Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Родной свой край люби и знай!"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В 2017-2018 учебном году одной из задач воспитания и обучения дошкольников в МАДОУ "Детский сад № 5" являлась задача воспитания гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, развитие интереса к традициям и промыслам родного края в режиме проекта «Родной свой край люби и знай»
Педагогическим коллективом учреждения в рамках решения задачи воспитания гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, развитие интереса к традициям и промыслам родного края
была организована выставка методических материалов по теме патриотического воспитания в методическом кабинете;
организовано мероприятие совместно с родителями воспитанников подготовительной группы «Посиделки у самовара в русской избе»; организовано посещение мероприятия, подготовленного работниками библиотеки им. В.Г. Короленко «Край родной навек любимый!»
Воспитателем Фроловой Н.Н. совместно с родителями подготовительной группы была оформлена фотовыставка «Я и мой город», организован просмотр видеороликов « Мульти-Россия. Нижегородская область», «История России для детей», организован цикл чтений исторических сказок и легенд о Нижегородском крае, проведена беседа «Расскажите о своей малой Родине», «Военная техника в Нижегородском Кремле», о промыслах Нижегородской области, разучены были и проводились народные подвижные игры на свежем воздухе, проведены интегративные занятия «Богатыри нижегородские», «Новые улицы родного города», «Военная техника Нижегородского Кремля», изготовлены уличные украшения для Нижегородской Епархии, для родителей была оформлена информационная папка-передвижка «Куда пойти с детьми в Нижнем Новгороде?»
Воспитателем Зыковой О.О. и Трубниковой Н.В. в средней группе была организована совместно с родителями воспитанников фотовыставка «Мой любимый Нижний Новгород», оформлены фотоальбомы «Моя семья», «Жизнь нашей группы», проведена викторина « Моя семья», беседа с использованием иллюстративного материала «Что такое Кремль?», консультация для родителей «Познакомьте ребенка с Нижегородским Кремлем», проведены дидактические игры «Узнай свой город», «Народная игрушка», оформлены альбомы с рисунками детей и родителей воспитанников «Я рисую Нижний», организован просмотр видеороликов «Мульти-Россия. Нижний Новгород, Москва», мультимедийной презентации «Москва-столица нашей Родины», подготовлено и проведено занятие по познавательному развитию «Российская символика».
Воспитателями Валиной Е.А. и Скворцовой А.С. в старшей группе была проведена викторина «Моя малая родина», виртуальная экскурсия с использованием ИКТ по достопримечательностям Нижнего Новгорода, организована выставка рисунков «Достопримечательности Нижнего Новгорода», беседы: «Семья и семейные традиции», «Я люблю тебя, Россия», «Государственные символы России», организованы интегративные занятия, включающие беседу и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказания и легенды земли нижегородской) и рисование на тему проекта;
Воспитателем Колотвиной Е.А. в младшей группе совместно с родителями воспитанников создан семейный фотоальбом, оборудован и пополнен новыми материалами уголок патриотического воспитания в группе, собрана коллекция книг фольклорного направления (песенки, потешки, сказки), организована выставка предметов старины, русских народных игрушек (куклы) и предметов декоративно-прикладного искусства, совместно с родителями изготовлены макеты строений данной тематики (храм, русские избы), организовано разучивание русских народных игр и хороводов, инсценировка сказок и потешек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОЕКТ «Родной свой край люби и знай!» Тип проекта: Практико-ориентированный Информационный Творческий Коллективный Цель проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, развитие интереса к традициям и промыслам родного края.
Подготовительный этап проекта Заседание координационного совета: - создание творческой группы по реализации проекта; определение специфики работы в данном проекте. Разработка диагностических анкет и тестов для определения уровня готовности педагогов к работе по патриотическому воспитанию детей. Сбор информации по проблеме Разработка групповых проектов по данному направлению. Организация выставки методических материалов по проекту. Разработка диагностики знаний детей по патриотическому направлению Консультация «Предметно-пространственная среда как средство нравственно-патриотического воспитания детей». Оформление родительских уголков по теме проекта. Выступление на родительском собрании в возрастных группах «Патриотическое воспитание дошкольников».
Основной этап проекта Анкетирование педагогов с целью выявления знаний о родном городе, готовности педагогов пополнить эти знания, поделиться с коллегами информацией по теме нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Разработка положения о смотре конкурсе на лучшую разработку дидактической игры, пособия по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Разработка проектов воспитателями всех возрастных групп и работа в групповых проектах патриотической тематики. Открытое мероприятие совместно с родителями воспитанников подготовительной к школе группы «Чаепитие в русской избе» Создание «Методической копилки»: подбор аудио, видеоматериалов, методических разработок и конспектов занятий по теме патриотического воспитания Посещение тематических мероприятий в библиотеке им. В.Г. Короленко
Заключительный этап проекта Проведение конкурса на лучшую разработку дидактической игры, пособия по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Презентация групповых проектов патриотической тематики Оформление фотоматериалов, создание презентации «Проект «Родной свой край люби и знай!» Педагогический совет: «Родной мой край» Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; повышать теоретические знания; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; закреплять умение отбирать нужную информацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе «Рябинка» на тему: «Родной свой край люби и знай»
Участники проекта: педагоги старшей группы «Рябинка» (воспитатели и учитель – логопед), воспитанники и их родители.Вид проекта: групповой, долгосрочный, информационно – познава...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 4-5 лет «Родной свой край люби и знай»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай»(средняя группа)Паспорт проектаТип проекта:практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективны...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3-4 лет «Родной свой край люби и знай»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы (3-4 года)...
Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!"
Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей .Тема: "Родной свой край люби и...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы "Родной свой край люби и знай"
Приобщение дошкольников к истории и традициям родного края...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай!»
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, родном городе...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»...