Формирование ранней профориентации у воспитанников 5-7лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

- формировать знания детей с видами профессий, показать значение

трудовой деятельности в жизни человека; -уточнить, обобщить и

расширить знания детей об особенностях некоторых профессий;

-способствовать выработке положительного отношения и уважения к

труду и начальной профориентации.

-создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к

людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в

коллективе; -развивать эмоциональную сферу детей и психологический

комфорт; -стимулировать развитие познавательных, коммуникативных,

творческих способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Удельнинская гимназия. Дошкольное отделение

План по самообразованию

воспитателей разновозрастной группы №1 «Кораблик»

Петращук Татьяна Викторовна

(Ф.И.О. педагога)

39 лет высшая

(стаж работы) (кв. категория)

Баринова Елена Сергеевна

(Ф.И.О. педагога)

7 лет первая

(стаж работы) (кв. категория)

«Формирование ранней профориентации у воспитанников 5-7лет»

(название темы)

2023-2024

(учебный год)

Разновозрастная

(возрастная группа)

Поселок Удельная, 2023 – 2024 учебный год

Тема: «Формирование ранней профориентации у воспитанников 5-7 лет»

Срок реализации - с 2023 г. по 2024 г. (один год)

Цель: Повышение своего теоретического и практического уровня

профессионального мастерства и компетентности по вопросу

«Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

Задачи:

• Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах

труда.

• Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях,

совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании,

инструментах и материалах, необходимых для работы.

• Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.

• Способствовать формированию положительного отношения и уважения

к профессиям взрослых.

• Повысить заинтересованность воспитанников к профессиям и

профессиональной ориентации.

• Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию и

разработать модель взаимодействия с родителями.

Планируемые результаты.

У детей:

- формировать знания детей с видами профессий, показать значение

трудовой деятельности в жизни человека; -уточнить, обобщить и

расширить знания детей об особенностях некоторых профессий;

-способствовать выработке положительного отношения и уважения к

труду и начальной профориентации.

-создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к

людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в

коллективе; -развивать эмоциональную сферу детей и психологический

комфорт; -стимулировать развитие познавательных, коммуникативных,

творческих способностей детей.

У педагога:

- повысится профессиональная компетентность по вопросам организации

ранней профориентации, по использованию инновационных

образовательных технологий и т.п.; -активизируются умения

использования форм и методов работы, способствующих привлечению

родителей (законных представителей) к сотрудничеству в процессе

реализации целей и задач образовательной программы;

систематизируется опыт работы по направлению ранней

профориентации;

У родителей:

- повысится компетентность по вопросам ранней профориентационной

работы, в соответствии с индивидуальными, возрастными особенностями

детей; -сформируются партнерские взаимоотношения с участниками

образовательных отношений; расширятся формы взаимодействия с

педагогами ДОУ; -будет развиваться способность определить интересы,

способности своего ребенка.

Взаимодействие с родителями

#1050;онсультации:

  • «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании»;
  • «Знакомство старших дошкольников с профессиями взрослых»;
  • «Чтение литературы как средство ранней профориентации

дошкольников»;

  • Создание книжек-малышек о профессиях искусства.

#1056;екомендации «Как сформировать положительное отношение к труду

у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с

профессиями»;

#1041;еседы дома о профессиях родителей;

#1055;амятка для родителей «Воспитание трудолюбия»;

#1059;частие в оформление древа «Профессия моей мамы»;

#1054;формление альбома-книги (творчество детей) «Калейдоскоп

профессий»»;

7. Поделки на тему «МЧС глазами детей»

#1055;оделки на тему «Космический транспорт»

#1059;частие в оформление древа «Профессия моего папы»

Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования

по теме

#1054;формление картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок о

профессиях и орудиях труда, картотеки сюжетно-ролевых и

дидактических игр;

#1055;риобретение, изготовление дидактических настольно-печатных игр,

связанных с темой «Профессии»;

#1055;риобретение, изготовление атрибутов для проведения сюжетно-

ролевых игр.

4. Оформление плаката «Не болей-ка!»

