Долгосрочный проект по социально-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Раскрась свой день»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Долгосрочный проект по социально-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Раскрась свой день»
Желтый день https://vk.com/club188981425?w=wall-188981425_554
Зеленый день https://vk.com/@-188981425-zelenyi-den
Красный день https://vk.com/club188981425?w=wall-188981425_834
Белый день https://vk.com/club188981425?w=wall-188981425_985
Синий день https://vk.com/club188981425?w=wall-188981425_1118
Фиолетовый день https://vk.com/club188981425?w=wall-188981425_1353
Оранжевый день https://vk.com/club188981425?w=wall-188981425_1432
Радужный день https://vk.com/club188981425?w=wall-188981425_1570
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа проекта "Раскрась свой день" | 477.06 КБ |
Отчет о реализации проекта "Раскрась свой день" | 49.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 «ФИЛИППОК»
Если б все на свете было одинакового цвета,
Вас бы это рассердило или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
г. Нижневартовск 2022-2023 гг.
Содержание
1. | Паспорт проекта | 3-5 |
2. | Актуальность (описание проблемы) | 5-6 |
3. | Цели и задачи проекта | 7 |
4. | Принципы реализации проекта | 7-8 |
5. | Методы, используемые для реализации проектной деятельности | 8-10 |
6. | Этапы реализации проекта | 11 |
7. | Перспективный план по внедрению проектной деятельности в детском саду | 12-19 |
8. | Список литературы | 19 |
- Паспорт проекта
Название проекта | Проект социально-патриотического воспитания «Раскрась свой день» |
Авторы проекта | Заместитель заведующего по ВМР: Сайфуллина Зиля Аскатовна; Методист: Казымова Гюлниса Тофиг кызы; Воспитатель: Волошина Марина Николаевна; Инструктор по физической культуре: Лискина Эльвира Юрьевна; |
Тип проекта | Долгосрочный, коллективный, практико – ориентированный |
Сроки реализации | 1 год 2022-2023 учебный год |
Участники проекта | Дети дошкольного возраста (2-7 лет), педагоги, родители. |
Нормативно – правовая база проекта | Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. |
Цель | Формирование у дошкольников патриотических чувств к Родине посредством культурно-массовых мероприятий в ДОУ. |
Задачи |
|
Ожидаемые результаты | В результате реализации проекта:
|
- Актуальность (описание проблемы)
«Любовь к отечеству должна выходить из любви
к человечеству, как частное из общего»
В. Г. Белинский
На сегодняшний день, наравне с другими стратегическими целями государства, немаловажное значение занимает гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Через стремление к стабильному и устойчивому социальному развитию общества определяются содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания, которая направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
В настоящее время в ХМАО-Югре, согласно распоряжения правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 декабря 2014 года N 747- рп «О концепции гражданско-патриотического воспитания граждан Ханты- Мансийского автономного округа – Югры», как и по всей России идёт всесторонняя работа над формированием гражданского общества и правового государства. Все это вносит изменения и в систему современного дошкольного образовательного учреждения.
Актуальность проблемы заключается в том, что в последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День Российского флага, День единства), молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, всё чаще с «помощью телевидения» в детские души вторгается реклама. Произошла смена кумиров молодежи, в качестве образца предлагаются не вечные истины и доблести, а криминальная, силовая героика. Объективными показателями нравственного неблагополучия в сфере детства являются: проявление компьютерной зависимости, включая жестокие игры. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети – будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог её будущего развития, в каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин.
Поэтому главная задача дошкольного учреждения – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступному ребенку явлениям общественной жизни.
Обоснование необходимости разработки проекта
Проект социально-патриотического и духовно-нравственного воспитания «Раскрась свой день» для успешной социализации на благо региона и Родины в целом, через вовлечение дошкольников, педагогов, родителей, социальных партнеров в активную творческую деятельность.
Не так давно возникшая, а в последнее время усиливающаяся разобщённость людей, их стремление к «частной», обособленной жизни, участившиеся попытки переписать историю и постоянное равнение на Запад приводят к тому, что у наших людей медленно, но стабильно утрачивается гордость за свою страну, за её великое прошлое.
