Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай!»
учебно-методический материал (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста
«Родной свой край люби и знай!»
Группа №9
«Звёздочка»
Воспитатели:
Шромова Е.Б
Скоморохова Н.Г
Ачинск, 2023г
Паспорт проекта
Наименование Проекта | «Родной свой край люби и знай!»
|
Актуальность Проекта | Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. В среднем дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит всё его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. |
Проблема | Недостаточный уровень у детей знаний о своей семье, о детском саде, о родном городе. |
Участники проекта | Дети средней группы, родители, педагоги. |
Цель проекта | Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, родном городе. |
Задачи проекта | 1. Создать оптимальные условия для приобщения детей к истокам культуры родного края; 2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, семейным традициям; 3. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта; 4. Развивать связную речь детей; 5. Развивать умения самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе). |
Примерные сроки реализации | Октябрь – май (8 месяцев) с 02.10.23 – 25.05.2024 г. |
Вид проекта | Познавательный |
Ресурсы проекта | Материалы: неоформленный (колпачки, бутылочки, веревки, цветной картон); краски, кисти, клей, ножницы, пластичный материал (воздушный пластилин, соленое тесто). Помещение: - групповая комната, спортивный зал. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, физминуток, пословиц, чистоговорок по теме проекта. Мультимедийные материалы: ноутбук, мультфильмы, видеопрезентация. |
Продукт проекта | Изготовление с детьми и родителями работ «Мое генеалогическое древо». Выставка рукотворных работ родителей и детей - русская изба, жизнь русского народа. Фотоколлаж (любимый детский сад) Изготовление мини-музея «Деревенская изба». |
Итоги проекта | Созданы условия для приобщения детей к истокам культуры родного края; У детей проявляется любовь к своей семье, к своему роду, семейным традициям; Родители стали активными участниками в реализации проекта; Развита связная речь детей; Дети способны самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе). |
- Подготовительный этап
Определение темы проекта, сбор информации;
Разработка перспективного плана проекта;
Создание необходимых условий для реализации проекта, подбор материалов;
Постановка цели и задач, которые будут решаться участниками проектной деятельности;
Анкетирование родителей на начало проекта;
Мониторинг сформированности познавательных действий детского дошкольного возраста на начало проекта;
Определение содержания деятельности всех участников проекта;
Подготовка методической литературы по теме проекта;
Подбор литературы, ИКТ, презентаций, мультипликационных фильмов, иллюстраций, изготовление атрибутов по теме проекта;
Организация развивающей среды – сбор атрибутов для создания мини-музея «Деревенская изба».
- Основной этап
План мероприятий
№ | Этапы реализации проекта | Срок исполнения | Результат | Ответственный/ участники |
2.1 | Просмотр серии познавательных мультфильмов «Смешарики. Моя дружная семья» | Ноябрь 1 неделя | Рисунок семьи | Воспитатели/ дети |
2.2 | Сюжетно ролевая игра: «Моя семья» | Ноябрь 2 неделя | Атрибуты к игре. | Воспитатели/ дети |
2.3 | Беседа на тему «Я горжусь своими бабушкой и дедушкой» | Ноябрь 3 неделя | Фотоальбом «Семейный архив» | Воспитатели/ дети/ родители |
2.4 | Родословная моей семьи | Ноябрь 4 неделя | «Генеалогическое древо».
| Воспитатели/ дети |
2.5 | Экскурсия по детскому саду. | Декабрь 1 неделя | Фотоальбом- профессии в детском саду.
