Календарный план на февраль старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарное планирвание на каждый день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2021_fevral_k.p_sr.-_st._gr.docx | 114.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОНЕДЕЛЬНИК ДАТА «01» Февраля 2021 г
Тема недели: День защитника Отечества
1 половина дня | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Обогащение предметно-развивающей среды | ||||
Обязательная часть программы | Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||||
Утренняя г-ка: Комплекс | ОД | |||||
Артикуляционная г-ка: «Заборчик – трубочка» - научить легко переключаться с одного положения губ на другое. Пальчиковая г-ка: «Дружные пальчики» - развитие мелкой моторики Игровая деят-ть: Д /И «Подбери по величине» Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер). КГН: Закреплять умение пользоваться столовыми приборами Беседа: «Как провели выходные дни? Что нового узнали?» развивать речь детей. Наблюдение (труд): Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей определять потребность земли во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений. Рассматривание: иллюстраций «Нашей армии солдаты». | 1.ФЭМП Ср.гр. И.А.Помораева Стр. Зан-е: 2.Музыка (по плану муз. рук-ля) | 1.ФЭМП Ст.гр. А.Помораева Стр. Зан-е; 2.Музыка (по плану муз. рук-ля) | ||||
1.Средняя гр. «Умелые ручки» Тема: Воздушный шар для игрушек. Вызвать интерес к изображению воздушного шара для игрушек как летающего объекта. | Закрепление знаний геометрических фигур. | |||||
Прогулка | Наблюдение: за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Труд: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения. П/игра: «Дед Мороз», «Снег кружится». Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом | «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. | Выносной материал: лопатки, формочки | |||
2 половина дня | Гимнастика: Комплекс | 2.Старшая гр. «Умелые ручки» Тема: Мягкие бусы Показать способ валяния шерсти в мыльной воде | Работа в рабочих тетрадях с | |||
Чтение (рассказывание): «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; Цель: Продолжать развивать умение слушать сказки, следить за развитием действия. Музыкально-театрализованная деят-ть: Муз/дид. игра «Угадай мелодию на слух» - закреплять умение определять мелодию на слух. ОБЖ (в природе): Инструкция по ОТ «Проведение прогулки в гололёд» Самостоятельная деят-ть детей: Игры с конструктором. «Дом в два этажа» Учить делать постройки высоких домов с помощью строительного материала Хоз-бытовой труд: Поручение «Протрем игрушки влажной тряпочкой» приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Работа с родителями: Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. |
ВТОРНИК ДАТА «02» Февраля 2021г
Тема недели: День защитника Отечества
1 половина дня | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Обогащение предметно-развивающей среды | ||||
Обязательная часть программы | Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||||
Утренняя г-ка: Комплекс | ОД | |||||
Артикуляционная г-ка: «Хоботок», «Корзиночка»- развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая г-ка: «1,2,3,4,5» - развитие мелкой моторики Игровая деят-ть: Д/ игра «Назови профессию». Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании, (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) КГН: Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем. Беседа: «Где служили наши деды?» - знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска) боевой техникой, развивать речь детей. Наблюдение (труд): Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Самостоятельная деят-ть детей: Д/игра «Летает, шагает, плавает» Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Рассматривание: картинки о родах войск(пехота, морские, воздушные, танковые войска) | 1.Разв.речи Ср.гр. В.В.Гербова Стр. Зан-е: 2.Физ.ра Ср.гр. Л.И. Пензулаева Стр. Занятие: | 1.Физ. ра Л.И. Пензулаева Ст.гр. Стр. З: 2.Развитие речи Ст.гр. В.В.Гербова Стр. Занятие: | ||||
1.Средняя гр. «Край родной, навек любимый» Тема: Глиняный человечек Формировать интерес к русскому прикладному искусству – глиняной игрушке. | Д/ и «Где я?» Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя | В книжном уголке поместить картинки о родах войск, в уголке изо – трафареты.(техника) | ||||
Прогулка | Наблюдение: за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе. Труд: Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. П/игра: «Снежная карусель», «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом | Продолжать развивать ловкость, выносливость. | Выносной материал: лопатки, формочки | |||
2 половина дня | Гимнастика: Комплекс | Старшая гр. «Край родной, навек любимый» Тема: Растительный мир родного края .Расширять представления детей о природе родного края. | Д/упр. «Доскажи словечко» Цель: учить отгадывать загадки. | |||
Чтение (рассказывание): Потешка «Кот на печку пошел» Познакомить с потешкой, определить особенность разновидности русского фольклора. Опытно-экспериментальная деят-ть: Опыт «Почему снег хрустит?» ОБЖ (ПДД): «Я шагаю по дорожке…» Рассматривание иллюстраций «Правила безопасности» Самостоятельная деят-ть детей: Д/ игра «Кому что надо» Цель: формировать представления детей о военных профессиях. Учить определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному. Художественно-творческая: Пополнить уголок рисования раскрасками по теме. |
СРЕДА ДАТА «03» Февраля 2021 г
Тема недели: День защитника Отечества
1 половина дня | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Обогащение предметно-развивающей среды | ||||
Обязательная часть программы | Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||||
Утренняя г-ка: Комплекс | ОД | |||||