И поэтому, сегодня одним из важных аспектов воспитательного процесса является воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов. Воспитание моральных чувств и привычек является той необходимой основой, без которой невозможно сформировать более сложные черты личности ребенка, его моральные качества, представления о явлениях общественной жизни страны и положительное отношение к ним.
Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатления. Потому все, что усвоено в этот период - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказывается особенно прочными, и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности.
Необходимо учитывать, что на каждом возрастном этапе ребенок приобретает важнейшие человеческие качества…
Процесс патриотического воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно- нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.
Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Патриотизм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.
Представления о патриотизме связываются с трепетным отношением к своей Родине, но представление о сущности патриотизма у разных людей разное. По этой причине, одни люди считают себя патриотами, а другие их таковыми не считают.
Изучение данных литературы и результаты собственных наблюдений и исследований позволяют сделать вывод о том, что стимуляция интеллектуального, творческого и эмоционального развития детей дошкольного возраста с помощью патриотических мероприятий на тему «Раскрась свой день» оправдана и эффективна.
- Цели и задачи проекта
Цель: Формирование чувства коллективизма посредством проведения культурно – массовых мероприятий патриотического характера
Задачи:
- Обеспечить приобщение детей к народным истокам своей страны, родного города.
- Формировать коллективистические взаимоотношения детей;
- Формировать у дошкольника патриотических чувств к Родине
- Формировать представления воспитанников 2-7 лет о толерантности, традициях отмечать международные праздники;
- Учить и закреплять знания цветового спектра у детей. Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
- Формировать основы экологической культуры, гуманное отношение ко всему живому;
- Воспитывать у детей сопереживание, сочувствие, готовность включиться в общее дело, прийти на помощь тем, кто в ней нуждается, трепетное и уважительное отношение к защитникам Отечества;
- Воспитывать любовь к Родине, уважение и симпатию к трудящимся разных национальностей.
- Воспитывать у детей привязанность к своей семье, родному дому, родному краю.
- Принципы реализации проекта
- Принцип добровольности;
- Принцип партнерства и сотрудничества;
- Принцип толерантности;
- Принцип безопасности;
- Принцип учета интересов, возрастных и психологических особенностей всех участников проекта;
- Принцип интегрированности проекта в различные виды деятельности воспитанников;
- Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности;
- Принцип творчества и сотворчества.
- Методы, используемые для реализации проектной деятельности:
Наглядные методы:
- наблюдения;
- показ;
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
- демонстрация мультфильмов, видеофильмов, презентаций
- проведение дидактических игр;
Словесные методы:
- чтение литературных произведений;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
Игровые методы:
- дидактические игры
- подвижные игры
- игры-забавы, инсценировки.
- загадывание загадок;
- проведение викторин, конкурсов;
- спортивные состязания
Практические методы:
- Упражнения;
- Элементарные опыты, экспериментирование;
- организация продуктивной деятельности детей;
- оформление предметно-пространственная развивающей среды;
- изготовление с детьми наглядных пособий.
Применение ИКТ:
- Просмотр и изготовление презентаций;
- Прослушивание аудиозаписей;
- Просмотр фильмов и мультфильмов;
- Изготовление роликов;
- Изготовление статей и отчетов в социальных сетях.
Отличительной особенностью проекта «Раскрась свой день» является выделение трех направлений, включающих в себя организацию работы по патриотическому воспитанию с опорой на цвет. В дошкольном учреждении на основе цвета и главного события в стране, крае, регионе, города, даже семьи проводятся культурно-массовые мероприятия. Праздники и игры оставляют яркий эмоциональный след в сознании детей, а также служат нравственному воспитанию дошкольников. Цвет в данном проекте объединяет детей и взрослых в один большой и дружный организм – коллектив.
Основные направления работы проекта социально-патриотического и духовно-нравственного воспитания «Раскрась свой день»:
- Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с праздниками и культурой нашего народа;
- Практическое направление - изучение цвета и его основного применения в окружающем мире;
- Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, наблюдений, опытов.
