ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ КРУЖОК «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ» (КОНСТРУИРОВАНИЕ)
рабочая программа (младшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК» ПГТ. СМИРНЫХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «СМИРНЫХОВСКИЙ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят решением педагогического совета МБДОУ «детский сад «ОСТРОВОК» Протокол № 1 от 02.09.2021 г. | Утверждаю: Приказ № ___ от 02.09.2021 г. Заведующий МБДОУ «детский сад «ОСТРОВОК» ______________ В.М. Завьялова |
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
КРУЖОК «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
(КОНСТРУИРОВАНИЕ)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
КОВЫЛИНА И.А.
2021 – 2022 уч.год.
Цель: создания различных изделий и построек, в которых взаимосвязь частей конструкции определяется способом их соединения в осмысленное целое (н-р, дома, башни, мосты).
В конструировании естественным образом интегрируются разные линии развития ребенка
Задачи:
- Установление ассоциативных связей между реальными предметами и отображающими их конструкциями (стол, стул, диван, кроватка и др.); целенаправленное рассматривание и создание простейших построек (дорожка, заборчик, башня, дом, мост и др.).
- Ознакомление с базовыми строительными деталями — узнавание, различение, правильное называние, свободное использование по назначению с учетом характерных признаков и свойств. Среди них:
а) освоенные ранее — кубик, кирпичик, крыша (трехгранная призма), пластина,
б) новые — полу куб (четырехгранная призма), брусок — длинный и короткий.
- Создание условий для конструирования и обыгрывания построек:
а) из одинаковых деталей {дорожка, заборчик, мостик из кирпичиков и др.) или различных (стол из брусков и пластины, дом из кубиков, кирпичиков и призмы);
б) линейных (дорожка, мост) и замкнутых (забор, загородка, гараж, шкаф, дом, клумба);
в) горизонтальных (дорожка, клумба) и вертикальных (башня, дом).
- Содействие освоению базовых способов конструирования из строительных, природных и бытовых материалов: соединение, приставление, наложение полное, наложение частичное, размещение деталей впритык или на некотором расстоянии друг от друга и др.
Перспективное планирование кружка «Умные пальчики» (конструирование)
СЕНТЯБРЬ |
Изучить учебно-методическое пособие | Стр.16 «Вот какие разные у нас дорожки», Конструирование из различных материалов. Цели: помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов. | Стр.20 «Как узкая дорожка стала широкой», Конструирование из кирпичиков. Цели: познакомить с новым способом – изменение ширины дорожки путем поворота деталей. | Стр.24 «Как дорожка превратилась в лабиринт», Конструирование из поролоновых губок. Цели: начать знакомство с новой деталью –полукубом: сравнить с кубиком и реальными предметами, показать связь между линиями и постройками. |
ОКТЯБРЬ | Стр.32 «Как в лесу возле дорожки выросли грибы», Конструирование из бумажных салфеток. Цели: уточнить представление о строении гриба, создать условие для свободного выбора деталей и поиска способа конструирования. | Стр.28 «Как прямая дорожка превратилась в кривую», Конструирование из шнурков (ленточек). Цели: показать вариант преобразования прямой дорожки в кривую и помочь осмыслить необходимость такого изменения. | Стр.36 «Как на кустиках поспели ягоды», Конструирование из природного материала. Цели: закрепить технику скатывания шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным способом. | Стр.40 «Как шишки превратились в птичек и рыбок», Конструирование из природного материала. Цели: вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок. Познакомить детей с новым видом конструирования -из природного материала. |
НОЯБРЬ | Стр.44 «Как облака стали тучами, и пошел дождь», Конструирование из бумажных салфеток. Цели: вызвать интерес к режиссерскому конструированию – последовательному изображению ряда событий. | Стр.48 «Как короткий заборчик стал коротким», Конструирование из кирпичиков. Цели: уточнить и обобщить представление о заборчике как сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора. Познакомить с новым способом- размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции. | Стр.52 «Как на заборчике открылись ворота», Конструирование из кирпичиков. Цели: расширить представление о заборчике как защитном сооружении, уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения; показать вариант открывания ворот (высокие, низкие, двойные). | Стр.54 «Как заборчик превратился в загородку», Конструирование из кирпичиков. Цели: познакомить с новым способом конструирования заборчика – от середины в обе стороны, т.е. синхронно двумя руками. Создать проблемно-поисковую ситуацию – предложить построить заборчик новым способом превратить его в загородку. |
