Календарные планы на февраль старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Представлены планы на каждый день попрограмме " От рождения до школы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral_1_nedelya.docx | 58.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 1.02- 29.02.2024 г.)
Тема: «Зима».
Цель: Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед. Итоговое мероприятие :Зимняя олимпиада
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 5 февраля 2024 год 19 апреля 2021 год | социально-коммуника познавательно речевое художестве физическое . | Утренняя гимнастика (комплекс №1 февраль)Беседа: «Наконец пришла зима» - уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явления природы: изменение долготы дня, снегопад, метель закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный. | Закрепить произношение звук [х] в слогах, словах и предложениях (Амин, Кирилл) | Пальчиковая игра «У зимы в лесу изба», цель : уметь согласовывать слова с движением, развивать мелкую моторику рук и пальцев. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «Идем в магазин за подарками» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Предложить ребенку по дороге домой перечислить как можно больше признаков зимы; Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе. | |
Од | Худ-эст. познаватель-; речевое физическ | 1.Музыкальное развитие 9.00-9.25 ( по плану муз.работник.) 2. Развитие речи 9.35-10.00, тема : «Обучение рассказывание по теме «Моя любимая игрушка»,цель : Научить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. Творчество. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» стр.87 3.Азбука безопасности 15.40-16.05, тема: «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»,цель: Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения , чувство опасности. В.К.Полынова. З.С.Дмитриенко «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» стр 156,164 | |||||
Прогулка № 1 | социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; физическ | Наблюдение: следы на снегу. -обсудить, кем или чем были оставлены следы, учить аргументировать выводы. - Д/игра «Что можно считать парами?». Задачи: учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара П/ игра «Два Мороза». -совершенствовать выполнение основных движений при беге с увёртыванием. | Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1, 5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни. | Исследовательская деятельность: «Что легче?». - предложить при помощи весов сравнить вес двух одинаковых ёмкостей, одна из которых наполнена снегом, а другая песком. Обобщить и уточнить ответы. | - Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушкам, добавление корма в кормушки. -учить распределять обязанности, совершенствовать трудовые навыки. | ||
Работа п/ с | С-К,Х-э,П | Чтение И. Суриков «Зима» | |||||
Вечер: | социально-коммуник познавательно речевое р художеств эстетическое физич еское | Гимнастика после сна. Комплекс №1 (февраль) Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Рассматривание и обсуждение картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы. | Д/И «Как мы лепили снеговика». Цель: Ульяну, Савву упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану. | Дежурство по столовой- предложить рассказать правила сервировки стола, напомнить правила культурного поведения за столом. | Внести иллюстрации на тему: «Зима»,картинки о зиме. Свободная изобразительная деятельность- предложить детям выполнить рисунок на тему «Зимняя сказка»- формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы. | ||
Прогулка № 2 | Наблюдение погодой вечера - развивать наблюдательность. Игра малой подвижности «А мы по лесу шли». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. | С Димой, Амелией-Объяснить, зачем надо просушивать и чистить свою одежду после прогулки. | Трудовая деятельность: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. | Самостоятельные игры с выносным материалом Цель: учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 6 февраля 2024 год | Утро | социально-коммуникативное познавательное речевое развитие; художественно-эстетическое физическое. | Утренняя гимнастика. (комплекс №1 февраль) Беседа о том, кто как зимует. Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно- следственные связи. Воспитывать любовь к животным. | Индивидуальная работа по Ознакомлению с природой с Ильей, Ксюшей Цель: закрепить знания о диких животных. | Формирование культуры поведения. Цель : закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, выработать привычку есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. | Выставить наглядное пособие «Дикие животные зимой». Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Папка- передвижка «Зимушка- зима» | |
