комплексно-тематическое планирование "Гончарный промысел"
методическая разработка (старшая группа)

комплексно-тематическое планирование "Гончарный промысел"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Гончарный промысел».

Сроки : с 11.12.23 по 15.12.23
Итоговое событие : Выставка рисунков

Задачи: Формировать дифференцированные представления о предметах домашней утвари – посуде: крынка (большая, маленькая), блюдо, миска, кружка, горшок, об их назначении. Воспитывать интерес к быту и к изделиям гончарного промысла русского народа, познакомить с природным материалом – глиной, её свойствами, использованием в быту нашими предками.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

11.12.2023

Утро:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие .

Беседа. «Гончарные мастеровые».

Цель: Формировать у детей знания об основных особенностях гончарного промысла.

Дидактическая игра. «Найди предметы по описанию».

Цель: Воспитывать у детей умение находить предметы (посуду) по её наиболее характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость; учить описывать предметы не называя их, воспитывать выдержку.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 7.

Индивидуальная работа по ЗКР.

Игровое упражнение. «Слушай внимательно».

Цель: Развивать у детей Насти, Маши, Сережи, Кристины фонематический слух, выделять согласные звуки «Ч», «Ц» из начала слов.

Ситуативный разговор. «К чему ведут ссоры в игре».

Цель: Формировать у детей умение договариваться, помогать друг другу, дружно играть.

Практическое упражнение. «Сервировка стола».

Цель: Продолжать формировать умения помогать помощнику воспитателя раскладывать ложки, расставлять чашки, блюдца для булки к завтраку.

Утренний прием детей .

I Занятие

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

«Гончарный промысел».
Цель:
Формировать дифференцированные представления о предметах домашней утвари – посуде: крынка (большая, маленькая), блюдо, миска, кружка, горшок, об их назначении. Воспитывать интерес к быту и к изделиям гончарного промысла русского народа, познакомить с природным материалом – глиной, её свойствами, использованием в быту нашими предками.

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

«Крынка».

Цель: Учить детей складывать лист бумаги прямоугольной формы пополам; учить вырезать крынку, закругляя правый нижний угол до середины прямоугольника, а с середины вырезать по прямой линии до верхней стороны сложенного прямоугольника пополам. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать эстетическое отношения к изделиям гончарного промысла.

III Занятие

Физическое развитие.( Бассейн).

По плану инструктора по обучению плаванию

Прогулка:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 15. «За снегом».

Подвижная игра. «Охотники и звери».

Цели: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять замах и бросок снежка в цель, добиваться активного движения кисти при броске, развивать подвижность суставов.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель: Учить детей Эвелину, Софию, Василису сговору на игру, формировать умение использовать предметы – заместители: снег, вести ролевые диалоги. Развивать интерес к игре.

Индивидуальная работа по ЗКР.

Игровое упражнение. «Кто больше назовет слов со звуком «Ч», «Ц»».

Цель: Упражнять Эвелину, Мирослава, Алису в отчётливом произношении звуков «Ч», «Ц».

Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности. «Уборка снега на участке».

Цель: Воспитывать у детей желание трудиться, умение радоваться достигнутым результатам.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение.

«Приятного аппетита».

Цель: Закреплять умение у детей есть хлеб, не разламывая его пополам, не крошить, размещать его на тарелке или салфетке.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие ,
социально-коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 7.

Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение стихотворения Е. Железновой «Горшок».
Цель: Учить детей внимательно слушать стихотворение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по содержанию текста стихотворения.

Сюжетно-ролевая игра. «В музее народной культуры».

Цель: Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, умение передавать последовательность профессиональных действий работников музея (экскурсовода), развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

Практическое упражнение.
«Мы умеем одеваться».

Цель: Закреплять навыки быстрого одевания в определенной последовательности.

Рассматривание иллюстраций. «Предметов домашней утвари русского народа».
Цель: Воспитывать интерес к культуре своего народа.

Создать условия для
самостоятельной игровой деятельности.

«Настольно печатные игры. Лото. Домино».

Цель: Учить детей готовить место для настоль-печатных игр, договариваться с партнерами, следовать правилам игры, стремление их выполнять.