Артикуляционная г-ка: Лопата», «Корзиночка»- развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая г-ка: «Солнышко», «Капуста»- развитие мелкой моторики. Игровая деят-ть: Д/ игра «Полезно-вредно» Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания. КГН: «Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать). Беседа: «Защитники Родины» Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине. Наблюдение (труд): «Мы дежурим по занятиям» (распределение раздаточного материала по количеству детей). Самостоятельная деят-ть детей: Предложить детям разрезные картинки, домино, пазлы. Рассматривание: альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, | 1.Музыка (по плану муз. рук-ля) 2.ОП О.А.Соломенникова Ср.гр. Стр. Зан-е: | 1.Музыка (по плану муз. рук-ля) 2.ОП О.А.Соломенникова Ст.гр. Стр. Зан-е: | ||||
Сл. игра «Назови ласково». Цель: учить преобразовывать слова, называя их ласково. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за снежинками. Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. П/игра: «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом | Учить прыгать в длину с места и с разбега. | Выносной материал: лопатки, формочки | |||
2 половина дня | Гимнастика: Комплекс | 3. Лепка Ст.гр. Стр. Занятие: | Работа в рабочих тетрадях с | создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. | ||
Чтение (рассказывание): «Мама! Глянь-ка из окошка», Цель: Продолжать приучать детей слушать стихотворения. Музыкально-театрализованная деят-ть: Слушание Аудио записи «Звуки зимы» (скрип снега, вьюга) ОБЖ (пожарная без-ть): Беседа о труде пожарных. Активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти Самостоятельная деят-ть детей: «Разведчики» Цель: формировать представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. Патриотическое в-е: Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики). |
ЧЕТВЕРГ ДАТА «04» Февраля 2021 г
Тема недели: День защитника Отечества
1 половина дня | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Обогащение предметно-развивающей среды | ||||
Обязательная часть программы | Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||||
Утренняя г-ка: Комплекс | ОД | |||||
Артикуляционная г-ка: «Улыбка», «Заборчик» - развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая г-ка: «Киска», «Белочки»- развитие мелкой моторики. Игровая деят-ть: Д/ игра «Виды транспорта». развивать умение различать и называть виды транспортных средств. КГН: Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо. Беседа: «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии, Цель: Закрепить знания детей о государственном празднике, о службе в армии, родах войск. Наблюдение (труд): Учить детей осуществлять наблюдение за погодой, формулировать выводы, отражать их на календаре. Самостоятельная деят-ть детей: Лото «Времена года» - закреплять особенности времен года, формировать интерес к окр. миру. Рассматривание: альбомов о Российской армии | 2.Физ. ра Ср.гр. Л.И. Пензулаева Стр. Занятие: 3.Аппликация Ср.гр. И.А.Лыкова Стр. | 1.Разв.р. Ст.гр. Ст.гр.В.В.Гербова Стр. Занятие: 2.Физ.ра Л.И.Пензулаева Стр. З: | ||||
упражнять в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за трудом дворника. Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. П/игра: «Дед Мороз», «На елку». Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом | Способствовать развитию двигательных навыков. | Выносной материал: лопатки, формочки | |||
2 половина дня | Гимнастика: Комплекс | 3.Аппликация Ст.гр Стр. З-е: | Работа на развитие зрительного внимания «Кого не стало»? | Подготовить раскраски по теме, карандаши. | ||
Чтение (рассказывание: Д. Самойлов. «У слоненка день рождения». Цель: Познакомить с содержанием литературной сказки, воспитывать умение внимательно слушать сказки. Опытно-экспериментальная деят-ть: Опыт «Откуда берётся иней?» ОБЖ (ЗОЖ): Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Самостоятельная деят-ть детей: С/р игра «Детский сад». Сюжет «Испечем для малышей булочки». Цель: учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Худож –творческая д: Подготовить раскраски по теме, карандаши. |
ПЯТНИЦА ДАТА «05» Февраля 2021 г
Тема недели: День защитника Отечества
1 половина дня | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Обогащение предметно-развивающей среды | ||||
Обязательная часть программы | Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||||
Утренняя г-ка: Комплекс | ОД | |||||
Артикуляционная г-ка: «Иголочка», «Хомячок» - развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая г-ка: «Новый дом», «Пастушок» - развитие мелкой моторики Игровая деят-ть: Д/игра «Когда это бывает?» (Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе) КГН: Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи Беседа: с картинками: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Наблюдение (труд): наблюдение за комнатными растениями, продолжать учить поливать цветы. Самостоятельная деят-ть детей: Мозаики, шнуровки, трафареты, мелки – развитие мелкой моторики. Рассматривание: картинки с изображением собаки и военных профессий. | 1. Рисование Ср.гр. И.А. Лыкова Стр. 2.Физ-ра Ср.гр. Л.И. Пензулаева Стр. Занятие: | 2.Физ-ра Пензулаева Л.И. Ст.гр. Стр. Занятие: | ||||
Работа по развитию мелкой моторики «Умные шнуровки» | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за синичкой. Цели: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Труд: кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. П/игра: «Самолеты», «Ловишки». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом | Упражнять в прыжках на месте на двух ногах. | Выносной материал: лопатки, формочки | |||
2 половина дня | Гимнастика: Комплекс | 3.Рисование Ст.гр Стр. З-е: И.А.Лыкова | Работа в рабочих тетрадях с | |||
Чтение (рассказывание): Проза. В. Бианки. «Подкидыш»; Цель: Продолжать знакомить детей с жанром – проза. Музыкально-театрализованная деят-ть: Игра-драматизация «Терем-теремок». ОБЖ (правила поведения): Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Самостоятельная деят-ть детей: С/р игра «Парикмахерская». Хоз-бытовой труд: Вместе с девочками помыть, причесать кукол, с мальчиками протереть машины. Воспитание трудолюбия, желания трудиться. Работа с родителями: Фотовыставка «Я и мой любимый папочка». Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к близкому и родному человеку – папе. |
ПОНЕДЕЛЬНИК ДАТА «08» Февраля 2021г
Тема недели: День защитника Отечества
