий других промыслов. Сюжетно-ролевая игра. «Магазин. Народные промыслы». Цель: Поддерживать у детей Насти, Агаты, Захара, Софии интерес к новой игре, учить реализовывать и развивать сюжет игры, формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Утренняя гимнастика. Комплекс № 7. | Индивидуальная работа по ИЗО. Практическое упражнение. «Конь». Цель: Упражнять детей Матвея, Сережу, Машу, Агату в росписи трафаретов коня кругами, точками, полосками, кольцами, волнистыми линиями. Учить самостоятельно выбирать цвета. | Ситуативный разговор. «Зачем нужен друг». Цель: Воспитывать и развивать осоз-нанное взаимоотношение с ровесниками, понятие о дружбе, друзьях. Практическое упражнение. «Чтобы кожа была здоровой». Цель: Воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с мылом. | Утренний прием детей | |
I Занятие | Развитие речи. | «Русская матрёшка» (описательный рассказ). Цель: Учить детей составлять описательный рассказ по плану воспитателя. 1 Название предмета. 2 Цвет. 3. Величина. 4. Из чего сделан предмет? Какими элементами украшен? Воспитывать уважение к труду мастеров народно-прикладного искусства и значимости их труда. | |||||
II Занятие | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | По плану музыкального руководителя. | |||||
III Занятие | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | Роспись трафаретов дымковской игрушки «Коня». Цель: Закреплять знания детей об основных элементах дымковской росписи: круги, точки, волнистые линии. Упражнять в рисовании кругов безотрывными линиями – всем ворсом кисти, рисование точек, полосок, волнистых линий – концом кисти. Учить самостоятельно выбирать цвета для узора. Развивать эстетическое отношение к изделиям народно-прикладного искусства. | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие . | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 14. «За солнцем». Цель: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге с изменением направления. Формировать умение соблюдать правила игры. Развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движений. Трудовая деятельность. «Смести снег со скамеек в домике». Цель: Воспитывать желание трудиться, радоваться достигнутым результатам. | Индивидуальная работа по ИЗО. «Элементы декоративной росписи». Цель : Учить детей Настю, Кристину, Алису, Сережу рисовать палочками на снегу элементы декоративной росписи: круги, точки, полосочки, волнистые линии. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. «Подвижные игры». Цель: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать при организации подвижных игр разнообразные спортивные атрибуты. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Приятного аппетита». Цель: Совершенствование навыков использования столовых приборов: вилки. | ||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие, социально-коммуникативное развитие | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 7. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения О. Левицкий «Дымково». Цель: Продолжать развивать интерес к информации, содержащейся в художественном тексте. Цель: Учить детей при чтении стихот-ворения узнавать и находить изделия мастеров Семеновского промысла, среди изделий других промыслов. Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад. Сюжет. На выставке». | Практическое упражнение. «Как нужно ухаживать за собой». Цель: Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за внешним видом. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Настольно-печатные игры. «Лото, Кубики». Цель: Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать настольно-печатные игры, вступать во взаимодействие со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осущест-влять самоконтроль. | Индивидуальная консультация. «Приобщение детей к истокам народного искусства» с родителями Дианы, Эвелины, Насти, Матвея, Мирослава, Алисы, Василисы, Софии, Сережи. | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 14. «За солнцем». Подвижная игра. Карточка № 14. Сюжетно-ролевая игра. «Магазин». Цель: Совершенствовать умение у детей объединяться в игре, выбирать роль, взаимодействовать друг с другом. Трудовая деятельность. «Уборка игрушек». Цель: Поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно складывать игрушки, развивать самостоятельность, инициативу у детей. |
Тема недели: «Народные промыслы» (русская матрёшка и дымковская игрушка).