Ожидаемый результат:
- Дошкольник будет больше иметь знаний о своей стране, крае, городе, символике;
- Сформируется толерантное отношение к традициям, культуре народов нашей страны.
- Будет знать основные (и их оттенки для старшего возраста) цвета, значение и применение в окружающем мире;
- Проявляет интерес, доброту к природным явлениям и объектам;
- Проявляет помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
- Развивает творческое начало.
Сроки реализации проекта: один год
Участники, партнеры проекта: сотрудники ДОУ, дети от 1,5 лет до 8 лет и их родители.
Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса в акциях, которые проводятся один раз в 1-2 месяца.
- Этапы реализации проекта:
| Анализ, определение основных целей проекта. |
| Создание предметно-развивающей среды в группах, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию патриотического воспитания через проведения акций, изучение методической литературы, подготовка оборудования и материалов. |
| Объявление о реализации проекта, беседы с детьми о цвете, обозначение дня месяца определенным цветом, чтение художественной литературы, проведение дидактических, подвижных игр, разучивание стихотворений про цвет, творческая деятельность, вовлечение родителей в творческую деятельность посредством международных праздников, российских праздников, отражения цвета в одежде, игрушках, поделках, консультации для родителей «Цвет и его влияние» |
| Обобщение опыта и определение результата практической деятельности детей и педагогов. |
Ожидаемые результаты проекта:
- создание на территории ДОУ яркой среды;
- повышение уровня знаний у детей;
- совершенствование уровня знаний и компетентности родителей по теме проекта;
- привитие привычек нравственного поведения, правильных представлений о моральных качествах и явлениях общественной жизни;
- доброжелательные товарищеские отношения между детьми;
- Оформление альбома «Любимый цвет моей семьи»;
- Оформление фотовыставок «Цветные дни»;
- Перспективный план по внедрению проектной деятельности в детском саду
№ | Месяц | Цвет дня | Наименование, мероприятия | Содержание работы |
1 | Август | Зеленый день | «Подведём итоги лета зелёным днем»
4. Выставки детских работ: рисунки, поделки. 5. Реклама книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей «Как научить детей охранять природу»
| Самое веселое, беззаботное, теплое время года подходит к концу, много интересного произошло в течение лета у наших дошколят. Кто-то побывал в отпуске, кто-то отдыхал на даче, а некоторые ребята посещали детский сад. Для всех и каждого это самое любимое время года: время прогулок в парке, в лесу, на озере. Лето – самое лучшее время получить заряд и оздоровиться. |
2 | Сентябрь | Желтый день | «Цвет осени-желтый-желтый»
| 1 сентября - день начала учебного года в нашем детском саду традиционно проходят игры, спортивные соревнования, звучит веселая музыка, песни, педагогами организуются театральные представления, мастер-классы. При входе в детский сад ребят встречали сказочные герои Буратино и Барбоскин, с ними дети поиграли. Для ребят постарше был проведен мастер-класс Эбру. Ребята пробовали особый метод рисования на воде. В результате получились невероятные по красоте картины, повторить которые практически невозможно. Развлечение для всех групп прошло радостно и запомнится надолго. Дети пели, танцевали, играли в подвижные игры и эстафеты со сказочными героями. В каждой группе прошла предварительная большая подготовка к этому дню, единая тематика «осеннего желтого» цвета объединила весь детский сад. Взрослые и дети были в одежде желтого цвета, надели атрибутику и украшения, подготовили рисунки, поделки совместно с родителями по теме. Этот праздник напоминает, что нужно чаще прислушиваться к детским голосам. И не забывать, что в первую очередь детям требуется забота и любовь, которые вряд ли получится заменить материальными вещами. |