5. Создание Лэпбука «Профессия спасатель»

6. Создание лэпбука «Детям о космосе»

Виды педагогической деятельности

#1054;Д;

#1048;нформационно-познавательная;

#1053;аблюдения за трудом взрослых;

#1050;оммуникативная деятельность;

#1062;елевые прогулки и экскурсии;

#1057;овместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация

трудовых действий;

#1057;амостоятельная деятельность;

#1055;роектная деятельность;

#1061;удожественно-творческая деятельность;

#1048;гровая деятельность;

#1042;заимодействие с семьями воспитанников.

Взаимодействие с социальными партнерами

#1064;кола;

#1052;агазин(рынок)

#1041;иблиотека;

4. Филармония

#1043;алерея «Ника».

#1042;стреча с врачом из поликлиники.

#1042;стреча с работником МЧС

Взаимодействие со специалистами ДОУ

#1051;огопед

#1055;сихолог

#1056;уководитель по физической культуре

#1052;узыкальный руководитель

Совместная деятельность с детьми

Месяц

Профессия

Задачи

Формы

работы/мероприятия

Сентябрь

Октябрь

«Профессии в

детском саду,

в школе»

Словарь:

учитель

воспитатель,

логопед,

мед. сестра,

прачка, повар,

вахтер, завхоз,

заведующая,

помощник

воспитателя и др.

Расширять представления

детей о профессии

работников дошкольного

образования, учителя.

Показать общественную

значимость труда

школьного учителя,

познакомить с деловыми

качествами учителя.

Воспитывать чувство

признательности, уважения

к труду учителя,

формировать интерес к

школе.

Расширять и

активизировать словарь

детей по теме.

Чтение художественной

литературы о детском саде,

школе.

Чтение: «Большая книга

профессий» Г.П. Шалаева

(учитель; мед. сестра);

Т.А. Шорыгина

Профессии.

«Какие они?»

(воспитатель; повар)

Сюжетно-ролевые игры:

«Школа», «Школа. Урок

математики».

Беседа по картине «На уроке».

Экскурсия в школу.Дидактические игры:

«Четвертый лишний»,

«Произнеси правильно»,

«Что будет, если…».

Дидактические и

с/р игры по теме

Творческая деятельность детей по теме

Экскурссия в школу

Реализация проекта «Профессии детского сада»

Ноябрь

декабрь

«В сфере

обслуживания»

«Повар»

«Продавец»

«Кассир»

«Почтальон»

Уточнить знания детей в области профессий сфере обслуживания

Расширять у

воспитанников

представления о мире

взрослых

Пробуждать интерес к их

профессиональной

деятельности,

Формировать уважение к

труду.

Дидактические и с/р игры по теме

Творческая деятельность детей по теме

Экскурссия на почту и библиотеку и продуктовый рынок

Реализация проекта«Все профессии важны, все профессии нужны»

январь

«Медецина»

Словарь:

педиатр,

стоматолог,

окулист, хирург,

невропатолог,

медсестра;

Уточнить знания детей в области профессий медецины

Обогащать знания и

представления детей о

профессиях врача.

Познакомить с их

обязанностями и трудовыми

действиями, сформировать

понимание значимости

данной профессии для

общества.

Беседа.

Экскурсия в процедурный

кабинет, кабинет педиатра.

Чтение «Большая книга

профессий» Г.П. Шалаева

(Врач и др.);

Т.А. Шорыгина

Профессии.

«Какие они?» (Врач )

#1057;южетно-ролевые игры:

«Поликлиника»,

«На приеме у врача»,

«Скорая помощь».

Дидактические игры

Творческая деятельность детей по теме

Виртуальная экскурсия «Станция скорой

помощи»

Реализация проекта «Врач – профессия нужная и важная»

февраль

«Служба спасения МЧС»

«Пожарный»

«Спасатель»

Уточнить знания детей в области мужских профессий

Сюжетно - ролевая игра:

«Мы - пожарные»

Чтение художественной

литературы: «Большая книга профессий»;Г.П.