| Воспитатели/ дети родители |
2.6 | Беседы с детьми: «Улица, на которой я живу» | Декабрь 2 неделя | Макет улицы, где я живу. | Воспитатели/ дети |
2.7 | «Как на нашей улице»-праздник народной игрушки | Декабрь 3 неделя | Куклы-самоделки. | Воспитатели/ дети |
2.8 | Традиции и обычаи празднования Нового года | Декабрь 4 неделя | Письма дедушке морозу. | Воспитатели/ дети |
2.9 | «Рождественские посиделки» | Январь 2 неделя
| Рождественский венок | Воспитатели/ дети |
2.10 | Просмотр обучающей презентации «Красна изба углами славится» | Январь 3 неделя | Мини-музей «Деревенская изба» | Воспитатели/ дети/ родители/ |
2.11 | Тематическая беседа «Из чего ели и пили наши предки» | Январь 4 неделя | Выставка тарелок и чашек в мини музее | Воспитатели/ дети/ родители |
2.12 | Обсуждение и корректировка плана мероприятий | Один раз в неделю | Откорректированный план мероприятий | Воспитатели/ родители |
2.13 | «В чём ходили наши прабабушки и наши прадедушки» | Февраль 1 неделя | Русская народная рубаха | Воспитатели/ дети |
2.14 | Просмотр Русской народной сказки «Каша из топора» | Февраль 2 неделя
| Инсценировка сказки. | Воспитатели/ дети |
2.15 | Беседа наши папы и дедушки | Февраль 3 неделя | Развлечение «Папа может, я с ним тоже. | Воспитатели/ дети |
2.16 | Беседа «Моя малая родина» | Февраль 4 неделя | Презентация «Где родился там и пригодился» | Воспитатели/ дети |
2.17 | Зимующие птицы родного края | Март 1 неделя | Снегири из шерстяных ниток | Воспитатели/ дети |
2.18 | Литературный калейдоскоп | Март 2 неделя | Конкурс стихов о маме. | Воспитатели/ дети |
2.19 | Досуг «Бабушкины руки»
| Март 3 неделя | Бусы для бабушки моей «Из шерстяных ниток». | Воспитатель/ дети |
2.20 | Семейный досуг в «Берёзовой роще» | Март 4 неделя | Выставка семейных фото «История досуга нашей семьи». | Воспитатели/ дети |
2.21 | Праздник «День березки | Апрель 1 неделя | Хороводные игры «Во поле березка стояла» | Воспитатели/ дети |
2.22 | Просмотр мультфильма «Тропа на природе» | Апрель 2 неделя | Альбом с природой | Воспитатели/ дети/ родители |
2.23 | Животные родного края | Апрель 3 неделя | Фотоальбом (роев ручей) | Воспитатели/дети |
2.24 | Россия наша -Родина | Апрель 4 неделя | «Символы России» папка передвижка | Воспитатели/ дети |
2.25 | . Сюжетно ролевая игра мы помощники | Май 1 неделя | Трудовой десант на участке детского сада | Воспитатели/ дети/ родители |
2.26 | Занятие с элементами тренинга «Худой мир лучше доброй ссоры» | Май 2 неделя | Леп -бук «дружить- не ссориться» | Воспитатели/ дети |
2.27 | Экскурсия по мини музею. | Май 3 неделя | Фоторепортаж о мини-музее. | Воспитатели/ дети/ родители |
- Заключительный этап
- Создание видео-презентации проекта
- Использование созданных моделей в игровой деятельности
- Анкетирование родителей на конец проекта;
- Мониторинг сформированности познавательных действий детского дошкольного возраста на конец проекта;
- Анализ проекта (Аналитическая справка)
- Ссылки на мероприятия в рамках проекта.
- Фотоколлаж (любимый детский сад)
- Выставка рукотворных работ родителей и детей - русская изба, жизнь русского народа
Пополнение мини-музея «Деревенская изба».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста
«Родной свой край люби и знай!»