3 | Ноябрь | Красный день | «День 7 ноября-красный день календаря»
| При упоминании 7 ноября многие взрослые вспоминают стихотворение С.Я. Маршака «День 7 ноября красный день календаря…». Красным цветом в календарях отмечали праздничные дни. В рамках проекта «Раскрась свой день» в детском саду 7 ноября решили раскрасить в красный цвет. Красный цвет символизирует силу воли, активность, красоту, здоровье, подвижность, а также и опасность. Недаром сигнал «Стоп» у светофора, запрещающие знаки и пожарная машина раскрашены в красный цвет. В этот день дети были одеты в яркую красную одежду, группы украшены красными шарами, флажками и ленточками. На занятиях педагоги познакомили и закрепили с дошкольниками знания о красном цвете и его оттенках, находили этот цвет в окружающем мире, упражняли в сопоставлении предметов и их изображении по цвету, тренировали в нахождении лишнего предмета, вспоминали произведения русского народного фольклора и особое внимание уделили правилам пожарной и дорожной безопасности. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает полнее воспринимать предметы и явления окружающего мира. |
4 | Январь | Белый день | «День рождения Снеговика в белый день»
| Раскрась свой день - белым! Снеговик – это ключевой герой новогодних и рождественских праздников. Он удостоен чести праздновать свой День рождения — 18 января. Оказывается, День рождения всеми любимому снеговику придумал один коллекционер из Германии. Размышлял он так: в середине января во многих странах есть снег и число 18 похоже на Снеговика, который держит в руках метлу. Сегодня наш детский сад не обошёл стороной этот праздник, в рамках проекта «Раскрась свой день» в детском саду №27 «Филиппок» в честь дня рождения Снеговика прошел «белый день». Родители вместе с детьми проявили фантазию и творческие умения подготовили одежду, игрушки, подарки. Педагоги организовали челлендж со снежинкой, которая облетела весь сад и вернулась к снеговику, который ждал всех на прогулке, где ребята поздравили Снеговика, водили каравай, дарили подарки. День снеговика – один из молодых, но уже любимых праздников детворы, который по традиции отмечается нами каждый год! |
5 | Февраль | Синий и голубой день | «Удивительный синий день»
| Месяц февраль не стал исключением и один день был посвящен синему цвету. Наша круглая планета — В синий океан одета. Степанова Л. Синий цвет –цвет неба, цвет моря, цвет рек и озер. Этот цвет есть на флаге нашей необъятной страны, а также на флаге и гербе Югры, что символизирует водные ресурсы нашего региона: около 30 тысяч рек и 290 тысяч озер. И чтобы полюбоваться каждым из них нужно подняться в небо голубого цвета. Наш детский сад всего на один день превратился в авиалайнер, где воспитатели выступили в роли пилотов, а дети стали пассажирами. С помощью ИКТ воспитанники отправились в путешествие по уголкам нашего региона, где рассмотрели карту и познакомились с флорой и фауной Югры и обогатили знания о том, что может сделать каждый человек для охраны окружающей природы. В этот день дети играли в дидактические игры "Я - цвет неба", "Найди и назови все синее», подвижные игры, участвовали в эстафетах, отгадывали «голубые» и «синие» загадки, рисовали рисунки, а также знакомились с дорожными знаками синего и голубого цвета. Для малышей были проведены дидактические игры «Найди предмет синего цвета», «Собери бусы», подвижная игра «Поймай шарик». День прошел весело, интересно и познавательно. Дети получили море впечатлений, зарядились хорошим настроением на весь день. |
