Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай!»
учебно-методический материал (средняя группа)

Наталья Геннадьевна Скоморохова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

детей дошкольного возраста

«Родной свой край люби и знай!»

 

 

                                                                                                           

                                                                                                         

                                                          

 

                                                

 

 

                                                                                                                           Группа №9

                                                                                                                           «Звёздочка»

                                                                                                                              Воспитатели:

                                                                                                                  Шромова Е.Б

                                                                                                                        Скоморохова Н.Г

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               

 

 

 

Ачинск, 2023г
Паспорт проекта

Наименование

Проекта

«Родной свой край люби и знай!»

 

Актуальность

Проекта

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. В среднем дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго.

От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит всё его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, труде, быте, нравах и обычаях людейсреди которых он живет.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Проблема

Недостаточный уровень у детей знаний о своей семье, о детском саде, о родном городе.

Участники проекта

Дети средней группы, родители, педагоги.

Цель проекта

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, родном городе.

Задачи проекта

1. Создать оптимальные условия для приобщения детей к истокам культуры родного края;

2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, семейным традициям;

3. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта;

4. Развивать связную речь детей;

5. Развивать умения самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).

Примерные сроки реализации

Октябрь – май (8 месяцев) с 02.10.23 – 25.05.2024 г.

Вид проекта

Познавательный

Ресурсы проекта

Материалы: неоформленный (колпачки, бутылочки, веревки, цветной картон); краски, кисти, клей, ножницы, пластичный материал (воздушный пластилин, соленое тесто).

Помещение: - групповая комната, спортивный зал.

Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, физминуток, пословиц, чистоговорок по теме проекта.

Мультимедийные материалы: ноутбук, мультфильмы, видеопрезентация.

Продукт проекта

Изготовление с детьми и родителями работ «Мое генеалогическое древо».

Выставка рукотворных работ родителей и детей - русская изба, жизнь русского народа.

Фотоколлаж (любимый детский сад)

Изготовление мини-музея «Деревенская изба».

Итоги проекта

Созданы условия для приобщения детей к истокам культуры родного края;

У детей проявляется любовь к своей семье, к своему роду, семейным традициям;

Родители стали активными участниками в реализации проекта;

Развита связная речь детей;

Дети способны самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).

 

  1. Подготовительный этап

 

Определение темы проекта, сбор информации;

Разработка перспективного плана проекта;

Создание необходимых условий для реализации проекта, подбор материалов;

Постановка цели и задач, которые будут решаться участниками проектной деятельности;

Анкетирование родителей на начало проекта;

Мониторинг сформированности познавательных действий детского дошкольного возраста на начало проекта;

Определение содержания деятельности всех участников проекта;

Подготовка методической литературы по теме проекта;

Подбор литературы, ИКТ, презентаций, мультипликационных фильмов, иллюстраций, изготовление атрибутов по теме проекта;

Организация развивающей среды – сбор атрибутов для создания мини-музея «Деревенская изба».

  1. Основной этап

План мероприятий

Этапы реализации проекта

Срок исполнения

Результат

Ответственный/ участники

2.1

Просмотр серии познавательных мультфильмов «Смешарики. Моя дружная семья»

Ноябрь

1 неделя

Рисунок семьи

Воспитатели/ дети

2.2

Сюжетно ролевая игра: «Моя семья»

Ноябрь

2 неделя

Атрибуты к игре.

Воспитатели/ дети

2.3

Беседа на тему «Я горжусь своими бабушкой и дедушкой»

Ноябрь

3 неделя

Фотоальбом «Семейный архив»

Воспитатели/ дети/ родители

2.4

Родословная моей семьи

Ноябрь

4 неделя

«Генеалогическое древо».

 

Воспитатели/ дети

2.5

 Экскурсия по детскому саду.

Декабрь

1 неделя

Фотоальбом- профессии в детском саду.

 

Воспитатели/ дети родители

2.6

Беседы с детьми: «Улица, на которой я живу»

Декабрь

2 неделя

Макет улицы, где я живу.

