План кружковой работы КРУЖОК «ЛАПУШКА» с детьми раннего возраста
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Кружковая работа «Лапушка» для детей раннего возраста составлена и разработана мной с учетом возрастных и психолого-физиологических особенностей данного возраста и направлена на обогащение сенсорного опыта малышей через продуктивные виды образовательной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
Данная работа разработана на вторую половину учебного года
(2024 - 2024г. с февраля по май включительно).
Непосредственно образовательная деятельность представлена в дидактических играх и упражнениях с подбором художественного слова (потешек, коротких стихов, песенок). Работа учитывает такую важную возрастную особенность детей раннего возраста, как не важность результата, а желание действовать с предложенным материалом.
За основу в разработке кружковой работы взяты труды Дарьи Денисовой «Школа Семи Гномов» и Елены Янушко «Это может ваш малыш».
На моих игровых занятиях дети рисуют пальчиками и ладошками и даже босыми ножками. Знакомятся с тестом, пластилином. И делают свои первые аппликации без ножниц (техника обрывания бумаги, сжатие ее в комочки).
Цель кружковой работы:
- Обогащение сенсорного опыта детей через дидактические игры и упражнения в рисовании, лепке, аппликации в нетрадиционной форме.
Задачи:
- Знакомить детей с пальчиковой гуашью, тестом и пластилином, с различной по качеству цветной бумагой.
- Развивать кинестетическую чувствительность детских пальчиков через рисование, лепку, аппликацию.
- Расширять запас понимаемых слов и поощрять желание детей повторять за взрослым слова из потешек, стихов.
Участники: организатор работы кружка – воспитатель группы, непосредственные участники – дети группы раннего возраста
(от 1г.6м. до 2л.); родительский комитет – помощь в закупке пальчиковых красок, пластилина (безопасного для детей, согласно САНПИНу) и цветной бумаги (салфеток)
Длительность: Со второго полугодья учебного года (2024-2024)
февраль, март, апрель, май.
Расписание кружковой работы и режим работы:
- Каждый рабочий понедельник (если выпадает на праздничный день, перенос на следующий календарный рабочий день)
- Работа по подгруппам, наполняемостью по 5детей.
- Длительность одного занятия от 7 до 10 мин (возможно увеличение времени, только от степени заинтересованности воспитанников).
- 15:20 – 15:30 (1-ая подгруппа)
- 15:35 – 15:45 (2-ая подгруппа)
- 15:50 – 16:00 (3-я подгруппа)
Организационно - методическое обеспечение:
- Дети в возрасте от 1г.6м. до 2л, всего в деятельности кружка задействовано 15детей (разделены на 3-и подгруппы, с цель учета возрастных и индивидуальных особенностей детей раннего возраста)
- Основные методы, используемый в работе кружка – игровой, наглядный, словестный и практический (рисунок, поделка).
- Форма проведения: по подгруппам (индивидуальный подход к каждому участнику процесса).
Ожидаемые результаты (предполагаемый результат):
- Обогащение активного и пассивного словаря детей.
- Познавательный интерес детей на игровых – занятиях.
- Развитие интереса у детей к художественному творчеству, к лепке (аппликации)
- Обогащение сенсорного опыта у детей (цвет, форма, свойства и качества бумаги).
Подготовительный этап:
- Изучение литературы, сбор информации по сенсорно-моторной деятельности у детей раннего возраста.
- Диагностика детей в период адаптации.
- Опрос – анкета родителей на тему: «Интересы вашего ребенка»
- Родительское собрание на тему: «Кружковая работа «Лапушка» – как дополнительная образовательная услуга МБДОУ» д/сад «Островок»
- Разработка перспективного и календарно-тематического планов.
Основной этап:
- Утверждение руководством МБДОУ» д/сад «Островок» перспективного и календарно-тематического планов по кружковой работе «Лапушка».
- Проведение работы согласно плану.
Заключительный этап:
- Диагностика детей на май 2024г.
- Отчет по кружковой работе (фотоальбом, выставка работ воспитанников, отзывы родителей о деятельности кружка, перспективы на следующий год)
Приложение 1 Перспективное тематическое планирование кружковой работы
( таблица)
Список используемой литературы:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 336с. (35-54стр.)
- Школа Семи Гномов. Рисуем пальчиками. Пластилиновый снежок. Автор Дарья Денисова. – М.: Мозаика-Синтез, 2011
- Серия: Это может ваш ребенок 1-3. Автор Елена Янушко. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
Приложение 1. Перспективное планирование кружковой работы «Лапушка»
Февраль.
№ п/п | Название темы, основная задача.