ОД | социально-комм худ-эст познавательное речевое физическое | 1 ФЭМП 9.00-9.25, тема: «Занятие 1», цель: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр. 52 2.Рисование 9.35-10.00, тема: «Козленок», цель: Продолжать учить рисовать животных на четырех лапах. передавая их позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения-штрихом- «петелькой».Д.Н.Колдина «Рисование в детском саду 5-6 лет»,стр. 57-58 3.Физкультура на прогулке 11.00-11.25, цель: Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить боковые шаги; продолжать обучать спуску с гор и подъему; повторить игровые упражнения в перебрасывании шайбы друг другу и скольжении по ледяной дорожке. ; Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», старшая группа, с.96-97 | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе. П/и «Краски». Цель: организовать применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. | Ходьба между линиями (10—15 см) Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. ( Дима, Ирина) | Исследовательская деятельность: опыт « Почему снег мягкий?».Ц: совершенствовать знания детей о снеге. Экспериментирование: защитные свойства снега. -обсудить значение снежного покрова для жизни растений. | Трудовая деятельность: уборка участка от снега и сгребание его в одну кучу (для построек). Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки, умение работать дружно. | |||
Работа п/д сном | социально-коммуникативное | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна. | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное речевое ; художественно-эстетическое ; физическое. | Гимнастика после сна. (комплекс №1 февраль) Чтение В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. | Д/и: «Мальчики и девочки» с Ваней и Аделиной (развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность) | Хозяйственно-бытовой труд . «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»Ц: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. | Д/И «Какое время года?» Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание. | |||
Прогулка. | физическое р социально-коммуникативное познавательное речевое развитие; | Наблюдение за птицами.. Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. П/И «Чье звено быстрее соберется» | Д/у «Когда это бывает?» -закреплять знания детей о зимних явлениях природы.-Егор,Маша | Игровая ситуация «Как на тоненький ледок…» Цель: обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период | Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол Цель: приучать трудиться сообща. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 7 февраля 2024 год | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое развитие; физическое социально-коммуникативное познавательное речевое физическое социально-коммуникативное познавательное развитие;
| Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (февраль) Чтение А.Пушкин «Зимний вечер» Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания | Хозяйственно – бытовой труд: Цель: закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку в определённой последовательности Томирис, Ансат,Савва. | Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их | Игры со строительным материалом: постройки по замыслу Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. | Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасная прогулка» |
ОД | 1.Подготовка к обучению грамоте 9.00-9.25, тема:«Звук и буква (Б)»,цель: Формировать навыки различать звуки (Б) и (Б).Совершенствовать навык чтения слогов и слов с новой буквой. Н.В.Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного детства», стр.100-103 2.Физкультура 9.55-10.00, цель : Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжат учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину.Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», старшая группа, с.94-95 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными явлениями: Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга. Д/и «Слова – Родственники» Ц: Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.) П/и « Мороз, Красный нос» Цель: развивать двигательную активность на прогулке. | Индивидуальная работа С Ульяной, Евой, Ксюшей. Закрепить последовательность зимних месяцев | Напомнить детям о необходимости помогать няне в ее работе. Заправлять кровати после дневного сна, развешивать полотенца, раскладывать мыло в мыльницы. | Опыт « Снег и лед» – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» - помочь установить причино–следственные зависимости и сделать выводы | |||
Работа перед сном | Народная игра «Лапти»… Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. отклик (Народные игры Южного Урала) | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс № 1 (февраль) «Музыкальная гостиная» Слушание музыкальных произведений классической музыки - «Зимнее настроение». Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру | Индивидуальная работа по ФЭМП с Инсаром,Ульяной. Поупражнять в порядковом счете в пределах 10. | Д/И «Что за птица?» Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. | Внести: трафареты снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме и зимних забавах. | |||