Воспитатели/ дети

2.7

«Как на нашей улице»-праздник народной игрушки

Декабрь

3 неделя

Куклы-самоделки.

Воспитатели/ дети

2.8

Традиции и обычаи 

празднования Нового года

Декабрь

4 неделя

Письма дедушке морозу.

Воспитатели/ дети

2.9

«Рождественские посиделки»

Январь

          2 неделя

 

 Рождественский венок

Воспитатели/ дети

2.10

Просмотр обучающей презентации «Красна изба углами славится»

Январь

3 неделя

Мини-музей «Деревенская изба»

Воспитатели/ дети/ родители/

2.11

Тематическая беседа «Из чего ели и пили наши предки»

Январь

 4 неделя

Выставка тарелок и чашек в мини музее

Воспитатели/ дети/ родители

2.12

Обсуждение и корректировка плана мероприятий

Один раз в неделю

Откорректированный план мероприятий

Воспитатели/ родители

2.13

«В чём ходили наши прабабушки и наши прадедушки»

Февраль

1 неделя

Русская народная рубаха

Воспитатели/ дети

2.14

Просмотр Русской народной сказки «Каша из топора»

Февраль

2 неделя

 

Инсценировка сказки.

Воспитатели/ дети

2.15

Беседа наши папы и дедушки

Февраль

3 неделя

Развлечение «Папа может, я с ним тоже.

Воспитатели/ дети

2.16

Беседа «Моя малая родина»

Февраль

4 неделя

Презентация «Где родился там и пригодился»

Воспитатели/ дети

2.17

Зимующие птицы родного края

Март

1 неделя

Снегири из шерстяных ниток

Воспитатели/ дети

2.18

Литературный калейдоскоп

Март

2 неделя

Конкурс стихов о маме.

Воспитатели/ дети

2.19

Досуг «Бабушкины руки»

 

Март

3 неделя

Бусы для бабушки моей «Из шерстяных ниток».

Воспитатель/ дети

2.20

Семейный досуг в «Берёзовой роще»

Март

4 неделя

Выставка семейных фото «История досуга нашей семьи».

Воспитатели/ дети

2.21

Праздник «День березки

Апрель

1 неделя

Хороводные игры «Во поле березка стояла»

Воспитатели/ дети

2.22

Просмотр мультфильма «Тропа на природе»

Апрель

2 неделя

Альбом с природой

Воспитатели/ дети/ родители

2.23

Животные родного края

Апрель

3 неделя

Фотоальбом (роев ручей)

Воспитатели/дети

2.24

Россия наша -Родина 

Апрель

4 неделя

«Символы России» папка передвижка

Воспитатели/ дети

2.25

. Сюжетно ролевая игра мы помощники

Май

1 неделя

Трудовой десант на участке детского сада

Воспитатели/ дети/ родители

2.26

Занятие с элементами тренинга «Худой мир лучше доброй ссоры»

Май

2 неделя

Леп -бук «дружить- не ссориться»

Воспитатели/ дети

2.27

Экскурсия по мини музею.

Май

3 неделя

Фоторепортаж о мини-музее.

Воспитатели/ дети/ родители

 

  1. Заключительный этап
  • Создание видео-презентации проекта
  • Использование созданных моделей в игровой деятельности
  • Анкетирование родителей на конец проекта;
  • Мониторинг сформированности познавательных действий детского дошкольного возраста на конец проекта;
  • Анализ проекта (Аналитическая справка)
  • Ссылки на мероприятия в рамках проекта.
  • Фотоколлаж (любимый детский сад)
  • Выставка рукотворных работ родителей и детей - русская изба, жизнь русского народа

Пополнение мини-музея «Деревенская изба».

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект 31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

детей дошкольного возраста

«Родной свой край люби и знай!»

                                                                                                           

                                                                                                         

                                                         

                                                 

                                                                                                                           Группа №9

                                                                                                                           «Звёздочка»

                                                                                                                              Воспитатели:

                                                                                                                  Шромова Е.Б

                                                                                                                        Скоморохова Н.Г

                                                                                                               

Ачинск, 2023г


Паспорт проекта

Наименование

Проекта

«Родной свой край люби и знай!»

