Методическая копилка воспитателя для работы с детьми
план-конспект занятия (старшая группа)

Гончарова Анна Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра « Г еометрические фигуры»

Слайд 2

НАЧАТЬ ИГРУ Привет ! Помоги мне выполнить задание и найти все предметы похожие на круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Для этого нажимай на предметы соответствующей формы в нижем ряду. Желаю тебе удачи!

Слайд 7

Спасибо! Т ы мне очень помог ! Пока ! ЗАВЕРШИТЬ ИРУ



Предварительный просмотр:

         

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

https://www.kkkm.ru/application/files/7714/7862/4068/img.jpg

Тема: «Мой город - Красноярск»

                                                                   Подготовила: Гончарова Анна Сергеевна

                                                                   воспитатель МБДОУ 92

                                                                   Возрастная группа: подготовительная

Красноярск, 2023

       Актуальность данной разработки заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к использованию регионального компонента в непосредственно образовательной деятельности ДОУ. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего села.

        В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём селе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Цель: создание условий для формирования любви к малой Родине, городу Красноярск

Программное содержание

Образовательные задачи:

 - обобщать и расширять представления детей о родном городе;

- совершенствование умения участвовать в коллективной беседе, слушать ответы товарищей, дополнять или уточнять их.

Развивающие задачи:

- развивать интерес к родному городу

- развивать активную речь детей, умение говорить;

- вызвать желание делиться впечатлениями о своем городе, находить красивые слова и определения для яркой его характеристики.

Воспитательные задачи:

- воспитывать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свою Малую Родину, свой край, город, где он родился и живёт;

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту Родного города.

- формировать бережное отношение к наследию нашего народа.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Материалы и оборудование: экран, проектор, интерактивная приставка, письмо, посылка, книга «Приключение Незнайки и его друзей», портфель, школьные принадлежности, карандаши на каждого ребенка, листы бумаги, макет улицы.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность

детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в группу и встают в круг.

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети слушают воспитателя и участвуют в беседе.

Дети проявляют интерес и соглашаются помочь Незнайке

В: - Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

Здравствуй, солнце золотое!

          Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствую!

В: Знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Правильно, надо улыбнуться. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

В: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо, хотите узнать от кого оно?

Письмо от Незнайки: Я прилетел к вам на воздушном шаре из «Цветочного города». Там живут мои друзья - Знайка, Пилюлькин, Винтик, Гусля и другие мальчики. Там много цветов и никогда не бывает зимы. Пролетая над вашим селом, я увидел много снега, высокие дома, много машин. Когда я приземлился, то потерялся на одной из улиц, натворил много дел, потерял подарок, все перепутал, я ведь ничего не знаю, и не умею, поэтому прошу вас помочь мне и исправить все мои ошибки. Дам вам подсказку, улица на которой я потерялся называется Центральная.

В: Ребята, хотите помочь Незнайке? Отправимся на прогулку по улице Центральной и исправим все ошибки, которые совершил Незнайка. Вы согласны? Тогда в путь!

2.Основная часть занятия

Эмоциональный   настрой.

Введение в игровую ситуацию – мотивация детей на включение в игровую деятельность.

Звучит веселая

музыка

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети обращают внимание на экран проектора и включаются  в процесс игровой деятельности.

Дети предлагают различные виды транспорта.

Дети отгадывают загадку.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Дети выполняют задание.

Дети вспоминают правила дорожного движения.

Дети делятся на группы и собирают портфель.

Дети участвуют в беседе.

Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику.

Дети хором поизносят слова, сопровождая их движениями.

Дети под музыку «летят» на самолете.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Дети садятся за столы и выполняют рисунок по точкам.

Ответ: Ваза

В: А вот и первая остановка, посмотрите, куда это мы приехали?

В: Как вы думаете, зачем нам нужен автовокзал?

Задание 1: Незнайка побывал на автовокзале и перепутал все виды транспорта.  Скажите, какие виды транспорта вы знаете?

В: Поможем Незнайке найти лишний транспорт?

В: Молодцы! Справились с заданием. Теперь я вам предлагаю пойти дальше. Согласны?

В: Снаружи смотришь - дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными

На длинных полках

Вдоль стены

Собрались сказки старины,

И Черномор, и царь Гвидон

И добрый Дед Мазай….