ДЕКАБРЬ | Стр.58 «Как низкая башня стала высокой», Конструирование из кубиков и других форм. Цели: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. | Стр.62 «Как обычная башня стала необычной», Конструирование из кубиков и полукубов. Цели: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. Закрепить способ конструирования линейной вертикальной постройки. | Стр.64 «Как башня превратилась в пирамиду», Конструирование -экспериментирование. Цели: дать представление о пирамиде как сооружении, созданном людьми для красоты и на память о каких то событиях. Предложить сравнить пирамиду с башней найти сходство и отличие. | Стр.68 «Вот какие разные у нас елочки», Конструирование плоскостное. Цели: уточнить представление о строении елки(ствол и ветки). Предложить сравнить елку с пирамидой, найти сходство и итличие. |
ЯНВАРЬ | Стр.72 «Как Орешки превратились в яблочки», Конструирование из грецких орехов и фольги. Цели: дать представление о каркасном способе конструирования. Инициировать освоение способов «скручивание» и «оборачивание». Создать условия для экспериментирования с новым художественным материалом (фольгой). | Стр.75 «Как снеговик превратился в неваляшку», Конструирование из снега на прогулке. Цели: показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины. | Стр.76 «Как лесенка превратилась в горку», Конструирование из кубиков и пластина. Цели: уточнить представление о лесенке и горке, их строении и назначении. Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью –пластиной. | Стр.80 «Как неудобная кроватка стала удобной», Конструирование из строительного материала. Цели: учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению. Инициировать поиск способов изменения кроватки по разным параметрам: в длину, высоту, ширину. |
ФЕВРАЛЬ | Стр.84 «Как кресло стало раскладным диваном», Конструирование из строительного материала. Цели: учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению. Инициировать поиск способов изменения постройки –преобразовывать кресло в диван, а затем собранный диван –в раскладной. | Стр.86 «Как лесенка превратилась в железную дорогу», Конструирование на плоскости из брусков. Цели: создать условия для сравнения брусков с кирпичиком и полукубом путем наложения. Воспитывать интерес к отображению в постройках представлений о реальном мире. | Стр.88 «Вот какие разные у нас машинки», Конструирование из строительного материала. Цели: учить подбирать детали для изображения основных частей машины и конструировать по словесной инструкции. Создать условия для поиска замены деталей | Стр.90 «Как мы построили гараж для машины», Конструирование из кирпичиков. Цели: расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши. |
МАРТ | Стр.92 «Как морковка превратилась в сосульку», Конструирование каркасное из фольги. Цели: вызвать интерес к созданию образов сосулек из форму(морковку). продолжать знакомить с каркасным способом конструирования. | Стр.96 «Вот какие разные у нас букеты цветов», Конструирование из бумажных салфеток. Цели: показать способ складывания листа бумаги пополам, закрепить технику скатывания шарика. | Стр.98 «Как построили стол на четырех ножках», Конструирование из брусков и пластины. Цели: обратить внимание на то, что предметы могут быть в разных масштабах (взрослом, детском и игрушечном). | Стр.100 «Как кресло превратилось в тумбочку», Конструирование из кирпичиков. Цели: уточнить представление о строении кресла и тумбочки, помочь установить их сходство и различие. |
АПРЕЛЬ | Стр.102 «Как тумбочка превратилась в шкаф», Конструирование из кирпичиков. Цели: уточнить представление о назначении и строении тумбочки и шкафа, установить их сходство и различие. | Стр.104 «Как сугробы превратились в ручейки и лужи», Конструирование из бытовых материалов. Цели: продолжить освоение каркасного способа конструирования с элементами арт- терапии. | Стр.108 «Как опасный мостик стал безопасным», Конструирование из строительных материалов. Цели: расширить опыт конструирования мостиков, поиск удобного мостика со спуском, лесенкой и перилами | Стр.110 «Как лодка превратилась в кораблик», Конструирование из строительных материалов. Цели: вызвать интерес к созданию лодки из кирпичиков и ее преобразованию в кораблик. |
МАЙ
| Стр.112 «Как лодка превратилась в ракету», Конструирование из разных материалов. Цели: вызвать интерес к созданию лодки из кирпичиков и ее преобразованию в кораблик. | Стр.116 «Вот какие красивые у нас клумбы», Конструирование из строительных материалов. Цели: начинать знакомство с «изящными постройками», показать варианты размещения деталей. | Стр.118 «Как мы запускаем праздничный салют», Конструирование из бытовых материалов. Цели: выкладывание огоньков из смятых комочков, а хвостик из скрученных жгутиков. | Стр.120 «Вот какие красивые домики у нас в деревне», Конструирование из строительного материала. Цели: вызвать интерес к конструированию красивых домов из строительного материала. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_na_2021_-_2022_kovylina_i.a.docx | 60.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК» ПГТ. СМИРНЫХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «СМИРНЫХОВСКИЙ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят решением педагогического совета МБДОУ «детский сад «ОСТРОВОК» Протокол № 1 от 02.09.2021 г. | Утверждаю: Приказ № ___ от 02.09.2021 г. Заведующий МБДОУ «детский сад «ОСТРОВОК» ______________ В.М. Завьялова |
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
КРУЖОК «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
(КОНСТРУИРОВАНИЕ)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
КОВЫЛИНА И.А.