Актуальность

Проекта

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. В среднем дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго.

От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит всё его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, труде, быте, нравах и обычаях людейсреди которых он живет.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Проблема

Недостаточный уровень у детей знаний о своей семье, о детском саде, о родном городе.

Участники проекта

Дети средней группы, родители, педагоги.

Цель проекта

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, родном городе.

Задачи проекта

1. Создать оптимальные условия для приобщения детей к истокам культуры родного края;

2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, семейным традициям;

3. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта;

4. Развивать связную речь детей;

5. Развивать умения самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).

Примерные сроки реализации

Октябрь – май (8 месяцев) с 02.10.23 – 25.05.2024 г.

Вид проекта

Познавательный

Ресурсы проекта

Материалы: неоформленный (колпачки, бутылочки, веревки, цветной картон); краски, кисти, клей, ножницы, пластичный материал (воздушный пластилин, соленое тесто).

Помещение: - групповая комната, спортивный зал.

Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, физминуток, пословиц, чистоговорок по теме проекта.

Мультимедийные материалы: ноутбук, мультфильмы, видеопрезентация.

Продукт проекта

Изготовление с детьми и родителями работ «Мое генеалогическое древо».

Выставка рукотворных работ родителей и детей - русская изба, жизнь русского народа.

Фотоколлаж (любимый детский сад)

Изготовление мини-музея «Деревенская изба».

Итоги проекта

Созданы условия для приобщения детей к истокам культуры родного края;

У детей проявляется любовь к своей семье, к своему роду, семейным традициям;

Родители стали активными участниками в реализации проекта;

Развита связная речь детей;

Дети способны самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).

  1. Подготовительный этап

Определение темы проекта, сбор информации;

Разработка перспективного плана проекта;

Создание необходимых условий для реализации проекта, подбор материалов;

Постановка цели и задач, которые будут решаться участниками проектной деятельности;

Анкетирование родителей на начало проекта;

Мониторинг сформированности познавательных действий детского дошкольного возраста на начало проекта;

Определение содержания деятельности всех участников проекта;

Подготовка методической литературы по теме проекта;

Подбор литературы, ИКТ, презентаций, мультипликационных фильмов, иллюстраций, изготовление атрибутов по теме проекта;

Организация развивающей среды – сбор атрибутов для создания мини-музея «Деревенская изба».

  1. Основной этап

План мероприятий

Этапы реализации проекта

Срок исполнения

Результат

Ответственный/ участники

2.1

Просмотр серии познавательных мультфильмов «Смешарики. Моя дружная семья»

Ноябрь

1 неделя

Рисунок семьи

Воспитатели/ дети

2.2

Сюжетно ролевая игра: «Моя семья»

Ноябрь

2 неделя

Атрибуты к игре.

Воспитатели/ дети

2.3

Беседа на тему «Я горжусь своими бабушкой и дедушкой»

Ноябрь

3 неделя

Фотоальбом «Семейный архив»

Воспитатели/ дети/ родители

2.4

Родословная моей семьи

Ноябрь

4 неделя

«Генеалогическое древо».

Воспитатели/ дети

2.5

 Экскурсия по детскому саду.

Декабрь

1 неделя

Фотоальбом- профессии в детском саду.

Воспитатели/ дети родители

2.6

Беседы с детьми: «Улица, на которой я живу»

Декабрь

2 неделя

Макет улицы, где я живу.

Воспитатели/ дети

2.7

«Как на нашей улице»-праздник народной игрушки

Декабрь

3 неделя

Куклы-самоделки.

Воспитатели/ дети

2.8

Традиции и обычаи 

празднования Нового года

Декабрь

4 неделя

Письма дедушке морозу.

