Патриотическое и духовно-нравственное воспитание, как условие повышения качества дошкольного образования
консультация на тему
Современная наука выделяет свыше 12 подходов к формированию системы управления качеством воспитательно – образовательного процесса и образования в целом. Они приобретают свою специфику в зависимости от стадии развития учреждения и системы образования. Это может быть управление качеством на стадии функционирования или развития образовательного учреждения и системы образования
Сейчас мы находимся на этапе развития, когда расширяется сеть ДОУ, создаются новые организационные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. В связи с этим особую актуальность приобретает опережающее и проектное управление качеством дошкольное образование.
Опережающее управление способствует моделированию факторов мешающих достижению поставленных целей, реагирует на них до того, как их действие приведет к негативным последствиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno-nravstvennoe.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое и духовно-нравственное воспитание,
как условие повышения качества дошкольного образования.
Современная наука выделяет свыше 12 подходов к формированию системы управления качеством воспитательно – образовательного процесса и образования в целом. Они приобретают свою специфику в зависимости от стадии развития учреждения и системы образования. Это может быть управление качеством на стадии функционирования или развития образовательного учреждения и системы образования
Сейчас мы находимся на этапе развития, когда расширяется сеть ДОУ, создаются новые организационные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. В связи с этим особую актуальность приобретает опережающее и проектное управление качеством дошкольное образование.
Опережающее управление способствует моделированию факторов мешающих достижению поставленных целей, реагирует на них до того, как их действие приведет к негативным последствиям.
В процессе формирования опережающей системы управления качеством образовательного процесса в ДОУ:
- детско-родительские и детско-воспитательские отношения;
- соответствие организации действий намеченной цели;
- соответствие практического опыта детей приобретенным знаниям;
- факторы воспитуемости и самовоспитания.
Данные факторы традиционно используются в процессе формирования системы управления качеством нравственного, патриотического, нравственно – патриотического и духовно-патриотического воспитания дошкольников.
Перенос данных факторов на систему управления качеством вызывает проблемы в практике работы образовательных учреждений.
Мониторинг патриотической воспитанности и воспитуемости дошкольников показал, что характерны в большей степени социально - нравственное и гражданское направления патриотического воспитания, определяющие особенности целеполагания и оценки результатов работы с детьми.
В условиях региона преобладающим становятся культурологическое и православноориентированное направления патриотического воспитания дошкольников. У воспитателей доминирует общекультурный компонент педагогической компетенции в данной области. К сожалению происходит быстрое истощение внутренних ресурсов и перенапряжение сил: педагоги начинают действовать хаотически, методом перебора вариантов, что негативно складывается на результатах патриотического воспитания. В итоге его эффективность не растет, а падает. Разрушается сама система.
Преодолеть негативное воздействие данных факторов может проектное управление качеством. Оно предполагает обеспечение целенаправленной и организованной деятельности коллектива ДОУ по обновлению практики образования взаимодействия с семьями воспитанников в условиях инновационного режима функционирования учреждения, опирается на методы разработки и внедрения управленческих проектов, технологию индикаторного управления качеством образования и преобразующую технологию. Чем выше уровень педагогической компетентности в данной области у воспитателей, тем он выше у родителей.
Для формирования позитивного отношения к решению проблем патриотического и духовно – нравственного воспитания дошкольников у воспитателей и руководителей ДОУ необходимо не просто активное сотрудничество с родителями воспитанников, а формирование общего, единого социокультурного и образовательного пространства: начиная от уровня семейной гостиной или семейного клуба и заканчивая управляющим советом.
Для формирования системы управления качеством процесса и результатов патриотического и духовно – нравственно воспитания, необходимо повышение уровня методической компетентности родителей, что достигается:
- через коррекцию и формирование позитивных детско – родительских отношений, как условия формирования готовности к патриотическому и духовно – нравственному воспитанию;
- функционирование ДОУ, как открытой системы и включение семьи в сотрудничество с ним по проблеме патриотического воспитания;
- использование методов активизации родителей, проведение для них семинаров – практикумов и педагогических мастерских, включение их в проектную деятельность учреждения и систему очно – заочных экскурсий;
- участие родителей в оценке промежуточных и итоговых результатов патриотического и духовно – нравственного воспитания детей и эффективности сотрудничества с ДОУ по данной проблеме.
Поэтому говорить о необходимости повышения эффективности данной работы и формирования системы управления ее качеством сегодня необходимо как никогда. Ресурсы для этого есть. Они кроются в нашем опыте построения системы управления качеством патриотического и духовно – нравственного воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение диагностических мероприятий в МДОУ как одно из условий повышения качества дошкольного образования
Материал для проведения диагностического обследования уровня развития детей по основным образовательным отраслям...
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
Сообщение к мастер-классу «Профессиональная игровая компетентность педагогов как условие повышения качества дошкольного образования»
На сегодняшний момент приходится задаваться вопросами: как научить детей играть? каким образом построить взаимодействие с ребенком в процессе игровой деятельности? И на эту тему, я предлагаю вам...
Патриотическое и духовно-нравственное воспитание, как условия повышения качества дошкольного образования.
Для формирования позитивного отношения к решению проблем патриотического и духовно – нравственного воспитания дошкольников у воспитателей и руководителей ДОУ необходимо не прос...
Выступление на региональной научно - практической конференции "Реализация ФГОС дошкольного образования как условия повышения качества дошкольного образования"
Вы задумывались, что чаще всего родителей интересуют оценки их детей в школе по математике? Большинство взрослых считают, что этот школьный предмет самый важный. Если оценки хорошие, учеба удалас...
Совершенствование профессионального мастерства педагогов ДОУ как обязательное условие повышения качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО
Сегодня профессиональное мастерство работников дошкольных образовательных учреждений, реализуемое в их профессиональной деятельности, становится особенно значимо для ДОУ, работающего в режиме развития...
Технология «Самостоятельная исследовательская деятельность» в дошкольном образовательном учреждении как условие повышения качества дошкольного образования
Аннотация: описание технологии по исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....