Методическая копилка. Мой опыт работы с родителями.
методическая разработка
Взаимодействие ДОО с семьей должно быть основано на сотрудничестве и при условии открытости детского сада внутрь (у родителей должна быть полная картина о жизни детей в группе) и наружу (у педагогов должна быть информация о семье, условиях воспитания в ней каждого конкретного ребенка).
Заинтересовавшись данной проблемой, учитывая ее актуальность мы выбрали направление своей работы.
Заинтересовавшись данной проблемой, учитывая ее актуальность мы выбрали направление своей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО авторов, должность, образовательное учреждение:
Баранова Татьяна Викторовна, воспитатель I-кв.к,
МБДОУ «ДСОВ №117» МО г. Братска
Тема: «Использование инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников»
По мнению известного педагога Л. А. Никитиной, «Надо сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединил их друг с другом, давая возможности для их богатого и тонкого общения и взаимодействия».
Таким образом, взаимодействие ДОО с семьей должно быть основано на сотрудничестве и при условии открытости детского сада внутрь (у родителей должна быть полная картина о жизни детей в группе) и наружу (у педагогов должна быть информация о семье, условиях воспитания в ней каждого конкретного ребенка).
Заинтересовавшись данной проблемой, учитывая ее актуальность мы выбрали направление своей работы.
Заинтересовавшись данной проблемой, учитывая ее актуальность мы выбрали направление своей работы.
Цель: поддержка образовательных инициатив родителей
Задачи:
1. Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника
2. Создание дружеской, позитивной атмосферы, общности интересов, эмоциональной поддержки
3. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей
4. Поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях
Ожидаемые результаты нового взаимодействия с родителями
• Развитие компетентности родителей в вопросах воспитания и развития своего ребёнка.
• Повышение информированности об особенностях деятельности в ДОУ.
• Осознанное участие родителей в образовательном процессе.
• Развитие интереса к деятельности собственного ребенка.
Опираясь на накопленный в практике опыт сотрудничества с семьями воспитанников и вовлечению их в жизнь группы, нами используются разные формы взаимодействия, которые способствуют поддержке образовательных инициатив родителей и эффективному включению их в образовательную деятельность.
Инновационные формы взаимодействия с родителями:
- Страничка нашей группы «Жизнь в детском саду»
-«Родительская почта»
- Мастер-классы.
- Портфолио дошкольника
- «Семейное древо»
- Традиция «Встречи с интересными людьми».
- Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках
- Проект «Вместе весело шагать» Наставничества между возрастными группами ДОУ
- Акции «Цвети наш детский сад», «Кормушка для птиц», «Помощь приютам бездомных собак и кошек», «Помощь грызунам в ЭБЦ», «Посылка солдату» благоустройство участка.
Помимо традиционной доски объявлений, в группе оформляется страничках в месседжерах «День за днем». На ней родители знакомятся с работой ДОУ, с формами взаимодействия с детьми, которые помогают родителям лучше разобраться в вопросах развития ребенка, оценить его достижения, понять сам процесс воспитания.
Есть и «Родительская почта», куда члены семей воспитанников опускают просьбы и пожелания, которые в дальнейшем служат темами для консультаций и родительских собраний, круглых столов по обмену опытом семейного воспитания.
Для родителей в приемной изготовили «Цветок мудрости» где каждую неделю воспитатели пишут вопрос, а на лепесточках родители вписываю свои предложения. На пример: «В какую игру можно поиграть дома с ребенком». «Какое блюдо приготовить на выходных» т.д.
Кроме этого, совместно с родителями было решено выпускать групповые газеты, к праздникам. Инициаторами оформления выступили родители и воспитатели. Цель выпуска газеты — сплочение детско-родительского коллектива посредством совместной деятельности.
В нетрадиционной форме проходят групповые родительские собрания с показом презентаций, включением аудиозаписи с высказываниями воспитанников. Это способствует созданию доверительной атмосферы.
В настоящее время родители воспитанников являются активными участниками различных мероприятий, проводимых в группе: Мастер-классы:
«Мамочка, ты тоже маленькой была», «С папой не соскучишься»
Традицией стало оформление родителями Портфолио дошкольника, где в течении всего времени складываются работы детей это (рисунки, аппликации, дипломы за участие в конкурсах и т.д)
Так же каждая семья сделали свое портфолио «Семейное древо» в нем родословная изображена фотографиями, чтобы ребенку было удобно определять родство, семейные фотографии, в любой момент ребенок может взять и посмотреть.
Кроме того, мы совместно с родителями и детьми посещаем театры, экскурсии, мастер-классы.
Родители воспитанников являются активными участниками различных мероприятий: совместных досугов, праздников.
Среди эффективных форм взаимодействия можно выделить включение родителей в проектную деятельность «Вместе весело шагать» Наставничества между возрастными группами ДОУ на котором раскрывается совместное творчество детей и родителей В ходе реализации проекта родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении кукол из ниток (совместно с детьми)
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении книжки-самоделки «Моя любимая сказка» (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получили положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско-родительских работ, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада.
Семьи воспитанников занимаются благоустройством и озеленением территории ДОО, (постройка малых форм на участке, посадкой деревьев, оформлением клумб и т. д.,) участвуют в акциях, а зимой сооружают постройки и скульптуры из снега с целью создания благоприятных условий для двигательной активности дошкольников
Подводя итог, можно сказать, что использование разнообразных форм работы с родителями создает позитивную эмоциональную атмосферу в коллективе взрослых, окружающих ребенка. Родители осознают, что вовлечение в образовательную деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это нужно для развития ребенка. Тем самым начинают проявлять больше инициативы.
Чем лучше налажено общение между семьей и детским садом, тем большую поддержку получит ребенок, тем жизнь его будет полна позитивными впечатлениями, любовью, доверием к окружению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/30/picture-130254-1640862510.jpg)
Методическая копилка "Из опыта работы"
«Развитие этнокультурной толерантности дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-89065-1508430964.png)
Методические рекомендации и опыт работы по воспитанию нравственных качеств у дошкольников в сотрудничестве с родителями.
Основной задачей в решениии этого вопроса является создание механизма тесного сотрудничества между дошкольным учреждением и родителями, создание разнообразных форм работы с сеемьей.Высшей целью нашего...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/15/picture-1505699-1705305034.jpg)
Методическая копилка воспитателя для работы с родителями
Материал для практической работы с родителями в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/15/picture-1505699-1705305034.jpg)
Методическая копилка воспитателя для работы с педагогами.
Материал для практической работы с педагогами в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/15/picture-1505699-1705305034.jpg)
Методическая копилка воспитателя для работы с детьми
Материал для практической работы с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ....