проект "Всех важней на свете мама" (муниципальный конкурс "Патриотическое и духовно - нравственное воспитание как условие повышения качества образования в ДОУ")
методическая разработка

Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей. Сегодня в этот хмурый, осенний денек мы празднуем самый главный и значимый праздник – День матери! Мама – это первое слово, которое говорит  малыш. Мама – это защита и опора от разных невзгод. Мама – самая добрая на свете. Без мамы не могут жить дети.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Вылковский детский сад «Колосок» СП  МБОУ  Вылковская  СОШ

                     

                      Муниципальный  конкурс  на  лучшую  методическую

                      разработку  «Патриотическое  и духовно – нравственное

                      воспитание как условие повышения качества

                              образования в ДОУ».

     

   Проект ко Дню Матери

         «Всех важней на свете - МАМА»

        

                         

 

 

                                         Воспитатель первой

                                                          квалификационной категории

                                                            Бондаренко Наталья Петровна

                                         

Паспорт проекта

Аннотация.

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете.

Только мама - одна на земле.

    Мать считается хранительницей семьи. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Не  случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным, он служит напоминанием необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца - мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

   Проект разработан педагогом подготовительной  группы «Почемучки» Бондаренко Натальей Петровной. В совместной деятельности участвовали дети,  их родители.

   Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же подготовка и участие детей и родителей в вечере отдыха «Путешествие в сказочную страну детства». Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных,  доверительных контактов с родными и близкими, на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Актуальность:

Мама у всех на свете одна и, именно, она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит. Сколько бы мы не говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной деятельности, но не все дети знают, где и кем работают их мамы, о маминых увлечениях.

 Цель: 

  • сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
  • Воспитание чуткого, доброго, заботливого отношения к маме.
  • Поиск нетрадиционных форм творческой деятельности.

Задачи: 

  • Пополнить предметно – развивающую среду по теме проекта.
  • Упорядочить представление детей о семье.
  •  Вспомнить с детьми  имена и отчества мам и бабушек.
  • Познакомить детей с историей возникновения праздника «День Матери».
  • Способствовать развитию творческих способностей и воображения  воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков мамам – поздравительных открыток и стенгазеты с «Днём Матери».
  • Развивать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать её своими добрыми поступкам и делами.

Проблема: скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму? По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

Разработка проекта:

1.Донести до участников проекта данную проблему.

2.Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, сценки), иллюстрированный материал по данной теме.

3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

4.Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

5.Составить перспективный план мероприятий.

Гипотеза:

Воспитывать любовь к маме, семье, родному дому надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с мамы – хранительницы очага.

Сроки проекта: с 5 по 27ноября 

Вид проекта: игровой, творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители,  воспитатель

Предполагаемый результат:

  • В ходе проекта дети получат новые знания о празднике «День матери» в

 России и  его традициях;

  • Владение понятием «Семья», расширение информации о своих близких;
  • Научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;  
  • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Продукт проектной деятельности:

  • Составление совместно с родителями «Генеалогического древа» и герба семьи.
  • Выпуск  фотогазеты ко Дню матери.
  • Организация выставок рисунков (портретов мам), наглядной информации в групповых  раздевалках  о семье, маме.
  • Изготовление  детьми подарков.
  • Оформление групповой комнаты (силами родителей и воспитателей).
  • Организация выставки «Наши мамы не простые – у них руки золотые».
  • Совместное мероприятие для родителей с использованием ИКТ.

Презентация проекта: «Всех важней на свете – Мама»

Работа по проекту с детьми:

 1 этап.  Организационный (подготовительный)

  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Сбор фотоматериала.
  • Разработка проекта и конспектов к нему.

2 этап. Практический (выполнение проекта).

  • Проведение с детьми бесед.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по  теме), оформление выставки книг. Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы»,  изготовление подарков, выпуск фотогазеты, выпечка пирога и печенья.
  • Прослушивание  песен о маме и разучивании некоторых из них.
  • ООД «Портрет  моей мамы» и др.

3 этап.  Заключительный (результаты).

  • Папка «Генеалогическое древо» и гербы семьи.
  • Альбом  «Моя семья».
  • Подарки для мам и бабушек.
  • Совместное мероприятие для родителей и детей.

Работа по проекту с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта.

Помощь в оформлении фотоальбома.

Совместное оформление групповой комнаты

Участие в празднике

Домашнее задание:

Испечь что-нибудь к чаепитию.

Придумать и нарисовать герб семьи  и «Генеалогическое древо».

Принести фото.

 Схема реализации проекта

    Разделы

 программы

               Виды совместной деятельности

 Игровая

деятельность

Организация сюжетно ролевых игр: «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-врач», «Мама-парикмахер».