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай!

Мы подошли с вами к зданию …….(библиотеки).

Городская библиотека расположена в центре города, на улице Мира и представляет собой памятник истории и культуры регионального значения.

В: Ребята скажите, зачем жители Красноярска ходят в библиотеку?

Задание 2: Незнайка был в библиотеке и нашел забытые вещи литературных героев. Помогите найти хозяев этих предметов.

В: Молодцы! И с этим заданием вы легко справились! Идем дальше! Внимание! Нам нужно перейти дорогу. Где должны дети и взрослые переходить дорогу?

В: Посмотрите, кто знает, что же это за здание? (школа) Расскажите, что вы знаете о школе. В нашем городе очень много школ, где дети становятся умными, культурными и воспитанными.

Задание 3: Незнайка хотел пойти учиться вместе со всеми, но не смог собрать портфель.

Давайте соберем в портфель все необходимое для школы.

Молодцы! И с этим заданием справились.

Рядом со школой находится парк Чернышевского

Дети, что вы можете сказать об аллее. (Красиво.)

Да, здесь очень красиво, мы можем увидеть различные виды деревьев, дышать свежим воздухом. Давайте подышим с вами свежим воздухом, полной грудью глубоко вдыхаем и выдыхаем.

-За ней ухаживают специальные люди нашего города. Зимой дворник чистит снег, очищает дорожки, летом - подметает. Весной и летом за парком ухаживают садовники, они вскапывают клумбы, рассаживают цветы, поливают их. И мы с вами тоже должны уважать и беречь труд людей, которые создают для нас такую красоту.

Пойдемте, погуляем и немного там отдохнем.

Физкультминутка

«Мы идём по Красноярску»

Мы по Красноярску идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивают головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг, раз-два (шагают)

Взмах руками, три-четыре (взмахи руками)

Повернулась голова (поворот головы)

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

В: Ребята, путешествовать можно не только на     автобусе, но и на самолете. Есть такие маленькие экскурсионные самолеты. Давайте дальше полетим на таком самолете. Расправили крылья, подняли к небу язычок и полетели.

В: Внимание! Вот и последняя наша остановка.

Ребята, может кто-нибудь из вас знает, что это за здание?

Ещё одна интересная достопримечательность Красноярска – Краеведческий музей. Создателям музея удалось разместить здесь интересные материалы о родном городе и различных важных экспонатах. Здесь можно познакомиться с предметами крестьянского быта, историей и культурой города

В музеи хранится очень интересный экспонат, который больше всего понравился Незнайке, а что это вы узнаете, соединив рисунок по точкам.

В: Молодцы! Наша экскурсия подошла к концу, вы помогли Незнайке выполнить все задания. А теперь нам пора возвращаться домой в детский сад.

Слайд 1:

Автовокзал

Слайд 2-3-4

Игра «Четвертый лишний»

Слайд 5:

Библиотека

Слайд 6:

Игра «Кому это принадлежит?»

   

Слайд 7:

Пешеходный переход

Слайд 8: Школа

Игра

«Собери портфель»

Слайд 9: Парк Чернышевского

Дыхательная

гимнастика

Физкультминутка

Слайд 10: Краеведческий музей

Задание «Соедини по точкам»    

Слайд 11-12:

Детский сад  

3. Заключительная часть занятия

Деятельность

детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети совместно с воспитателем изготавливают макет улицы.

Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия: делятся своими впечатлениями.

Дети встают в круг и  обмениваются рукопожатием.

В: Вот мы и в детском саду. Давайте вместе с вами вспомним, какие здания находятся на улице Пионерской и изготовим для Незнайки макет улицы, чтобы в следующий раз он не заблудился.

В: Ребята, что вам больше всего запомнилось во время нашей прогулки?

Хотели бы вы еще погулять по улицам нашего родного села?

Посмотрите, что это? (показываю подарочную коробку) Это подарок от Незнайки! Давайте откроем и посмотрим, что там. Ребята, Незнайка подарил вам книгу о своих путешествиях.

В: Подарите и мне что-нибудь на прощание. У вас ничего нет с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать - это тепло ваших ладошек. Давайте встанем в круг и пожмем друг другу руки.

Спасибо за занятие!

