Самообразование Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство
методическая разработка
Актуальность
Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т.к. предоставляет мне необходимую нравственно-эстетическую среду общения с миром ценностей, созданным русским народом, с учётом регионального компонента, позволит вам наследовать основы рукотворного мастерства на примере взаимодействия различных видов искусства. Актуальность обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
САМООБРАЗОВАНИЕ | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Майнский детский сад №5 «Теремок»
План работы по самообразованию
Тема:
«Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство».
Воспитатель:
Илларионова Е.В
Цель:
- Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития художественных способностей детей.
- Расширить знания о народных промыслах
- Закрепить умения детей при составление декоративной композиции на основе того или иного народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.
Задачи:
- Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу народных промыслов России;
- Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;
- Систематизировать изученную литературу.
Актуальность
Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т.к. предоставляет мне необходимую нравственно-эстетическую среду общения с миром ценностей, созданным русским народом, с учётом регионального компонента, позволит вам наследовать основы рукотворного мастерства на примере взаимодействия различных видов искусства. Актуальность обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей.
Формы и методы работы:
- Проведение тематических занятий,
- Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.
- Изготовление народных игрушек, поделок, рисунков.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
- Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.
- Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).
- Экскурсия в «Русскую избу».
- Выставка детских рисунков по мотивам народных росписей, «Народные игрушки своими руками».
- Заучивание стихов, загадок о народных промыслах.
- Организация народных подвижных игр (ежедневно).
- Изучение программы по возрастным группам детей.
- Работа с методической литературой
Приёмы и методы:
∙ Словесный
∙ Практический
∙ Наглядный
∙ Работа с книгой
∙ Видеометод
∙ Продуктивный
∙ Проблемный
∙ Частично-поисковый
∙ Метод формирования сознания (рассказ, беседа)
∙ Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, пример)
Результативность
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров. Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Народное искусство способствует развитию эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.
Вывод
Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.
Таблица 1. План работы по самообразованию «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство».
№п/п | Мероприятия | Дата |
1. | Познавательно-речевое развитие. | |
-Беседа «Дымковская игрушка». | 10.09.22 | |
-Просмотр презентации «Дымково». | 14.09.22 | |
-Беседа «Золотая хохлома». | 27.10.22 | |
-Просмотр презентации «Хохломские умельцы». | 31.10.22 | |
-Беседа «Сине-голубое чудо». | 20.10.22 | |
-Просмотр презентации «Гжель» | 21.11.22 | |
ООД «Народные промыслы». | 09.11.22 | |
-Чтение стихов о народных промыслах. | 07.11.22 | |
-Разгадывание загадок о народных промыслах. | 12.12.23 | |
-Чтение пословиц и поговорок о ремесле. | 19.12.23 | |
2. | Художественно-эстетическое развитие. ООД: | |
-Лепка «В дымковской слободе» | 17.01.23 | |
Аппликация и рисование «Дымковская барыня» (интегрированная деятельность) | 21.01.23 | |
Рисование «Роспись дымковских игрушек» | 24.02.23 | |
-Рисование «Чудо-балалайка» | 02.02.23 | |
-Папье- маше «Посуда» | 08.03.23 | |
-Рисование «Красивые узоры на тарелочках» | 14.03.23 | |
-Рисование «Красивые салфетницы» | 17.03.23 | |
-Рисование «Сине-голубая роспись на тарелках». | 4.04.23 | |
-Рисование «Гжельская посуда» | 25.04.23 | |
- Выставка народного декоративно-прикладного искусства. | 16.05.23 | |
3 | Социально-коммуникативное развитие. Дидактические игры: | |
-«Собери гжельскую розу» | 10.05.23 | |
- «Русская посуда» | 11.05.23 | |
-«Угадай, какая роспись» | 18.05.23 | |
4. | Физическое развитие. | В течении года |
-Физкультминутки | ||
-Подвижная русская народная игра «Гори-гори ясно» |
Работа с родителями
№ | Мероприятия | Дата |
1 | Оформление стенда «народная песня , как средство воспитания» | 14.09.22 |
2 | Выставка педагогической литературы по теме «Народные промыслы как средство патриотического воспитания» (ст) | 17.10.22 |
3 | Консультации: «Играйте с детьми в народные подвижные игры» | 10.11.22 |
4 | Собрание в группе «Семейные традиции». | 16.12.22 |
5 | Создание уголка народных промыслов | 22.01.23 |
6 | Подведение итогов работы. Рекомендации по поводу продолжения развития художественных и музыкальных способностей детей | 25.04.23 |
Работа с педагогами
№ | Мероприятие | Дата |
1 | Выстукпление методическое объединение педагогов ДОУ. На тему: «Народные промыслы России». | 15.11.22 |
2 | Консультация для педагогов «Задачи поэтапного обучения декоративному рисованию | 22.01.23 |
3 | Мастер –класс для воспитателей «Декоративное рисование» | 20.03.23 |
Список литературы.
- Котлякова Т.А. Современные технологии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста: Учебное пособие./ Т.А. Котлякова. - Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2019. - 106 с.
- Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию дошкольников в разновозрастных группах ДОО и группах предшкольной подготовки: учебно-методическое пособие. Выпуск 1./Под ред. Котляковой Т.А.-Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2022.-418с.
- Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема самообразования на 2019-2020 учебный год «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»
Тема самообразования на 2019-2020 учебный год«Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»...
Развитие детского творчества через народное декоративно прикладное искусство
План самообразования...
Отчет по самообразованию на тему «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство» 2019-2020 уч. год.
Отчет по самообразованию на тему «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство» 2019-2020 уч. год....
План самообразоваия педагога на 2019 -2020 уч. год. Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»
План самообразования педагога на 2019 -2020 уч. год.Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»...
План самообразования Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно- прикладное искусство»
Декоративно-прикладное искусство открывает ребенку разноцветный мир народной выдумки и разнообразие народных ремесел. Народное творчество воспитывает у детей эстетическое чувство и вызывает желание не...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно – прикладное искусство»
Цель: развить у ребёнка творческие способности через приобщение его к русскому народному прикладному искусству.Задачи:1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения научной, учебно – мето...