Прогулка. | Наблюдение за снегирями - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет. П/и «Пойми меня» - учить движениями тела создавать образ. | Инд. работа - закреплять представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.-Витя,Ксюша | Д/и «Угадай и расскажи» - воспитывать стремление узнавать новое. Опыт «Первый снег» - выяснить, как быстро растает одинаковое количество снега на ладошке или в рукавичке. | Самостоятельная деятельность: помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры. | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Вз аимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 8 февраля 2024 год | Утро | социально-коммуник познава речевое художе-эстетическое физическое | Утренняя гимнастика №1. Февраль Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Строительная игра «Санки для зверят» - учить детей выкладывать из частей конструктора. | Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» с Димой, Юлианой. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Артикуляционная гимнастика : «Чашечка», «Заборчик», ц:подготовка артикуляционного аппарата к произношению свистящих и шипящих звуков, развитие артикул.моторики. | Дежурство по занятию. Цель: учить детей готовить все необходимое для ОД. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка), о правильном дыхании |
ОД | Речевое Худ.-эст физическое Соц.-комм. познават. | 1.Музыкальная деятельность 9.00-9.25 ( по плану муз.руководителя) 2.Ребенок и окружающий мир 9.35-10.00, тема:«В гостях у художника»,цель :Формировать представление об общественной значимости труда художника. Показать ,что продукты труда художника отражают его чувства, личности и интересы. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа». стр.32-43 3.Рисование 15.40-16.05, тема: «Петушок»,цель :продолжать учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умение доводить рисунок до конца. Развивать воображение. Д.Н.Колдина «Рисование в детском саду 5-6 лет», стр.58-59 | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное познавательное; речевое физическое | Наблюдение за птицами. Ц: помочь установить, в какое время дня прилетают к кормушке разные птицы. Пробуждать познавательный интерес, формировать учебно-познавательные компетенции. П/ игра «Пустое место». Ц: продолжать воспитывать умение соблюдать правила игры. | Подвижная игра "Кто быстрее добежит до ёлки". Цель: упражнять в беге на перегонки. (Никита,Маша) | Самостоятельная игровая деятельность. развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми Выносной материал. | Трудовые поручения: подкармливание птиц. Задачи: предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок. Поощрять стремление заботиться о птицах. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное | Беседа «Режим дня» Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. | |||||
Вечер: | социально-к познавательное речевое худ-эстет физическое | Гимнастика после сна. №1 Февраль. Чтение стихотворения Е. Явецкой «Зима-рукодельница» - обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение Д/и «Далеко и близко, высоко и низко» - развивать пространственную ориентацию. | Инд. работа - учить из геометрических фигур составлять сюжетную композицию. Амин, Витя, Тимур | Беседа «Морозные деньки» - формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой. | Игры в центрах активности. Настольно-печатные игры: «Увлекательная логика», «Цифры и числа» - развивать внимание и память. | ||
Прогулка. | физическое социально-коммуника- познаватель речевое | Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые. П/и «Птички и кошки» - учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. | Инд. работа «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление. Милена,Есения | Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» -формировать у детей навыки самообслуживания. | Самостоятельная деятельность - игры на площадке по желанию детей - учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 9 февраля 2024 год | Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое художественно-эстетическое развитие; физическое | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (см.февраль) Чтение И. Бунин «Первый снег». Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения. | Формирование культуры поведения. Закреплять умение Юлианы, Вани, Егора аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок». Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе | С/р игра «Почта» Цель: придумывать и подбирать игровой материал (новогодние открытки и журналы, поздравительные телеграммы), формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника. | Родителям рекомендуется: уточнить знания детей о семье; знать состав семьи; знать И.О. родителей, кем работают и какую работу выполняют. Зимняя олимпиада |
ОД | познавательное речевое художественно-эстетическое физическое | 1.Физическая культура 9.00-9.25, цель:Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжат учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», старшая группа, с.94-95 2. Лепка 9.35-10.00, тема: «Овечка», цель :Учить детей лепить из пластилина животное в технике рельефа. Продолжать учить самостоятельно доводить изделие до задуманного образа при помощи различных инструментов. Д.Н.Колдина «Лепка в детском саду 5-6 лет», стр. 38-39 | |||||