1 половина дня | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Обогащение предметно-развивающей среды | ||||
Обязательная часть программы | Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||||
Утренняя г-ка: Комплекс | ОД | |||||
Артикуляционная г-ка: «Лопата», «Часики»- развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая г-ка: «Хрюшка», «Пальчики»- развитие мелкой моторики Игровая деят-ть: Игра со звуками «Что шуршит, что гремит?». Цель: развивать слуховое внимание, узнать с закрытыми глазами разные звуки: разрывания бумаги, переливание воды, и т. д. КГН: Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой. Беседа: «Военная техника» Цель: Продолжать знакомить с военной техникой. Наблюдение (труд): за погодой из окна группы. Отметить в календаре природы. Самостоятельная деят-ть детей: Н/П и. «Чей малыш?», «Чей домик?» Рассматривание: картинки с иллюстрациями «Военная техника» | 1.ФЭМП Ср.гр. И.А.Помораева Стр. Зан-е: 2.Музыка (по плану муз. рук-ля) | 1.ФЭМП Ст.гр. А.Помораева Стр. Зан-е; 2.Музыка (по плану муз. рук-ля) | ||||
1.Средняя гр. «Умелые ручки» Тема: Мобиль «Сороконожка» Разработать технологию создания сороконожки из воздушных шаров. | Д/и «Составь узор»: развитие моторики |
Внести необходимые материалы для д/и. | ||||
Прогулка | Наблюдение: за зимующими птицами. Цели: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них. Труд: Сгребание снега вокруг деревьев. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. П/игра: «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков. Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом | Учить бросать снежки вдаль. | Выносной материал: лопатки, формочки | |||
2 половина дня | Гимнастика: Комплекс | 2.Старшая гр. «Умелые ручки» Тема: Теплые игрушки (мякиши)Предложить освоить силуэтный способ изготовления игрушек из шерстяных ниток | Работа в рабочих тетрадях с | |||
Чтение (рассказывание): песенка «Мешок», пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина. Цель: Познакомить с фольклором народов мира – татарская песенка. Музыкально-театрализованная деят-ть: Муз/дид. игра «Птица и птенчики» Цель. Игра для развития звука-высотного слуха ОБЖ (в природе): Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе. Самостоятельная деят-ть детей: С/Р «Самолет». Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль предмета. Хоз-бытовой труд: Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Работа с родителями: Консультация, папка-передвижка: "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста". Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. |
ВТОРНИК ДАТА «09» Февраля 2021 г
Тема недели: День защитника Отечества
1 половина дня | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Обогащение предметно-развивающей среды | ||||
Обязательная часть программы | Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||||
Утренняя г-ка: Комплекс | ОД | |||||
Артикуляционная г-ка: «Улыбка», «Заборчик» - развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая г-ка: «Киска», «Белочки»- развитие мелкой моторики. Игровая деят-ть: Д/И «Когда это бывает?» - Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток КГН: «Как сидим мы за столом» - повторение правил поведения во время завтрака. Беседа: «Я похож на папу» - учить составлять рассказы из личного опыта. Наблюдение (труд): закрепление признаков зимы – развивать внимание. Самостоятельная деят-ть детей: С/Р «Собираемся на прогулку». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона. Рассматривание: Дид. Карточки «Времена года» - закреплять знания детей о временах года, их признаках и месяцах. | 1.Разв.речи Ср.гр. В.В.Гербова Стр. Зан-е: 2.Физ.ра Ср.гр. Л.И. Пензулаева Стр. Занятие: | 1.Физ. ра Л.И. Пензулаева Ст.гр. Стр. З: 2.Развитие речи Ст.гр.В.В.Гербова Стр. Занятие: | ||||
Д.И « Отгадай» Цель: закреплять умения различать круг, квадрат, треугольник | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Труд: Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. П/игра: «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом | Закреплять умение бегать на скорость | Выносной материал: лопатки, формочки | |||
2 половина дня | Гимнастика: Комплекс | 2.Старшая гр. «Край родной, навек любимый» Тема: Лекарственные растения родного края. Познакомить с лекарственными растениями родного края, их использованием в лечебных целях | Развивать мелкую моторику. | Трафареты, мелки, цветные карандаши | ||
Чтение (рассказывание): Сказка «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; Цель: Продолжать развивать умение внимательно слушать сказки. Беседа по сказке. Опытно-экспериментальная деят-ть: Опыт «Почему снег греет?» ОБЖ (ПДД): Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Самостоятельная деят-ть детей: Конструирование «Горка», «Ступеньки» Художественно-творческая: Свободное рисование по обводкам, трафаретам, разные по формату виды бумаги, мелки, цветные карандаши |
СРЕДА ДАТА «10» Февраля 2021 г
Тема недели: День защитника Отечества
1 половина дня | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Обогащение предметно-развивающей среды | ||||
Обязательная часть программы | Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||||
Утренняя г-ка: Комплекс | ОД | |||||
Артикуляционная г-ка: «Хоботок», «Корзиночка»- развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая г-ка: «1,2,3,4,5» - развитие мелкой моторики. Игровая деят-ть: П/И «Осторожно мины». Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Продолжат расширять представления о российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину КГН: «Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать). Беседа: «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Наблюдение (труд): «Мы дежурим по занятиям» (распределение раздаточного материала по количеству детей). Самостоятельная деят-ть детей: Предложить детям разрезные картинки, домино, пазлы. Рассматривание: иллюстраций «Наша Армия сильна». | 1.Музыка (по плану муз. рук-ля) 2.ОП О.А.Соломенникова Ср.гр. Стр. Зан-е: | 1.Музыка (по плану муз. рук-ля) 2.ОП О.А.Соломенникова Ст.гр. Стр. Зан-е: | ||||