6 | Апрель | Фиолетовый день | «Первоцветы весны» | «Фиолетовыми тучами тяжелыми Дождь весной пролился на поля. Он прошел. И вдруг цветочками веселыми Засветилась, как улыбками земля. Это радуга прислала нам привет — Свой седьмой, свой фиолетовый букет» Наступила весна. Наши ребятишки радуются солнышку, теплу и весеннему настроению. Правда, последние несколько дней в нашем регионе продолжаются заморозки, но мы надеемся, что они ненадолго. Уходи зима, приходи поскорее весна! Ну а детский сад в рамках продолжения проекта «Раскрась свой день» и празднования «Дня подснежника» объявил 17 апреля «Фиолетовым и сиреневым днем». Именно такой цвет чаще всего встречается в первых робких цветочках, которые появляются из-под снега. С давних времён нежные первоцветы являются символом жизни, света и тепла. У славян первоцветы называли золотыми ключами, отпирающими дверь в лето. Древние греки считали первоцвет лекарственным цветком Олимпа. Первые весенние цветы любимы и почитаемы у многих народов. И мы, как когда – то наши предки, испытываем особое чувство радости, когда видим эти цветы. В этот день дети пришли в детский сад в сиреневой и фиолетовой одежде, а занятия были посвящены флоре ХМАЮ-Югры. Дети изучили растения, которые первыми просыпаются от зимней спячки, узнали, что некоторые из них занесены в «Красную книгу». На занятиях и в совместной деятельности рисовали, делали аппликации и лепили из пластилина первые весенние цветочки. Все работы наполнены легкостью, романтизмом и передают теплое весеннее настроение. Кажется, что, находясь рядом вот-вот ощутишь их аромат. |
7 | Май | Оранжевый день | «Георгиевская лента-главный символ Дня Победы» | Через века, как эстафету, Несут российские герои ленту эту! Это символ мужества, победы, С ним побеждали наши прадеды и деды! Г. Нижневартовск присоединился к Всероссийской патриотической акции «Георгиевская ленточка 2023», которая проходит с 25 апреля по 5 мая 2023 г. В рамках данной акции и проекта «Раскрась свой день» мы решили раскрасить этот день оранжевым цветом, как три полоски георгиевской ленточки. Георгиевская ленточка — это один из главных символов Дня победы в России, одевая ее, люди выражают свою благодарность солдатам, сражавшимся за свободу страны и подарившим нам светлое будущее. Такая преданность традициям важна, поскольку означает, что подвиг русских солдат никогда не будет забыт. Дошколята, воспитатели и родители стали активными участниками акции «Георгиевская ленточка». Утром родителей с детьми встречали сотрудники детского сада и вручали каждому символ великой Победы. Проходя по коридорам детского сада, родители обращали внимание малышей на «Стену Памяти», на которой размещены фотографии участников ВОВ. В беседах с воспитателями ребята узнали историю георгиевской ленты, обозначение ее цветов, которые имеют глубокое символическое значение. Это оранжевый и черный - цвета пороха и огня, цвета мужества и героизма, символ памяти и уважения к ветеранам. Дети и сотрудники сада одели оранжевую одежду, прикрепили георгиевскую ленточку, группы украсили к празднованию Дня Победы. На занятиях дошколята изготовили открытки для ветеранов ВОВ, детей ВОВ и участников СВО. Мы взрослые, должны, просто обязаны рассказывать детям о Великой Отечественной Войне. У дошкольников необходимо формировать чувство патриотизма, любви к своей родине, уважение к людям, которые одержали победу. |
8 | Май | Радужный день | «Раскрась свой день в любой цвет!» | Последнее мероприятие учебного года получило название «Радужный день». К нашим дошкольникам обратилась «Радуга», которая нуждалась в помощи детей, она потеряла свои краски. Дети, не смотря на свой возраст, активно со всей серьезностью решили помочь радуге разыскать ее цвета. Каждый цвет был спрятан в одном из скверов нашего города. Дети знакомились со скверами и узнавали, почему же они получили такие названия. 7 скверов города Нижневартовска были исследованы, 7 цветов радуги были найдены. Все ребята справились со своими заданиями, и радуга появилась над городом в любимый праздник всех нижневартовцев «Самотлорские ночи». |
Список литературы:
- Гнайкова, Н. В. Формирование у детей дошкольного возраста цветовосприятия и цветоразличения в условиях ДОУ / Н. В. Гнайкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017.
