НОД по нравственному развитию старших дошкольников «В царстве положительных эмоций»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель:1. Развивать групповую сплочённость, наблюдательность, самосознание, логическое мышление.
2. Закреплять умение детей различать и называть различные эмоциональные состояния человека: радость, веселье, грусть, злость, испуг и выражать их с помощью мимики и жестов.
3. Устанавливать позитивный тактильный контакт; снять психомышечное напряжение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_tsarstve_polozhiteln_emotsiy.docx | 35.43 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по нравственному развитию старших дошкольников
«В царстве положительных эмоций»
Цель:
- Развивать групповую сплочённость, наблюдательность, самосознание, логическое мышление.
- Закреплять умение детей различать и называть различные эмоциональные состояния человека: радость, веселье, грусть, злость, испуг и выражать их с помощью мимики и жестов.
- Устанавливать позитивный тактильный контакт; снять психомышечное напряжение.
Материал, оборудование:
- обруч, имитируемый под волшебный;
- плоскостные изображения солнца и туч;
- фотографии и вырезки из журналов, на которых изображены люди с различным эмоциональным состоянием (раздаточный материал и демонстрационный);
- запись на диске звуков леса, ветра, пение птиц;
- разрезные картинки для сбора изображения;
- плакат с изображением посередине жёлтого круга;
- разведённая жёлтая гуашь;
- влажные салфетки на каждого ребёнка.
Ход НОД:
1. - Ребята, вы хотите попасть в сказочную страну?
- Для этого надо преодолеть препятствие, пролезть через волшебный обруч, пожалуйста по одному проходим через обруч и дожидаемся всех ребят. Сейчас вы узнаете, что же вас ждёт впереди (дети проходят через обруч).
- Вот мы и в волшебной стране.
- А теперь мы постоим и прислушаемся к волшебным звукам.
(Звучит песенка птиц и вьюги.)
Воспитатель показывает на изображение солнца.
«Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в окошко.
И принёс в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца».
- Протяните вперёд руки и соедините их вместе, как лучи солнца.
(Дети выполняют.)
- Почувствуйте себя тёплым солнечным лучиком, поделитесь теплом с друзьями (избавится от болезней, быть добрым, не ругаться, помогать младшим, быть вежливым и т. д.). Кладите мне на ладонь по очереди свою руку и пожелайте что-либо друг другу.
После того, как все дети выскажут свои пожелания, воспитатель говорит:
- Вот мы и возвели с вами «пирамиду добра».
Воспитатель тихонько раскачивает пирамиду и со словами: «Пусть наше желание услышат все и пусть они сбудутся!» подталкивает лежащие на его ладони ладони детей вверх, рассыпая пирамиду.
2. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики полукругом, прикрывая в это время солнце тучами, изображающими разные негативные эмоции.
- Какое выражение лица у солнышка? (доброе, приветливое).
- Какое у него настроение? (весёлое, радостное).
- Посмотрите на изображение людей и скажите, чему они могут радоваться?
- А сейчас подойдите к столу и найдите фотографии, на которых вы видите весёлых, радостных людей. Покажите мимикой такое же настроение (дети показывают, после этого садясь на стульчик).
- Посмотрите на эту тучку и найдите такое же выражение лица у людей на фотографии (грусть). Как догадались? Покажите грустное лицо (дети показывают мимикой).
- Подойдите к столу и найдите грустных людей на фотографии (дети показывают). Почему люди грустят?
- А какое выражение лица у следующей тучки? (злое).
- Когда у человека бывает такое лицо?
- Покажите фотографии со злым выражением лица. Покажите мимикой злое лицо. Как вы думаете, злое лицо бывает красивым? Злится не хорошо, нужно сдерживать свои плохие эмоции, ведь зло порождает зло.
- Ребята, а эта тучка какая? (испуганная). Чему может испугаться человек? Покажите испуганное выражение лица на фотографиях, лежащих на столе. Покажите такое лицо, чтобы я увидела, что вы испугались.
3. Физкультминутка
Игра «Что такое хорошо, что такое плохо?
- Я буду называть разные поступки, а вы оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие. Если поступок хороший, вы протягиваете вверх руки, а если плохой, присаживаетесь на корточки и закрываете голову руками.