Беседа. «История гончарного промысла» с родителями Маши, Захара, Алисы, Матвея, Ксении, Василисы.

Прогулка

Познавательное развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 15. «За снегом».

Подвижная игра. Карточка № 15.

Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад. Сюжет. На прогулке».

Цель: Побуждать детей к совместной игре со сверстниками, развивать ролевое поведение, учить преобразовывать условные действия понарошку.

Трудовая деятельность. «Очистка и уборка игрушек».

Цель: Учить детей очищать игрушки и аккуратно складывать в сумку. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, ответственность за порученное дело.


Тема недели: «Гончарный промысел».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

12.12.2023

Утро:

Познавательное развитие, речевое  развитие, социально коммуникативное развитие .

Беседа. «Глиняные изделия».

Цель: Формировать представления о гончарном ремесле русского народа.

Дидактическая игра. «Назови словечко».

Цель: Закреплять знания детей о предметах гончарного промысла русского народа.

Экспериментальная деятельность. Опыт. «Как сделать звук громче».

Цель: Обобщить представление детей о физическом явлении – звуке: звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие, передаются с помощью звуковых волн, можем его увеличить при помощи специальных предметов.

Сюжетно-ролевая игра. «В музее народной культуры».

Цель: Формировать у детей Захара, Агаты, Софии, Матвея умение творчески развивать сюжет игры, умение передавать последовательность профессиональных действий работников музея (экскурсовода), развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 7.

Индивидуальная работа по ИЗО. Практическое упражнение. «Крынка».

Цель: Учить детей Сережу, Агату, Кристину, Матвея рисовать крынку, передовая форму, пропорции, цвет, располагая рисунок на листе бумаге по вертикали.

Ситуативный разговор. «Еще один секрет вежливости».

Цель: Учить детей общаться с окружающими спокойно, без крика, излагать свои просьбы вежливым тоном.

Практическое упражнение. «Приятного аппетита».

Цель: Продолжать учить детей пользоваться салфеткой по необходимости, класть их после использования под бортик тарелки.

Утренний прием детей

I Занятие

Развитие речи.

«Кошка и горшок». Заучивание стихотворения О. Асписовой.

Цель: Побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое стихотворение. Учить отвечать на вопросы по тексту стихотворения. Развивать внимание, память, учить его наизусть. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Продолжать развивать интерес к стихам.

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

III Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Крынка».

Цель: Учить детей рисовать глинною посуду -  крынку, передовая её форму, пропорции, цвет, располагая рисунок на листе бумаге по вертикали. Закреплять технику рисования восковыми мелками. Формировать эстетическое отношение к изделиям гончарного промысла русского народа.

Прогулка:

Познавательное развитие, речевое  развитие, социально коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 15. «За снегом».
Подвижная игра. Карточка № 15.

Трудовая деятельность. «Подкормка птиц».

Цель: Поддерживать желание детей подкармливать зимующих птиц, заботиться о них, приносить пользу.

Индивидуальная работа по ИЗО.

«Крынка».

Цель : Учить детей Алису, Настю, Захара, Машу, Василису рисовать палочками на снегу крынку, передовая её формы, пропорции.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. «Сюжетно-ролевые игры».

Цель: Способствовать развитию и обогащению сюжета знакомых игр. Учить детей подбирать предметы – заместители.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Путешествие в королевство столовых приборов».

Цель: Продолжать формировать умения у детей правильно пользоваться ложкой, вилкой.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 7.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа «Гончарный промысел Ленинградской области» из книги «Детям о народных промыслах России» под редакцией О.Н. Алексеевой.

Цель: Продолжать развивать у детей интерес к познавательной литературе.
Дидактическая игра. «Дотронься до».

Цель: Упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из глины и металла.

Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад. Сюжет. На выставке».
Цель: Учить детей использовать в игре свои знания по данной теме, развивать навык связной речи, умение делиться знаниями об увиденном.

Практическое упражнение. «Самые аккуратные».

Цель: Продолжать учить детей пользоваться носовым платком, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

Дидактическая игра. «Собери утварь».