Д/У «Назови лишнее». развивать мышление, внимание, речь. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Труд: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения. П/игра: «Дед Мороз», «Снег кружится». Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом | «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. | Выносной материал: лопатки, формочки | |||
2 половина дня | Гимнастика: Комплекс | 3. Лепка Ст.гр. Стр. Занятие: | Работа в рабочих тетрадях с | Иллюстрации «Не шути с огнём! » | ||
Чтение (рассказывание): Литературная сказка «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы), пер. с норв. Л. Брауде; Цель: Познакомить с содержанием сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Музыкально-театрализованная деят-ть: Внесение детской песни «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки». ОБЖ (пожарная без-ть): Рассматривание иллюстраций на стенде по противопожарной безопасности «Не шути с огнём! » Самостоятельная деят-ть детей: С/Р Игра «Пограничники» - познакомить со службой пограничников, рассматривание формы. Патриотическое в-е: Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики). |
ЧЕТВЕРГ ДАТА «11» Февраля 2021 г
Тема недели: День защитника Отечества
1 половина дня | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Обогащение предметно-развивающей среды | ||||
Обязательная часть программы | Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||||
Утренняя г-ка: Комплекс | ОД | |||||
Артикуляционная г-ка: «Заборчик – трубочка» - научить легко переключаться с одного положения губ на другое. Пальчиковая г-ка: «Дружные пальчики» - развитие мелкой моторики. Игровая деят-ть: «Назови военные профессии». Самолёт-лётчик, разведка, пулемёт, граница, пехота т. д. КГН: Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Беседа: «Где служили наши деды?» - знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска) боевой техникой, развивать речь детей. Наблюдение (труд): Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. Самостоятельная деят-ть детей: С/Р игра «Разведчики» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Рассматривание: картины Ф.С.Усыпенко «Присяга». Донести до детей необходимость защиты родных, родной страны от врагов, важность службы в армии | 2.Физ. ра Ср.гр. Л.И. Пензулаева Стр. Занятие: 3.Аппликация Ср.гр. И.А.Лыкова Стр. | 1.Разв.р. Ст.гр. Ст.гр.В.В.Гербова Стр. Занятие: 2.Физ.ра Л.И.Пензулаева Стр. З: | ||||
Продолжить учить считать в пределах четырех, знать цифры 1-5. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе. Труд: Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. П/игра: «Снежная карусель», «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом | Продолжать развивать ловкость, выносливость. | Выносной материал: лопатки, формочки | |||
2 половина дня | Гимнастика: Комплекс | 3.Аппликация Ст.гр Стр. З-е: | Д/У «Один – много». упражнять в образовании множественного числа существительных. | раскраски на военную тематику | ||
Чтение (рассказывание): Басня. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям». Продолжать приучать детей слушать басни. Опытно-экспериментальная деят-ть: Опыт «Почему снег белый?» ОБЖ (ЗОЖ): Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь». Самостоятельная деят-ть детей: игры с конструктором «Лего». Игры по интересам детей в игровых уголках. Худож –творческая д: предложить детям раскраски на военную тематику, карандаши, мелки. |
ПЯТНИЦА ДАТА «12» Февраля 2021г
Тема недели: День защитника Отечества
1 половина дня | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Обогащение предметно-развивающей среды | ||||
Обязательная часть программы | Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||||
Утренняя г-ка: Комплекс | ОД | |||||
Артикуляционная г-ка: «Лошадка»- развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая г-ка: «Шарик», «Мышка»- развитие мелкой моторики. Игровая деят-ть: Д/И «Подбери по величине» Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер). КГН: Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой. Беседа: Чтение стихов о Российской армии - прививать уважения к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине, работать над выразительностью речи. Наблюдение (труд): дежурство по занятиям: учимся распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей. Самостоятельная деят-ть детей: С/Р игра «НАШИ ЗАЩИТНИКИ». Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.Рассматривание: альбома «Наша армия родная». | 1. Рисование Ср.гр. И.А. Лыкова Стр. 2.Физ-ра Ср.гр. Л.И. Пензулаева Стр. Занятие: | 2.Физ-ра Пензулаева Л.И. Ст.гр. Стр. Занятие: | ||||
Д/И «Четвертый лишний». Цель: развивать мышление, умение классифицировать. | стихи о Российской армии | |||||
Прогулка | Наблюдение: за снежинками. Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. П/игра: «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом | Учить прыгать в длину с места и с разбега. | Выносной материал: лопатки, формочки | |||
2 половина дня | Гимнастика: Комплекс | 3.Рисование Ст.гр Стр. З-е: И.А.Лыкова | Работа в рабочих тетрадях с | |||
Чтение (рассказывание): Сказка: «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака. Цель: Учить детей отвечать на вопросы по сюжету. Музыкально-театрализованная деят-ть: Прослушивание песен: «Папа может» Ю.Чичкова «Мы пока что дошколята». ОБЖ (правила поведения): Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.Самостоятельная деят-ть детей: Д/ игра «Кому что надо» Цель: формировать представления детей о военных профессиях. Хоз-бытовой труд: Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате, помогать воспитателю подклеивать книги. Работа с родителями: Привлечение родителей к подготовке развлечения «День защитника». Цель: создание условий для сотрудничества с родителями, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми. |
ПОНЕДЕЛЬНИК ДАТА «15» Февраля 2021 г
Тема недели: День защитника Отечества
1 половина дня | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Обогащение предметно-развивающей среды | ||||
Обязательная часть программы | Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||||
Утренняя г-ка: Комплекс | ОД | |||||
