Методическая копилка воспитателя
план-конспект урока (старшая группа) на тему

Аракчаа Шончалай Иргитовна

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему:

«Удивительные свойства воды»

Цель: создать условия по ознакомлению удивительных свойств воды.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Способствовать развитию проведения  лабораторных опытов.

4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

5. Развивать у детей фонематический слух.

6. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

 

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

5. Чтение художественной литературы  по теме «Вода».

6. Наблюдение за водой на прогулке

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему:

«Удивительные свойства воды»

Цель: создать условия по ознакомлению удивительных свойств воды.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Способствовать развитию проведения  лабораторных опытов.

4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

5. Развивать у детей фонематический слух.

6. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

 

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

5. Чтение художественной литературы  по теме «Вода».

6. Наблюдение за водой на прогулке

 

Ход занятия.

 вводная часть

Ребята  я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию нам надо разгадать   загадки и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории.

Он так бесстрашен и могуч,

Что не боится горных круч-

Привык он с них всю жизнь срываться

И головою вниз бросаться,

И, поднимая тучи брызг,

О камни разбиваться вдрызг!

(водопад)

 

Над лесами, городами,

Над просторами полей

Проплывают караваны

Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли

Эти чудо корабли.,

(облака)

 

Меня ждали,

Меня звали,

Показался - убежали.

(дождь)

 

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем

Ищем, ищем – не найдем.

(роса)

Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода».

  Вы хотите побольше узнать о воде, ее свойствах и о значении воды?

Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).

Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).

основная часть.

Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 2 «Вода не имеет запаха»

Ребята,  понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей )

Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком.

Вывод: вода не имеет запаха

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».

Ребята, что произойдет с водой , если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим  пуговицы? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Физкультминутка «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети –Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой(капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

заключительная часть.

Подвести  детей к выставке детских работ и иллюстраций на тему « Вода», спросить чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им занятие, и что понравилось больше всего?

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Методическая копилка воспитателя ДОУ.

Примеры проблемных ситуации...

Методическая копилка воспитателя, задания для детей старшей — подготовительной группы “Математическое развитие”

Методическая копилка воспитателя, задания для детей старшей — подготовительной группы “Математическое развитие”АктуальностьПроблема раскрытия способностей и задатков математического ...

Методическая копилка воспитателя по ранней профориентации

Методическая копилка по ранней профориентации во всех возрастных группах ДОУ   Автор: Евсюкова А.ДВоспитатель      2020гАННОТАЦИЯ...

Методическая копилка воспитателя

Методическая копилка представляет собой портфолио, демонстрирующее уровень профессионализма воспитателя. Она представляет собой набор профессиональных инструментов, с помощью которых можно подготовить...

Методическая копилка воспитателя

Методическая копилка воспитателя группы раннего возраста...