Программа кружковой деятельности "Шумовой оркестр с детьми раннего возраста"
рабочая программа (младшая группа)
Программа кружковой деятельности "Шумовой оркестр с детьми раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkestr_pogremushechka.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок для детей в возрасте 2-3 лет
«Детский шумовой оркестр «Погремушечка»
Срок реализации программы: 1 год.
Руководитель Чернова И.В.
Пояснительная записка
Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивительный мир звуков может стать музыкой. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Музыкальные шумовые инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Особое место среди шумовых музыкальных инструментов занимает погремушка – одна из самых многофункциональных игрушек. Играя с ней у ребенка развивается слух, тактильные ощущения, развиваются двигательные навыки. Кроме того, доказано, что детские игрушки влияют не только на физическое, но и на эмоциональное развитие. Дети с огромным удовольствием играют под танцевальную музыку, аккомпанируют детским песенкам, озвучивают при помощи шумовых инструментов сказки. Детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты – великолепные спутники жизни ребёнка в его музыкальном развитии.
Цель: помочь детям активно войти в мир музыки, сделать её естественной и потому необходимой в жизни ребёнка, постоянно действующей волшебной силой, под воздействием которой дети способны раскрыть творческие способности.
Задачи:
- Расширять знания детей о разнообразии мира звуков и шумовых музыкальных инструментов;
- Развивать способность исследовать звуковые возможности каждого шумового инструмента и приобретать навыки игры на инструментах;
- Развивать коммуникативные навыки и игровую активность.
Ожидаемые результаты:
- Добиться активного участия детей в музыкально-художественной деятельности;
- Вызвать интерес к игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
- Познакомить детей с детскими шумовыми инструментами;
- Узнавать шумовые музыкальные инструменты по звуку, называть их;
- Научить играть на музыкальных инструментах по одному и в оркестре;
- Принимать участие в досуговых мероприятиях детского сада.
Методы обучения детей игре на детских шумовых инструментах:
- Словесный (беседа, объяснение);
- Наглядный (показ приемов игры педагогом или ребенком);
- Стимулирующий (выступление перед детьми или взрослыми);
- Практический (повторение и закрепление приемов игры на различных музыкальных инструментах);
- Игровой (использование игрушек, картин, иллюстраций, дидактических игр и т.д.)
Принципы работы с шумовым оркестром:
Работа по обучению игре в шумовом оркестре должна быть организована так, чтобы она удовлетворяла четырём важным условиям:
- быть лёгкой для детей;
- быть интересной для них;
- быть систематической формой обучения;
- быть групповой формой обучения.
При помощи шумовых инструментов ребёнок может выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп:
- Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам;
- Импровизация звуковых картин на заданную тему;
- Звуковая иллюстрация стихов;
- Сказки –шумелки.
Формы занятий:
- индивидуальная (на начальном этапе обучения игры на музыкальном
инструменте);
- групповая (при игре на однородных инструментах);
- коллективная (при игре своих партий на разных инструментах).
Работа с родителями.
Общение педагога с родителями строится на следующих принципах:
1. Единое понимание педагогом и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
2. Родители и педагог являются партнерами в воспитании и обучении детей;
3. Уважение, помощь и доверие к ребенку, как со стороны педагога, так и со стороны родителей;
4. Знание педагога и родителей воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
5. Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.
Формы работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания, участие родителей в подготовке концертных выступлений и самих выступлениях, выставки с участием родителей.
Работа кружка: 1 год.
Занятия проводятся периодичностью 1 раз в неделю.
Длительность занятия – 15 минут.
Перспективное планирование
Месяц | Программные задачи | |||
Сентябрь | Знакомство с погремушкой в качестве детского шумового инструмента. | |||
Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | |
Вводное занятие. | Погремушка и игрушка, и шумовой инструмент. | С погремушечкой моей танец будет веселей. | Обыгрывание детских песенок при помощи погремушки. | |
Октябрь | Знакомство с детскими шумовыми инструментами, их звучанием. Обучение принципам игры на детских шумовых инструментах. | |||
Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | |
Детский маракас. | Детский бубен. | Детские бубенцы. | Детские кастаньеты. | |
Ноябрь | Знакомство с детскими шумовыми инструментами, их звучанием. Обучение принципам игры на детских шумовых инструментах. | |||
Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | |
Детский барабан. | Детский металлофон. | Детский ксилофон. | Детские тарелочки. | |
Декабрь | Детский шумовой оркестр. Учимся играть в коллективе. | |||
Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | |
Угадай, на чем играю. | Музицирование на детских шумовых инструментах. Аккомпанемент детских песен. | |||
Январь | Детский шумовой оркестр. Учимся играть в коллективе. | |||
Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | ||
Музицирование на детских шумовых инструментах. Аккомпанемент детских песен. | Игровое занятие «Приключения музыкального мешочка». | |||
Февраль | Знакомство с необычными «шумовыми инструментами» | |||
Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | |
Шуршалочки. | Стукалочки. | Звенелочки. | Игровое занятие «Оркестр необычных инструментов» | |
Март | Музицирование в смешанном оркестре: детские шумовые инструменты + необычные инструменты | |||
Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | |
Озвучивание сказок-шумелок. | ||||
Апрель | Индивидуальное музицирование со сменой инструментов. | |||
Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | |
Индивидуальный аккомпанемент детских песен. | ||||
Май | Подготовка к итоговому занятию. Итоговое занятие. | |||
Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | ||
Подготовка к итоговому занятию. Мини-концерты «Пригласим игрушки в гости» | Итоговое занятие «Вот как мы умеем» |
Список литературы:
- Дыбина О.В., Рахманова Н. П, Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2001.
- Зимина А.Н. «Мы играем, сочиняем!» - Москва, ЮВЕНТА, 2002г.
- Кононова Н.Г. Обучение игре на детских музыкальных инструментах в детском саду. – М.,1990.
- Радынова О. П. Музыкальные шедевры.- Сфера, 2010.
- Тютюнникова Т. “Шумовой оркестр снаружи и изнутри” - “Музыкальная палитра” №6, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе "Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста (2-3 лет) с особенностями психофизического развития"
Конспект занятия...
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста
Рабочая программа учителя-дефектолога определяет содержание и организацию образовательной деятельности и коррекции развития детей раннего возраста, в соответствии с основной общеобразовательной програ...
рабочая программа кружковой деятельности во второй группе раннего возраста " Логоритмика для малышей"
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования....
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста в первой младшей группе с использованием УМК программы "Первые шаги"
Данная Рабочая программа сформирована на основе основной общеобразовательной программы ДОУ, с учетом особенностей образовательного учреждения, региональной специфики, социокультурной ситуации развития...
Рабочая программа кружковой деятельности "Пчелки" в группе раннего возраста
Программа «Пчелка», предназначена для работы с детьми раннего возраста по развитию и укреплению мелкой моторики рук у детей 1,8 – 3 лет, и является своевременной поддержкой...
Кружковая работа. "Ладушки" с детьми раннего возраста.
Дополнительное образование, кружок "Ладушки" знакомство детей раннего возраста с устным народным творчеством. Сказки, потешки, попевки....
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста
Рабочая программа для педагогов младшего дошкольного возраста...