Артикуляционная г-ка: «Улыбка», «Заборчик» - развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая г-ка: «Киска», «Белочки»- развитие мелкой моторики. Игровая деят-ть: Д/И «Найди лишнюю фигуру» Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других. КГН: Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи Беседа: «Мой папа солдат». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта. Наблюдение (труд): Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей определять потребность земли во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений. Самостоятельная деят-ть детей: С/Р Игра «Пограничники» - познакомить со службой пограничников, рассматривание формы. Рассматривание: иллюстраций «Нашей армии солдаты». | 1.ФЭМП Ср.гр. И.А.Помораева Стр. Зан-е: 2.Музыка (по плану муз. рук-ля) | 1.ФЭМП Ст.гр. А.Помораева Стр. Зан-е; 2.Музыка (по плану муз. рук-ля) | ||||
1.Средняя гр. «Умелые ручки» Тема: Бабушкины пряники. Учить лепить пряники из валиков и жгутов. | развивать мышление, внимание, речь, закрепить знание геометрических фигур. |
| ||||
Прогулка | Наблюдение: за трудом дворника. Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. П/игра: «Дед Мороз», «На елку». Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом | Способствовать развитию двигательных навыков. | Выносной материал: лопатки, формочки | |||
2 половина дня | Гимнастика: Комплекс | 2.Старшая гр. «Умелые ручки» Тема Длинные ножки и язычки (брелок и колокольчик)выбором изготовляемой игрушки из глины и шерстяных ниток | Работа в рабочих тетрадях с | |||
Чтение (рассказывание): Русский фольклор, Песенка: «Ты мороз, мороз, мороз. Продолжать приучать детей слушать фольклорные песенки. Музыкально-театрализованная деят-ть: разучивание танцевальных движений к предстоящему празднику. ОБЖ (в природе): Знакомить с правилами поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Самостоятельная деят-ть детей: Игры с конструктором. «Дом в два этажа» Учить делать постройки высоких домов с помощью строительного материала. Хоз-бытовой труд: Поручение «Протрем игрушки влажной тряпочкой» приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Работа с родителями: |
ВТОРНИК ДАТА «16» Февраля 2021г
Тема недели: День защитника Отечества
1 половина дня | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Обогащение предметно-развивающей среды | ||||
Обязательная часть программы | Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||||
Утренняя г-ка: Комплекс | ОД | |||||
Артикуляционная г-ка: «Заборчик – трубочка» - научить легко переключаться с одного положения губ на другое. Пальчиковая г-ка: «Дружные пальчики» - развитие мелкой моторики. Игровая деят-ть: Д/и «Что перепуталось» - развивать зрительную память КГН: Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо. Беседа: «День защитника Отечества» - познакомить детей с этим праздником Наблюдение (труд): закрепление признаков зимы – развивать внимание. Самостоятельная деят-ть детей: игры с крупным строительным материалом, с.р.и. «Магазин» Рассматривание: альбома «Наша армия» развивать познавательный интерес | 1.Разв.речи Ср.гр. В.В.Гербова Стр. Зан-е: 2.Физ.ра Ср.гр. Л.И. Пензулаева Стр. Занятие: | 1.Физ. ра Л.И. Пензулаева Ст.гр. Стр. З: 2.Развитие речи Ст.гр.В.В.Гербова Стр. Занятие: | ||||
2.Средняя гр. «Край родной, навек любимый» Тема «Приди, весна, с радостью» Учить с детьми весенние заклички. Развивать интерес к народному фольклору | Отгадывание загадок на военную тематику. | альбом «Наша армия» | ||||
Прогулка | Наблюдение: за синичкой. Цели: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Труд: кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. П/игра: «Самолеты», «Ловишки». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом | Упражнять в прыжках на месте на двух ногах. | Выносной материал: лопатки, формочки | |||
2 половина дня | Гимнастика: Комплекс | Старшая гр. «Край родной, навек любимый» Тема: Животный мир родного края. Расширять представления детей о животном мире родного края, формировать основы экологического мировоззрения | закрепить умение правильно пользоваться обобщающими словами | |||
Чтение (рассказывание): «Зимний вечер» (в сокр.); А. К. Толстой. Цель: Учить детей читать наизусть стихотворение. Опытно-экспериментальная деят-ть: Опыт «Чистый лед» ОБЖ (ПДД): Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус). Самостоятельная деят-ть детей: С.р.и «Больница» - учить детей создавать различные игровые ситуации Художественно-творческая: «Открытка для папы» (бумага) - формировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел |
СРЕДА ДАТА «17» Февраля 2021 г
Тема недели: День защитника Отечества
1 половина дня | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Обогащение предметно-развивающей среды | ||||
Обязательная часть программы | Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||||
Утренняя г-ка: Комплекс | ОД | |||||
Артикуляционная г-ка: Лопата», «Корзиночка»- развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая г-ка: «Солнышко», «Капуста»- развитие мелкой моторики. Игровая деят-ть: Д/И «Один – много» Цель: Упражнять образовывать существительные ед .ч. и мн. ч. по теме (снежок-снежки, сосулька-сосульки. И т.д) КГН: «Как сидим мы за столом» - повторение правил поведения во время завтрака. Беседа: о солдатах - уточнить знания детей о том, что в армии много солдат (танкисты, моряки, летчики, пехотинцы, есть шоферы, они перевозят военные грузы, повара, они готовят солдатам вкусную еду. Наблюдение (труд): наблюдение за комнатными растениями, продолжать учить поливать цветы. Самостоятельная деят-ть детей: Мозаики, шнуровки, трафареты, мелки – развитие мелкой моторики. Рассматривание: иллюстраций «Нашей армии солдаты». | 1.Музыка (по плану муз. рук-ля) 2.ОП О.А.Соломенникова Ср.гр. Стр. Зан-е: | 1.Музыка (по плану муз. рук-ля) 2.ОП О.А.Соломенникова Ст.гр. Стр. Зан-е: | ||||
Д/и «Скажи на оборот» - учить подбирать слова – анонимы | Иллюстрации «Нашей армии солдаты». | |||||