Цель: Учить детей самостоятельно играть с игрой, закреплять знания о домашней утвари.

Индивидуальная консультация. «Духовно-нравственное воспитание детей на культурных традициях своего народа» с родителями Софии, Маши, Кристины, Алисы, Сережи, Ксении, Василисы, Агаты.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 15. «За снегом».

Подвижная игра. «Снег идет».

Цель: Учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры, упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель: Учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать использовать в игре предметы – заместители.

Трудовая деятельность. «Смести снег со скамеек в домике».

Цель: Воспитывать у детей трудолюбие.


Тема недели: «Гончарный промысел».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда
13.12.2023

Утро:

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие .

Беседа. «Гончарное ремесло на Руси».

Цель: Способствовать проявлению интереса к ремеслу гончаров на Руси.

Дидактическая игра. «Кто больше знает?».

Цель: Закреплять знания детей о предметах домашней утвари (посуде) русского народа.

Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад. Сюжет. На выставке».
Цель: Продолжать учить детей Машу, Эвелину, Софию, Матвея использовать в игре свои знания по данной теме, развивать навык связной речи, умение делиться знаниями об увиденном.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 7.

Индивидуальная работа по физической культуре.

Игровое упражнение. «Горячая картошка».
Цель: Упражнять детей Матвея, Диану, Алису, Кристину, Мирослава в передаче мяча из рук в руки по кругу.

Ситуативный разговор. «У нас в гостях Фея-здрасьте».

Цель: Формировать личностное отношение к соблюдению моральных норм. Продолжать приучать детей к вежливости.

Практическое упражнение. «Красивая осанка».

Цель: Продолжать приучать детей сохранять правильную осанку во время приема пищи, правильное положение ног и локтей.

Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания : по теме «Гончарный промысел».

Утренний прием детей

I Занятие

Познавательное развитие. РЭМП.

Цель: Закреплять умение правильно пользоваться знаками <. >. Учить детей видеть геометрические фигуры в символических изображениях; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, правильно отвечать на вопросы: сколько? который? на каком по счету месте? Упражнять в различении количественного и порядкового счета.

II Занятие

Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство со звуком «Й» и буквой «Й». Формирование навыков звукового анализа (место звука в слове). Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции воспитателя. Учить детей понимать учебную задачу и выполнять её.

III Занятие

Физическое развитие. (Физкультура).

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 15. «За снегом».

Подвижная игра. «Догони свою пару».

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Развивать координацию движения, ловкость, быстроту реакции.

Сюжетно-ролевая игра. «Магазин».

Цель: Продолжать формировать у детей умение объединяться в игре, согласовывать ход игры, распределять роли.

Индивидуальная работа по физической культуре.

«Метание снежков».

Цель: Упражнять детей Мирослава, Агату, Машу, Сережу метать снежки  в горизонтальную цель правой и левой рукой.

Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности.

«Уборка снега на участке».

Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослым, трудиться наравне с другими, настойчиво добиваться желаемого результата.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Самые аккуратные».

Цель: Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки перед едой.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 7.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение английской сказки Братьев Грим «Горшок каши».

Цель: Побуждать детей понимать сюжет сказки, соотносить название сказки с её содержанием. Закрепить понятие зарубежная сказка.

Конструирование «Миска» (палочки Кюизенера).
Цель: Учить детей моделировать миску по схеме, сравнивать предмет по величине, соотносить его с изображением. Развивать представления об эталонах цвета.

Пальчиковая игра на стихотворение О. Асписовой «Кошка и горшок».

Цель: Развивать у детей внимание, речь, мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья. Сюжет. Экскурсия по музею Гончарный промысел».
Цель: Учить детей развивать игровую деятельность, расширять сюжет игры за счет использования детьми новых знаний и опыта.

Развивающая игра. «Посудная лавка».

Цель: Развивать у детей внимание, логику мышления и навыки самоконтроля.

Практическое упражнение. «Как нужно ухаживать за собой».

Цель: Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Дидактическая игра. «Для чего нужен предмет?».

Цель: Развивать умение детей самостоятельно играть с игрой, закреплять знания детей о назначении предметов домашней утвари (посуды) русского народа.