Группа №9
«Звёздочка»
Воспитатели:
Шромова Е.Б
Скоморохова Н.Г
Ачинск, 2023г
Паспорт проектаНаименование Проекта | «Родной свой край люби и знай!» |
Актуальность Проекта | Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. В среднем дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит всё его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. |
Проблема | Недостаточный уровень у детей знаний о своей семье, о детском саде, о родном городе. |
Участники проекта | Дети средней группы, родители, педагоги. |
Цель проекта | Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, родном городе. |
Задачи проекта | 1. Создать оптимальные условия для приобщения детей к истокам культуры родного края; 2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, семейным традициям; 3. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта; 4. Развивать связную речь детей; 5. Развивать умения самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе). |
Примерные сроки реализации | Октябрь – май (8 месяцев) с 02.10.23 – 25.05.2024 г. |
Вид проекта | Познавательный |
Ресурсы проекта | Материалы: неоформленный (колпачки, бутылочки, веревки, цветной картон); краски, кисти, клей, ножницы, пластичный материал (воздушный пластилин, соленое тесто). Помещение: - групповая комната, спортивный зал. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, физминуток, пословиц, чистоговорок по теме проекта. Мультимедийные материалы: ноутбук, мультфильмы, видеопрезентация. |
Продукт проекта | Изготовление с детьми и родителями работ «Мое генеалогическое древо». Выставка рукотворных работ родителей и детей - русская изба, жизнь русского народа. Фотоколлаж (любимый детский сад) Изготовление мини-музея «Деревенская изба». |
Итоги проекта | Созданы условия для приобщения детей к истокам культуры родного края; У детей проявляется любовь к своей семье, к своему роду, семейным традициям; Родители стали активными участниками в реализации проекта; Развита связная речь детей; Дети способны самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе). |
- Подготовительный этап
Определение темы проекта, сбор информации;
Разработка перспективного плана проекта;
Создание необходимых условий для реализации проекта, подбор материалов;
Постановка цели и задач, которые будут решаться участниками проектной деятельности;
Анкетирование родителей на начало проекта;
Мониторинг сформированности познавательных действий детского дошкольного возраста на начало проекта;
Определение содержания деятельности всех участников проекта;
Подготовка методической литературы по теме проекта;
Подбор литературы, ИКТ, презентаций, мультипликационных фильмов, иллюстраций, изготовление атрибутов по теме проекта;
Организация развивающей среды – сбор атрибутов для создания мини-музея «Деревенская изба».
- Основной этап
План мероприятий
№ | Этапы реализации проекта | Срок исполнения | Результат | Ответственный/ участники |
2.1 | Просмотр серии познавательных мультфильмов «Смешарики. Моя дружная семья» | Ноябрь 1 неделя | Рисунок семьи | Воспитатели/ дети |
2.2 | Сюжетно ролевая игра: «Моя семья» | Ноябрь 2 неделя | Атрибуты к игре. | Воспитатели/ дети |
2.3 | Беседа на тему «Я горжусь своими бабушкой и дедушкой» | Ноябрь 3 неделя | Фотоальбом «Семейный архив» | Воспитатели/ дети/ родители |
2.4 | Родословная моей семьи | Ноябрь 4 неделя | «Генеалогическое древо». | Воспитатели/ дети |
2.5 | Экскурсия по детскому саду. | Декабрь 1 неделя | Фотоальбом- профессии в детском саду. | Воспитатели/ дети родители |
2.6 | Беседы с детьми: «Улица, на которой я живу» | Декабрь 2 неделя | Макет улицы, где я живу. | Воспитатели/ дети |
2.7 | «Как на нашей улице»-праздник народной игрушки | Декабрь 3 неделя | Куклы-самоделки. | Воспитатели/ дети |
2.8 | Традиции и обычаи празднования Нового года | Декабрь 4 неделя | Письма дедушке морозу. | Воспитатели/ дети |
2.9 | «Рождественские посиделки» | Январь 2 неделя | Рождественский венок | Воспитатели/ дети |