- Мальчик подмёл пол.
- Мальчик не мыл руки перед едой.
- Брат помог сестрёнке одеться.
- Дочка с мамой мыла посуду.
- Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать.
- Девочка кричала на маму.
- Внучка не слушалась бабушку и кривлялась.
- Мальчик ударил друга.
- Дети дали поиграть игрушку друг другу.
- Мальчик сломал машину у друга.
- Дети не слушались взрослых и прыгали по кровати.
- Дети помогли малышу одеться.
- Мальчик уступил место в автобусе.
4. - А сейчас, ребята, вам нужно будет собрать изображение человека и угадать, какое у него настроение. Сейчас, пожалуйста, поделитесь на две команды (дети делятся на команды по желанию).
Воспитатель раздаёт детям задание, и по окончании работы дети говорят, какое настроение на картинке.
- Посмотрите, подул ветер и тучи отступили от солнышка, потому что вы справились с заданием.
5. Воспитатель обращает внимание на круг, нарисованный на ватмане.
- Ребята, посмотрите на это солнце, чего у него нет? (лица, лучей).
- Сейчас мы с вами поможем солнышку, нарисуем ему лучи, но сначала нужно нарисовать солнцу лицо. Кто хочет нарисовать? Какое ты лицо хочешь нарисовать? (ребёнок рисует).
- А сейчас мы нарисуем лучи солнцу с помощью ладоней. Вы будете макать ладонь в краску и прижимать затем её к листу, изображая лучи. После этого, вы подойдёте к столу с салфетками и вытрите руки от краски.
- Приступаем к работе.
(Дети рисуют лучи.)
- Какое стало солнце?
6.Ребята, наше НОД подходит к концу. Сейчас вы должны подумать и подойти к одной из этих фотографий. Если НОД вам понравилось, подойти к весёлому человеку, а если нет, то к грустному (лети выполняют задание).
Если дети подошли к весёлой фотографии, спросить у них:
- Вы подошли к этой фотографии, почему? Чем оно вам понравилось?
То же самое спросить у детей, подошедших к грустной фотографии.
7. НОД заканчивается и нам надо покидать волшебную страну. Готовы? Тогда пролезаем в волшебный обруч (дети проходят через обруч).
- А сейчас, ребята отдохнём, ложимся на спину вокруг обруча, головой к нему, подаём друг другу руки.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем,
Дышится легко, ровно, глубоко…
(дети лежат с закрытыми глазами)
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
- Хорошее у вас настроение?
- Давайте сохраним это настроение на весь день!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: Программа нравственного развития старших дошкольников «Несу добро в мир»
Программа нравственного развития детей старшего дошкольного возраста «Несу добро в мир» направлена на то, чтобы через беседы о морально-нравственной стороне взаимоотношений людей, через развитие...
перспективный план по теме: «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Перспективный план...
Картотека игр на нравственное развитие старших дошкольников
Игра «Щедрые подарки».Цель: формирование способности к восприятию добра, справедливости и щедрости.Распределение ролей: Один ребенок - Фея Щедрости....
«ШАГАЕМ ПО ДОРОГЕ МУДРОСТИ» ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НРАВСТВЕННЫМИ КАЧЕСТВАМИ ЛИЧНОСТИ
Реализации задач по духовно – нравственному развитию личности ребенка способствует интеграция методологических основ социокультурного системного подхода к истокам в образовании профессора ...
Мастер- класс на тему: «Освоение алгоритма по реализации содержания социально -нравственного развития старших дошкольников »
Мастер- класс на тему:«Освоение алгоритма по реализации содержания социально -нравственного развития старших дошкольников »...
Проект на тему: «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников через знакомство с русскими народными праздниками»
Проект направлен на:1.Знакомство детей с русскими народными праздниками, которые отмечают в разные времена года. 2.Формирование представления о традициях народных праздников, в которых фокусируются на...
Проект «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников, через знакомство с русскими народными играми» в старшей группе (реализация проекта в рамках программы «Социокультурные истоки»)
Проект«Духовно-нравственное развитие старших дошкольников, через знакомство с русскими народными играми»в старшей группе(реализация проекта в рамках программы«Социокультурные истоки...