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие . | Беседа. «Семеновские матрёшки». Цель: Уточнить представления у детей об их производстве и росписи. Дидактическая игра. «Узнай игрушку» (Русская матрёшка). Цель: Уточнение и активизация словаря по теме: «Русская матрёшка». Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад. Сюжет. На выставке». Утренняя гимнастика. Комплекс № 7. | Индивидуальная работа по физической культуре. Игровое упражнение. «Прокати-поймай». | Ситуативный разговор. «Учись сочувствовать». Цель: Закреплять умение детей замечать, что кому то плохо, выражать сочувствие, оказывать помощь. Практическое упражнение. «Как нужно ухаживать за собой». Цель: Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. | Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания : по теме «Народные промыслы» (русская матрёшка и дымковская игрушка). | Утренний прием детей |
I Занятие | Познавательное развитие. РЭМП. | Цель: Закреплять у детей временные представления о частях суток. Закреплять знания детей о прямом и обратном счете в пределах десяти. Учить детей ориентироваться в пространстве: слева-справа, впереди-сзади. Учить выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов: домик, лодка, елочка. Учить называть последовательно дни недели. | |||||
II Занятие | Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. | Цель: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство со звуком «Ж» - «Щ» и буквой «Ж» - «Щ». Формирование навыков звукового анализа (место звука в слове). Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции воспитателя. Учить детей понимать учебную задачу и выполнять её. | |||||
III Занятие | Физическое развитие. Физкультура. | По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 14. «За солнцем. Подвижная игра. «Два мороза» (русская народная игра). Цель: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель: Формировать умение у детей Алисы, Кристины, Мирослава начала социокультурных компетенций, связанные с исполнением социальных ролей. | Индивидуальная работа по физической культуре. «Метание снежков». Цель: Упражнять Алису, Кристину, Матвея, Эвелину в метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой. | Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности. «Уборка снега на участке». Цель: Формировать у детей трудолюбие, воспитывать желания участвовать в совместной трудовой деятельности. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Вот какие мы большие». Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развязывать шарфы и завязки на шапках. | ||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-коммуникативное развитие. | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 7. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения И. Торжинской «Матрёшка». Цель: Развивать у детей эмоциональное восприятие поэтического произведения. Конструирование «Город народных мастеров» (палочки Кюизенера). Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад. Сюжет. В музее народные промыслы». | Развивающая игра. «Народные промыслы». Цель: Знакомить детей с культурными традициями родной страны. Развивать основы логического мышления, умения анализировать. | Практическое упражнение. «Ловкие пальцы». Цель: Продолжать учить Диану, Кристину, Мирослава, Захара застегивать кнопки (на сарафанах и рубашках). | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Дидактическая игра. «Кто больше знает?». Цель: Развивать умение детей самостоятельно играть с игрой, закреплять знания детей об изделиях мастеров Семеновского промысла. | Индивидуальная консультация. «Народные промыслы России (Семеновская и Вятская матрёшка)» с родителями Насти, Софии, Сережи, Матвея, Алисы, Мирослава, Маши, Эвелины, Ксении, Дианы, Кристины. | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 14. «За солнцем». Подвижная игра. Карточка № 14. Самостоятельная игровая деятельность. «Игры детей со снегом». Цель: Учить детей творчески применять полученные умения в самостоятельной игре со снегом, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности при создании конструкций «Дорог, мостов». Трудовая деятельность. «Чистка дорожек». Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослым, трудиться наравне с другими, настойчиво добиваться желаемого результата. |
Тема недели: «Народные промыслы» (русская матрёшка и дымковская игрушка).
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 07.12.2023 | Утро: | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие | Беседа. «Дымковская игрушка». Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, прививать любовь, уважение к труду народных мастеров – умельцев. Дидактическая игра. «Найди лишнее». Цель: Формировать умение у детей отличать Дымковскую игрушку от других предметов народного промысла. Развивать внимание, речь. Трудовые поручения. «Мытье игрушек». Цель: Учить детей правильно и аккуратно мыть игрушки, формировать соответствующие трудовые навыки. Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад. Сюжет. В музее народные промыслы». Утренняя гимнастика. Комплекс № 7. | Индивидуальная работа по РЭМП. Игровое упражнение. «Поищем и найдем». Цель: Учить детей Захара, Машу, Кристину, Алису, Мирослава находить в группе предметы по названию их формы, развивать внимание и память. | Ситуативный разговор. «Почему нужно уметь уступать». Цель: Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Практическое упражнение. «Красивая осанка». Цель: Продолжать приучать детей сохранять правильную осанку во время приема пищи. | Утренний прием детей | |
I Занятие | Развитие речи. | «Матрёшки». Заучивание стихотворения С. Ермаковой. Цель: Познакомить детей с новым стихотворением. Учить детей понимать содержание стихотворения отвечать на вопросы строчкой из стихотворения. Запоминать его. Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к стихам. | |||||
II Занятие | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | По плану музыкального руководителя. | |||||
III Занятие | Познавательное развитие. РЭМП. | Цель: Учить детей называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра. Учить детей выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры: квадрат, треугольник. Познакомить с названием зимних месяцев. Закреплять знания детей о прямом и обратном счете в пределах 10. Формировать умение у детей не мешать товарищам, интерес к занятиям математикой. | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 14. «За солнцем». Подвижная игра. «Стоп». Цель: Формировать умение у детей сопоставлять свои действия с правилами игры. Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту. Трудовая деятельность. «Подкормка птиц». Цель: Поддерживать желание детей подкармливать птиц, заботиться о них, приносить пользу, расширять представления детей о зимующих птицах, учить определять их по внешнему виду. | Индивидуальная работа по РЭМП. «Ориентировка в пространстве». Цель: Учить Настю, Захара, Машу, Софию, Эвелину различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. «Игры с выносными игрушками» (лопатами, ведрами, снежколёпами). Цель: Способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Правила поведения за столом». Цель: Продолжать приучать детей есть пищу бесшумно, хорошо пережевывая, не класть локти на стол, не держать руку под столом. | ||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие. | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 7. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа «Дымковская игрушка» из книги «Детям о народных промыслах России» под редакцией О. Н. Алексеевой. Цель: Продолжать развивать интерес у детей к познавательной литературе. Хороводная игра. «Вот так» (Русская народная мелодия в обработке М. Иорданского). Цель: Учить детей выполнять игровые действия, способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполни-тельской деятельности | Развивающая игра. «Четвертый лишний». Цель: Развивать внимание, логику мышления. | Практическое упражнение. «Мойдодыр». Цель: Продолжать формировать умение у детей аккуратно мыть руки с мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать их, вешать его на место. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Конструктивные игры «Город народных мастеров» (палочки Кюизенера). Цель: Учить детей самостоятельно организовывать конструктивные игры с палочками Кюизенера, моделировать «Город народных мастеров» по схеме, сравнивать предмет по высоте и величине, соотносить его с изображением, развивать представление об эталонах цвета. | Беседа. «Декоративно-прик-ладное искусство» с родителями Насти, Сережи, Захара, Маши, Алисы, Мирослава. | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 14. «За солнцем». Подвижная игра. Карточка № 14. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель: Формировать умение у детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре игровые взаимодействия и взаимоотношения. Трудовая деятельность. «Смести снег с игрового оборудования». Цель: Воспитывать у детей трудолюбие. |
Тема недели: «Народные промыслы» (русская матрёшка и дымковская игрушка).