Шалаева (пожарный;полицейский)

Дидактические и

Творческая деятельность детей по теме

Встреча с работником МЧС

Реализация проекта «Если вдруг пришла беда, МЧС готов всегда»

март

«Искусство»

Словарь:

Композитор,

певица, певец,

музыкант, актер, художник,

парикмахер, визажист

Уточнить знания детей в области искуства

Рассказать детям о

профессиях музыканта

композитора,актера,парикмахера,Визажиста

Разъяснить значение этого

труда для общества, в чём

причины особого

отношения к людям

творческих профессий.

Воспитывать

любознательность.

Рассматривание

иллюстраций

с различными

инструментами.

Слушание музыкальных

записей со звучанием

некоторых инструментов. а

также произведений

известных композиторов. Игра на детских

музыкальных

инструментах.

Дидактические игры «Угадай на чём играю?»

«Профессии».

Чтение художественной

Литературы: «Большая книга профессий»

Реализация проекта «Искусство открывает мир»

апрель

«Наука»

Уточнить знания детей в области

профессий космоса

Расширять знания детей о

профессии космонавт, о

значении труда в жизни

людей, страны.

Поддерживать интерес к

людям редких профессий

Презентация

«Первопроходец космоса».

Сюжетно - ролевая игра:

«Космонавты».

Выставка рисунков

«Космос». Чтение художественной

литературы: «Большая книга профессий» Г.П.

Шалаева (космос авт;фотограф) Реализация проекта «Занимательная наука»

май

«Военные профессии»

Продолжать знакомить

детей с профессиями

военнослужащих;

Расширять представления

детей о Российской армии;

-воспитывать

дошкольников в духе

патриотизма, любви к

Родине;

Знакомить с

разными родами войск

(сухопутными, морскими,

воздушными);

Формировать стремление

быть сильными, смелыми

защитниками своей страны.

Беседы: «Солдаты

Отечества», «Профессии

смелых и отважных»

Сюжетно - ролевые игры:

«Лётчики», «Разведчики»,

«Моряки».Спортивноемероприятие: «Сильный,

смелый, ловкий».

Чтение художественной

литературы: «Большая

книга профессий» Г.П.

Шалаева (военный и др.)Т.А. Шорыгина

«Профессии. Какие они?»

(военнослужащий)

Все профессии

нужны, все

профессии

важны

Закрепить представление о профессиях, о значимости труда

взрослых, воспитать

уважение и любовь к

труду взрослых.

Игра-развлечение

«Калейдоскоп профессий».

Список литературы

#1041;орисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М.:

Знание, 1991.

#1041;уре Р. С. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.:

«Просвещение», 1987 г.

#1043;азман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании. - М.:

Инноватор, 1997.

#1055;отапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера,

2005 г. Степанова В. А. Профессии. Когда я вырасту. – М.: «Омега», 1998

#1069;нциклопедия «Мир профессий». – М.: Изд. «Знание», 2005.

#1069;нциклопедия «Я познаю мир». – М.: Изд. Дрофа, 2007.

#1064;алаева Г. П. Большая книга профессий для самых маленьких. – М.:

Издательство Эксмо, 2005 г.

#1064;орыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей,

гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт работы на тему «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожников»

Дошкольное детство-это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские игры преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно поэтому п...

«Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования ранней профориентации дошкольников»

Профориентация - есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети...

«Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования ранней профориентации дошкольников»

Профориентация - есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети...

Формирование ранней профориентации с помощью современных техник.

Формирование представлений о трудовой деятельности работников сельского хозяйства посредством лепбука...

Родительское собрание Тема: «Роль родителей в формировании ранней профориентации у детей дошкольного возраста».

.Цель: развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей.Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети чер...

План по самообразованию воспитателей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №13 «Лучик» Тема: «Формирование ранней профориентации у воспитанников 6-7лет»

План по самообразованию  воспитателей подготовительной к школе группы  общеразвивающей направленности  №13 «Лучик»  Тема: «Формирование ранней профориентации у...

План по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы Тема: «Формирование ранней профориентации у воспитанников 6-7лет»

Цель: Повышение своего теоретического и практического уровняпрофессионального мастерства и компетентности по вопросу«Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»Задачи:...