Прогулка | Наблюдение: за зимующими птицами. Цели: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них. Труд: Сгребание снега вокруг деревьев. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. П/игра: «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков. Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом | Учить бросать снежки вдаль. | Выносной материал: лопатки, формочки | |||
2 половина дня | Гимнастика: Комплекс | 3. Лепка Ст.гр. Стр. Занятие: | Работа в рабочих тетрадях с | |||
Чтение (рассказывание): сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева «Чудесные истории про зайца по имени Лек». Цель: Продолжать приучать детей слушать сказки народов мира. Музыкально-театрализованная деят-ть: Слушание музыкального произведения П.Чайковского «Марш деревянных солдатиков» - упражнять детей в различии музыкальных жанров. ОБЖ (пожарная без-ть): Д/И «Можно – Нельзя. Цель: систематизировать знания детей об опасных ситуациях. Самостоятельная деят-ть детей: Д/ игра «Кому что надо» Патриотическое в-е: Чтение стихотворений, поговорок о пограничнике ,летчике, моряке - воспитывать уважение к людям военной профессии. |
ЧЕТВЕРГ ДАТА «18» Февраля 2021 г
Тема недели: День защитника Отечества
1 половина дня | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Обогащение предметно-развивающей среды | ||||
Обязательная часть программы | Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||||
Утренняя г-ка: Комплекс | ОД | |||||
Артикуляционная г-ка: «Хоботок», «Корзиночка»- развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая г-ка: «1,2,3,4,5» - развитие мелкой моторики Игровая деят-ть: Д/и «Из чего сделано?» Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей. КГН: Закреплять умение пользоваться столовыми приборами. Беседа: «Есть такая профессия Родину защищать» - формирование целостной картины мира. Наблюдение (труд): Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. Самостоятельная деят-ть детей: настольные игры «Исправь ошибку художника», «Расти, малыш!» Рассматривание: иллюстрации из серии «Времена года» «Зима» - находить отличительные признаки этого времени года. | ||||||
1----- 2.Физ. ра Ср.гр. Л.И. Пензулаева Стр. Занятие: 3.Аппликация Ср.гр. И.А.Лыкова Стр. | 1.Разв.р. Ст.гр. В.В.Гербова Стр. Занятие: 2.Физ.ра Л.И.Пензулаева Стр. З: | |||||
Закрепить название дней недели и их последовательность | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Труд: Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. П/игра: «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом | Учить бросать снежки вдаль | Выносной материал: лопатки, формочки | |||
2 половина дня | Гимнастика: Комплекс | 3.Аппликация Ст.гр Стр. З-е: | Д/ игра «Инструмент для работы» - учить узнавать предметы для работы. | |||
Чтение (рассказывание): Литературные сказка. Н. Телешов. «Крупеничка»; Цель: Воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Опытно-экспериментальная деят-ть: Опыт «Где образуется снег?» ОБЖ (ЗОЖ): Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»). Самостоятельная деят-ть детей: С/р и «Магазин. Разговор по телефону». Обыграть ситуацию «Заказ по телефону и завоз продуктов в магазин». Учить детей пользоваться телеф. аппаратом Худож –творческая д: «Открытка для папы» |
ПЯТНИЦА ДАТА «19» Февраля 2021г
Тема недели: День защитника Отечества
1 половина дня | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Обогащение предметно-развивающей среды | ||||
Обязательная часть программы | Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||||
Утренняя г-ка: Комплекс | ОД | |||||
Артикуляционная г-ка: «Иголочка», «Хомячок» - развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая г-ка: «Новый дом», «Пастушок» - развитие мелкой моторики Игровая деят-ть: Д/И «Когда это бывает?» - Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. КГН: Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Беседа: Загадывание загадок о военной технике - формировать начальные представления о Российской армии. Наблюдение (труд): дежурство по занятиям: учимся распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей. Самостоятельная деят-ть детей: настольные игры Лото «Времена года», «Цветные прищепки», «Мягкие пазлы», «Волшебные сказки». Рассматривание: иллюстрации с изображением военной техники | 1. Рисование Ср.гр. И.А. Лыкова Стр. 2.Физ-ра Ср.гр. Л.И. Пензулаева Стр. Занятие: | 2.Физ-ра Пензулаева Л.И. Ст.гр. Стр. Занятие: | ||||
Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры | иллюстрации с изображением военной техники, загадки о военной технике | |||||
Прогулка | Наблюдение: за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Труд: Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. П/игра: «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом | Закреплять умение бегать на скорость | Выносной материал: лопатки, формочки | |||
2 половина дня | Гимнастика: Комплекс | .Рисование Ст.гр Стр. З-е: И.А.Лыкова | Работа в рабочих тетрадях с | |||
Чтение (рассказывание): И. Суриков. «Вот моя деревня». Цель: Продолжать учить детей читать наизусть стихотворения. Музыкально-театрализованная деят-ть: Прослушивание музыкального произведения «Марш» И Дунаевского - закреплять хороводный шаг. ОБЖ (правила поведения): Закреплять умение пользоваться столовыми приборами, ножницами. Самостоятельная деят-ть детей: С/Р игра «Мы военные». П.и. «Лётчики следите за погодой» - способствовать обогащению игры новыми решениями. Хоз-бытовой труд: помочь воспитателю подклеить коробки с настольными играми. Работа с родителями: индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ПОНЕДЕЛЬНИК ДАТА «22» Февраля 2021 г
Тема недели: День защитника Отечества
1 половина дня | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Обогащение предметно-развивающей среды | ||||
Обязательная часть программы | Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||||
Утренняя г-ка: Комплекс «Белочка» | ОД | |||||