- Акинина Е.И. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / Е.И. Акинина, С.И. Ростовщикова, Ю.А. Акинина // Вестник научных конференций. - 2019. –
- Бобрикова Е.В. Патриотическое воспитание дошкольников посредством развивающих игр / Е.В. Бобрикова, С.Д. Бочарникова, Я.С. Кокуркина // Научные исследования и современное образование: сб. материалов III междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 02 июля 2018 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2018
- Зацепина, Мария Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников / Мария Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2010
- Кокуева, Л. В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе / Л.В. Кокуева. - М.: АРКТИ, 2016
- Короткова, Л.Д. Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами авторской сказки / Л.Д. Короткова. - М.: Перспектива, 2011
- Маленькие Россияне. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2014
Предварительный просмотр:
№ | Месяц | Цвет дня | Наименование | Мероприятия |
1 | Июнь | Желтый день | «Цвет осени-желтый-желтый» | В МБДОУ ДС №27 «Филиппок» открывает свое начало творческий проект «Раскрась свой день!» с 1 июня, первый день лета и радостное событие для ребят, день защиты детей. Ребята, родители и педагоги тщательно готовились к первому цветному дню, посвященный «желтому» цвету. Дети учили стихи, песни, готовили поделки и рисунки, а итоговым мероприятием солнечного цвета был праздник, на котором все дети и взрослые были в желтой одежде, украшениях, с игрушками и шарами. |
2 | Зеленый день | «Подведём итоги лета зелёным днем» | Самое веселое, беззаботное, теплое время года подходит к концу, много интересного произошло в течение лета у наших дошколят. Кто-то побывал в отпуске, кто-то отдыхал на даче, а некоторые ребята посещали детский сад. Для всех и каждого это самое любимое время года: время прогулок в парке, в лесу, на озере. Лето – самое лучшее время получить заряд и оздоровиться. Для ребят детского сада №27 «Филиппок» последние дни лета необычные! Для всего детского сада прошел «зеленый день» - символ зеленой листвы, жизни, здоровья, радости, безмятежности и спокойствия. В это день ребята и педагоги были одеты в одежду зеленого цвета, сад украшен зелеными шарами, игрушками. С утра ребят и их родителей встречала веселая оздоровительная зарядка, у каждого была возможность украсить «дерево здоровья» зелеными листочками с пожеланиями здоровья. При входе в детский сад маленькие доктора раздавали буклеты с рекомендациями ЗОЖ. В течение дня дети играли в подвижные, музыкальные игры. «Зеленый день» прошел весело, шумно и запомнится всем надолго. Очень хочется задержать, остановить и запомнить эти теплые, последние летние денечки! | |
3 | Ноябрь | Красный день | «День 7 ноября-красный день календаря» | При упоминании 7 ноября многие взрослые вспоминают стихотворение С.Я. Маршака «День 7 ноября красный день календаря…». Красным цветом в календарях отмечали праздничные дни. |
4 | Январь | Белый день | «День рождения Снеговика в белый день» | Раскрась свой день - белым! |
5 | Февраль | Синий, голубой день | «Удивительный синий день» | В детском саду № 27 «Филиппок» продолжается проект «Раскрась свой день». Месяц февраль не стал исключением и один день был посвящен синему цвету. |
6 | Апрель | Фиолетовый день | «Встречаем первые весенние цветы» | Раскрась свой день - ФИОЛЕТОВЫМ! |
7 | Май | Оранжевый день | «Раскрась мир в оранжевый цвет» | Раскрась свой день оранжевым! |
Июнь | Радужный день | «Раскрась свой день в разные цвета» | Последнее мероприятие учебного года получило название «Радужный день». К нашим дошкольникам обратилась «Радуга», которая нуждалась в помощи детей, она потеряла свои краски. Дети, не смотря на свой возраст, активно со всей серьезностью решили помочь радуге разыскать ее цвета. Каждый цвет был спрятан в одном из скверов нашего города. Дети знакомились со скверами и узнавали, почему же они получили такие названия. 7 скверов города Нижневартовска были исследованы, 7 цветов радуги были найдены. Все ребята справились со своими заданиями, и радуга появилась над городом в любимый праздник всех нижневартовцев «Самотлорские ночи». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект на тему:"Экономическое воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки"
Тема моего проекта « Экономическое воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки » Эпиграфом к моему проекту служат слова Джанни Родари « Сказ...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 4-5 лет «Воспитание любовью»
Всем известно, что дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Родной свой край люби и знай!"
В 2017-2018 учебном году одной из задач воспитания и обучения дошкольников в МАДОУ "Детский сад № 5" являлась задача воспитания гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, разв...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»
ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...
Методическая разработка. Технологическая карта долгосрочного проекта Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста. с детьми подготовительного возраста
Эта методическая разработка поможет воспитателям ДОУ спланировать работу по ознакомлению с временными понятиями на учебный год...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай!»
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, родном городе...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»...