План работы по ПДД с детьми раннего возраста 2022 г.
методическая разработка по обж (младшая группа)
Перспективный план во 2 группе раннего возраста по ПДД
(2022 – 2023 учебный год)
Составила: Тестова Ирина Валентиновна
2022 г.
Пояснительная записка.
Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, ведь дошкольникам нужен подход особый. Необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтобы он затаив дыхание поглощал информацию и с восторгом участвует в занятиях.
Задачи:
• Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
• Формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения.
• Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.
Для успешного решения этих задач в работе с детьми следует придерживаться следующих принципов:
• Системность.
• Психологический комфорт.
• Смысловое отношение к миру.
• Наглядность.
• Доступность.
• Непрерывность.
Обучая детей правилам поведения на улице, важно использовать разнообразные формы и методы работы. ПДД написаны сложным языком, поэтому очень важно знакомить дошкольников с обязанностями пешеходов и пассажиров в других, более облегченных, доступных для них формах. Это беседы и обсуждения ситуаций на основе книг; заучивание стихов; просмотр мультфильмов; дидактические игры по теме.
Формирование знаний безопасного поведения у детей происходит поэтапно:
1. Диагностика – т. к. дети в 1 младшей группе мало говорящие (не говорящие, актуальней провести анкетирование родителей на выявление нарушений правил ПДД в повседневной жизни. Это связанно с тем, что дети, зачастую, перенимают поведение родителей.
2. Формирование представлений, накопление новых знаний о ПДД.
3. Закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности.
Пример отца и матери – основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению на улице.
Поэтому для повышения усвояемости детьми ПДД необходимо проводить работу с родителями. Это беседы, рекомендации, советы, анкетирование, изготовление атрибутов, родительские собрания. Оформление выставки методической и художественной литературы для родителей, папки-передвижки по изучению ПДД.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Сроки | Программное содержание | Совместная деятельность | Работа с родителями | Развивающая среда |
Сентябрь | Адаптация | |||
Октябрь | Тема: Легковой автомобиль 1. Познакомить детей со средством передвижения – автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колёса). 2. Развивать зрительное и слуховое внимание. 3. Воспитание внимательности. | 1. Рассматривание автомобиля 2. П/и «Воробушки и автомобиль» 3.Конструирование «Дорога для автомобиля» 4. Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик» 5. Д/ игра «Помоги куклам найти свои игрушки» Д/игра «Назови машину» | Консультация «Учим ребёнка правилам безопасности» | 1.Легковой автомобиль для рассматривания 2. Оборудование для игры «Воробушки и автомобиль» 3. Игрушки, куклы |
Ноябрь | Тема: Грузовой автомобиль 1. Познакомить детей с грузовым автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колёса). 2. Развивать умение сравнивать. 3. Воспитывать умение слушать информацию и отвечать на вопросы. | 1. Рассматривание грузового автомобиля 2. Чтение худ. литературы А. Барто «Грузовик»; В. Берестова «Про машину» 3. Д/и «Цветные автомобили» 4. Рисование «Дорога для автомобиля» 5. Рассматривание альбома «Виды транспорта» 6. Д/ игра «Найди гараж» 7. П/игра «Мы шоферы» 8. Сюжетная игра «Мы едем, едем, едем» | Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» | 1. Грузовой автомобиль для рассматривания 2. Выставка детских рисунков «Дорога для автомобиля» 3. Оборудование для игры «Цветные автомобили» |
Декабрь | Тема: Водитель 1. Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). 2. Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. 3. Воспитание наблюдательности. | 1. Беседа «Кто такой водитель?» 2. Чтение стихотворения И. Толмакова «К нам приехала машина»; Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» 3. П/и «Мы – водители», «Цветные автомобили» 4. Раскрашивание силуэтов автомобилей. 5. Д/игра «Собери машину» 6.Развлечение «Мишка в гостях у ребят» | Папка-раскладушка «Правила дорожного движения» | 1.Оборудование для игры «Мы – водители» 2. Силуэты автомобилей |
Январь | Тема: Наша улица 1.Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней. 2. Уточнить представления об улице, дороге, тротуаре. 3. Развивать память и речь. | 1. Беседа «Мы знакомимся с улицей» 2. Показ мультипликационного фильма «Смешарики. Азбука безопасности» 3. Словесная игра «Изобрази сигнал машины» 4. Конструирование «Улица» 5. Рассматривание сюжетной картины «Машины на нашей улице» 6.Д/игра «Красный,жёлтый, зеленый» П/игра «Шоферы» 7.Чтение стихотворения З. Александровой «Грузовик» | Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах села» | 1.Конструктор 2. Круги красного, жёлтого и зелёного цветов |
Февраль | Тема: Дорога 1.Ознакомление детей с дорогой. 2. Развитие умения ориентироваться в пространстве. 3. Формирование навыков поведения детей на дорогах. | 1. Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода» 2. Д/и «Помоги Мишке перейти дорогу», «Какой огонек зажегся» 3. Чтение худ. Литературы: С. Маршак «Мяч», В. Степанова «Шофер» 4. Рисование «Нарисуй пешеходный переход» 5. Рассматривание картины «Светофор» 6. Сюжетная игра «Автобус» 7.Развлечение «Путешествие медвежонка в страну ПДД» | Журнал для родителей «Безопасная дорога» | 1.»Азбука маленького пешехода» 2. Оборудование для игры «Помоги Мишке перейти дорогу» 3. Выставка детских рисунков «Нарисуй пешеходный переход» |