Прогулка № 1 | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | Наблюдение за живыми объектами – сравнительное наблюдение за воробье и синицей. Ц: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни. Расскажите о повадках этих птиц. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упражнять Милену,Егора в метании снежков вдаль и в цель Цель: развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. | Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Цель: Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке. | С/Р игра «Магазин» - изготовить из снега «продукты» для игры, использовать свои знания о работе продавца, кассира, грузчика. | ||
Вечер: | социально-коммуникатн. познавательное речевое худож-эст. физическое | Гимнастика после сна февраль № 1 Чтение рассказа А. Яшина «Покормите птиц зимой». Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Д\и «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей. | Д/и «Какая, какой, какое?,Ц: учить подбирать определения, соответствующие данному явлению. Ева,Егор Г,Ксюша | Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие | Создать условия для организации игр с напольным и настольным строительным материалом - развитие конструктивных навыков. Д/и «Кто где живет», «Перелётные птицы». | ||
Прогулка № 2 | социально-коммуникативн. познавательное речевое художественно- физическое | Наблюдение за растениями - формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Спящая лиса» - развивать физические качества: быстроту, ловкость. | Инд. работа по развитию движений - учить движениям с мячом. Юлиана,Ирина | Труд на участке – обметание построек от снега. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Экспериментирование «Опыты с водой, снегом, льдом» Цель : развивать интерес к познавательной деятельности. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 1.02- 29.02.2024 г.)
Тема: «Зима».
Цель: Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед. Итоговое мероприятие :Зимняя олимпиада
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Вз аимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 1 февраля 2024 год | Утро | социально-коммуник познава речевое художе-эстетическое физическое | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (см.февраль) Игра - викторина «Здравствуй, Зимушка – Зима», Ц: Развивать мышление, внимание, познавательную активность. Доставить радостное настроение детям.Просмотр презентации «Зима» Цель: Развивать интерес и любовь к прекрасному. | Индивидуальная работа по речевому развитию. Звуковая культура речи: с Марком,Витей, Лаурой- закрепить умение дифференцировать звуки Ж-Ш в словах | Формирование КГН. Упражнение «Носовые платочки» . Цель: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. | Конструирование Игра «Дострой конструкцию» Цель: предложить детям одной группе начать строить конструкцию, а другой закончить. Играть дети могут парами и группами | Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка), о правильном дыхании |
ОД | Речевое Худ.-эст Соц.-комм. познават. | 1.Музыкальная деятельность 9.00-9.25 ( по плану муз.руководителя) 2.Ребенок и окружающий мир 9.35-10.00, тема:«Путешествие в прошлое пылесоса и телефона»,цель: Познакомить с историями создания предметов, подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа»стр.23-25 3.Рисование 15.40-16.05, тема: «Детки в клетке», цель : Продолжать учить придумывать содержание рисунка и воплощать замысел, используя подходящий для рисования материал. Развивать воображение.Д.Н.Колдина «Рисование в детском саду 5-6 лет», стр.44-46 | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное познавательное; речевое физическое | Наблюдение за окружающей действительностью.Понаблюдать за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, различать их по назначению (легковой, грузовой, общественный, специальный). П/и «Светофор» Цель: Учить действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице. | Индивидуальная работа с Ульяной, Машей Через дидактическую игру «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) Цель: развивать внимание Закрепить знание цветов. | Беседа по безопасности. « Чужой на улице» Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. | С/р игра « Автобус»: сюжет «На экскурсии» Цель: предложить детям организовать путешествие по территории детского сада и по очереди выступить в качестве экскурсовода. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникат | Беседа «Умывание с пользой»Ц: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. | |||||
Вечер: | социально-к познавательное речевое худ-эстет физическое | Гимнастика после сна № 1 февраль Чтение И. Никитин «Встреча зимы». Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания | Хозяйственно – бытовой труд. Расставить игрушки по своим местам.Ц: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам. Савва,Ева | Формирование культуры поведения Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми. | Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как утешить, пожалеть обиженного». Цель: формировать отзывчивость, умение выражать сочувствие | ||
