Способы поддержки детской инициативы и примеры проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности
методическая разработка (старшая группа)
В работе с детьми необходимо ориентироваться на следующие подходы к поддержке детской инициативы:
• Социокультурный подход – поскольку развитие инициативы дошкольников обусловлено современной социокультурной ситуацией и должно рассматриваться во взаимосвязи с окружающей современной средой.
• Деятельный подход – так как развитие основных свойств и качеств личности, к которым относится инициатива, формируется и проявляется в деятельности.
• Личностно-ориентированный и субъектный подход - поскольку развитие личности начинается в дошкольном возрасте, в котором ребенок проявляет себя, как субъект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podderzhka_detskoy_initsiativy_3.pptx | 288.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение Инициативность – частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество, рассматривается и как волевая характеристика поведения человека Сущность понятия «инициатива»
Факторы необходимые для развития познавательно-интеллектуальной активности детей Развивающая предметно-пространственная среда должна быть разнообразна по своему содержанию; образовательная и игровая среда, должна стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей; содержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы; родители должны быть в курсе всего что происходит в жизни ребенка: чем он занимался, что нового узнал, чем ему нужно помочь в поиске нового и т. д.
Принципы: Деятельности - стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности с взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности. Вариативности - предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации. Креативности - создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.
Эффективные формы работы по поддержке детской инициативы Познавательные занятия Совместная исследовательская деятельность Наблюдение в уголке природы Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Рекомендации педагогам для поддержки детской инициативы Обеспечение благоприятной атмосферы. Обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными, новыми для него, предметами и стимулами с целью развития его любознательности. Поощрение высказывания оригинальных идей. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем. Обеспечение возможностей для упражнения и практики. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы. Планомерное обогащение жизненного опыта детей. Совместные (обучающие) игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта. Своевременное изменение развивающей предметно-пространственной среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей. Активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых знаний, способов решения игровых задач, способствующего вступлению детей во взаимодействие друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Способы поддержки детской инициативы и примеры проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности»
Способы поддержки детской инициативы и примеры проявления субъективной позиции ребенка в разных видах деятельности...
Мастер - класс «Средства и способы поддержки детской инициативы и самостоятельности» по технологии образовательной деятельности «План – Дело – Анализ».
Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного учреждения по вопросам формирования и поддержки у дошкольников инициативности и самостоятельности. Основная идея технологии состоит в то...
Мастер - класс «Средства и способы поддержки детской инициативы и самостоятельности» по технологии образовательной деятельности «План – Дело – Анализ».
При внедрении в свою работу технологии «План – дело – анализ», можно увидеть то, как растёт инициативность детей, как меняется направленность интересов (от игровых действий к у...
Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности в музыкальной деятельности
Музыкальная деятельность ребёнка в детском саду может осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности – музыкальных игр и творческих импровизаций на музыкальных инс...
Тема отчет по самообразованию воспитателя Бурхановой Н.И. «Поддержка инициативы и самостоятельности детей 3-7 лет в разных видах деятельности посредством технологии «Детский совет».
Тема по самообразованию воспитателя Бурхановой Н.И.«Поддержка инициативы и самостоятельности детей 3-7 лет в разных видах деятельности посредством технологии «Детский совет&raq...
«Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности»
Консультация для педагогов...
Мастер – класс «Средства и способы поддержки детской инициативы и самостоятельности» по технологии образовательной деятельности «План – Дело – Анализ»
Данный материал содержит ознакомительную информацию по работе с технологией "План - Дело - Анализ"...