Методическая копилка воспитателя для работы с родителями
методическая разработка (старшая группа)
Материал для практической работы с родителями в ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей "Конструирование в жизни ребенка"
Выполнила: Гончарова Анна Сергеевна
Воспитатель МБДОУ № 92
Красноярск 2023г
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.
Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?
Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка.
В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.
1. Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
2. Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.
4. Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
6. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом. Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам.
Самым первым конструктором в жизни ребенка являются простые кубики. Их можно использовать уже в раннем возрасте. Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков. Позже количество кубиков можно увеличить до 6-8 штук. Строительный набор ребенка 3 - 4 лет необходимо дополнить новыми деталями (пластинами, кирпичами, призмами). Приобщение к конструктивной деятельности начинайте с ознакомления детей с материалом. Пусть они сначала свободно манипулируют с деталями конструктором, после начните сооружать что-нибудь сами. В этом возрасте ребенку необходим образец взрослого и показ способов конструирования. Постепенно ребенок переходит к более самостоятельному выполнению элементарных построек (дорожек, домов, заборов, кукольной мебели).
К 3 - 5 годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми поэтому, дополнительно к набору строительных деталей, подберите игрушки, соответствующие размеру деталей, машинки, куколки, животных. Это позволит ребенку обыгрывать постройки, да и строить для кого-то, ему будет гораздо интересней. Пользуясь игровыми приемами можно побуждать ребенка изменять привычные постройки по предложенным условиям. Например, кукла "подросла", и ей нужен домик побольше; по мосту ездит очень много машин; как сделать его шире река "разлилась", и мост необходимо переделать, сделать его длинней и т.п.
Конечно, далеко не все получится сразу, потому родителям нужно быть очень терпеливым. Помощь взрослого на данном возрастном этапе заключается в объяснении, с одновременным показом способа действия. Постепенно ребенок становится более опытным строителем с технической точки зрения и совершенствует свои способности с каждой новой идеей. Ребенку старшего дошкольного возраста стоит приобрести деревянный строительный набор, состоящий из множества деталей разнообразной формы: конусов, цилиндров, брусков и т.п. Данный вид конструктора до сих пор не утратил своей актуальности. Благодаря простоте и разнообразным возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного возраста. Не стоит давать ребенку сразу все детали, лучше добавлять их в игру постепенно. Знакомя ребенка с деталями конструктора, помните, что у некоторых деталей есть и «взрослые и «детские» названия, например, цилиндр и труба, треугольная призма и крыша.
К старшему дошкольному возрасту конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего-либо. Постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства, зоопарк). Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место. Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней. К этому возрасту у детей уже накоплен достаточный опыт в познании окружающей действительности, они способны дать элементарную эстетическую оценку различным архитектурным сооружениям. Очень важно поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт, привлекать внимание детей к архитектурным и художественным достоинствам различных сооружений (церкви, театры, мосты, башни, маяки). После всего, выше сказанного, остается только пожелать родителям познакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора. Если ребенку не понравилось играть в один конструктор, предложите ему другой, помните, что конструкторов сейчас великое множество.
Игры со строительным материалом
Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов), координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им. В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться.
- 1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно, как вы представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены – любимым занятием малютки в дальнейшем станет не строительство «башенок» и прокладывание «дорожек», а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.
- 2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например, «Поставь кубик на кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Теперь возьми еще кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Еще кубик!» При таком способе подачи малыш может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно малыш строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.
- 3. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними, вы не только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.
- 4. Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые «будут там жить». Но игрушку малыш получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата.
- 5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера.
- 6. При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный переход от простого к сложному.
Вывод. Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать: · мелкую моторику; · пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга; · воображение; · творческие способности; · узнать много нового; · совершенствовать элементарные технические умения; · активизировать словарь.
Консультация для родителей
«Поделки из бросового материла»
Любой вид конструирования: из песка или снега, из бумаги или природного материала, из строительных наборов или из дерева-активно, всесторонне развивает ребёнка, его конструктивные способности и творческие умения, прививает навыки мышления, умение ориентироваться. Конструируя игрушку или поделку, он определяет пространственное положение деталей предмета -сверху, снизу, справа, слева, в середине. Чем больше ребёнок самостоятельно действует с материалами, тем больше пользы приносит его деятельность.
Процесс творческого конструирования открывает богатейшие возможности для формирования волевых качеств личности: аккуратности, умения доводить дело до конца, что так пригодится в школе.
Трудовой процесс в конструировании неотделим и от физического развития. Когда ребёнок сооружает постройки из песка, снега, ему приходится выполнять разнообразные движения, применять физическую силу. Сооружая высокую постройку, он поднимает руки вверх, напрягает мышцы спины или, сооружая низкую постройку, приседает, наклоняется. Движения упражняют мышцы брюшного пресса и плечевой пояс, мышцы спины, рук, ног. Когда ребенок конструирует из дерева, он также прилагает мышечное усилие при сколачивании деталей. Мастеря игрушки из разнообразных материалов: бумаги, природного материала, поролона, глины, проволоки и т. д., он развивает мелкие мышцы рук, движения становятся более уверенными, ловкими, координированными.