Воспитатели/ дети

2.9

«Рождественские посиделки»

Январь

          2 неделя

 Рождественский венок

Воспитатели/ дети

2.10

Просмотр обучающей презентации «Красна изба углами славится»

Январь

3 неделя

Мини-музей «Деревенская изба»

Воспитатели/ дети/ родители/

2.11

Тематическая беседа «Из чего ели и пили наши предки»

Январь

 4 неделя

Выставка тарелок и чашек в мини музее

Воспитатели/ дети/ родители

2.12

Обсуждение и корректировка плана мероприятий

Один раз в неделю

Откорректированный план мероприятий

Воспитатели/ родители

2.13

«В чём ходили наши прабабушки и наши прадедушки»

Февраль

1 неделя

Русская народная рубаха

Воспитатели/ дети

2.14

Просмотр Русской народной сказки «Каша из топора»

Февраль

2 неделя

Инсценировка сказки.

Воспитатели/ дети

2.15

Беседа наши папы и дедушки

Февраль

3 неделя

Развлечение «Папа может, я с ним тоже.

Воспитатели/ дети

2.16

Беседа «Моя малая родина»

Февраль

4 неделя

Презентация «Где родился там и пригодился»

Воспитатели/ дети

2.17

Зимующие птицы родного края

Март

1 неделя

Снегири из шерстяных ниток

Воспитатели/ дети

2.18

Литературный калейдоскоп

Март

2 неделя

Конкурс стихов о маме.

Воспитатели/ дети

2.19

Досуг «Бабушкины руки»

Март

3 неделя

Бусы для бабушки моей «Из шерстяных ниток».

Воспитатель/ дети

2.20

Семейный досуг в «Берёзовой роще»

Март

4 неделя

Выставка семейных фото «История досуга нашей семьи».

Воспитатели/ дети

2.21

Праздник «День березки

Апрель

1 неделя

Хороводные игры «Во поле березка стояла»

Воспитатели/ дети

2.22

Просмотр мультфильма «Тропа на природе»

Апрель

2 неделя

Альбом с природой

Воспитатели/ дети/ родители

2.23

Животные родного края

Апрель

3 неделя

Фотоальбом (роев ручей)

Воспитатели/дети

2.24

Россия наша -Родина  

Апрель

4 неделя

«Символы России» папка передвижка

Воспитатели/ дети

2.25

. Сюжетно ролевая игра мы помощники

Май

1 неделя

Трудовой десант на участке детского сада

Воспитатели/ дети/ родители

2.26

Занятие с элементами тренинга «Худой мир лучше доброй ссоры»

Май

2 неделя

Леп -бук «дружить- не ссориться»

Воспитатели/ дети

2.27

Экскурсия по мини музею.

Май

3 неделя

Фоторепортаж о мини-музее.

Воспитатели/ дети/ родители

  1. Заключительный этап
  • Создание видео-презентации проекта
  • Использование созданных моделей в игровой деятельности
  • Анкетирование родителей на конец проекта;
  • Мониторинг сформированности познавательных действий детского дошкольного возраста на конец проекта;
  • Анализ проекта (Аналитическая справка)
  • Ссылки на мероприятия в рамках проекта.
  • Фотоколлаж (любимый детский сад)
  • Выставка рукотворных работ родителей и детей - русская изба, жизнь русского народа

Пополнение мини-музея «Деревенская изба».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - презинтация по нравственно патриотическому воспитанию. Родной свой край люби и знай!

Основные Задачи проекта: -обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и к...

Проект в старшей группе «Рябинка» на тему: «Родной свой край люби и знай»

Участники проекта: педагоги старшей группы «Рябинка» (воспитатели и учитель – логопед), воспитанники и их родители.Вид проекта: групповой, долгосрочный, информационно – познава...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Родной свой край люби и знай!"

В 2017-2018 учебном году одной из задач воспитания и обучения дошкольников в МАДОУ "Детский сад № 5" являлась задача воспитания гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, разв...

Методическая разработка Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Родной свой край люби и знай"

За последнее время всё большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исто...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай!»

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, родном городе...

Анализ проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай»;

Анализ проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай»...