Артикуляционная г-ка: «Улыбка», «Заборчик» - развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая г-ка: «Киска», «Белочки»- развитие мелкой моторики. Игровая деят-ть: Д/И «Найди лишнюю фигуру» Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других. КГН: Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи Беседа: «Мой папа солдат». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта. Наблюдение (труд): Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей определять потребность земли во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений. Самостоятельная деят-ть детей: С/Р Игра «Пограничники» - познакомить со службой пограничников, рассматривание формы. Рассматривание: иллюстраций «Нашей армии солдаты». | 1.ФЭМП Ср.гр. И.А.Помораева Стр. Зан-е: 2.Музыка (по плану муз. рук-ля) | 1.ФЭМП Ст.гр. А.Помораева Стр. Зан-е; 2.Музыка (по плану муз. рук-ля) | ||||
1.Средняя гр. «Умелые ручки» Тема: Дизайн-деятельность в технике«Тестопластика» Учить детей создавать миниатюрные подвесные украшения в подарок маме | закрепить знание геометрических фигур. | Игрушки из теста для игровой деятельности | ||||
Прогулка | Наблюдение: за трудом дворника. Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. П/игра: «Дед Мороз», «На елку». Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом | Способствовать развитию двигательных навыков. | Выносной материал: лопатки, формочки | |||
2 половина дня | Гимнастика: Комплекс | 2.Старшая гр. «Умелые ручки» Тема Мартенички и мэрцишоры (знакомство с болгарской и молдавской культурой) | Работа в рабочих тетрадях с | |||
Чтение (рассказывание): «Зимний вечер» (в сокр.); А. К. Толстой. Цель: Продолжать приучать детей слушать стихотворения. Музыкально-театрализованная деят-ть: разучивание танцевальных движений к предстоящему празднику. ОБЖ (в природе): Знакомить с правилами поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Самостоятельная деят-ть детей: Игры с конструктором. «Дом в два этажа» Учить делать постройки высоких домов с помощью строительного материала. Хоз-бытовой труд: Поручение «Протрем игрушки влажной тряпочкой» приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Работа с родителями: Стенгазета "Мой папа – лучше всех!". |
ВТОРНИК ДАТА «23» Февраля 2021г
Тема недели: День защитника Отечества
1 половина дня | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Обогащение предметно-развивающей среды | ||||
Обязательная часть программы | Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||||
Утренняя г-ка: Комплекс «Белочка» | ОД | |||||
Артикуляционная г-ка: «Часики», «Вкусное варенье» - развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая г-ка: «1,2,3,4,5» - развитие мелкой моторики. Игровая деят-ть: Д/И «Оденем куклу на прогулку» - помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания. КГН: Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Беседа: «Мамочка любимая» - закреплять умение детей повторять за воспитателем слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание. Наблюдение (труд): Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Самостоятельная деят-ть детей: С/Р и. «Магазин» - развитие навыков распределения ролей, развитие диалогический речи. Рассматривание: картинки о мамах, бабушках и весне. | 1.Разв.речи Ср.гр. В.В.Гербова Стр. Зан-е: 2.Физ.ра Ср.гр. Л.И. Пензулаева Стр. Занятие: | 1.Физ. ра Л.И. Пензулаева Ст.гр. Стр. З: 2.Развитие речи Ст.гр.В.В.Гербова Стр. Занятие: | ||||
Д/И «Что лишнее?» - закреплять умение узнавать и называть лишние предметы. | картинки о мамах, бабушках и весне. | |||||
Прогулка | Наблюдение: за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе. Труд: Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. П/игра: «Снежная карусель», «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом | Продолжать развивать ловкость, выносливость. | Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки | |||
2 половина дня | Гимнастика: Комплекс | 2.Старшая гр. «Край родной, навек любимый» Тема: День защитников Отечества Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства | Повторить и закрепить названия основных цветов. | |||
Чтение (рассказывание): Литературная сказка Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака. Цель: Продолжать развивать умение внимательно слушать и выделять главную мысль сказки. Опытно-экспериментальная деят-ть: Опыт «Что такое иней?» ОБЖ (ПДД): Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Самостоятельная деят-ть детей: настольно-печатные игры Лото «Мамины помощники», «Противоположности», «Чей домик?» Художественно-творческая: Изготовление подарков для мам |
СРЕДА ДАТА «24» Февраля 2021г
Тема недели: 8 Марта
1 половина дня | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Обогащение предметно-развивающей среды | ||||
Обязательная часть программы | Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||||
Утренняя г-ка: Комплекс | ОД | |||||
Артикуляционная г-ка: Артикуляционная г-ка: «Хомячок», «Хоботок» - развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая г-ка: «Шарик», «Дружная семейка» - развитие мелкой моторики. Игровая деят-ть: Д/И «Подбери словечко». Учить детей подбирать прилагательные к слову мама. КГН: Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий лепкой, аппликацией Беседа: «В гостях у бабушки» - учить составлять короткие рассказы Наблюдение (труд): Поощрять желание участвовать в посильном труде: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.) Самостоятельная деят-ть детей: С/Р И. «Семья» - Уточнить функции матери в семье, её роль, значимость. Рассматривание: сюжетных картинок на тему «Играем вместе с мамой». | 1.Музыка (по плану муз. рук-ля) 2.ОП О.А.Соломенникова Ср.гр. Стр. Зан-е: | 1.Музыка (по плану муз. рук-ля) 2.ОП О.А.Соломенникова Ст.гр. Стр. Зан-е: | ||||
«Когда это бывает? » - развивать умения детей ориентироваться в частях суток. | картинки на тему «Играем вместе с мамой». | |||||
Прогулка | Наблюдение: за снежинками. Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. П/игра: «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом | Учить прыгать в длину с места и с разбега. | Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки | |||
2 половина дня | Гимнастика: Комплекс | 3. Лепка Ст.гр. Стр. Занятие: | Работа в рабочих тетрадях с | Потешка «Сегодня день целый.» | ||