Дидактические игры: «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол), «Профессии», «Подбери наряд на праздник», «Укрась шляпку», «Мама - детеныши».

Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы», «Мамочка».

Речевое

развитие

Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье» и др.

Беседы с детьми: «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы».

Ситуативные разговоры с детьми: «Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше».

Пословицы и поговорки о матери, семье.

Чтение художественной  литературы: о матери, семье.

А. Барто  «Разлука», «Мама поёт», Н. Саконская  «Разговор о маме», В.Берестов  «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Б.Емельянов «Мамины руки»,

Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»,  Артюхова «Трудный вечер», Демыкина Г. «Мама», Раджаб У. «Мамочка», Т.З. Прописнов  «Как котёнок маму искал».

Социально - коммуникативное

развитие

Составление «Генеалогического древа», герба семьи.

Выпуск   альбомов  «Моя семья».

Выставка  фотогазеты ко дню  матери.

Совместное мероприятие для родителей и детей «Вечер отдыха» с чаепитием.

Выставка поделок «Наши мамы не простые -  у них руки золотые».

 Анкетирование родителей.

Беседы, консультации с родителями.

Физическое развитие

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование  «Моя семья», «Мама в красивом платье», «Портрет моей мамы», раскрашивание раскрасок на тему «Семья»

Лепка «Розочка для мамы», «Сладости для мамы»

Художественный труд: изготовление подарков.

Интегративные  связи

Образовательная область «Социально коммуникативное развитие». Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности.   Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).

Образовательная область «Познавательное развитие». Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Образовательная область «Речевое развитие». Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи. Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в  самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному  искусству. 

Работа с детьми:

Понедельник –

1 половина дня.

Беседа «Хочу быть похожей на маму».

Чтение сказки «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова.

 2 половина дня.

 Анализ бытовых ситуаций

 "Почему мама расстраивается, огорчается", "Как сказать маме о плохом поступке", "Чем я порадовал маму".

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Выставка детских работ   «Для моей мамы».

 Вторник –

 1 половина дня.

Беседа «Как я помогаю маме дома».

 Изодеятельность  «Платье для мамы».

 Чтение «Мамины руки» М. Родина.

 2 половина дня.

Чтение сказки «Айога» (нанайск.) .

Среда –

1 половина дня.

 Беседа с детьми об интересах, профессии каждой мамы

Разучивание стихов к празднику для мам.

 2 половина дня.

 Чтение «А что у вас? » С. Михалкова.

 Сюжетно-ролевая игра «Мама на работе».

 Четверг –

 1 половина дня.

 Сюжетно-ролевая игра «Семья».

 Чтение стихотворения Я. Акима «Мама».

 2 половина дня.

Праздник вместе с мамами «День матери».

  Пятница –

 1 половина дня.

Игра «Интервью у мамы».

 2 половина дня.

 Сюжетно-ролевая игра «Мама в магазине».

Ожидаемые результаты

1. Дети освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважительность», «заботливость», «внимательность».

2. Дети стали внимательнее и уважительнее относиться к близким людям, в данном случае, к маме.

Практическая значимость проекта

1.  Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.

2.  Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта.

Получила признание родителей.

3.  Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.

Программно-методическое обеспечение

1. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В.          Скребцова. М., 2008.

2. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.

3.  «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.

4.  «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.

Бондаренко Наталья Петровна        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного образования как условие повышения качества образования"

Введение инноваций в образовательный процесс - это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени....

Консультация для воспитателей «Инновационные педагогические технологии в поликультурном образовании как условие повышения качества образования»

Консультация для воспитателей «Инновационные педагогические технологии в поликультурном образовании как условие повышения качества образования»...

Патриотическое и духовно-нравственное воспитание, как условие повышения качества дошкольного образования

   Современная наука  выделяет свыше 12 подходов к формированию системы управления качеством  воспитательно  – образовательного процесса и образования в целом. Он...

Традиции духовно-нравственного воспитания в условиях дошкольного образования.

Традиции духовно-нравственного воспитания в условиях дошкольного образования....

Патриотическое и духовно-нравственное воспитание, как условия повышения качества дошкольного образования.

Для формирования позитивного отношения к решению проблем  патриотического и духовно – нравственного воспитания  дошкольников у воспитателей и руководителей  ДОУ необходимо не прос...

Опыт работы по теме:«Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации как условие повышения качества образования»

В работе раскрывается система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров....

Выступление на Круглом столе в Управлении образования администрации городского округа Троицк в городе Москве. "Духовно- нравственное воспитание в условиях глобальных вызовов 21 века"

В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года говорится: Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, ...