План самообразования Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно- прикладное искусство»
методическая разработка (старшая группа)
Декоративно-прикладное искусство открывает ребенку разноцветный мир народной выдумки и разнообразие народных ремесел. Народное творчество воспитывает у детей эстетическое чувство и вызывает желание не только любоваться произведениями народных мастеров, но и стараться сделать что-то похожее своими руками, формирует творческий подход к художественно- прикладной деятельности. Мозговая деятельность ребёнка образна, красочна, богата ощущениями, звуками и формами, как говорил К.Д. Ушинский, поэтому народное творчество оказывает на ребёнка такое яркое впечатление.
Ознакомление с произведениями народного творчества вызывает у детей первые представления о своей Родине, ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного. Занятия декоративно- прикладным искусством также помогает ребёнку развить и технические навыки росписи различных предметов, что напрямую развивает мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, улучшает глазодвигательную функцию у ребёнка. Через занятия декоративно-прикладным искусством у детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_razvitie_detskogo_tvorchestva_cherez_narodnoe_dekorativno.docx | 34.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №41 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
План самообразования
Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно- прикладное искусство»
Воспитатель:
Федорченко В.Н.
г. Белая Калитва
2022 г.
План самообразования
Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно- прикладное искусство»
Цель:
Развитие у ребёнка творческих способностей через приобщение его к русскому народному прикладному искусству.
Задачи:
- Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу народных промыслов России.
- Использовать полученный опыт в работе с детьми.
- Расширить знания о народных промыслах
- Закрепить умения детей при составлении декоративной композиции на основе того или иного народного искусства, использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.
- Воспитывать у детей любовь к русскому декоративно-прикладному искусству, уважение к работе народных мастеров.
Актуальность.
Декоративно-прикладное искусство открывает ребенку разноцветный мир народной выдумки и разнообразие народных ремесел. Народное творчество воспитывает у детей эстетическое чувство и вызывает желание не только
любоваться произведениями народных мастеров, но и стараться сделать что-то похожее своими руками, формирует творческий подход к художественно- прикладной деятельности. Мозговая деятельность ребёнка образна, красочна, богата ощущениями, звуками и формами, как говорил К.Д. Ушинский, поэтому народное творчество оказывает на ребёнка такое яркое впечатление.
Ознакомление с произведениями народного творчества вызывает у детей
первые представления о своей Родине, ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного. Занятия декоративно- прикладным искусством также помогает ребёнку развить и технические навыки росписи различных предметов, что напрямую развивает мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, улучшает глазодвигательную функцию у ребёнка. Через занятия декоративно-прикладным искусством у детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.
Тема: «Глиняная народная игрушка»
Сентябрь
1.Беседа с детьми на тему «Глиняная народная игрушка».
Цель: продолжать знакомить детей с историей народных промыслов; умение различать народные промыслы (Хохломские, Дымковские, Филимоновские изделия)
Просмотр компьютерной презентации «Глиняная народная игрушка»
2. Рисование: «Узор на полоске»
Цель: познакомить детей с законом симметрии и, особенностями построения орнамента в прямоугольной форме
3. Беседа с родителями на тему: «Воспитательное значение народной игрушки».
4. Взаимодействие с музыкальным руководителем: пение русских народных
песен
Октябрь
- Беседа об истории возникновения филимоновской игрушки, обсуждение ее индивидуальных особенностей.
- Рассматривание альбомов с иллюстрациями филимоновских орнаментов и игрушек-свистулек.
- Рисование: «Филимоновская радость».
Цель: умение детей рисовать кончиком кисти перпендикулярные, параллельные и наклонные полоски, ломаные линии и елочки.
- Ручной труд: «украшение» филимоновских игрушек шерстяными нитками.
- Консультация для родителей на тему: «Значение декоративного рисования для развития мелкой моторики пальцев рук и улучшения глазодвигательной функции у детей».
- Взаимодействие с логопедом: «Народные потешки для логопедических упражнений с детьми»
Ноябрь
- Рисование «Разноцветные орнаменты», «Узор на ковре», «Филимоновские цветы».
Цель: закрепление умения ритмично располагать филимоновский узор на полосе; совершенствование технических умений и навыко работы кистью.
2. Аппликация: вырезание из бумаги «Русская красавица».
3. Д/и «Продолжи узор», «Что изменилось?»
4. Рисование «Русские красавицы».
Цель: умение располагать силуэт филимоновской барышни; закрепление рисования элементов – ёлочка, полоски, цветок, кончиком кисти; воспитание любви к народному искусству.