Изготовление макета улицы.

Рефлексия

Игра «Тепло рук и сердец»

Заключение

     Разработанное мною занятие для детей старшего дошкольного возраста соответствует основным положениям нашей образовательной программы. Содержание занятия позволяет снять у детей утомляемость, перенапряжение за счёт переключения с одного вида деятельности на другой. 

       Использование мультимедийной презентации позволило сделать занятие эмоционально окрашенным, вызвать у ребенка живой интерес к предложенному материалу, что способствовало хорошей результативности занятия. Использование презентации на данном занятии   обеспечило активность детей при рассматривании зданий улицы, расширило представление о родном городе, способствовало достижению поставленных передо мной целей и задач.

      Данную методическую разработку   рекомендую использовать воспитателям ДОУ для организации групповых и индивидуальных занятий.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по работе с интерактивной панелью с использованием игры «Танграм» для детей подготовительной группы

Тема: Домики для поросят

Выполнила: Гончарова Анна Сергеевна

Воспитатель МБДОУ № 92

Красноярск 2024г

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Форма работы: Беседа, физкультминутка, решение проблемных ситуаций, изготовлению продуктов детского творчества, моделирование.

         

Цель: Развитие конструкторских способности детей, посредством использования интерактивной панели

Задачи:

Закрепить умения детей узнавать детали строительного набора по чертежу-развертке (вид спереди, вид сбоку, вид сверху).

Учить детей до начала строительных действий с материалом мысленно представить себе план будущей постройки, а затем воспроизвести из нужных деталей конструкцию дома.

Познакомить детей с новыми строительными деталями (шар, полу шар, сфера, полу сфера).

Закрепить навыки пользования компьютером.

Материал: раздаточный (цилиндры, кубы, конусы, треугольные призмы, бруски, пирамиды, арки, пластины- в наборах); демонстрационный (чертежи-схемы домов различной конфигурации), игрушки для зрительной гимнастики (поросенок, волк), картинки из сказки с изображением домиков, релаксационная музыка (спокойная классическая музыка).

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка» с изображением домиков поросят. Самостоятельные игры детей с набором строительного материала-конструктора. Индивидуальная работа с детьми по усвоению программных задач по конструированию. Выработка навыков и умений пользования компьютером.

Ход занятия.

Этапы

Содержание

Комментарии

Мотивационно – побудительный этап

Ребята, послушайте загадку и догадайтесь сами, чем мы будем сегодня заниматься.

Загадка:

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый

ДОМ

Вопросы к детям:

  • Ребята, а вы помните сказку «Три поросенка»?
  • Скажите пожалуйста, а как звали трех поросят из сказки?
  • Из каких материалов строили поросята свои дома?
  • А вы помните, чей дом оказался самым крепким и почему?

 (Итог). Ребята я немного расскажу вам новую историю. Послушайте, поросята долго прожили в доме своего братца, дом стал старым и стал немного рушится они испугались, что дом от времени становится не таким безопасным и волк сможет в него пробраться. И тогда братья решили построить себе новое жилье. Но знаний по конструированию, по архитектуре у поросят недостаточно. Поэтому, дорогие ребята наши поросята обращаются к вам за помощью. Давайте поможем поросятам построить новый прочный дом.

Использую прием наводящих вопрос для подведения детей к решению проблемы

Основной этап

Давайте уточним, из чего вы будите строить новые дома, назовите строительные детали, которые вы будите использовать?

Ребята посмотрите это готовые чертежи возможных построек. На чертежах изображены фасады зданий, т.е. вид здания спереди. Остальные виды проекций скрыты от наших глаз. Как вы думаете какие строительные детали «спрятаны» на чертежах? Давайте вспомним, что я вам рассказывала немного раньше этого занятия. Помните, треугольник, изображенный на схеме – это может быть конус или пирамида, квадрат – куб, круг – конус или цилиндр.

 Теперь, ребята, я вам раздам конверты с чертежами-развертками строительных деталей (назовем их «накладными» для приобретения строительного материала) и отправляются в магазин «Стройматериалы». Читая чертежи-схемы, дети отбирают соответствующие детали.

 Посмотрите, кто нас встречает в магазине. Это Строитель, он построил много разных домов и хорошо знает все строительные материалы. Он поможет вам отправить материалы из магазина к вашим строительным площадкам.