Чтение (рассказывание): Проза. Б. Алмазов. «Горбушка». Цель: познакомить детей с содержанием прозаического произведения. Музыкально-театрализованная деят-ть: повторение танцевальных движений к предстоящему празднику. ОБЖ (пожарная без-ть): Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. Самостоятельная деят-ть детей: «Мебель для мамы», учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, Патриотическое в-е: Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного поселка. |
ЧЕТВЕРГ ДАТА «25» Февраля 2020г
Тема недели: 8 Марта
1 половина дня | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Обогащение предметно-развивающей среды | ||||
Обязательная часть программы | Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||||
Утренняя г-ка: Комплекс | ОД | |||||
Артикуляционная г-ка: «Лопата», «Корзиночка»- развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая г-ка: «Солнышко», «Капуста»- развитие мелкой моторики. Игровая деят-ть: Д/И «Назови весеннее слово» - Развивать умение ориентироваться в окружающем мире, развивать речь. КГН: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Беседа: «Мамино любимое занятие». Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку. Наблюдение (труд): Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Самостоятельная деят-ть детей: Д/И «Назови столовые приборы для обеда» - совершенствовать умение сервировать стол. Рассматривание: картинки о мамах, бабушках и весне. | 2.Физ. ра Ср.гр. Л.И. Пензулаева Стр. Занятие: 3.Аппликация Ср.гр. И.А.Лыкова Стр. | 1.Разв.р. Ст.гр. Ст.гр.В.В.Гербова Стр. Занятие: 2.Физ.ра Л.И.Пензулаева Стр. З: | ||||
Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым. | Картинки о мамах, бабушках и весне. | |||||
Прогулка | Наблюдение: за трудом дворника. Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. П/игра: «Дед Мороз», «На елку». Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом | Способствовать развитию двигательных навыков | Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки | |||
2 половина дня | Гимнастика: Комплекс | 3.Аппликация Ст.гр Стр. З-е: | Повторение стихотворений к празднику. | |||
Чтение (рассказывание): Сказка(авторизированный пересказ) Б. Шергина «Сивка-бурка», Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Опытно-экспериментальная деят-ть: Опыт «Свойства снега» ОБЖ (ЗОЖ): Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. Самостоятельная деят-ть детей: С/Р и. «Мама – врач». Формировать представление о профессиональных действиях врача. Худож –творческая д: Изготовление подарков для мам |
ПЯТНИЦА ДАТА «26» Февраля 2021 г
Тема недели: 8 Марта
1 половина дня | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие детей со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Обогащение предметно-развивающей среды | ||||
Обязательная часть программы | Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||||
Утренняя г-ка: Комплекс | ОД | |||||
Артикуляционная г-ка: «Лошадка»- развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая г-ка: «Шарик», «Мышка»- развитие мелкой моторики Игровая деят-ть: Д/И «Назови лишнее слово» - активизировать внимание; развивать мышление, речь. КГН: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Беседа: «Международный Женский день» - Продолжать работу по активизации и расширению словаря. Наблюдение (труд): Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Самостоятельная деят-ть детей: С/Р И. «Семья. (Профессия моей мамы)» - закрепить знание о труде мамы дома и на работе. Рассматривание: картинки с изображением празднования дня 8 Марта. | 1. Рисование Ср.гр. И.А. Лыкова Стр. 2.Физ-ра Ср.гр. Л.И. Пензулаева Стр. Занятие: | 2.Физ-ра Пензулаева Л.И. Ст.гр. Стр. Занятие: | ||||
Закрепить название зимних месяцев. | Картинки с изображением празднования дня 8 Марта. | |||||
Прогулка | Наблюдение: за синичкой. Цели: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Труд: кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. П/игра: «Самолеты», «Ловишки». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Самостоятельная деят-ть детей: Игры со снегом, с выносным материалом | Упражнять в прыжках на месте на двух ногах. | Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки | |||
2 половина дня | Гимнастика: Комплекс | 3.Рисование Ст.гр Стр. З-е: И.А.Лыкова | Работа в рабочих тетрадях с | |||
Чтение (рассказывание): «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; Цель: Продолжать развивать умение слушать песенки разных народов мира. Музыкально-театрализованная деят-ть: повторение танцевальных движений к предстоящему празднику. ОБЖ (правила поведения): Инструкция по ОТ №5 «Работа с ножницами и другими специальными инструментами». Самостоятельная деят-ть детей: игры с конструктором «Лего». Игры по интересам детей в игровых уголках. Хоз-бытовой труд: Вместе с девочками помыть, причесать кукол, с мальчиками протереть машины. Воспитание трудолюбия, желания трудиться. Работа с родителями: Совместное с родителями создание в группе огорода на подоконнике «Что посадим в огороде». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на февраль (подготовительная группа)
Календарный план на февраль месяц для подготовительной логопедической группы. 1 неделя - животные Севера и жарких стран, 2 неделя - промежуточный мониторинг, 3 неделя - наши защитники, 4 неделя - мебе...
Календарное планирование на февраль, старшая группа
Планирование непосредственно- образовательной деятельности....
календарный план "Перелетные птицы" старшая группа
Календарно-тематический план психолого-педагогической работы в старшей группе на тему недели "Перелетные птицы" по ФГОС. Программа "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильев...
календарный план работы в старшей группе по теме "Одежда"
Подробный план нанеделю с указанием образовательных областей по ФГОС...
Календарный план сентябрь 2016 (старшая группа)
Календарный план сентябрь 2016 Тема недели: День знаний. ДатаРежим дняСовместная деятельность взрослого и детейОрг-ия разв.ср. для сам-ной деят-ти детей в центрах активностиГрупповая, ...
Календарный план на февраль младшая группа
Календарный план на февраль младшая группа...
Календарные планы на февраль старшая группа
Представлены планы на каждый день попрограмме " От рождения до школы"....