Из предложенного детям следует отобрать только то, что ребёнок может сделать сам. Если работа непосильна, пусть не делает её. Мастеря сам, он испытывает радость от возможности сделать подарок для любимого человека. Не всегда, конечно, у ребёнка получаются хорошие по технике выполнения поделки. Ведь качество зависит от того, насколько развиты у ребёнка руки. Поэтому если вам не совсем понравился подарок, то не высказывайте этого, пусть ребёнок почувствует гордость за то, что своими руками сделал для вас приятное.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Ребёнок и компьютер»
Подготовила: Гончарова Анна Сергеевна
воспитатель МБДОУ № 92
Красноярск 2023
Цель: Формирование педагогической компетентности родителей в вопросе использования компьютера ребенком.
Задачи:
1.Вооружить родителей необходимыми знаниями и умениями в составлении памятки для детей во время занятий за компьютером.
2.Способствовать формированию детско-родительских отношений.
Ход: Добрый день, уважаемые родители! Мне приятно, что вы нашли время и откликнулись на приглашение поучаствовать в мастер-классе, тема которого: «Компьютер и ребенок»-Скажите, у вас у всех есть дома компьютер?
-Конечно, сейчас сложно найти семью, в которой не было бы компьютера. Компьютер стал неотъемлемой составляющей современной жизни, общения или работы. Вполне естественно, что ребенок, который наблюдает за тем, как вы проводите время за компьютером, тоже тянется к этой «игрушке».
-А чем является компьютер для вашего ребенка? (ответы родителей)
-Как вы думаете, больше пользы или вреда приносит компьютер?
–Я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо –плохо». «Компьютер –хорошо для ребенка, компьютер -плохо для ребенка». (Раздать родителям ответы на листочках). Поиграем?
-Итак, компьютер – это хорошо. Пожалуйста, назовите все положительные моменты использования компьютера. На ваших столах лежат листы с размышлениями, утверждениями, тем или иным свойством компьютера. Вам нужно выбрать те, которые на Ваш взгляд подходят к данной проблеме. А может у Вас есть свое мнение. Это будет очень хорошо, если вы поделитесь с нами. (родители называют)
-А теперь поговорим о том, почему компьютер –это плохо. (родители называют)-Молодцы! Очевидно, что наряду с положительными моментами много и отрицательных. Но запрещать ребенку заниматься за компьютером и делать из этого чуда техники запретный плод в современном цивилизованном мире вряд ли стоит, важнее правильно продумать и организовать занятия за ним, научить ребенка разумно использовать это благо цивилизации. Согласны со мной?
-Итак, как вы поняли, нужен родительский контроль. По моему опыту воспитателя, дети очень хорошо принимают правила и с удовольствием их выполняют, особенно если эти правила будут составлены и придуманы вместе с ребенком. Я предлагаю сейчас совместно составить памятку «Как научить ребенка правильно пользоваться компьютером». Итак, как вы думаете, о чем нужно договариваться с ребенком перед началом занятий за компьютером?
-Правильно, о времени. И Первое, о чем вы договариваетесь с ребенком о времени, сколько он будет заниматься. Я вам предлагаю набор картинок, для составления правил.
Средние ограничения по времени занятий для детского возраста приблизительно таковы:
Непрерывная продолжительность работы с компьютером в д/с по требованиям санитарных норм для детей 5 лет не более 10 минут, для детей 6-7 лет –15 минут. В домашних условиях время можно увеличить, но удобно разделить этот временной отрезок на два коротких сеанса, сделав перерыв между занятиями не менее двух часов. И не чаще трех раз в неделю: может, это у вас будут выходные дни суббота и воскресенье, и один день на неделе, допустим, среда. Нежелательно использовать четверг, т.к. прошла половина недели, день тяжелый у детей наступает утомление. Еще одна польза от этого правила: если ребенок не определят время по часам, то договариваясь о времени, он постепенно научится его определять и называть.
Теперь вводим второе правило: Нельзя заниматься в темноте. Выберите нужную картинку, выкладывайте ее второй. В комнате должно быть обычное естественное или искусственное освещение. Важно только, чтобы свет от других источников не попадал в глаза. Дальше необходимо ввести следующее правило: как нужно сидеть во время занятий за компьютером. Если ребенок сидит за компьютером, то сидеть при этом необходимо не сбоку, а прямо перед экраном. Если ребенок за ноутбуком, то ни в коем случае не лежать, и не сидеть согнувшись. Ноутбук должен стоять на столе, как и компьютер. Для этого правила я вам предлагаю выбрать картинку: одна –как надо сидеть, и две, как нельзя. Две картинки перечеркиваем красной линией. Следующее правило: Экран монитора компьютера должен располагаться не ближе, чем на расстоянии вытянутой руки ребенка–50-60см. Выберите нужную картинку. Картинка также поможет детям следить за своей осанкой.