2.10 | Просмотр обучающей презентации «Красна изба углами славится» | Январь 3 неделя | Мини-музей «Деревенская изба» | Воспитатели/ дети/ родители/ |
2.11 | Тематическая беседа «Из чего ели и пили наши предки» | Январь 4 неделя | Выставка тарелок и чашек в мини музее | Воспитатели/ дети/ родители |
2.12 | Обсуждение и корректировка плана мероприятий | Один раз в неделю | Откорректированный план мероприятий | Воспитатели/ родители |
2.13 | «В чём ходили наши прабабушки и наши прадедушки» | Февраль 1 неделя | Русская народная рубаха | Воспитатели/ дети |
2.14 | Просмотр Русской народной сказки «Каша из топора» | Февраль 2 неделя | Инсценировка сказки. | Воспитатели/ дети |
2.15 | Беседа наши папы и дедушки | Февраль 3 неделя | Развлечение «Папа может, я с ним тоже. | Воспитатели/ дети |
2.16 | Беседа «Моя малая родина» | Февраль 4 неделя | Презентация «Где родился там и пригодился» | Воспитатели/ дети |
2.17 | Зимующие птицы родного края | Март 1 неделя | Снегири из шерстяных ниток | Воспитатели/ дети |
2.18 | Литературный калейдоскоп | Март 2 неделя | Конкурс стихов о маме. | Воспитатели/ дети |
2.19 | Досуг «Бабушкины руки» | Март 3 неделя | Бусы для бабушки моей «Из шерстяных ниток». | Воспитатель/ дети |
2.20 | Семейный досуг в «Берёзовой роще» | Март 4 неделя | Выставка семейных фото «История досуга нашей семьи». | Воспитатели/ дети |
2.21 | Праздник «День березки | Апрель 1 неделя | Хороводные игры «Во поле березка стояла» | Воспитатели/ дети |
2.22 | Просмотр мультфильма «Тропа на природе» | Апрель 2 неделя | Альбом с природой | Воспитатели/ дети/ родители |
2.23 | Животные родного края | Апрель 3 неделя | Фотоальбом (роев ручей) | Воспитатели/дети |
2.24 | Россия наша -Родина | Апрель 4 неделя | «Символы России» папка передвижка | Воспитатели/ дети |
2.25 | . Сюжетно ролевая игра мы помощники | Май 1 неделя | Трудовой десант на участке детского сада | Воспитатели/ дети/ родители |
2.26 | Занятие с элементами тренинга «Худой мир лучше доброй ссоры» | Май 2 неделя | Леп -бук «дружить- не ссориться» | Воспитатели/ дети |
2.27 | Экскурсия по мини музею. | Май 3 неделя | Фоторепортаж о мини-музее. | Воспитатели/ дети/ родители |
- Заключительный этап
- Создание видео-презентации проекта
- Использование созданных моделей в игровой деятельности
- Анкетирование родителей на конец проекта;
- Мониторинг сформированности познавательных действий детского дошкольного возраста на конец проекта;
- Анализ проекта (Аналитическая справка)
- Ссылки на мероприятия в рамках проекта.
- Фотоколлаж (любимый детский сад)
- Выставка рукотворных работ родителей и детей - русская изба, жизнь русского народа
Пополнение мини-музея «Деревенская изба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - презинтация по нравственно патриотическому воспитанию. Родной свой край люби и знай!
Основные Задачи проекта: -обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и к...
Проект в старшей группе «Рябинка» на тему: «Родной свой край люби и знай»
Участники проекта: педагоги старшей группы «Рябинка» (воспитатели и учитель – логопед), воспитанники и их родители.Вид проекта: групповой, долгосрочный, информационно – познава...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Родной свой край люби и знай!"
В 2017-2018 учебном году одной из задач воспитания и обучения дошкольников в МАДОУ "Детский сад № 5" являлась задача воспитания гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, разв...
Методическая разработка Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Родной свой край люби и знай"
За последнее время всё большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исто...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай!»
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, родном городе...
Анализ проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай»;
Анализ проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай»...