Календарно -тематическое планирование в младшей группе на неделю " Деревья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16/10/23 по 20.10.23)
Младшая группа «Ручеек» Тема «Деревья»
Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев. Учить сравнивать деревья по внешним признакам, развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь. Учить беречь природу.
Итоговое мероприятие: рисование «» - выставка детских работ. Дата проведения итогового мероприятия: 20.10.23
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 16.10.23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс № 2. Октябрь. Беседа по теме: «Деревья» Цель: Выяснить у детей , какие они знают деревья. Развивать речь, умение слушать товарища. Д/и «Найди игрушку». Цель: учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам | «Я и моя семья»: Цель: побуждать называть имена мамы, папы, брата или сестры. | Трудовая деятельность в уголке природы: Уход за комнатными растениями. Цель: Продолжать формировать соответствующие навыки ухода за ними, учить детей определять и называть их части. | Внести картинки по теме «Деревья» Предложить детям настольные игры: мозаика, кубики, прищепки. - Пополнить центр сенсорного развития играми: «Какого цвета не стало», «геометрическое лото». Д/и «Убираем мусор». Цель: учить детей классифицировать предметы по их назначению. | Родительское собрание «Влияние игрушек на развитие ребенка. Какие игрушки нужны детям?». Беседа «О необходимости развития мелкой моторики |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи | Развитие речи (1п, 2п): Звуковая культура речи: звук О. Рассматривание иллюстраций к сказке « Колобок» Стр.39 Цель: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука О. | |||||
Художественно -эстетическое развитие | Музыка: по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 1. Октябрь | |||||
Работа перед сном: | Чтение книги из серии « Времена года» Стихи об осени. Цель: продолжать знакомить детей с признаками осени, учить замечать красоту осени. | ||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||
Вечер: | Чтение: А. Барто « Любочк а». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Строительные игры с использованием конструктора: «Домик для уточки» Цель: учить возводить постройки, называть детали конструктора. | Пальчиковая гимнастика «Замок». Цель: Продолжать развивать активную речь, произвольное запоминание текста, мелкую моторику | Ситуативный разговор. Дружба в группе. Дать детям понятие о дружбе в группе, о помощи друг другу. | Самостоятельные игры детей в центрах активности. С.Р.И « Автобус» Цель: Продолжать учить детей распределять роли, правилам поведения в транспорте. Предложить детям раскраски для раскрашивания карандашами. | |||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 1. Октябрь |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 17.10.23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс №2. Октябрь. Беседа с детьми «Будем беречь лес». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к деревьям, учить аккуратно, обращаться с ними ( не ломать ветки, не рвать листья) Отгадывание загадок про деревья. | Д/и «Какой игрушки не хватает?» - развивать зрительную память. Игровое упражнение «Мячик». Цель: закрепить умение рисовать округлые формы. | Положительные моральные качества – учить застегнуть пуговицу или молнию Д/и «Как правильно попросить о помощи». | Настольно – печатные игры «Разложи картинки». Цель: учить детей классифицировать предметы по различным признакам, использовать в речи обобщающие слова. С.Р.И «Дочки-матери» Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел, педагог помогает запеленать малыша, показывает какие игровые действия можно применить в игре. Игры в центре двигательной активности: рули, « кочки», кегли, султанчики. | Консультации родителей по их вопросам. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие Физическое развитие | Математическое развитие (1п, 2п): Цель: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука О. | |||||
Физическая культура: Занятие 7. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.. Л.И. Пензулаева. Стр. 30. | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 2. Октябрь | |||||
Работа перед сном: | Пальчиковая гимнастика «Пальчики - братики» . Цель: развитие мелкой моторики и речи детей. | ||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||
Вечер: | Беседа «Героическая профессия – пожарный» Д/и «Найди лишнее». Цель: учить детей классифицировать предметы по схожим признакам. П/и «Мы в кружочек встали». Цель: развивать двигательную активность, продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста. | Игра на развитие мелкой моторики: «Прищепки». | Понаблюдать за прохожими на улице. Рассмотреть, как они одеты. Подвести к пониманию того, что осенью не жарко, поэтому люди одеты теплее. | Игровая ситуация «Вызов врача но дом» Цель: учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость. Формировать навыки ролевого поведения, коммуникативные навыки. Предложить детям книжки – малышки. | |||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 2. Октябрь |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 18.10.23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс № 2. Октябрь Игровая ситуация « зачем вежливые слова». Цель: формировать у детей навыки культуры поведения учить использовать вежливые слова в различных ситуациях быть внимательными по отношению друг к другу, отвечать на добрые чувства тех, кто говорит «волшебные слова». П/и «Мы в кружочек встали». | И .м .п. «Сбей кегли». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой. | «Зачем мы поливаем цветы?» - наблюдение за действиями взрослого | С.Р.И «Семья» сюжет «Обед у бабули». Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к обеду, применять знания об их назначении, отражать в речи свои действия и представления. Игра – ситуация « Чаепитие» |
|
Организованная образовательная деятельность | Художественно- эстетическое Художественно -эстетическое развитие | Рисование (1п, 2п): «Осенний листопад» Учить детей рисовать кисочкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Учить различать и называть цвета. Д.Н. Колдина. С. 16 | |||||