Ненужную перечеркиваем красной линией. Как вы считаете, в какое время суток ребенку лучше пользоваться компьютером? (в первую половину дня). Поэтому, вводим следующее правило: ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном. Выбираем картинку и перечеркиваем ее красной линией. А почему нельзя? Переутомляется, перевозбуждается и плохо засыпает, это может отразиться на его сне. А что будет, если подойти к ребенку во время занятия за компьютером и сказать: «Все хватит играть!» или вообще выключить компьютер?
В моей практике был такой случай: 6 летняя девочка поцарапала себе лицо, от того что родители не дали поиграть ей в компьютерную игру. Поэтому, нужно ввести следующее правило: Ребенку обязательно нужно дать время для завершения игры или занятия. Минуты за 2-3ребенку необходимо напомнить. Можно поставить песочные часы, или сказать: «Заканчивай», «Время вышло» и т.п. Ну и опять же выберите для этого пункта картинку. А чем ваши дети чаще всего идут заниматься после игры за компьютером? Каждого спросить очень хорошо, если ребенок пошел заниматься какой –то игрой, лучше если это будут какие –то подвижные игры. Но чаще всего дети идут смотреть телевизор.
Поэтому, появляется необходимость ввести еще одно правило: После окончания занятий за компьютером желательно телевизор не смотреть. А почему? Это очень сложно будет сделать. Но как я уже говорила ранее, дети правила принимают, и если их регулярно соблюдать, то и выполняют. И для этого правила подбираем подходящую картинку. Как вы думаете, как компьютер влияет на (зрение, осанка). ребенка? И последнее правило: делать профилактические упражнения для снятия зрительного и общего утомления. Выкладываем последнюю картинку.
Свод правил готов. Вот что у нас получилось сейчас. Я вам не предложила наклеить картинки, чтобы у вас была возможность составить памятку со своим ребенком дома. картинки, предлагаем детям рассматриваем их, анализируем, обсуждаем, для чего нужна гимнастика.
Предварительный просмотр:
ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим.
Президент РФ поставил перед каждым учреждением задачу: иметь собственное электронное представительство в интернете. Правительством РФ был принят ряд документов: Стратегия развития информационного общества, Концепция социально-экономического развития страны до 2020 года. На основании правительственных документов была разработана и утверждена Концепция развития системы дошкольного и общего образования ОАО «РЖД». Одним из её основных направлений является решение задачи повышения качества дошкольного образования на основе внедрения в образовательный процесс эффективных технологий развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей дошкольного возраста; а также внедрения программ, обеспечивающих преемственность дошкольного и начального общего образования.
Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к молодому поколению. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.
Исходя из этого, одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование» нацеливает систему на обеспечение доступности и качества образования, формирование конкурентоспособного выпускника. В условиях модернизации образования на современном этапе указанная цель не может быть достигнута без опоры на информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
ИКТ являются инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.
Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками позволяет образовательный процесс сделать более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Таким образом, можно выделить два главных достоинства презентаций – интерактивность, то есть способность выполнять определенные действия в ответ на действия ребенка, и мультимедийность (от английского «multimedia» – многокомпонентная среда), то есть, возможность «предъявлять» и тексты, и изображения (в том числе движущиеся), а также воспроизводить звук и музыку. Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, «погрузить» ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений. Однако при этом важно не забывать о том, что компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя слишком часто использовать мультимедийные технологии, так как при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования.
Мы, воспитатели, а также родители, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:
- дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;
- позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
- позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;
- использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
- одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
- с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.);
- занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
- высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения.
Использование компьютерных технологий в образовательном процессе дает нам следующие возможности:
Компьютер – это средство выравнивания возможностей детей.
- Система сама обеспечивает контроль, коррекцию, дает возможность самопроверки.
- Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.
- Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.
- Тесный контакт в цепи педагог–ребенок–родитель.
- Индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию.
- Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.
Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.
!!! Практика показывает, что при условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста значительно повышается.
При организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы. Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но нельзя забывать о норме.
Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов.
!!! Какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения родителя с ребенком они не могут и не должны.
Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:
Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти — семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.
Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.
Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.
Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 — 2, 5 метра.
Таким образом, использование мультимедийных презентаций в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень. Несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу и воспитателя, и родителей.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...
Методическая копилка воспитателя ДОУ.
Примеры проблемных ситуации...
Методическая копилка воспитателя
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему:«Удивительные свойства воды»Цель: создать условия по ознакомлению удивительных свойств воды.Задачи:1. Познакомить дет...
Методическая копилка воспитателя, задания для детей старшей — подготовительной группы “Математическое развитие”
Методическая копилка воспитателя, задания для детей старшей — подготовительной группы “Математическое развитие”АктуальностьПроблема раскрытия способностей и задатков математического ...
Методическая копилка воспитателя по ранней профориентации
Методическая копилка по ранней профориентации во всех возрастных группах ДОУ Автор: Евсюкова А.ДВоспитатель 2020гАННОТАЦИЯ...
Методическая копилка воспитателя для работы с педагогами.
Материал для практической работы с педагогами в ДОУ....
Методическая копилка воспитателя для работы с детьми
Материал для практической работы с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ....