Проект "Новогодние чудеса"
проект (подготовительная группа)

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, традициям, особенностям проведения. Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено что дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proetk_v_podg_1.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                     «Детский сад № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по          художественно-эстетическому развитию детей»

Проект

«Новогодние чудеса»

в подготовительной группе №1

                                                                                                          Составители:

                                                                                                          Ярлыкова Р.И.

                                                                                                       Богомолова Е.В.

                                                                   педагог-психолог Осипова М.В.

                                                                                                                               

г. Ачинск 2023г

Краткосрочный проект.

Тема: «Новогодние чудеса»

Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Поэтому мы решили продолжить знакомство с любимым праздником.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, традициям, особенностям проведения.
Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено что дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Они не могут назвать как зовут Дедов Морозов в других странах, почему символом Нового года является зелёная ёлочка. Представления о празднике поверхностные.  Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель: Создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи проекта:
 -познакомить с празднованием Нового года в разных странах мира;

- разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции. 

 - вызвать эмоционально положительное отношение к подготовке, к самому празднику, желание активно участвовать к его подготовке;

-развивать любознательность, творчество, мышление, память, воображение, моторику;

- поощрять активность в экспериментировании цветом, в освоении и использовании изобразительных материалов, техник при изготовлении поделок;

-расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, путем речевого творчества детей.

- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности, любовь и уважение к народным традициям.

-привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

Участники: Дети, родители, воспитатели, педагог-психолог.

Сроки реализации: 18.12.23-24.12.23г.

Предполагаемый результат: 

Закрепление знаний и представлений детей о Новом годе, его особенностях, традициях празднования (Дети должны узнать о том, что Новый Год не сразу праздновался зимой; что Снегурочка есть только в России. Знать традиции Нового года в России и других странах). 
· расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на тему Нового года и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения;
· применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
· отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой, речевой) (
дети должны  рисовать, лепить из пластилина и соленого теста, выполнять аппликацию, сгибать бумагу в разных направлениях).
· активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году

Продолжительность проекта: краткосрочный проект

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Продукт проект:

  1. Выставка рисунков «Новогодние игрушки»
  2. Мастер-класс с детьми и родителями «Символ года»
  3. Украшение группы своими руками к новому году совместно с родителями.

Этапы осуществления проекта:

  1. Подготовительный.

- Подбор и изучение методической и детской литературы;

-  Ознакомление родителей с целью, задачами, планом проведения проекта;

- Оформление консультаций в родительский уголок, подбор художественной литературы;

- Подготовка материалов для изобразительной деятельности.

2.Практический.

День недели

Интеграция образовательных областей

Содержание.

Понедельник

18.12.2023г.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие
Физическое развитие 

Беседы «Что такое Новый год»

Цель: Рассказать о сказочных героях праздника: Дед Мороз и Снегурочка.

Д\ игры: «Четвертый лишний», «Опасно – не опасно».

Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Игры на развитие речевого дыхания: «Сдуй снежинку»

Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).

Подвижные игры: «Снежная баба», «Заморожу», «Замри»

Цель: формирование навыка активного времяпровождения на прогулке.

Обновления папки передвижки для родителей «Скоро, скоро новый год»

Вторник

19.12.2023г.

Познавательное развитие  (ФЭМП)

Развитие речи.  

Физическое развитие 

Беседы «Как отмечали новый год в старину?»

Цель: Развитие игровой деятельности, формирование целостности картины мира, расширение кругозора детей.

Дидактические игры: «Украсим ёлочку шарами (по звукам)»

Цель: автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Лепка: «Елкины игрушки»

Цель: Создание новогодних игрушек в технике тесто – пластики – лепка из соленого теста или вырезывание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов (по замыслу).

Подвижные игры: «Елочки-пенечки», «Горелки»

Цель: формирование навыка активного времяпровождения на прогулке.

Просмотр мультфильма про «Новогодние традиции»

Среда

20.12.2023

Художественно-эстетическое развитие

 Речевое развитие

Физическое развитие 

Беседа: «Новый Год в разных странах»

Цель: Обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

Рисование «Морозные узоры»

Цель: развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Чтение художественной литературы: 
Х. Андерсен «Снежная королева».

Цель: Формировать умение слушать рассказ, не перебивая, дослушивать его до конца и после прочитанного ответить на вопросы.

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.

Подвижные игры: «Снежная баба», «Заморожу», «Замри»

Цель: формирование навыка активного времяпровождения на прогулке.

Выставка работ в приемной для родителей.

Домашнее задание для детей и родителей: Украшение своими руками в группу.

Четверг

21.12.2023г

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи.  

Познавательное развитие (ФЭМП)

Беседа: «Почему люди наряжают елку?»

Цель: Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»

Цель: формирование навыка активного времяпровождения на прогулке.

Словесные игры «Отгадай и назови», «Скажи наоборот»

Цель: Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Опыты: «Что быстрее растает снег или лёд?»

Цель: Расширять представления о льде, о свойствах льда (бесцветный, прозрачный, холодный, твердый).

Мастер-класс с родителями и детьми «Символ года»

Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Пятница

22.12.2023г

Познавательное развитие (ФЭМП)

Развитие речи.  

Физическое развитие

Беседа: «Безопасный новый год»

Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности в новый год.

Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику.

Опыт: «Превращение воды в лёд».

Цель: Развитие представлений о плавлении состоянии воды, о превращении воды в лед.

Подвижные игры: «Елочки-пенечки», «Горелки»

Цель: формирование навыка активного времяпровождения на прогулке.

Д\игры: «Что случилось в Новый год?», «Укрась ёлку», «Снеговик»

Цель: Развитие у детей логическое мышления, память.

Консультации для родителей

«Безопасный новый год»

Украшение группы к новому году совместно с родителями и детьми.

  1. Заключительный.

Рефлексия: Беседы с детьми. Закрепления пройденного материала о новогоднем празднике. Что больше понравилось детям в реализации проекта.

Результаты работы над проектом:

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования.

На основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

 Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями.

Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...