Строитель – контролер просит объяснить, чем руководствуются дети при отборе нужного строительного материала. Дети, прикладывая деталь к чертежу, объясняют Строителю, как нужно отбирать детали (вид спереди, сбоку и сверху должны соответствовать фигурам, указанным на чертеже).

Посмотрите ребята, в магазине остались какие-то незнакомые нам детали. Давайте с ними познакомимся: шар, сфера, полушар, полусфера. Посмотрите это готовые чертежи к этим деталям, шар внутри заполнен, непустой, а сфера – это только оболочка шара, как бы его корочка.

 Ребята нам необходимо поспешить в проектную мастерскую, т.к. поросята заждались нашей помощи в строительстве. Купленные детали контролер – Строитель обещает доставить на места детям в срочном порядке. Дети давайте поспешим вместе с нашей считалкой, чтоб перед тяжелой строительной работой немного отдохнуть.

Физкультминутка

Три пухлых поросенка

Приходят в гости к нам

Три ловких поросенка

Играют по утрам.

Три быстрых поросенка

Бегут, бегут. бегут.

Три славных поросёнка

Танцуют и поют.

Упражнение 1 со зрительными метками

Преподаватель предлагает переводить взгляд с одной метки на другую под счет 1 - 4.

Целесообразно показывать детям, на каком предмете необходимо каждый раз останавливать взгляд. Можно направлять взгляд ребенка последовательно на каждую метку, а можно – в случайном порядке

Скорость перевода взгляда недолжна быть очень большой. Переводить взгляд надо так медленно, чтобы за все упражнение было не больше 12 фиксаций глаз.

Преподаватель должен вести контроль за тем, чтобы дети во время выполнения упражнения не поворачивали головы.

В магазине остаются детали, незнакомые детям.

  Дети приступают к созданию макетной постройки домика для трех поросят, а воспитатель напоминает детям, что необходимо, затем изобразить чертеж – схему фасада здания. Для создания чертежа-схемы в распоряжении детей имеются ноутбуки, которые помогут быстро отобразить построенный дом на экран компьютера.

       Дети работают самостоятельно над созданием задуманной постройки для поросят. В случае необходимости, воспитатель оказывает помощь, напоминает детям, чтобы они украсили фасад дома как можно интереснее.

После пятиминутной работы проводится гимнастика для глаз.

Зрительная гимнастика вовремя работы на компьютере

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

 В компьютерном зале заранее подвешиваются высоко на стенах, углах, в центре стены яркие зрительные метки. Это яркие игрушки поросенок, три дома и волк (5 меток). Воспитатель предлагает глазами пройти путь поросенка от домика к домику, и путь волка преследуя поросенка.

Методика проведения упражнения

Поднять детей с рабочих мест: упражнение проводится у рабочего места.

Объяснить детям, что они должны делать: по команде преподавателя, не поворачивая головы, одним взглядом глаз, прослеживать движение машины в синий гараж, затем в зеленый и т.д.

Рефлексивный этап

 Ну, что все закончили работу? Давайте все возьмемся за руки и пройдемся по новой построенной вами улицы

Проводится анализ построенных зданий. Воспитатель задает детям вопросы:

  • красивый ли дом, похож на дачный домик, на коттедж? соответствует ли дачный домик данному чертежу?
  • не допустил ли «архитектор» каких-либо ошибок при выполнении схемы фасада?
  • какие детали были использованы для украшения фасада, для строительства крыльца, ступенек и т.д.?

Ребята теперь нам надо отдать наши проекты домиков поросятам в лес, какой из них выбрать – решение примут сами поросята. А поможет нам отправить проекты в лес Строитель из магазина, он сбросит все проекты на диск и отвезет его поросятам. Строитель сбрасывает чертежи на диск и уходит в лес к поросятам.

Упражнение 1

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз

Упражнение 2

Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть в даль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза.

Оценка совместного труда и самооценка деятельности детей. Занятие заканчивается в спортивной зоне зала (зона релаксации). Под спокойную музыку дети делают гимнастику для глаз.



Предварительный просмотр:

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми старшей группы по познавательному развитию с использованием интерактивной панели.

