Авторская технология «Субъектные мастерские с правилами как инструмент поддержки детской инициативы»
статья (подготовительная группа)
Ссылка на видео-материал авторская технология «Субъектные мастерские с правилами как инструмент поддержки детской инициативы»
(https://www.youtube.com/watch?v=fhdBQ_-BmGQ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkoe_opisanie_tekhnologii_dauletkalieva_a_zh_dlya_atestatsii.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская технология
«Субъектные мастерские с правилами как инструмент поддержки
детской инициативы»
Краткое описание технологий работы с детьми, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей.
Идею авторской технологии «Субъектные мастерские с правилами как инструмент поддержки детской инициативы» нам подсказала повседневная жизнь детей в детском саду. Стоит отметить, что именно через игру (в процессе нее) ребенок становится самим собой, ведь единственный путь, ведущий к знанию – это пробовать что-то новое самостоятельно. Поэтому и возникла необходимость в создании пространства, обеспечивающего детям прямое игровое взаимодействие с изучаемым материалом, а именно «Субъектные мастерские с правилами».
С точки зрения процесса игры современные дети часто лишены возможности в достаточной мере играть с реальными объектами окружающего мира и плюс ограничены во времени. Как во время игры построить хороший дом, если его надо убрать к приходу новой воспитательницы? Как собрать пазл, если я точно сейчас не успею? Как подготовить атрибуты к играм или выступлениям? Как привлечь внимание детей к невостребованным (незнакомым, забытым, новым и др.) играм? Как предоставить детям возможность вдоволь наиграться и при этом самим быть «хозяевами» игры? Наличие субъектных мастерских решает эти проблемы.
Наша технология призвана дать детям толчок к началу игровой деятельности, спровоцировать их на игру, на создание чего-то своего, а задача педагога поддержать грамотно направить детскую инициативу, не лишая детей в разумной мере быть руководителями своей игры.
Технология «Субъектные мастерские с правилами ...» позволяет при помощи игрового пространства захватить внимание детей и затем увлечь их к исследованию, личным открытиям. Ведь игра в рамках «Субъектных мастерских» стимулирует в том числе детское творчество в различных проявлениях, предоставляет им возможность вновь продолжить начатую игру или оказать помощь другу.
Цель технологии: достижение высоких результатов образовательного процесса и обеспечение наилучших условий для развития каждого ребенка.
Задачи технологии:
1. Создание условий для игровой деятельности детей;
2. Сформировать потребность к самосовершенствованию, самообучению, саморазвитию;
3. Развитие коммуникативных способностей детей при помощи игры;
4. Поддержка игровой инициативы детей.
Участники: дети 6-7 лет, педагоги
В предлагаемой технологии развивающая предметно-пространственная среда организуется таким образом, чтобы дети могли самостоятельно и без затруднений найти для себя игровые действия, которые для них наиболее интересны, стать участниками игры, инициированной другими детьми или спровоцированную педагогам.
Развивающая предметно-пространственная среда субъектных мастерских может содержать следующие компоненты:
1. Неструктурированный, природный и бросовый материал;
2. Шаблоны, готовые материалы для творчества, инструменты;
3. Костюмы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, инсценировок, театра;
4. Конструкторы, строительный материал, схемы, чертежи;
5. Различные наглядные пособия и материалы на разные темы;
6. Материалы и инструменты для экспериментирования, опытов.
Все продукты «Субъектных мастерских с правилами…», которые созданы детьми в процессе игры либо становятся частью развивающей предметно-пространственной среды группы (штатив для детской студии записи, созданные вручную рации для игры и проч.) либо выставляются в демонстрационных зонах группы для всеобщего просмотра (рисунки, поделки и пр.)
Тематика «Субъектных мастерских с правилами…» очень обширна и не имеет четких границ.
Игры в рамках технологии «Субъектные мастерские с правилами как инструмент поддержки детской инициативы» хороши тем, что воображение детей практически ничего не сдерживает и они вольны создать все, что угодно из имеющихся готовых материалов или генерировать необходимое из подручных средств. Педагогу остается лишь поддерживать наполнение РППС на достойном уровне и осуществлять общее наблюдение за процессом.
В заключение отметим, что в процессе реализации предлагаемой технологии нам удается создавать условия для поддержки детской инициативы, а также индивидуальных особенностей каждого ребенка, при этом сам ребенок становится более активным в выборе игры. Также мы признаем каждого ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, формируем нравственно-волевые качества, самоконтроль.
3. https://www.youtube.com/watch?v=fhdBQ_-BmGQ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование технологии проектной деятельности в ДОУ, как фактора поддержки детской инициативы"
цели и задачи данной технологии в работе с детьми, классификация проектной деятельности....
Статья «Способы поддержки детской инициативы и примеры проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности»
Способы поддержки детской инициативы и примеры проявления субъективной позиции ребенка в разных видах деятельности...
ДОКЛАД «Использование технологии проектной деятельности в ДОУ, как фактора поддержки детской инициативы» (педсовет)
МКДОУ Бобровский детский сад №4 ОВ ДОКЛАД...
Способы поддержки детской инициативы и примеры проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности
В работе с детьми необходимо ориентироваться на следующие подходы к поддержке детской инициативы: • Социокультурный подход – поскольку развитие инициат...
«Использование технологии проектной деятельности в ДОУ, как фактора поддержки детской инициативы»
Информация для воспитателей на тему:«Использование технологии проектной деятельности в ДОУ, как фактора поддержки детской инициативы»...
«Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности»
Консультация для педагогов...
Современные субъектные практики и проекты как условие поддержки детской инициативы и самостоятельности
Игрушка развивает, обогащает мир фантазий, радует, помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, р...