Нравственное развитие старших дошкольников.
консультация (старшая группа)
В презентации рассматривается понятие "нравственное развитие", ступени развития нравственности в детстве. Далее описаны черты и особенности нравственного развития дошкольников, подчеркивается важность формирования привычки нравственного поведения благодаря "включенности" - степени участия взрослого в возникающих "спорных"ситуациях. Материал может быть использован на любых взрослых аудиториях (для педагогов или родителей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennoe_vospitanie_doshkolnikov.ppt | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самое раннее морально-нравственное понятие, которое ребенок осознает и принимает – способность сопереживать другому , взаимопомощь . Эти понятия усваивает уже двухлетний ребенок. Дети старшего дошкольного возраста уже способны различать весь спектр человеческих эмоций, у них появляются устойчивые чувства и отношения, а также формируются «высшие чувства». Классификация «высших чувств» у детей 5-6 лет. 1. Моральные : - чувство прекрасного, - чувство героического, 2. Эстетические : - чувство гордости, - чувство стыда, - чувство дружбы
Лживость – целенаправленное искажение истины. Причина возникновения лживости – нарушение детско-родительских отношений из-за: чрезмерной строгости взрослого, его негативного отношения к ребенку. Такое поведение взрослого блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. Поэтому ребенок начинает обманывать , (придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину ну других): 1.чтобы не потерять доверие взрослого, 2. оградить себя от нападок.
Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, т.к. именно в общении со взрослым ребенок: узнает, осмысливает, интерпретирует нравственные нормы и правила . ! Важно в этом возрасте формировать привычку нравственного поведения.
Отрицательные способы поведения маленького ребенка крайне редко носят преднамеренный характер , поэтому очень важно взрослому быть терпеливым и справедливым в оценке детских поступков, не взрываться. Спокойствие – лучший помощник в выборе способа воздействия на детей. Даже усвоив некоторые понятия нравственности , дети дошкольного возраста еще не всегда способны руководствоваться ими. Всему этому надо учить ребенка.
Уровень развития познавательных процессов и собственный социальный опыт позволяют ребенку попытаться построить нечестное поведение.
Эксперименты с нарушениями правил проходят в течение всей жизни ребенка и выглядят как лесенка. Дошк.возраст. Могут быть нарушения прав. Конец дошк. возр Мл. шк. возраст Могут быть нарушения прав. Конец мл. шк. возр. Мл. подросток . Могут быть нарушения прав. Конец подр.возр.
Факторы, определяющие насколько часто конкретный ребенок будет пытаться нарушить правила. 1. Опыт у ребенка положительных или отрицательных переживаний после проступка. 2. Влияние авторитета – пример взрослого. Но, зачастую взрослые своим поведением способствуют нечестному поведению, а иногда даже и обучают ребенка. (короткие ситуации)
Выводы: 1. С развитием интеллекта , под действием социального окружения , примера авторитетных взрослых у дошкольников закладываются и формируются морально-нравственные понятия. 2. Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого. 3. Дошкольники очень чувствительны к усвоению морально-нравственных норм. Исследования доказывают , что уже в дошкольном возрасте отдельные категории нормы становятся личностными характеристиками и занимают свое место в иерархии ценностей дошкольника. 3. Важно взрослым осознавать: что посеешь, то и пожнешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: Программа нравственного развития старших дошкольников «Несу добро в мир»
Программа нравственного развития детей старшего дошкольного возраста «Несу добро в мир» направлена на то, чтобы через беседы о морально-нравственной стороне взаимоотношений людей, через развитие...
НОД по нравственному развитию старших дошкольников «В царстве положительных эмоций»
Цель:1. Развивать групповую сплочённость, наблюдательность, самосознание, логическое мышление.2. Закреплять умение детей различать и называть различные эмоциональные состояния человека: радость, весел...
перспективный план по теме: «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Перспективный план...
Картотека игр на нравственное развитие старших дошкольников
Игра «Щедрые подарки».Цель: формирование способности к восприятию добра, справедливости и щедрости.Распределение ролей: Один ребенок - Фея Щедрости....
«ШАГАЕМ ПО ДОРОГЕ МУДРОСТИ» ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НРАВСТВЕННЫМИ КАЧЕСТВАМИ ЛИЧНОСТИ
Реализации задач по духовно – нравственному развитию личности ребенка способствует интеграция методологических основ социокультурного системного подхода к истокам в образовании профессора ...
Мастер- класс на тему: «Освоение алгоритма по реализации содержания социально -нравственного развития старших дошкольников »
Мастер- класс на тему:«Освоение алгоритма по реализации содержания социально -нравственного развития старших дошкольников »...
Проект на тему: «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников через знакомство с русскими народными праздниками»
Проект направлен на:1.Знакомство детей с русскими народными праздниками, которые отмечают в разные времена года. 2.Формирование представления о традициях народных праздников, в которых фокусируются на...