2021 – 2022 уч.год.
Цель: создания различных изделий и построек, в которых взаимосвязь частей конструкции определяется способом их соединения в осмысленное целое (н-р, дома, башни, мосты).
В конструировании естественным образом интегрируются разные линии развития ребенка
Задачи:
- Установление ассоциативных связей между реальными предметами и отображающими их конструкциями (стол, стул, диван, кроватка и др.); целенаправленное рассматривание и создание простейших построек (дорожка, заборчик, башня, дом, мост и др.).
- Ознакомление с базовыми строительными деталями — узнавание, различение, правильное называние, свободное использование по назначению с учетом характерных признаков и свойств. Среди них:
а) освоенные ранее — кубик, кирпичик, крыша (трехгранная призма), пластина,
б) новые — полу куб (четырехгранная призма), брусок — длинный и короткий.
- Создание условий для конструирования и обыгрывания построек:
а) из одинаковых деталей {дорожка, заборчик, мостик из кирпичиков и др.) или различных (стол из брусков и пластины, дом из кубиков, кирпичиков и призмы);
б) линейных (дорожка, мост) и замкнутых (забор, загородка, гараж, шкаф, дом, клумба);
в) горизонтальных (дорожка, клумба) и вертикальных (башня, дом).
- Содействие освоению базовых способов конструирования из строительных, природных и бытовых материалов: соединение, приставление, наложение полное, наложение частичное, размещение деталей впритык или на некотором расстоянии друг от друга и др.
Перспективное планирование кружка «Умные пальчики» (конструирование)
СЕНТЯБРЬ | Изучить учебно-методическое пособие | Стр.16 «Вот какие разные у нас дорожки», Конструирование из различных материалов. Цели: помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов. | Стр.20 «Как узкая дорожка стала широкой», Конструирование из кирпичиков. Цели: познакомить с новым способом – изменение ширины дорожки путем поворота деталей. | Стр.24 «Как дорожка превратилась в лабиринт», Конструирование из поролоновых губок. Цели: начать знакомство с новой деталью –полукубом: сравнить с кубиком и реальными предметами, показать связь между линиями и постройками. |
ОКТЯБРЬ | Стр.32 «Как в лесу возле дорожки выросли грибы», Конструирование из бумажных салфеток. Цели: уточнить представление о строении гриба, создать условие для свободного выбора деталей и поиска способа конструирования. | Стр.28 «Как прямая дорожка превратилась в кривую», Конструирование из шнурков (ленточек). Цели: показать вариант преобразования прямой дорожки в кривую и помочь осмыслить необходимость такого изменения. | Стр.36 «Как на кустиках поспели ягоды», Конструирование из природного материала. Цели: закрепить технику скатывания шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным способом. | Стр.40 «Как шишки превратились в птичек и рыбок», Конструирование из природного материала. Цели: вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок. Познакомить детей с новым видом конструирования -из природного материала. |
НОЯБРЬ | Стр.44 «Как облака стали тучами, и пошел дождь», Конструирование из бумажных салфеток. Цели: вызвать интерес к режиссерскому конструированию – последовательному изображению ряда событий. | Стр.48 «Как короткий заборчик стал коротким», Конструирование из кирпичиков. Цели: уточнить и обобщить представление о заборчике как сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора. Познакомить с новым способом- размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции. | Стр.52 «Как на заборчике открылись ворота», Конструирование из кирпичиков. Цели: расширить представление о заборчике как защитном сооружении, уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения; показать вариант открывания ворот (высокие, низкие, двойные). | Стр.54 «Как заборчик превратился в загородку», Конструирование из кирпичиков. Цели: познакомить с новым способом конструирования заборчика – от середины в обе стороны, т.е. синхронно двумя руками. Создать проблемно-поисковую ситуацию – предложить построить заборчик новым способом превратить его в загородку. |
