План кружковой работы КРУЖОК «ЛАПУШКА» с детьми раннего возраста
рабочая программа

Ковылина Ирина Александровна

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_lapushka_na_2024.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка

      Кружковая работа «Лапушка» для детей раннего возраста составлена и разработана мной с учетом возрастных и психолого-физиологических   особенностей данного возраста и направлена на обогащение сенсорного опыта малышей через продуктивные виды образовательной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

                  Данная работа разработана на вторую половину учебного года

 (2024 - 2024г. с февраля по май включительно).

    Непосредственно образовательная деятельность представлена в дидактических играх и упражнениях с подбором художественного слова (потешек, коротких стихов, песенок). Работа учитывает такую важную возрастную особенность детей раннего возраста, как не важность результата, а желание действовать с предложенным материалом.

    За основу в разработке кружковой работы взяты труды Дарьи Денисовой «Школа Семи Гномов» и Елены Янушко «Это может ваш малыш».

   На моих игровых занятиях дети рисуют пальчиками и ладошками и даже босыми ножками. Знакомятся с тестом, пластилином. И делают свои первые аппликации без ножниц (техника обрывания бумаги, сжатие ее в комочки).

 Цель кружковой работы: 

  • Обогащение сенсорного опыта детей через дидактические игры и упражнения в рисовании, лепке, аппликации в нетрадиционной форме.

 Задачи: 

  • Знакомить детей с пальчиковой гуашью, тестом и пластилином, с различной по качеству цветной бумагой.
  • Развивать кинестетическую чувствительность детских пальчиков через рисование, лепку, аппликацию.
  • Расширять запас понимаемых слов и поощрять желание детей повторять за взрослым слова из потешек, стихов.

Участники: организатор работы кружка – воспитатель группы, непосредственные участники – дети группы раннего возраста

(от 1г.6м. до 2л.); родительский комитет – помощь в закупке пальчиковых красок, пластилина (безопасного для детей, согласно САНПИНу) и цветной бумаги (салфеток)

Длительность: Со второго полугодья учебного года (2024-2024)

                          февраль, март, апрель, май.  

Расписание кружковой работы и режим работы:

  • Каждый рабочий понедельник (если выпадает на праздничный день, перенос на следующий календарный рабочий день)
  • Работа по подгруппам, наполняемостью по 5детей.
  • Длительность одного занятия от 7 до 10 мин (возможно увеличение времени, только от степени заинтересованности воспитанников).
  • 15:20 – 15:30 (1-ая подгруппа)
  • 15:35 – 15:45 (2-ая подгруппа)
  • 15:50 – 16:00 (3-я подгруппа)

 Организационно - методическое обеспечение:

  • Дети в возрасте от 1г.6м. до 2л, всего в деятельности кружка задействовано 15детей (разделены на 3-и подгруппы, с цель учета возрастных и индивидуальных особенностей детей раннего возраста)
  • Основные методы, используемый в работе кружка – игровой, наглядный, словестный и практический (рисунок, поделка).
  • Форма проведения: по подгруппам (индивидуальный подход к каждому участнику процесса).

Ожидаемые результаты (предполагаемый результат):

  • Обогащение активного и пассивного словаря детей.
  • Познавательный интерес детей на игровых – занятиях.
  • Развитие интереса у детей к художественному творчеству, к лепке (аппликации)
  • Обогащение сенсорного опыта у детей (цвет, форма, свойства и качества бумаги).

 Подготовительный этап:

  • Изучение литературы, сбор информации по сенсорно-моторной деятельности у детей раннего возраста.
  • Диагностика детей в период адаптации.
  • Опрос – анкета родителей на тему: «Интересы вашего ребенка»
  • Родительское собрание на тему: «Кружковая работа «Лапушка» – как дополнительная образовательная услуга МБДОУ» д/сад «Островок»
  • Разработка перспективного и календарно-тематического планов.

Основной этап:

  • Утверждение руководством МБДОУ» д/сад «Островок» перспективного и календарно-тематического планов по кружковой работе «Лапушка».
  • Проведение работы согласно плану.

Заключительный этап:

  • Диагностика детей на май 2024г.
  • Отчет по кружковой работе (фотоальбом, выставка работ воспитанников, отзывы родителей о деятельности кружка, перспективы на следующий год)

Приложение 1 Перспективное  тематическое планирование кружковой работы    

                         ( таблица)

Список используемой литературы:

  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 336с.  (35-54стр.)
  • Школа Семи Гномов. Рисуем пальчиками. Пластилиновый снежок. Автор Дарья Денисова. – М.: Мозаика-Синтез, 2011
  • Серия: Это может ваш ребенок 1-3. Автор Елена Янушко. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.

Приложение 1. Перспективное планирование кружковой работы «Лапушка»

Февраль.

п/п

              Название темы, основная задача.

                                         

Дата проведения

Вид детской деятельности

Необходимые материалы

1

   «Я рисую солнышко»

- Упражнять в рисовании пальчиками прямых линий

10.02.

Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы

Пальчиковая гуашь желтого цвета, салфетки, заготовки рисунка желтого круга, образец «Солнышко».

2

     «Салют»

- Упражнять в обрывании и сжимании в комочки цветных салфеток и прикладывание их на клейкую основу.

17.02

Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы

Салфетки разных цветов,

Клей (из муки), заготовки с листами «ночного неба», образец «Салюта», иллюстрация по теме.

3

«Падает белый снежок»

- Упражнять в работе с тестом, приклеивая готовые комочки к листу с изображением зимнего леса.

24.02

Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы

Заготовки комочков из соленого теста белого цвета, заготовки рисунка зимнего леса, образец готовой поделки, иллюстрации с Падающим снегом.

