Календарно-тематическое планирование по теме недели "Игрушки"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.)
Познакомить с содержанием игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности
Развивать познавательные интересы, эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку
Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_teme_igrushki.doc | 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Игрушки. Народные игры и игрушки»
Итоговое мероприятие Выставка «Игрушки наших родителей»
Выставка рисунков «Моя игрушка»
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата Сентябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: Утренний круг (смотреть приложение к плану) | |
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ ________________________________________________________________________ Задачи: Закреплять умения:
________________________________________________________________________ |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | _____________________________________________________________________ Задачи: Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций, игрушек «Для чего нужны игрушки?» « Русские народные игрушки- Матрёшка» Цель: продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством русского народа – деревянной матрешкой. Учить видеть красоту, самобытность; учить понимать назначение произведений искусства, кто их создает. Воспитывать чувство уважения к мастерству народных мастеров. Развивать эмоционально-эстетические чувства, вкусы. Вызвать желание создавать красоту своими руками. Углублять представления о пословицах и поговорках. Обогащать словарный запас словами «мастера», «ремесло», «мастерство», «роспись», «ярмарка». |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | ________________________________________________________________________ Задачи: Формировать навыки безопасного обращения с инструментами во время работы (со стекой, с ножницами, с иголкой.) Воспитывать бережное отношение к вещям. Расширять представления о способах безопасного обращения с глиняной и фарфоровой игрушкой. Воспитывать чувство чувство национальной гордсти. |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | А. Барто «Веревочка», «Игрушки» В. Катаев «Цветик – семицветик» Е. Серова «Нехорошая история». |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за небом и облаками Задачи: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». |
2. Трудовая деятельность | Собрать и засушить красивые листья для поделок. Задачи: учить детей подбирать красивые листья для поделок. Обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми. |
3. Подвижные игры | 1) «Горелки». 2) «У медведя во бору». Задачи: научить действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость. Научить соблюдать правила игры, развить ловкость, быстроту. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | с_______________________________________________________________________ Задачи: Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. |
ВЕЧЕР: | |
1. Сюжетно – ролевая игра | ________________________________________________________________________ Задачи: «Магазин игрушек» Учить детей использовать в игре опыт, полученный на занятиях, играть вместе с детьми. Прослушивание музыкальных произведений «Игрушки» |
2.Индивидуальная работа | по развитию речи (работа со стихами) с______________________________________ Задачи: МАТРЕШКА Какой русский сувенир Покорил уже весь мир? Балалайка? Нет! …Гармошка? Нет! …То – русская матрёшка! |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти | ________________________________________________________________________ Задачи: Игра «Подбери необходимые краски» Цель: совершенствовать знания детей о цветах спектра и их оттенках; упражнять в подборе цветов, близких колориту картины; развивать точность цветового восприятия, умение видеть и анализировать цветовую гамму картины. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Сбор природного материала для поделок. Задачи: учить детей находить природный материал для поделок. Акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда. |
2. Подвижные игры | 1) «День и ночь». 2) «Самолеты». Цель – научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. |
3. Индивидуальная работа по математике | с_______________________________________________________________________ Задачи: Настольные игры «Танаграм», «Собери геометрическую фигуру из частей |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение | |
2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении. | |
3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. | |
4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). | |
5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. | |
6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок. | |
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ВТОРНИК Дата: Сентябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с______________________________________________________________ Задачи: Упражнение "Сравнение понятий" Требуется сравнить пары понятий и найти в них общие признаки. Для этого следует проанализировать каждое понятие в паре, выделить существенные признаки этого понятия и сравнить существенные признаки понятий анализируемой пары. 1. Солнце - огонь 2. Стебель — лист. 3. Лед — пар. 4. Река — озеро. 5. Варенье - сахар 6. Сказка - буква 7. Облако - вата 8. Лес - сад 9. Апельсин – мяч и т.д. |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | ________________________________________________________________________ Задачи: «Наши эмоции» Цель: учить распознавать эмоции по мимике |
3. Игры- эксперименты | ________________________________________________________________________ Задачи: «Какие бывают игрушки, свойства игрушек» (продолжаем определять свойства пластмассы, резины, дерева); |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Б. Житков «Что я видел». С Маршак «Мяч» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Что нам осень подарила Задачи: закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Развивать наблюдательность, связную речь. |
2. Трудовая деятельность | Уборка опавшей листвы Задачи: побуждать детей оказывать помощь взрослым, учить выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать бережное отношение к результатам труда. |
3. Подвижные игры | 1) «Удочка». 2) «По ровненькой дорожке». Задачи: научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. Научиться перепрыгивать через скакалку. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | с_______________________________________________________________________ Задачи: ) бег с высоким подниманием бедра, «как лошадка» |
5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег) | ________________________________________________________________________ Задачи: игра «Клад» Незаметно закопайте в песок небольшую игрушку. Предложите ребенку найти ее по вашей подсказке. Начать поиск можно с любого места. Взрослый указывает маршрут. Например: «сделай 2шага вперед, 3шага налево и т.д. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | с________________________________________________________________Задачи: ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК Цели: совершенствовать знания детей о цветах спектра. Учить применять полученные знания на практике, сопровождать свои действия объяснением. Развивать внимательность детей. Материал. Раздаточный: индивидуальные фланелеграфы, набор лепестков 7 цветов спектра. Ход работы. Детям предлагается разложить лепестки цветка вокруг сердцевины в порядке следования цветов в спектре. Свои действия дети должны сопровождать объяснениями. Можно использовать действия детей «по цепочке», т.е. один ребенок, например, выкладывает 2-3 лепестка, потом по указанию педагога продолжает другой и т.д. |
2.Отгадывание загадок | В этой молодице прячутся сестрицы. каждая сестрица - для меньшой - темница. (Матрешка) |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Собрать мелкие камешки в корзинку Задачи: учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату. |
2. Подвижные игры | 1) «Мой веселый звонкий мяч». 2) «Кошка и мышки». Задачи: научить имитировать звуки, издаваемые мышками. Бегать легко, как мышки. Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. |
3. Индивидуальная работа | по экологии с____________________________________________________________ Задачи: «НАЙДИ СВОЁ ДЕРЕВО» Цель: обеспечить возможность познавать окружающую среду, использовать опыт прямого общения с ней (проводится в природе) . Воспитатель завязывает одному ребёнку глаза, несколько раз вращает вокруг себя и ведет к какому-нибудь дереву. Ребенок должен изучить это дерево, ощупав его. Во время изучения воспитатель задаёт наводящие вопросы: Оно гладкое или нет? Есть ли на нём листья? Высоко ли от земли начинаются ветки? Затем воспитатель отводит ребёнка от дерева, запутывает следы, развязывает глаза и предлагает угадать «своё» дерево, используя опыт, полученный во время ощупывания дерева. В дальнейшем можно предлагать детям игры попарно. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов | |
2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
СРЕДА Дата: Сентябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с_______________________________________________ Задачи: заучивание скороговорки: Ш, к, х Мы играли в хохотушки, Мы визжали, как свинушки, Мы скакали, как лягушки, Мы играли в хохотушки. |
2.Дидактические игры математического содержания | ________________________________________________________________________ Задачи: «Прямой и обратный счет» Цель: развивать способность к распределению внимания. Повторим обратный счет от 10 (10, 9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1). Повтори его еще раз, но одновременно выполняй движения, какие буду делать я (простые физические упражнения, рывки руками). |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Работа в уголке книги. «Лечим» книги». Задачи. Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг. Оборудование: белая бумага, клей, салфетки, книги, которые нужно заклеить. |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | (тема)__________________________________________________________________ Задачи: «Петрушка – русская игрушка». Познакомить детей с Петрушкой, историей перчаточной куклы. |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром | Наблюдаем за домашними животными Задачи: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей. |
2. Трудовая деятельность | Убрать сухую траву граблями. Задачи: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить работать граблями, гордиться своей «умелостью». |
3. Подвижные игры | 1) «Птички летают». 2) «Зайка беленький сидит» Цель – приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текса. Научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучить детей помогать друг другу. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | с_______________________________________________________________________ Задачи: Бросать большой мяч обеими руками снизу от груди и из-за головы друг другу с расстояния 2—2,5 м и ловить его руками. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по изодеятельности с_____________________________________________________ "Нарисованный каламбур" Цель: Пробудить интерес к рисованию, активизировать творчество и фантазию, вызывать положительные эмоции в процессе выполнения игровых действий. |