Тема: Зимующие птицы

Выполнила: Гончарова Анна Сергеевна

Воспитатель МБДОУ № 92

Красноярск 2024г

Цель: Упражнение детей в умении осуществлять поисковые действия умственного и практического плана.

Задачи:

-закрепить умение выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже, выявлять закономерности в расположении деталей, составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

-закрепить умение включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

-развивать речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающим; развивать умение синхронно выполнять движения, сопровождая словами.

-воспитывать умение работать аккуратно, учить различать цвета спектра, получать эстетическое удовольствие от выполненной работы.

Планируемый результат: Дети умеют осуществлять поисковые действия умственного и практического характера. Умеют собирать фигуры из элементов танграма.

Образовательная среда:

Пространственная среда: занятие проходит в группе. Деятельность детей организуется в разных пространственных измерениях – за столами, на ковре.

Предметная среда: Фигуры танграма для изготовления кораблика, невиданного зверя, свечи, цифры 7, снегиря, схемы. Интерактивная панель.

Среда взаимоотношений: Характер взаимодействия субъектов деятельности: воспитатель – дети, ребенок - ребенок, внеситуативно - личностное общение. Способ организации - групповой. Доброжелательная атмосфера, учет индивидуальных особенностей ребенок.

Ход мероприятия:

Этапы

Содержание

Комментарии

Мотивационно – побудительный этап

Поделитесь улыбкой своей и от всей души пожелайте удачи друг другу.

(дети, в парах держась за руки, произносят слова хором)

Мы дружны

Мы умны!

Мы внимательны

Мы старательны!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Викторина: "Зимующие птицы"

Ребята, к нам сегодня прислали телеграмму и "Зимнего леса".

«Ребята, помогите! Снежная королева заколдовала "Снегиря" и превратила его в фигурку Танграма. Части этой фигуры он разбросала по свету! Вам надо их найти, собрать.  Пожалуйста, помогите!

Как помочь? Что для этого надо сделать?

Использую прием наводящих вопрос для подведения детей к решению проблемы

Основной этап

Жители "Зимнего леса".

И так девочки и мальчики вам предстоят сложные испытания, за каждое выполненное задание вы получите фигуры танграма, все фигуры соберем и сделаем фигуру.

1 задание: Отправляемся на поиски. Нам нужно средство передвижения- нам нужно переплыть реку. На чем мы поплывем (кораблик). Собираем кораблик и поплывем

2 задание: Плыли по реке приплыли, теперь нам нужно пешком передвигаться. Но дорогу преградил, не виданный зверь...

П/И: "Воробьи и кот"

3 задание: Идем дальше. Вдруг видим лежит записка, а в ней загадка. Горело 7 свечей, две погасло. Сколько свечей осталось? Давайте сложим Свечу.

4 задание: Ребята, скажите, что бывает по 7 (дни недели, фигуры танграма, правильно. Сложите из танграма 7

Молодцы, теперь все детали танграма у нас есть. И мы можем собрать "Снегиря». Мы отправим этот танграм в Зимний лес, и его расколдуют жители зимнего леса".

Дети делают из элементов танграма кораблик, невиданного зверя, свечу, цифру 7, получают за выполненное задание элементы танграма от Снегиря. Складывают фигурку снегиря.

Рефлексивный этап

Скажите, какая цель была у нас?

Вам понравилось наше путешествие?

Какие фигуры показались вам сложными?

Как вы думаете, мы достигли цели?

Будем надеяться, что у принца с принцессой сложится все хорошо. А вам спасибо, что помогли и не оставили в беде.

Оценка совместного труда и самооценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Методическая копилка воспитателя ДОУ.

Примеры проблемных ситуации...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ.

В материале представлены рекомендации для воспитателей, работающих с детьми имеющими нарушения зрения...

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении: "Картотека памяток и рекомендаций воспитателям при работе с детьми с ОНР"

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на  городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направлен...

Методическая копилка воспитателя для работы с родителями

Материал для практической работы с родителями в ДОУ....

Методическая копилка воспитателя для работы с педагогами.

Материал для практической работы с педагогами в ДОУ....

Методическая копилка «Приемы конструктивного общения с детьми» (памятка для воспитателей)

Цель: познакомить воспитателей с техниками эффективного взаимодействия  и конструктивного общения с детьми, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности. В последнее время психологи сделал...