Беседа. «Гончарный промысел Ленинградской области» с родителями Маши, Насти, Мирослава, Алисы, Сережи, Агаты, Кристины.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 15. «За снегом».

Подвижная игра. Карточка № 15.

Самостоятельная игровая деятельность. «Игры детей с выносными игрушками».

Цель: Развивать у детей фантазию, умение играть сообща.

Трудовая деятельность. «Смести снег со скамеек на веранде».

Цель: Воспитание трудолюбия.


Тема недели: «Гончарный промысел».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

14.12.2023

Утро:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие

Беседа. «Гончарное ремесло Ленинградской области».

Цель: Формировать уважительное отношение к результатам труда гончаров Ленинградской области.

Дидактическая игра. «Найди названный предмет».

Цель: Побуждать детей к нахождению предмета по описанию. Закреплять умение называть предметы обобщающим словом: домашняя утварь.

Трудовые поручения. «Наведем порядок в игровых уголках».

Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, поддерживать стремление детей содержать игрушки в порядке, выполнять значимую работу.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья. Сюжет. Экскурсия по музею Гончарный промысел».
Цель: Продолжать учить детей Агату, Настю, Матвея, Машу развивать игровую деятельность, расширять сюжет игры за счет использования детьми новых знаний и опыта.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 7.

Индивидуальная работа по РЭМП.

Игровое упражнение. «Вален день».

Цель: Закреплять представления у детей Эвелины, Алисы, Мирослава, Дианы, Софии о частях суток, упражнять в умении правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Ситуативный разговор. «За труд говорят спасибо».

Цель: Формировать уважительное отношение к результатам труда помощника воспитателя.

Практическое упражнение. «Красивая осанка».

Цель: Продолжать приучать детей сохранять правильную осанку во время приема пищи.

Утренний прием детей

I Занятие

Развитие речи.

«Домашняя утварь» (описательный рассказ).

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ по образцу, предложенному воспитателем.

1 Название предмета.

2 Цвет.

3 Размер.

4 Из чего сделан?

5 Для чего нужен?

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

III Занятие

Познавательное развитие. РЭМП.

Цель: Учить детей отгадывать математическую загадку; писать цифру 9; записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т.д.); решение задач с помощью цифр и математических знаков; решать логическую задачу на установление закономерностей. Знакомить с названием месяца – декабрь. Закреплять название дней недели; умение использовать в речи понятия «самое высокое», «пониже», «еще ниже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «еще выше». Учить детей понимать учебную задачу и выполнять её.

Прогулка:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 12. «За снегом».

Подвижная игра. «Горелки».

Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить их точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, скоростные качества, формировать интерес к конечному результату.

Трудовая деятельность. «Смести снег со стола и скамеек».

Цель: Воспитание трудолюбия.

Индивидуальная работа по РЭМП.

«Ориентировка в пространстве».

Цель: Учить детей Матвея, Кристину, Захара, Алису двигаться в заданных направлениях: налево, направо, вперед, назад.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. «Игры детей со снегом».

Цель: Учить детей играть со снегом, выбирать инвентарь для игры. Учить играть парами по интересам. Учить детей соблюдать правила безопасности игры со снегом: не бросать в лицо, на одежду.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Чтобы кожа была здоровой».

Цель: Воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с мылом и лицо перед обедом, не разбрызгивать воду на пол.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 7.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение стихотворения А. Крылова «Кот Василий».

Цель: Формировать у детей положительное отношение к поэзии.

Загадывание загадок о предметах домашней утвари русского народа.

Цель: Воспитывать любовь и интерес к народному фольклору.

Развивающая игра. «Четвертый лишний».

Цель: Развивать внимание, логику мышления.

Практическое упражнение. «Готовимся к полднику».

Цель: Формировать у детей умение помогать накрывать стол: расставлять чашки, блюдца для булки, раскладывать ложки.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Конструктивные игры «Миска» (палочки Кюизенера).

Цель: Развивать умения детей самостоятельно организовывать конструктивные игры с палочками Кюизенера, моделировать миску по схеме, сравнивать предмет по величине, соотносить его с изображением, развивать представление об эталонах цвета.

