Формирование ранней профориентации у воспитанников 5-7лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
- формировать знания детей с видами профессий, показать значение
трудовой деятельности в жизни человека; -уточнить, обобщить и
расширить знания детей об особенностях некоторых профессий;
-способствовать выработке положительного отношения и уважения к
труду и начальной профориентации.
-создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к
людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в
коллективе; -развивать эмоциональную сферу детей и психологический
комфорт; -стимулировать развитие познавательных, коммуникативных,
творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_ranney_proforientatsii_u_vospitannikov_6-7_let.podg_.gr_1.docx | 39.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Удельнинская гимназия. Дошкольное отделение
План по самообразованию
воспитателей разновозрастной группы №1 «Кораблик»
Петращук Татьяна Викторовна
(Ф.И.О. педагога)
39 лет высшая
(стаж работы) (кв. категория)
Баринова Елена Сергеевна
(Ф.И.О. педагога)
7 лет первая
(стаж работы) (кв. категория)
«Формирование ранней профориентации у воспитанников 5-7лет»
(название темы)
2023-2024
(учебный год)
Разновозрастная
(возрастная группа)
Поселок Удельная, 2023 – 2024 учебный год
Тема: «Формирование ранней профориентации у воспитанников 5-7 лет»
Срок реализации - с 2023 г. по 2024 г. (один год)
Цель: Повышение своего теоретического и практического уровня
профессионального мастерства и компетентности по вопросу
«Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»
Задачи:
• Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах
труда.
• Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях,
совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании,
инструментах и материалах, необходимых для работы.
• Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.
• Способствовать формированию положительного отношения и уважения
к профессиям взрослых.
• Повысить заинтересованность воспитанников к профессиям и
профессиональной ориентации.
• Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию и
разработать модель взаимодействия с родителями.
Планируемые результаты.
У детей:
- формировать знания детей с видами профессий, показать значение
трудовой деятельности в жизни человека; -уточнить, обобщить и
расширить знания детей об особенностях некоторых профессий;
-способствовать выработке положительного отношения и уважения к
труду и начальной профориентации.
-создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к
людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в
коллективе; -развивать эмоциональную сферу детей и психологический
комфорт; -стимулировать развитие познавательных, коммуникативных,
творческих способностей детей.
У педагога:
- повысится профессиональная компетентность по вопросам организации
ранней профориентации, по использованию инновационных
образовательных технологий и т.п.; -активизируются умения
использования форм и методов работы, способствующих привлечению
родителей (законных представителей) к сотрудничеству в процессе
реализации целей и задач образовательной программы;
систематизируется опыт работы по направлению ранней
профориентации;
У родителей:
- повысится компетентность по вопросам ранней профориентационной
работы, в соответствии с индивидуальными, возрастными особенностями
детей; -сформируются партнерские взаимоотношения с участниками
образовательных отношений; расширятся формы взаимодействия с
педагогами ДОУ; -будет развиваться способность определить интересы,
способности своего ребенка.
Взаимодействие с родителями
#1050;онсультации:
- «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании»;
- «Знакомство старших дошкольников с профессиями взрослых»;
- «Чтение литературы как средство ранней профориентации
дошкольников»;
- Создание книжек-малышек о профессиях искусства.
#1056;екомендации «Как сформировать положительное отношение к труду
у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с
профессиями»;
#1041;еседы дома о профессиях родителей;
#1055;амятка для родителей «Воспитание трудолюбия»;
#1059;частие в оформление древа «Профессия моей мамы»;
#1054;формление альбома-книги (творчество детей) «Калейдоскоп
профессий»»;
7. Поделки на тему «МЧС глазами детей»
#1055;оделки на тему «Космический транспорт»
#1059;частие в оформление древа «Профессия моего папы»
Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования
по теме
#1054;формление картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок о
профессиях и орудиях труда, картотеки сюжетно-ролевых и
дидактических игр;
#1055;риобретение, изготовление дидактических настольно-печатных игр,
связанных с темой «Профессии»;
#1055;риобретение, изготовление атрибутов для проведения сюжетно-
ролевых игр.
4. Оформление плаката «Не болей-ка!»
5. Создание Лэпбука «Профессия спасатель»
6. Создание лэпбука «Детям о космосе»
Виды педагогической деятельности
#1054;Д;
#1048;нформационно-познавательная;
#1053;аблюдения за трудом взрослых;
#1050;оммуникативная деятельность;
#1062;елевые прогулки и экскурсии;
#1057;овместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация
трудовых действий;
#1057;амостоятельная деятельность;
#1055;роектная деятельность;
#1061;удожественно-творческая деятельность;
#1048;гровая деятельность;
#1042;заимодействие с семьями воспитанников.
Взаимодействие с социальными партнерами
#1064;кола;
#1052;агазин(рынок)
#1041;иблиотека;
4. Филармония
#1043;алерея «Ника».
#1042;стреча с врачом из поликлиники.