| Дата проведения | Вид детской деятельности | Необходимые материалы |
1 | «Я рисую солнышко» - Упражнять в рисовании пальчиками прямых линий | 10.02. | Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы | Пальчиковая гуашь желтого цвета, салфетки, заготовки рисунка желтого круга, образец «Солнышко». |
2 | «Салют» - Упражнять в обрывании и сжимании в комочки цветных салфеток и прикладывание их на клейкую основу. | 17.02 | Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы | Салфетки разных цветов, Клей (из муки), заготовки с листами «ночного неба», образец «Салюта», иллюстрация по теме. |
3 | «Падает белый снежок» - Упражнять в работе с тестом, приклеивая готовые комочки к листу с изображением зимнего леса. | 24.02 | Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы | Заготовки комочков из соленого теста белого цвета, заготовки рисунка зимнего леса, образец готовой поделки, иллюстрации с Падающим снегом. |
Март
4 | «Весенний цветочек» - Упражнять в рисовании пальчиками, оставляя круглые отпечатки. Учить использовать два цвета (желтый и красный) | 03.03 | Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы | Пальчиковая гуашь (желтого и красного цвета), влажные салфетки, заготовки листов для д. с изображением цветочка, образец готового рисун. |
5 | «Первые травинки» - Упражнять в обрывание цветной (зеленой) бумаги и прикладывании на готовую клейкую основу. | 10.03 | Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы | Цветная бумага зеленого цвета, клей (из муки), заготовки с листами для д. с изображением снежной поляны, образец готовой поделки. |
6 | «Витамины для щенка» - Упражнять детей в работе с пластилином, приклеивая готовые комочки к листу с изображением тарелочки рядом со щенком. | 17.03 | Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы | Пластилин 4 основных цветов, заготовки комочков круглой формы из пластилина, заготовки листов с изображением тарелочки рядом со щенком. Готовый образец поделки. |
7. | «Плещет рыбка на волнах» - Упражнять в рисовании пальчиками волнистых линий, похожих на волны, используя синюю пальчиковую гуашь. | 24.03. | Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы | Пальчиковая гуашь (синий цвет), влажные салфетки, заготовки листов для д. с изображением рыбки, готовый образец, Иллюстрации рыбок в море. |
8. | «Хороши оладушки» - Упражнять в лепке из теста, сплющивание готовых круглых заготовок, придавая им форму «оладушка». | 31.03 | Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы | Заготовки круглой формы из соленого теста (подкрашенное в желтый цвет), Тарелочки под поделки, влажные салфетки, образец педагога. |
Апрель
9. | «Полет к звездам» - Упражнять в обрывании цветной бумаги желтого цвета и в прикладывании на всю клейкую заготовку рисунка с изображением ракеты. | 07.04 | Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы | Цветная бумага желтого цвета, заготовки для д. с изображением ракеты в космосе, образец готовой поделки педагога, Клей(из муки), влажные салфетки. |
10. | «Петушки» - Упражнять в рисовании ладошками, оставляя отпечатки на бумаге, отставляя большой пальчик в сторону и держа остальные пальцы вместе. | 14.04 | Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы | Пальчиковая гуашь (красного и желтого цветов) Изображение Петушка, образец педагога, заготовки листов для д., влажные салфетки. |
11 | «Лесенка» - Упражнять в работе с пластилином, приклеивая готовые продолговатой формы заготовки горизонтально между двумя вертикальными нарисованными линиями. | 21.04 | Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы | Заготовки продолговатой формы из пластилина, Заготовки для д. с изображением двух вертикальных линий. Готовый образец педагога. |
12. | «Воздушные шары» - Упражнять детей в работе с салфетками (обрывание, сжимание в комок, круглой формы) и прикладывании к клейкой основе рядом с нарисованными линиями (ниточки от шаров) - Учить распределять полученные детьми заготовки по всему листу ориентируясь на линии. | 28.04 | Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы | Салфетки 4основных цветов, клей (из муки), заготовки листов для д. с нарисованными вертикальными линиями, пропитанные клеем. Образец педагога, Иллюстрация Шаров в небе. |
Май
13 | «Весенняя капель» - Упражнять в рисовании пальчиками, отпечатывая на листе округлые формы (капельки), располагая капли по всему листу. | 05.05. | Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы | Пальчиковая гуашь синего цвета, влажные салфетки, заготовки листов для д. с изображением сосулек. Образец педагога, иллюстрация Весенней капели. |
14 | «Ягодка» - Упражнять детей в сплющивание готовых круглых заготовок из пластилина красного цвета, выкладывая их в нарисованную корзинку на листе. | 12.05 | Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы | Пластилин красного цвета, готовые круглые формы из него, заготовки с листами нарисованных корзинок для д. Образец педагога, Иллюстрация Ягоды. |
15 | «Пушистый одуванчик» - Упражнять детей в обрывании цветной бумаги и прикладывания рядом друг с другом заполняя нарисованный круг, на листе, смазанным клеем. | 19.05 | Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы | Цветная бумага желтого цвета, клей(из муки), заготовки листов с нарисованным кругом. Образец педагога, Иллюстрации Одуванчиков. |
16 | «Бабочки» - Упражнять детей в рисовании ладошками, используя одновременно две ладошки. | 26.05 | Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы | Пальчиковая гуашь, губки пропитанные краской (красного цвета), а/л для д., Образец педагога, иллюстрации бабочки. Влажные салфетки для рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа, как средство оздоровления детей раннего возраста
Цель программы: Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.Задачи программы:• 1.Развитие общей...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ . КРУЖОК "БЕРЕГИНЮШКА".
План кружковой работы по ознакомлению и изготовлению традиционной народной куклой.Старшая группа....
План кружковой работы «Народная игрушка» для детей старшего возраста на 2013- 2014 год
В основе тематического плана кружка использована программа русские народные куклы "Василинки" Н.В. Кадникова г. Курган...
Дидактические игры (Кружок «Развивалочка») с детьми раннего возраста
Цель: Развивать у детей раннего возраста моторику рук, продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зелёный, жёлтый, синий)....
Программа кружковой деятельности "Шумовой оркестр с детьми раннего возраста"
Программа кружковой деятельности "Шумовой оркестр с детьми раннего возраста"...
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ КРУЖОК «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ» (КОНСТРУИРОВАНИЕ)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК» ПГТ. СМИРНЫХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г...
План работы по ПДД с детьми раннего возраста 2022 г.
Перспективный план во 2 группе раннего возраста по ПДД(2022 – 2023 учебный год) Составила: Тестова Ирина Валентиновна...