«Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования ранней профориентации дошкольников»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Профориентация - есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sberbank_1.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 70»
Обобщенный опыт работы на тему «Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования ранней профориентации дошкольников»
Выполнили: воспитатели высшей
квалификационной категории
Канцедал Алла Борисовна
Курышева Антонина Анатольевна
2018 г.
Профориентация - есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребёнок принимает мир взрослых с его проблемами, успехами, решениями. Для того, чтобы воспитанник осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессией родителей и людей хорошо им знакомых, чей труд дети наблюдает изо дня в день. Целью детской профориентации в дошкольных учреждениях является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых. Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют сюжетно-ролевые игры профессионально-ориентированной направленности.
Ведь в игре можно стать кем угодно: врачом, парикмахером, водителем, учителем.
Наш детский сад находится по соседству со Сбербанком, гуляя, проводя экскурсии, дети много задавали вопросов о служащих в банке, что там делают, почему там всегда много людей и т. д.
Мы с моей коллегой решили сделать свой "Сбербанк" со своим девизом:
"Профессии банка важны, знания о них нам нужны".
Была проведена большая предварительная работа:
Экскурсия с детьми в банк. Рассказ родителя о своей работе в банке, чтение художественной литературы Э. Успенского " "Бизнес крокодила Гены", беседа воспитателя с использованием иллюстрационного материала о труде служащих в банке. Составление рассказов, связанных с наблюдениями о труде взрослых.
Работа с родителями-папка-передышка-консультации. Был проведён блиц-опрос о профессиях служащих банка, настольная игра "Монетный двор". Изготовление журналов о банке "паспорта", бейджики, атрибуты.
Цель игры:
- Познакомить детей с деятельностью банка (хранение, получения денег, обслуживания людей).
- У банка много клиентов, которые хранят в нём свои деньги.
- Дать представление о его служащих: консультанты, кассиры, менеджеры, управляющий, операционисты, охрана.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.
- Развивать коммуникативные навыки.
- воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу, уважение к труду взрослых.
Мотивация игры может быть разной:
- На волшебном шаре полетели (стали взрослые, решили работать в банке).
Проблемы:
- принесли квитанцию - где оплатить,
- все работники банка ушли в отпуск.
- Кто хочет поработать на время отпуска работников банка.
Проводим блиц-опрос «Кто работает в банке»:
- Управляющий - управляет банком,
- Кассир перечисляет и выдает деньги со счёта клиента, осуществляет обмен валюты, перечисляет средства с расчётной накладной, проверяет оформление чеков, подлинность подписей.
- Операционист - принимает платежные накладные, оформляет переводы, оказывает помощь клиенту.
- Охранник - следит за порядком в банке.
- Клиенты - пользуются услугами банка.
- Что такое кредит - передача от одного человека другому во временное пользование денег по договору.
Когда роли распределены или самостоятельно выбраны воспитатель прикрепляет бейджики.
Самое интересное когда дети «входят» в роль, обживание роли, они меняют походку, мимику, жесты.
С опорой на атрибуты меняется внешний вид.
Управляющий банка объявляет: прошу сотрудников банка занять свои рабочие места. Остальные дети – клиенты, им даем установку: «Уважаемые клиенты банка, все желающие открыть собственное дело могут получить в банке денежные кредиты». Соблюдайте порядок!
Клиент предъявляет паспорт, заключает договор, в кассе получает деньги.
Каждый клиент банка выполняет необходимую ему операцию.
При затруднении детей, воспитатель использует такие приемы как:
- объяснение,
- помощь,
- напоминание (правила поведения в общественных местах).
В конце игры звенит звонок, оповещающий о закрытии банка. Охранник проходит по залу банка и оповещает присутствующих о том, что через 5 минут банк закрывается. Выждав время, он идет провожать последних посетителей со словами:
«До свидания, приходите к нам завтра».
Видя, что дети самостоятельные играют, выполняют все функции той или иной профессии, мы усложнили игру. Объединение с играми "Стройка", "Новый век", "Ателье", которые находятся в других группах. Составили договоры на получение кредитов и выдаем им кредиты на строительство и развитие, на пошив одежды и т. д.
«Банки разные бывают,
Но не все им доверяют,
Только наш банк очень прочный,
Ведь учет в нём очень точный!
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт работы на тему «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожников»
Дошкольное детство-это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские игры преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно поэтому п...
"Сюжетно ролевая игра, как средство формирования у старших дошкольников элементарных представлений о профессиональной деятельности взрослых"
Решаем проблему: педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?...
План по самообразованию «Сюжетно – ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»
Актуальная вещь в наше время...
«Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования ранней профориентации дошкольников»
Профориентация - есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети...
Доклад из опыта работы "Экскурсия как средство формирования ранней профориентации дошкольников"
Доклад из опыта работы "Экскурсия как средство формирования ранней профориентации дошкольников"...
Презентация к докладу "Экскурсия как средство формирования ранней профориентации дошкольников"
Презентация к докладу "Экскурсия как средство формирования ранней профориентации дошкольников"...
Обобщенный педагогический опыт «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников»
Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в дошкольном воспитании...