Музыка: по плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 3. Октябрь | |||||
Работа перед сном: | Рассказывание стихов А. Барто из серии «Игрушки». Цель: вызвать желание читать наизусть знакомые стихи, развивать интонационную выразительность речи, познакомить с новым стихотворением «Козлик». | ||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||
Вечер: | Показ настольного театра по сказке «Заюшкина избушка» - развивать усидчивость, внимание, желание принять участие в озвучивании ролей. Игра –хоровод « Ходит Ваня» Цель: продолжать учить детей ходить по кругу. | Работа по звуковой культуре речи «Назови что это за предмет». | Д/и «Водичка волшебница» Цель: способствовать умению размышлять, делать выводы, Познакомить со свойствами воды путем проведения опытов. | И.м.п. «Найди, где спряталась игрушка». С.Р.И. «Делаем праздник для куклы Кати». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. | |||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 3. Октябрь |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 19.10.23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс № 2. Октябрь Музыкальная игра «Поезд» Рассматривание картинок «Деревья, кустарники ». Цель: продолжать учить детей рассматривать картинки с несложным сюжетом, пополнить словарь детей. Пальчиковая игра «Дружба». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук. | Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»» Цель: развитие артикуляционного аппарата. | Вместе с детьми навести порядок в игровых зонах. Игра – ситуация «У каждой игрушки свой домик». Цель: продолжать прививать трудовые навыки. | Предложить детям дидактические игры « Во саду ли в огороде?», «Кто, где живет?» Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками по теме «Деревья». Предложить детям крупный конструктор Цель: развивать умение разнообразно действовать, создавать постройки по образцу. | Консультация для родителей о нетрадиционной технике рисования | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром (1п,2п): Занятие 5«Теремок» Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. О.В. Дыбина стр. 27 | |||||||
Физическое развитие | Физическая культура: Занятие 7. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.. Л.И. Пензулаева. Стр. 30. | ||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 4. Октябрь | |||||||
Работа перед сном: | Беседа «Зачем машине колеса». Цель: развивать речь детей, логическое мышление, память. | ||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||||
Вечер: | Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Самолёт». Коллективное строительство «Построим самолет». Цель: побуждать детей играть с настольным строительным материалом Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. | «На что похоже». Цель: учить видеть фигуры геометрические в окружающих предметах. | Ситуативный разговор «Живем по режиму». Цель: рассказать детям о правилах поведения в группе. | Игры детей со строительным материалом. Игра – ситуация «Строим забор». Цель: учить детей играть рядом , не мешая друг другу. Игровая ситуация: «Покажем собачке, как убирать строительный материал». | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 4. Октябрь |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 20.10.23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс № 2. Октябрь Музыкальная игра «Оркестр» Беседа «Спички детям не игрушки» Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения. Упражнения «Весёлые раскраски». Цель: развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость. | Игра «Спрячь игрушку». Цель: учить детей понимать устную инструкцию формировать грамматический строй речи с помощью предлогов «в», «на», «за», «под». | Упражнение «Кукла Полина умывается» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. | Предложить детям настольные игры С. Р. И. « Магазин» Цель: продолжать учить детей распределять роли. Играть спокойно, тихо. |
| ||
Организованная образовательная деятельность | Художественно- эстетическое | Лепка (1п, 2п): Лепка «Листья на дереве» (Налеп из пластилина) Лепка «Листья на дереве» (Налеп из пластилина) | |||||||
Физическое развитие | Физическая культура на воздухе: Занятие 7. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.. Л.И. Пензулаева. Стр. 30. | ||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 5. Октябрь. | |||||||
Работа перед сном: | Игры с су-джоками. Цель: самомассаж, развитие мелкой моторики пальцев рук | ||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||||
Вечер: | Беседа «Игрушки». Цель: дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закреплять навыки бережного отношения к игрушкам. Настольная игра «Рыбалка». Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость. | Игровое упражнение «Воздушный шар». Цель: активизировать в речи звук «ш». Воздушную струю. | Ситуативный разговор на тему « чистота рук» продолжать учить детей к мыть рук. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей в центре С.Р.И. Настольные и дидактические игры: «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Домино», шнуровки, сортеры.
| |||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 5. Октябрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности.
Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности. План разработан в соответствии в ФГОС по программе "От рождения до школы"...
Календарно- тематическое планирование в младшей группе " Разноцветная неделя ".
тематическая неделя по цветам.каждый день- новый цвет. закрепление всех цветов радуги....
Календарно тематическое планирование 2 младшая группа на неделю по теме "Вселенная"
Календарно тематическое планирование 2 младшая группа на неделю по теме "Вселенная"...
Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Тема недели "Звери зимой"
Задачи: Расширять представление детей о диких животных, об их внешних характерных особенностях, образе жизни, повадках, питании. Дать элементарные представления о том, как дикие животные г...
Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Тема недели "Домашние животные"...
календарно - тематическое планирование в младшей группе. тема недели "Дикие животные"
календарно - тематическое планирование в младшей группе. тема недели "Дикие животные"...