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 08.12.2023 | Утро: | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,речевое развитие ,социально-коммуникативное развитие . | Беседа. «Наша добрая матрёшка». Утренняя гимнастика. Комплекс № 7. | Индивидуальная работа по физической культуре. Игровое упражнение. «Полоса препятствий». Цель: Упражнять детей Алису, Кристину, Мирослава, Диану выполнять ползанье на четвереньках вокруг предметов, соблюдая дистанцию, действовать по сигналу. | Ситуативный разговор. «Вмести тесно, а врозь скучно». Цель: Формировать умение договариваться, помогать друг другу. Практическое упражнение. «Готовимся к завтраку». Цель: Формировать у детей умение помогать накрывать стол к завтраку: раскладывать ложки, расставлять чашки. | Внести в книжный уголок книги на тему «Народные промыслы». | Утренний прием детей |
I Занятие | Художественно-этетическое развитие. Рисование. | «Русские матрёшки». Цель: Учить детей аккуратно раскрашивать раскраски, не выходя за пределы контура, в одном направлении: слева-направо или сверху вниз. Закреплять технику раскрашивании восковыми мелками. | |||||
II Занятие | Физическое развитие. Физкультура. | По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие . | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 14. «За солнцем». Подвижная игра. «Перебежки». Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, следить за соблюдением правил. Упражнять детей в беге, напомнить правила безопасного поведения, которые необходимо соблюдать на игровой площадке в коллективных играх. Сюжетно-ролевая игра. «Магазин». Цель: Формировать умение распределять роли с учетом и желаниями каждого ребенка, подбирать атрибуты для игр. Формировать умение согласовывать действия с действиями партнеров, соблюдать ролевое взаимодействие в игре. | Индивидуальная работа по физической культуре. «Ходьба в разных направлениях». Цель: Упражнять Сережу, Алису, Диану, Агату в ходьбе врассыпную, по прямой, по кругу. |
| Создать условия для самостоятельной трудовой деятельность. «Чистка дорожек». Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослым, трудиться наравне с другими, настойчиво добиваться желаемого результата. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Одежкин шкафчик». Цель: Закреплять умение у детей аккуратно складывать вещи в шкаф. | ||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие. | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 7. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа «Семеновская матрёшка» из книги «Детям о народ-ных промыслах России» под редакцией О. Н. Алексеевой. Цель: Развивать у детей интерес к познавательной литературе. Театральная деятельность. Театр игрушек на стихотворение С. Ермаковой «Матрешки». Цель: Закреплять умения обыгрывать стихотворение, использую средства выразительности: интонацию, тембр голоса. Слушание частушек. «Мы матрёшки». Цель: Приобщать детей к музыкальной культуре. | Практическое упражнение. «Правила поведения в группе». Цель: Учить детей не бегать, не кричать, не драться. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельность. Развивающая игра. «Народные промыслы». Цель: Развивать умения у детей самостоятельно играть с игрой, логику мышления, умение анализировать. | Выставка детских рисунков на тему «Народные промыслы». Беседа. «Из истории русской деревянной игрушки (матрешки)» с родителями Алисы, Кристины, Захара, Маши, Василисы, Сережи, Матвея. | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 14. «За солнцем». Подвижная игра. Карточка № 14. Самостоятельно игровая деятельность. Игры детей со снегом. «Готовим мороженое для матрешки». Цель: Организовать перенесение опыта детей по работе с песком на действия со снегом. Трудовая деятельность. «Уборка игрушек». Цель: Формировать у детей начала ответственного отношения к порядку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»
Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Народные промыслы".
Перспективный план по теме "Народные промыслы" для старшей группы детского сада на неделю....
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...