2. Сюжетно – ролевая игра | ________________________________________________________________________ Задачи: "Парад игрушек" Цель: закрепить знания детей о народной игрушке |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением | ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Хороводная игра: «Заря-заряница» ,«Шла коза по лесу» Игра-конкурс «Матрешки». |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Поручения на участке Задачи: учить выполнять простейшие индивидуальные поручения, формировать соответствующие умения. Учить преодолевать трудности и испытывать радость от результатов своего труда, пользоваться инвентарем. |
2. Подвижные игры | 1) «Гуси» 2) «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, пространственную ориентировку. |
3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи | с_______________________________________________________________________ Игра «Назови первый звук слова» (в кругу с мячом) Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово, выделяя первый звук, ребенок перебрасывает мяч воспитателю и называет первый звук слова. В игре должны принять участие все дети. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком. | |
2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу | |
3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде | |
4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. | |
5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ЧЕТВЕРГ Дата: Сентябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду с_______________________________________ ________________________________________________________________________ Задачи: Изготовление куклы-скатки. Цель: развивать трудовые навыки, формировать творческие способности. |
2.Дидактические игры по развитию речи | ________________________________________________________________________ Задачи: «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка). |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | _____________________________________________________________________ Задачи: Словесная игра – «Чересчур» 1. Если съесть одну конфету – вкусно, приятно. А если много? (Заболят зубы, живот). 2. Одна таблетка помогает, а если съесть много таблеток? (Можно отравиться и даже умереть). 3. Хорошо, когда в лесу много сугробов. Почему? (Зимой снег оберегает деревья от мороза, а весной растает – будет много воды.Деревья смогут впитывать влагу и быстро расти). 4. А что будет, если лес окажется по самую макушку в снегу? (Лес весной может захлебнуться.Когда снег начнёт таять, воды будет очень много, поэтому деревья могут погибнуть). 5. А если снега будет слишком мало? (Деревьям будет холодно, они могут замёрзнуть и погибнуть). |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Б. Житков «Что я видел». С Маршак «Мяч» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за машинами Задачи: расширять знания о роли машин и их механизмах, рассказывать о их назначении и работе. Формировать интерес и уважение к труду. Воспитывать любознательность. |
2. Трудовая деятельность | Уборка на участке Задачи: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка. Поощрять активность, инициативу. |
3. Подвижные игры | 1) «Ловишки» 2) «Подбрось — поймай». Задачи: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, крупную моторику рук. Учить ловить мяч, соблюдать правила безопасности. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с_______________________________________________________________________ Задачи: Отбивать большой мяч ладонью руки об землю, медленно продвигаясь вперед на расстояние 4—6 м. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи с_______________________________________________ _______________________________________________________________________ Задачи:Игра с мячом «Утро, день, вечер, ночь» Утро, вечер, день и ночь навсегда уходят прочь. Провожать их не спеши, что ты делал, расскажи. Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, закрепление названий частей суток, их последовательности; развитие внимания, ловкости. Ход игры. Перебрасывая мяч различными способами (с ударами мяча об пол, перекатывание, передача мяча по кругу), дети отвечают на вопросы логопеда или ведущего и рассказывают, что они делали утром, днем, что будут делать вечером, ночью. • Что ты делал утром? • Что ты делал вечером? |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | С/р игра «У игрушки день рождения» Игры в игровом пространстве со своими игрушками. |
3. Строительные игры | ________________________________________________________________________ Задачи: «Строим город для игрушек» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Сбор мусора на территории. Задачи: приучать к чистоте и порядку. Вызывать желание трудиться в коллективе, формировать у детей интерес к трудовым операциям. |
2. Подвижные игры | 1) «Наседка и цыплята» 2) «Котята и щенята» Задачи: учить детей выполнять игровые действия, действовать по сигналу, упражнять в подлезании под веревку. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | с_______________________________________________________________________ Задачи: Игра «Угадай по описанию» Цель: расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. Оборудование. Набор картинок по лексической теме. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания. | |
2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | |
3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | |
4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности | |
