Проект "Новогодние чудеса"
проект (подготовительная группа)
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, традициям, особенностям проведения. Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено что дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proetk_v_podg_1.doc | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Проект
«Новогодние чудеса»
в подготовительной группе №1
Составители:
Ярлыкова Р.И.
Богомолова Е.В.
педагог-психолог Осипова М.В.
г. Ачинск 2023г
Краткосрочный проект.
Тема: «Новогодние чудеса»
Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Поэтому мы решили продолжить знакомство с любимым праздником.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, традициям, особенностям проведения. Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено что дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Они не могут назвать как зовут Дедов Морозов в других странах, почему символом Нового года является зелёная ёлочка. Представления о празднике поверхностные. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель: Создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи проекта:
-познакомить с празднованием Нового года в разных странах мира;
- разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
- вызвать эмоционально положительное отношение к подготовке, к самому празднику, желание активно участвовать к его подготовке;
-развивать любознательность, творчество, мышление, память, воображение, моторику;
- поощрять активность в экспериментировании цветом, в освоении и использовании изобразительных материалов, техник при изготовлении поделок;
-расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, путем речевого творчества детей.
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности, любовь и уважение к народным традициям.
-привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
Участники: Дети, родители, воспитатели, педагог-психолог.
Сроки реализации: 18.12.23-24.12.23г.
Предполагаемый результат:
Закрепление знаний и представлений детей о Новом годе, его особенностях, традициях празднования (Дети должны узнать о том, что Новый Год не сразу праздновался зимой; что Снегурочка есть только в России. Знать традиции Нового года в России и других странах).
· расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на тему Нового года и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения;
· применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
· отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой, речевой) (дети должны рисовать, лепить из пластилина и соленого теста, выполнять аппликацию, сгибать бумагу в разных направлениях).
· активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году
Продолжительность проекта: краткосрочный проект
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
Продукт проект:
- Выставка рисунков «Новогодние игрушки»
- Мастер-класс с детьми и родителями «Символ года»
- Украшение группы своими руками к новому году совместно с родителями.
Этапы осуществления проекта:
- Подготовительный.
- Подбор и изучение методической и детской литературы;
- Ознакомление родителей с целью, задачами, планом проведения проекта;
- Оформление консультаций в родительский уголок, подбор художественной литературы;
- Подготовка материалов для изобразительной деятельности.
2.Практический.
День недели | Интеграция образовательных областей | Содержание. |
Понедельник 18.12.2023г. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Беседы «Что такое Новый год» Цель: Рассказать о сказочных героях праздника: Дед Мороз и Снегурочка. Д\ игры: «Четвертый лишний», «Опасно – не опасно». Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Игры на развитие речевого дыхания: «Сдуй снежинку» Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха). Подвижные игры: «Снежная баба», «Заморожу», «Замри» Цель: формирование навыка активного времяпровождения на прогулке. Обновления папки передвижки для родителей «Скоро, скоро новый год» |
Вторник 19.12.2023г. | Познавательное развитие (ФЭМП) Развитие речи. Физическое развитие | Беседы «Как отмечали новый год в старину?» Цель: Развитие игровой деятельности, формирование целостности картины мира, расширение кругозора детей. Дидактические игры: «Украсим ёлочку шарами (по звукам)» Цель: автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях. Лепка: «Елкины игрушки» Цель: Создание новогодних игрушек в технике тесто – пластики – лепка из соленого теста или вырезывание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов (по замыслу). Подвижные игры: «Елочки-пенечки», «Горелки» Цель: формирование навыка активного времяпровождения на прогулке. Просмотр мультфильма про «Новогодние традиции» |
Среда 20.12.2023 | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие | Беседа: «Новый Год в разных странах» Цель: Обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира. Рисование «Морозные узоры» Цель: развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Чтение художественной литературы: Цель: Формировать умение слушать рассказ, не перебивая, дослушивать его до конца и после прочитанного ответить на вопросы. Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике. Подвижные игры: «Снежная баба», «Заморожу», «Замри» Цель: формирование навыка активного времяпровождения на прогулке. Выставка работ в приемной для родителей. Домашнее задание для детей и родителей: Украшение своими руками в группу. |
Четверг 21.12.2023г | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Развитие речи. Познавательное развитие (ФЭМП) | Беседа: «Почему люди наряжают елку?» Цель: Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны. Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга» Цель: формирование навыка активного времяпровождения на прогулке. Словесные игры «Отгадай и назови», «Скажи наоборот» Цель: Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет. Опыты: «Что быстрее растает снег или лёд?» Цель: Расширять представления о льде, о свойствах льда (бесцветный, прозрачный, холодный, твердый). Мастер-класс с родителями и детьми «Символ года» Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. |
Пятница 22.12.2023г | Познавательное развитие (ФЭМП) Развитие речи. Физическое развитие | Беседа: «Безопасный новый год» Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности в новый год. Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику. Опыт: «Превращение воды в лёд». Цель: Развитие представлений о плавлении состоянии воды, о превращении воды в лед. Подвижные игры: «Елочки-пенечки», «Горелки» Цель: формирование навыка активного времяпровождения на прогулке. Д\игры: «Что случилось в Новый год?», «Укрась ёлку», «Снеговик» Цель: Развитие у детей логическое мышления, память. Консультации для родителей «Безопасный новый год» Украшение группы к новому году совместно с родителями и детьми. |
- Заключительный.
Рефлексия: Беседы с детьми. Закрепления пройденного материала о новогоднем празднике. Что больше понравилось детям в реализации проекта.
Результаты работы над проектом:
В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования.
На основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями.
Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудеса из теста
Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....
Проект "Чудеса на грядке"
Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....
«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».
Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....
Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».
Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...