#1042;стреча с работником МЧС
Взаимодействие со специалистами ДОУ
#1051;огопед
#1055;сихолог
#1056;уководитель по физической культуре
#1052;узыкальный руководитель
Совместная деятельность с детьми
Месяц | Профессия | Задачи | Формы работы/мероприятия |
Сентябрь Октябрь | «Профессии в детском саду, в школе» Словарь: учитель воспитатель, логопед, мед. сестра, прачка, повар, вахтер, завхоз, заведующая, помощник воспитателя и др. | Расширять представления детей о профессии работников дошкольного образования, учителя. Показать общественную значимость труда школьного учителя, познакомить с деловыми качествами учителя. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе. Расширять и активизировать словарь детей по теме. | Чтение художественной литературы о детском саде, школе. Чтение: «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (учитель; мед. сестра); Т.А. Шорыгина Профессии. «Какие они?» (воспитатель; повар) Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Школа. Урок математики». Беседа по картине «На уроке». Экскурсия в школу.Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Произнеси правильно», «Что будет, если…». Дидактические и с/р игры по теме Творческая деятельность детей по теме Экскурссия в школу Реализация проекта «Профессии детского сада» |
Ноябрь декабрь | «В сфере обслуживания» «Повар» «Продавец» «Кассир» «Почтальон» | Уточнить знания детей в области профессий сфере обслуживания Расширять у воспитанников представления о мире взрослых Пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, Формировать уважение к труду. | Дидактические и с/р игры по теме Творческая деятельность детей по теме Экскурссия на почту и библиотеку и продуктовый рынок Реализация проекта«Все профессии важны, все профессии нужны» |
январь | «Медецина» Словарь: педиатр, стоматолог, окулист, хирург, невропатолог, медсестра; | Уточнить знания детей в области профессий медецины Обогащать знания и представления детей о профессиях врача. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями, сформировать понимание значимости данной профессии для общества. | Беседа. Экскурсия в процедурный кабинет, кабинет педиатра. Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (Врач и др.); Т.А. Шорыгина Профессии. «Какие они?» (Врач ) #1057;южетно-ролевые игры: «Поликлиника», «На приеме у врача», «Скорая помощь». Дидактические игры Творческая деятельность детей по теме Виртуальная экскурсия «Станция скорой помощи» Реализация проекта «Врач – профессия нужная и важная» |
февраль | «Служба спасения МЧС» «Пожарный» «Спасатель» | Уточнить знания детей в области мужских профессий | Сюжетно - ролевая игра: «Мы - пожарные» Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий»;Г.П. Шалаева (пожарный;полицейский) Дидактические и Творческая деятельность детей по теме Встреча с работником МЧС Реализация проекта «Если вдруг пришла беда, МЧС готов всегда» |
март | «Искусство» Словарь: Композитор, певица, певец, музыкант, актер, художник, парикмахер, визажист | Уточнить знания детей в области искуства Рассказать детям о профессиях музыканта композитора,актера,парикмахера,Визажиста Разъяснить значение этого труда для общества, в чём причины особого отношения к людям творческих профессий. Воспитывать любознательность. | Рассматривание иллюстраций с различными инструментами. Слушание музыкальных записей со звучанием некоторых инструментов. а также произведений известных композиторов. Игра на детских музыкальных инструментах. Дидактические игры «Угадай на чём играю?» «Профессии». Чтение художественной Литературы: «Большая книга профессий» Реализация проекта «Искусство открывает мир» |
апрель | «Наука» | Уточнить знания детей в области профессий космоса Расширять знания детей о профессии космонавт, о значении труда в жизни людей, страны. Поддерживать интерес к людям редких профессий | Презентация «Первопроходец космоса». Сюжетно - ролевая игра: «Космонавты». Выставка рисунков «Космос». Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (космос авт;фотограф) Реализация проекта «Занимательная наука» |
май | «Военные профессии» | Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих; Расширять представления детей о Российской армии; -воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине; Знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными); Формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны. | Беседы: «Солдаты Отечества», «Профессии смелых и отважных» Сюжетно - ролевые игры: «Лётчики», «Разведчики», «Моряки».Спортивноемероприятие: «Сильный, смелый, ловкий». Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (военный и др.)Т.А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» (военнослужащий) |
Все профессии нужны, все профессии важны | Закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых. | Игра-развлечение «Калейдоскоп профессий». |
Список литературы
#1041;орисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М.:
Знание, 1991.
#1041;уре Р. С. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.:
«Просвещение», 1987 г.
#1043;азман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании. - М.:
Инноватор, 1997.
#1055;отапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера,
2005 г. Степанова В. А. Профессии. Когда я вырасту. – М.: «Омега», 1998
#1069;нциклопедия «Мир профессий». – М.: Изд. «Знание», 2005.
#1069;нциклопедия «Я познаю мир». – М.: Изд. Дрофа, 2007.
#1064;алаева Г. П. Большая книга профессий для самых маленьких. – М.:
Издательство Эксмо, 2005 г.
#1064;орыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей,
гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт работы на тему «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожников»
Дошкольное детство-это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские игры преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно поэтому п...
«Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования ранней профориентации дошкольников»
Профориентация - есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети...
«Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования ранней профориентации дошкольников»
Профориентация - есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети...
Формирование ранней профориентации с помощью современных техник.
Формирование представлений о трудовой деятельности работников сельского хозяйства посредством лепбука...
Родительское собрание Тема: «Роль родителей в формировании ранней профориентации у детей дошкольного возраста».
.Цель: развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей.Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети чер...
План по самообразованию воспитателей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №13 «Лучик» Тема: «Формирование ранней профориентации у воспитанников 6-7лет»
План по самообразованию воспитателей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №13 «Лучик» Тема: «Формирование ранней профориентации у...
План по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы Тема: «Формирование ранней профориентации у воспитанников 6-7лет»
Цель: Повышение своего теоретического и практического уровняпрофессионального мастерства и компетентности по вопросу«Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»Задачи:...