Март

 4

«Весенний цветочек»

- Упражнять в рисовании пальчиками, оставляя круглые отпечатки. Учить использовать два цвета (желтый и красный)

03.03

Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы

Пальчиковая гуашь (желтого и красного цвета), влажные салфетки, заготовки листов для д. с изображением цветочка, образец готового рисун.

5

  «Первые травинки»

- Упражнять в обрывание цветной (зеленой) бумаги и прикладывании на готовую клейкую основу.

10.03

Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы

Цветная бумага зеленого цвета, клей (из муки), заготовки с листами для д. с изображением снежной поляны, образец готовой поделки.

  6

«Витамины для щенка»

- Упражнять детей в работе с пластилином, приклеивая готовые комочки к листу с изображением тарелочки рядом со щенком.

17.03

Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы

Пластилин 4 основных цветов, заготовки  комочков круглой формы из пластилина, заготовки листов с изображением тарелочки рядом со щенком. Готовый образец поделки.

7.

   «Плещет рыбка на волнах»

- Упражнять в рисовании пальчиками волнистых линий, похожих на волны, используя синюю пальчиковую гуашь.

24.03.

Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы

Пальчиковая гуашь (синий цвет), влажные салфетки, заготовки листов для д. с изображением рыбки, готовый образец, Иллюстрации рыбок в море.

8.

     «Хороши оладушки»

- Упражнять в лепке из теста, сплющивание готовых круглых заготовок, придавая им форму «оладушка».

31.03

Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы

Заготовки круглой формы из соленого теста (подкрашенное в желтый цвет),

Тарелочки под поделки, влажные салфетки, образец педагога.

Апрель

9.

«Полет к звездам»

- Упражнять в обрывании цветной бумаги желтого цвета и в прикладывании на всю клейкую заготовку рисунка с изображением ракеты.

07.04

Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы

Цветная бумага желтого цвета, заготовки для д. с изображением ракеты в космосе, образец готовой поделки педагога, Клей(из муки), влажные салфетки.

10.

«Петушки»

- Упражнять в рисовании ладошками, оставляя отпечатки на бумаге, отставляя большой пальчик в сторону и держа остальные пальцы вместе.

14.04

Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы

Пальчиковая гуашь (красного и желтого цветов) Изображение Петушка, образец педагога, заготовки листов для д., влажные салфетки.

11

     «Лесенка»

- Упражнять в работе с пластилином, приклеивая готовые продолговатой формы заготовки горизонтально между двумя вертикальными нарисованными линиями.

21.04

Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы

Заготовки продолговатой формы из пластилина, Заготовки для д.  с изображением двух вертикальных линий. Готовый образец педагога.

12.

 «Воздушные шары»

- Упражнять детей в работе с салфетками (обрывание, сжимание в комок, круглой формы) и прикладывании к клейкой основе рядом с нарисованными линиями (ниточки от шаров)

- Учить распределять полученные детьми заготовки по всему листу ориентируясь на линии.

28.04

Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы

Салфетки 4основных цветов, клей (из муки), заготовки листов для д.  с нарисованными вертикальными линиями, пропитанные клеем. Образец педагога, Иллюстрация Шаров в небе.

Май

  13

  «Весенняя капель»

- Упражнять в рисовании пальчиками, отпечатывая на листе округлые формы (капельки), располагая капли по всему листу.

05.05.

Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы

Пальчиковая гуашь синего цвета, влажные салфетки, заготовки листов для д. с изображением сосулек. Образец педагога, иллюстрация Весенней капели.

 14

  «Ягодка»

- Упражнять детей в сплющивание готовых круглых заготовок из пластилина красного цвета, выкладывая их в нарисованную корзинку на листе.

12.05

Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы

Пластилин красного цвета, готовые круглые формы из него, заготовки с листами нарисованных корзинок для д. Образец педагога, Иллюстрация Ягоды.

  15

«Пушистый одуванчик»

- Упражнять детей в обрывании цветной бумаги и прикладывания рядом друг с другом заполняя нарисованный круг, на листе, смазанным клеем.

19.05

Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы

Цветная бумага желтого цвета, клей(из муки), заготовки листов с нарисованным кругом. Образец педагога, Иллюстрации Одуванчиков.

  16

«Бабочки»

- Упражнять детей в рисовании ладошками, используя одновременно две ладошки.

26.05

Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы

Пальчиковая гуашь, губки пропитанные краской (красного цвета), а/л для д., Образец педагога, иллюстрации бабочки. Влажные салфетки для рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа, как средство оздоровления детей раннего возраста

Цель программы:   Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.Задачи программы:•      1.Развитие общей...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ . КРУЖОК "БЕРЕГИНЮШКА".

План кружковой работы по ознакомлению и изготовлению традиционной народной куклой.Старшая группа....

План кружковой работы «Народная игрушка» для детей старшего возраста на 2013- 2014 год

В основе тематического плана кружка использована программа русские народные куклы "Василинки" Н.В. Кадникова г. Курган...

Дидактические игры (Кружок «Развивалочка») с детьми раннего возраста

Цель: Развивать у детей раннего возраста моторику рук, продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зелёный, жёлтый, синий)....

Программа кружковой деятельности "Шумовой оркестр с детьми раннего возраста"

Программа кружковой деятельности "Шумовой оркестр с детьми раннего возраста"...

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ КРУЖОК «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ» (КОНСТРУИРОВАНИЕ)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК» ПГТ. СМИРНЫХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г...

План работы по ПДД с детьми раннего возраста 2022 г.

Перспективный план во 2 группе раннего возраста по ПДД(2022 – 2023 учебный год)         Составила: Тестова Ирина Валентиновна...