Март | Тема: Автобус 1.Познакомить детей с понятием «автобус» как видом транспортного средства. 2. Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. 3. Познакомить с правилами поведения в маршрутных транспортных средствах. | 1. Наблюдение за автобусом 2. Чтение сказки Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты», С. Михалкова «Светофор» 3. П/и «Водители автобусов» 4. Аппликация «Починим автобус» 5. Беседа о светофоре 6. Д\и «Пазлы «Автомобиль» 7. Сюжетная игра «Покатаем кукол на машине» | Рекомендации по обучению детей ПДД | 1.Выставка детских работ «Починим автобус» 2. Оборудование для игры «Водители автобусов» |
Апрель | Тема: «Путешествие в разноцветную страну» 1. Закрепить представления о зеленом и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме. 2. Развитие умения различать пространственные направления. 3. Учить взаимодействовать в группе. | 1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор», В. Заходер «Шофер» 2. Д/ и «Какой огонёк зажёгся?», «Кто на чем ездит» 3. Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад 4. Рисование « Закрась светофор» 5. Рассматривание макета «Проезжая дорога» 6. П/и «Самолеты летят» | Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД. Беседа – консультация о автомобильных креслах | 1.Оборудование для игры «Какой огонь зажегся?» 2. Выставка детских рисунков «Закрась светофор» |
Май | Тема: Светофор - наш друг 1.Продолжать знакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности. 2. Развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах. 3. Формировать ориентировку в пространстве. | 1. Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте, И. Ищук «Скорый поезд» 2. Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода» 3. Д/и «Светофор», «Найди и назови» 4. Конструирование «Строительство дороги из песка» с последующим обыгрыванием. 5. Рассматривание фото альбома «Папина машина» 6. Сюжетная игра «Поедем в магазин» 7. П/и «Паровоз, паровоз» 8. Развлечение «Не играйте на дороге» | Консультация «Малыш и дорога. ПДД - правила дорожного движения» | 1.»Азбука пешехода» 2. Оборудование для игры «Светофор» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Рябинушка» филиал МКДОУ«Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад «Ласточка»
Поспелихинский район,
П.им.Мамонтова
Перспективный план во 2 группе раннего возраста по ПДД
(2022 – 2023 учебный год)
Составила: Тестова Ирина Валентиновна
2022 г.
Пояснительная записка.
Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, ведь дошкольникам нужен подход особый. Необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтобы он затаив дыхание поглощал информацию и с восторгом участвует в занятиях.
Задачи:
• Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
• Формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения.
• Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.
Для успешного решения этих задач в работе с детьми следует придерживаться следующих принципов:
• Системность.
• Психологический комфорт.
• Смысловое отношение к миру.
• Наглядность.
• Доступность.
• Непрерывность.
Обучая детей правилам поведения на улице, важно использовать разнообразные формы и методы работы. ПДД написаны сложным языком, поэтому очень важно знакомить дошкольников с обязанностями пешеходов и пассажиров в других, более облегченных, доступных для них формах. Это беседы и обсуждения ситуаций на основе книг; заучивание стихов; просмотр мультфильмов; дидактические игры по теме.
Формирование знаний безопасного поведения у детей происходит поэтапно:
1. Диагностика – т. к. дети в 1 младшей группе мало говорящие (не говорящие, актуальней провести анкетирование родителей на выявление нарушений правил ПДД в повседневной жизни. Это связанно с тем, что дети, зачастую, перенимают поведение родителей.
2. Формирование представлений, накопление новых знаний о ПДД.
3. Закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности.
Пример отца и матери – основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению на улице.
Поэтому для повышения усвояемости детьми ПДД необходимо проводить работу с родителями. Это беседы, рекомендации, советы, анкетирование, изготовление атрибутов, родительские собрания. Оформление выставки методической и художественной литературы для родителей, папки-передвижки по изучению ПДД.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию с детьми раннего и младшего дошкольного возраста «Заучивание стихотворений посредством нетрадиционных методов»
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Чем раньше будет начато обучен...
План работы с родителями в группе раннего возраста на 2021-2022 учебный год
План работы с родителями в группе раннего возраста на 2021-2022 учебный год...
Методическая разработка "Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста на 2021 - 2022 учебный год"
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами ДОУ,создавать необходимые условия для развитияответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности до...
План работы с родителями второй группы раннего возраста "Капельки" на 2021-2022 учебный год
План работы с родителями второй группы раннего возраста "Капельки" на 2021-2022 учебный год...
План работы педагога - психолога с детьми раннего дошкольного возраста на 2023-2024 учебный год.
План работы педагога - психолога с детьми раннего дошкольного возраста на 2023-2024 учебный год....
Обобщение педагогического опыта работы по теме: «Нетрадиционные техники работы по аппликации с детьми раннего возраста».
Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, предполагающий создание сюжетов из бумаги, ткани, природных материалов, приклеенных на плотную подложку из картона, бумаги, иногда из фанеры.Ка...