5. Изготовление папки –передвижки «Филимоновские игрушки».
6. Беседа с родителями: «Значение декоративного рисования для ребёнка»
7. Взаимодействие с логопедом: проведение с детьми лексико-грамматического занятия с использованием русского народного творчества.
Декабрь
- Заучивание пальчиковой гимнастики «Дом»
- Рисование «Курочка – Хохлатка».
Цель: умение детей расписывать филимоновской росписью курочку; развитие
умения работать самостоятельно.
- Рисование: «На ферме».
Цель: умение детей расписывать традиционные формы филимоновских игрушек животных; закрепление знания о композиционном расположении
филимоновского узора в различных формах; воспитание аккуратности в работе.
- Консультация для родителей: «Техника рисования Филимоновской росписи».
- Беседа с родителями: «Почему ребёнку важно знать народную игрушку?»
- Разучивание русских народных игр: «Горелки», «Плетень», «Филин и пташки».
Январь
- Рисование коллективной композиции «Весёлый праздник».
Цель: умение детей использовать ранее полученные знания и навыки о Филимоновской росписи; совершенствование умения на знакомых силуэтах составлять композицию из элементов – ёлочка, полоски, цветок; воспитание инициативы, самостоятельности, активности.
- Заучивание стихотворения «Чудо Филимоновских свистулек»
- П/и «Горелки»
- Итоговая выставка работ по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка».
- Конкурс «Рисуем и играем». Родители вместе с детьми изготавливают разрезные картинки с изображением глиняных народных игрушек.
- Консультация для родителей: «Русские народные игры с детьми дошкольного возраста»
Цель: знакомство родителей с русскими народными играми, их использование в организации досуга с детьми.
- Взаимодействие с психологом: «Место и роль народных игр в социализации детей»
Февраль
- Беседа о происхождении «Дымковской игрушки», рассматривание особенностей орнаментов и цветовой гаммы изделий.
- Чтение легенды: «Откуда появились знаки в рисовании»
- Заучивание физ. минутки «Дымковские игрушки»
- Д/и «Угадай какая роспись»
- Рисование: «Дымковские узоры», «Сударыня – барыня», «Уточка с утятами», «Хвост Индюка».
Цель: знакомство детей с созданием дымковской игрушки, с последовательностью действий; воспитание интереса к народно-прикладному искусству.
- Русская народная игра «Городки»
- Родительское собрание на тему: «Эстетическое воспитание детей через декоративно-прикладное искусство»
- Изготовление папки-передвижки «Дымковская игрушка»
Март
Рисование: «Барин», «Наряд барыни», «Козлик».
Цель: умение детей расписывать узорами игрушку-силуэт по народным (дымковским) мотивам; использование разных элементов росписи (прямые линии, волнистые, точки, кольца, круги, овалы).
Лепка «Дымковской барыни»
Цель: продолжение знакомства детей с дымковской игрушкой, умение видеть ее красоту и самобытность; закрепление знаний о промысле; развитие эстетического восприятие, чувства формы.
Д/и «Узнай элементы узора»
П/и «Плетень»
Апрель
1. Чтение стихов о дымковской игрушке.
2. Расписывание «Дымковской барыни»
Цель: воспитание любви к русской культуре, народному творчеству; интереса к изобразительной деятельности, творческого воображения; совершенствование умения правильно оценивать свою работу и работы товарищей.
3. Аппликация: заготовка силуэтов Дымковских игрушек.
4. Рисование: «Козлик»
Цель: умение детей расписывать узорами игрушку-силуэт по народным (дымковским) мотивам.
5. Д/и «Разрезные картинки»
Май
1.Оформление итоговой выставки работ по декоративному рисованию. 2.Развлечение «Дымковские забавы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема самообразования на 2019-2020 учебный год «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»
Тема самообразования на 2019-2020 учебный год«Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»...
Развитие детского творчества через народное декоративно прикладное искусство
План самообразования...
Отчет по самообразованию на тему «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство» 2019-2020 уч. год.
Отчет по самообразованию на тему «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство» 2019-2020 уч. год....
План самообразоваия педагога на 2019 -2020 уч. год. Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»
План самообразования педагога на 2019 -2020 уч. год.Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно – прикладное искусство»
Цель: развить у ребёнка творческие способности через приобщение его к русскому народному прикладному искусству.Задачи:1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения научной, учебно – мето...
Самообразование Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство
АктуальностьЯ считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т.к. предоставляет мне необходимую нравственно-эстетическую среду общения с миром ценностей, созданным русским народом, с учёто...
- Мне нравится (1)