Индивидуальная консультация. «Вятский художественный промысел» с родителями Маши, Алисы, Василисы, Эвелины, Дианы, Мирослава, Кристины, Насти, Сережи.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 15. «За снегом».

Подвижная игра. Карточка № 15.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель: Продолжать учить детей брать на себя определенную роль, использовать в игре предметы заместители.

Трудовая деятельность. «Расчистка дорожек на участке».

Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.


Тема недели: «Гончарный промысел».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

15.12.2023

Утро:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,речевое развитие ,социально-коммуникативное развитие .

Беседа. «Домашняя утварь».
Цель : Закреплять знания детей о предметах домашней утвари, сделанной из глины. Воспитывать бережное отношение к предметам культуры русского народа.
Дидактическая игра. «Отгадай загадку».
Цель : Закреплять умение отгадывать предметы домашней утвари из глины с помощью описания признаков. Побуждать детей к наблюдательности.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 7.

Цель: Формировать у детей знания о пользе утренней зарядке.

Индивидуальная работа по физической культуре.

Игровое упражнение. «Полоса препятствий».

Цель: Упражнять детей Диану, Алису, Матвея, Софию выполнять ползанье на четвереньках вокруг предметов, соблюдая дистанцию, действовать по сигналу.

Ситуативный разговор. «Почему бывает скучно».

Цель: Развивать умение самостоятельно находить общие интересные занятия.

Практическое упражнение. «Полотенце пушистое».

Цель: Совершенствование умения пользоваться полотенцем после мытья рук, формирование осознанного отношения к своему здоровью, внешнему виду.

Внести в книжный уголок книги на тему «Гончарный промысел».

Утренний прием детей

I Занятие

Художественно-этетическое развитие. Рисование.

«Горшочек».

Цель: Учить детей обводить по контуру простым карандашом горшочек, аккуратно раскрашивать, не выходя за пределы контура, в одном направлении: слева-направо или сверху вниз. Закреплять технику раскрашивании восковыми мелками.

II Занятие

Физическое развитие. (Физкультура).

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 15. «За снегом».

Подвижная игра. Карточка № 15.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель: Побуждать детей Эвелину, Софию, Ксению переносить известные действия в ролевую игру, продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.

Трудовая деятельность. «Смести снег со скамеек на веранде».

Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело.

Индивидуальная работа по физической культуре.

«Ходьба по кругу».

Цель: Упражнять детей Мирослава, Алису, Сережу, Настю, Агату, Эвелину в ходьбе по кругу с переменой направления.

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Мы умеем раздеваться».

Цель: Продолжать закреплять умения у детей Дианы, Кристины, Мирослава, Алисы самостоятельно расстёгивать кнопки на куртках.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 7.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа «Гончарный промысел русского народа» из книги «Детям о народных промыслах России» под редакцией О. Н. Алексеевой.

Цель: Продолжать развивать у детей интерес к познавательной литературе.

Театральная деятельность. Кукольный театр на стихотворение О. Асписовой «Кошка и горшок».

Цель: Закреплять умения у детей использовать средства выразительности: интонацию, движения.

Практическое упражнение. «Приятного аппетита».

Цель: Совершенствование навыков использования столовых приборов: вилки.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельность.

Развивающая игра. «Посудная лавка».

Цель: Учить детей самостоятельно играть с игрой, развивать внимание, логику мышления и навыки самоконтроля.

Выставка детских рисунков на тему «Гончарный промысел».

Беседа. «Знакомим детей с русской культурой» с родителями Насти, Василисы, Дианы, Алисы, Мирослава, Маши, Кристины.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 15. «За снегом».

Подвижная игра. Карточка № 15.

Самостоятельно игровая деятельность. «Игры детей с выносными игрушками».

Цель: Формировать умение у детей играть микрогруппами, при организации самостоятельной игровой деятельности поощрять детей.

Трудовая деятельность. «Уборка игрушек».

Цель: Продолжать упражнять детей в выполнении трудовых индивидуальных поручений, поощрять инициативных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...

Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...