Прогулка. | физическое социально-коммуника- познаватель речевое | Наблюдение за небом. Небо – голубое. П/и «Птички и кошки» - учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. | «Куда иду – знаю!». Ц: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление. Милена,Есения | Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» -формировать у детей навыки самообслуживания. | Самостоятельная деятельность - игры на площадке по желанию детей - учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 2 февраля 2024 год | Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое художественно-эстетическое развитие; физическое | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (см.февраль) Чтение И. Бунин «Первый снег». Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения. | Формирование культуры поведения. Закреплять умение Юлианы, Вани, Егора аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Дыхательная гимнастика «Задуй свечку», «Петушок», «Часики». цель : формировать умение правильно и глубоко дышать, улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание. | С/р игра «Почта» Цель: придумывать и подбирать игровой материал (новогодние открытки и журналы, поздравительные телеграммы), формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника. | Родителям рекомендуется: уточнить знания детей о семье; знать состав семьи; знать И.О. родителей, кем работают и какую работу выполняют. |
ОД | познавательное речевое художественно-эстетическое физическое | 1.Физическая культура 9.00-9.25, цель: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу, держась за шнур; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, в прыжках с продвижением вперед и ведении мяча в прямом направлении.. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», старшая группа, с.92 2. Аппликаци 9.35-10.00, тема : Оригами,«Гриб» цель : Познакомить с новой техникой-оригами. Научить складывать базовые формы поделки. Развивать конструктивное мышление, воображение, мелкую моторику. Т.И.Тарабарина «Оригами и развитие ребенка» стр.35-36 | |||||
Прогулка № 1 | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | Наблюдение за живыми объектами – сравнительное наблюдение за во- робьем и синицей. Ц: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни. Расскажите о повадках этих птиц. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упражнять Милену,Егора в метании снежков вдаль и в цель Цель: развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. | Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Цель: Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке. | С/Р игра «Магазин» - изготовить из снега «продукты» для игры, использовать свои знания о работе продавца, кассира, грузчика. | ||
Вечер: | социально-коммуникатн. познавательное речевое худож-эст. физическое | Гимнастика после сна февраль № 1 Чтение рассказа А. Яшина «Покормите птиц зимой». Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Д\и «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей. | Д/и «Какая, какой, какое?,Ц: учить подбирать определения, соответствующие данному явлению. Ева,Егор Г,Ксюша | Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие | Создать условия для организации игр с напольным и настольным строительным материалом - развитие конструктивных навыков. Д/и «Кто где живет», «Перелётные птицы». | ||
Прогулка № 2 | социально-коммуникативн. познавательное речевое художественно- физическое | Наблюдение за растениями - формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Спящая лиса» - развивать физические качества: быстроту, ловкость. | Инд. работа по развитию движений - учить движениям с мячом. Дима,Амелия | Труд на участке – обметание построек от снега. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Экспериментирование «Опыты с водой, снегом, льдом» Цель : развивать интерес к познавательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на февраль (подготовительная группа)
Календарный план на февраль месяц для подготовительной логопедической группы. 1 неделя - животные Севера и жарких стран, 2 неделя - промежуточный мониторинг, 3 неделя - наши защитники, 4 неделя - мебе...
Календарное планирование на февраль, старшая группа
Планирование непосредственно- образовательной деятельности....
календарный план "Перелетные птицы" старшая группа
Календарно-тематический план психолого-педагогической работы в старшей группе на тему недели "Перелетные птицы" по ФГОС. Программа "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильев...
календарный план работы в старшей группе по теме "Одежда"
Подробный план нанеделю с указанием образовательных областей по ФГОС...
Календарный план сентябрь 2016 (старшая группа)
Календарный план сентябрь 2016 Тема недели: День знаний. ДатаРежим дняСовместная деятельность взрослого и детейОрг-ия разв.ср. для сам-ной деят-ти детей в центрах активностиГрупповая, ...
Календарный план на февраль младшая группа
Календарный план на февраль младшая группа...
Календарный план на февраль старшая группа
календарное планирвание на каждый день....