ПЯТНИЦА Дата: Сентябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | ||
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | ||
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________ ________________________________________________________________________ Задачи: : «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?» | |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | _______________________________________________________________________ Задачи: Д/и "Не одежда красит человека, а работа" (разрезные картинки). Цель: Уточнить представления о различных ремёслах, закрепить в речи их названия. Развивать восприятие. Презентация «Народные игрушки» | |
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Задачи: Рассматривание альбома по теме недели | |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение небылиц и нелепиц в стихах Г.Кружкова Веселые «завиральные» истории | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Наблюдение за состоянием погоды Задачи: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. | |
2. Трудовая деятельность | Уборка территории Задачи: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | |
3. Подвижные игры | 1) «Гуси-лебеди» 2) «Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. Развивать внимание, выдержку. | |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | с_______________________________________________________________________ Задачи: игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление. | |
ВЕЧЕР | ||
1. Индивидуальная работа | физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) | |
2. Хозяйственно-бытовой труд | ________________________________________________________________________ Задачи: «Наведём порядок в уголке игрушек». Предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, предложить выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки игрушек | |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задачи: - Развлечение. Инсценировка детьми серии стихотворений А. Барто "Игрушки" Пальчиковая театрализация сказки «Заюшкина избушка» | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, умение трудиться подгруппой, осознанное отношение к порядку. | |
2. Подвижные игры | 1) «Цветные автомобили» 2) «Зайцы и волк». Задачи: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Развивать способность ориентироваться в пространстве. Повышать двигательную активность детей. | |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | с_______________________________________________________________________ Задачи: Упражнение "Прилагательные ассоциации" Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное педагогом, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только прилагательные. К примеру: стол — круглый; пруд — большой. 1. Снег — 2. Звезда — 3. Камень — 4. Пар — 5. Дом – 6. Трава – 7. Слово – 8. Бабушка – 9. Вода – | |
Содержание работы в режимных моментах | ||
1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта | ||
2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд | ||
3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | ||
4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда | ||
5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы | ||
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | ||
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности | ||
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. | ||
3.Внесение новых настольно-печатных игр | ||
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
Способы и направления поддержки детской инициативы
Создание условий для разных видов детской деятельности
Центр | Условия |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести наборы игрушек для с-р игры «Магазин игрушек» |
Центр ряжения (для театрализованных игр) | |
Центр книги | Б. Житков «Что я видел». С Маршак «Мяч» А. Барто «Веревочка», «Игрушки». В. Катаев «Цветик – семицветик» Е. Серова «Нехорошая история». |
Центр настольно-печатных игр | |
Выставочный центр (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров) | |
Центр природы | |
Спортивный центр | |
Центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности (конструктивной, изобразительной, музыкальной и т.д.) | |
Игровой центр (с игрушками, строительным материалом) |
Взаимодействие с родителями
Беседы | " Уголок игры в семье" |
Консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые) | Рекомендации «Как играть с ребёнком» |
Родительское собрание | |
Совместные праздники, досуги, участие в занятиях | |
Совместное творчество | Выставка «Игрушка своими руками» |
Анкетирование | "Игрушка Вашего ребенка". |
Папки-передвижки, буклеты | «Игры и игрушки – спутники детства». |
Фотоальбомы, газеты | «Фотовыставка «Мы играем» |
Другие формы работы | Выставка «Игрушки наших родителей» |
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика | Комплекс №____ |
Физминутка (динамическая пауза) | Название__________________________________ __________________________________________ Карточка №_____ |
Гимнастика для глаз | Название__________________________________ __________________________________________ Карточка №_____ |
Пальчиковая гимнастика | Название__________________________________ __________________________________________ Карточка №_____ |
Гимнастика после сна в сочетании:
| Название__________________________________ __________________________________________ Карточка №_____ |
-«Минутки здоровья» (перед обедом): -точечный массаж, -самомассаж, - дыхательная гимнастика, - медитация, релаксация. | Название__________________________________ __________________________________________ Карточка №_____ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...