ДЕКАБРЬ | Стр.58 «Как низкая башня стала высокой», Конструирование из кубиков и других форм. Цели: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. | Стр.62 «Как обычная башня стала необычной», Конструирование из кубиков и полукубов. Цели: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. Закрепить способ конструирования линейной вертикальной постройки. | Стр.64 «Как башня превратилась в пирамиду», Конструирование -экспериментирование. Цели: дать представление о пирамиде как сооружении, созданном людьми для красоты и на память о каких то событиях. Предложить сравнить пирамиду с башней найти сходство и отличие. | Стр.68 «Вот какие разные у нас елочки», Конструирование плоскостное. Цели: уточнить представление о строении елки(ствол и ветки). Предложить сравнить елку с пирамидой, найти сходство и итличие. |
ЯНВАРЬ | Стр.72 «Как Орешки превратились в яблочки», Конструирование из грецких орехов и фольги. Цели: дать представление о каркасном способе конструирования. Инициировать освоение способов «скручивание» и «оборачивание». Создать условия для экспериментирования с новым художественным материалом (фольгой). | Стр.75 «Как снеговик превратился в неваляшку», Конструирование из снега на прогулке. Цели: показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины. | Стр.76 «Как лесенка превратилась в горку», Конструирование из кубиков и пластина. Цели: уточнить представление о лесенке и горке, их строении и назначении. Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью –пластиной. | Стр.80 «Как неудобная кроватка стала удобной», Конструирование из строительного материала. Цели: учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению. Инициировать поиск способов изменения кроватки по разным параметрам: в длину, высоту, ширину. |
ФЕВРАЛЬ | Стр.84 «Как кресло стало раскладным диваном», Конструирование из строительного материала. Цели: учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению. Инициировать поиск способов изменения постройки –преобразовывать кресло в диван, а затем собранный диван –в раскладной. | Стр.86 «Как лесенка превратилась в железную дорогу», Конструирование на плоскости из брусков. Цели: создать условия для сравнения брусков с кирпичиком и полукубом путем наложения. Воспитывать интерес к отображению в постройках представлений о реальном мире. | Стр.88 «Вот какие разные у нас машинки», Конструирование из строительного материала. Цели: учить подбирать детали для изображения основных частей машины и конструировать по словесной инструкции. Создать условия для поиска замены деталей | Стр.90 «Как мы построили гараж для машины», Конструирование из кирпичиков. Цели: расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши. |
МАРТ | Стр.92 «Как морковка превратилась в сосульку», Конструирование каркасное из фольги. Цели: вызвать интерес к созданию образов сосулек из форму(морковку). продолжать знакомить с каркасным способом конструирования. | Стр.96 «Вот какие разные у нас букеты цветов», Конструирование из бумажных салфеток. Цели: показать способ складывания листа бумаги пополам, закрепить технику скатывания шарика. | Стр.98 «Как построили стол на четырех ножках», Конструирование из брусков и пластины. Цели: обратить внимание на то, что предметы могут быть в разных масштабах (взрослом, детском и игрушечном). | Стр.100 «Как кресло превратилось в тумбочку», Конструирование из кирпичиков. Цели: уточнить представление о строении кресла и тумбочки, помочь установить их сходство и различие. |
АПРЕЛЬ | Стр.102 «Как тумбочка превратилась в шкаф», Конструирование из кирпичиков. Цели: уточнить представление о назначении и строении тумбочки и шкафа, установить их сходство и различие. | Стр.104 «Как сугробы превратились в ручейки и лужи», Конструирование из бытовых материалов. Цели: продолжить освоение каркасного способа конструирования с элементами арт- терапии. | Стр.108 «Как опасный мостик стал безопасным», Конструирование из строительных материалов. Цели: расширить опыт конструирования мостиков, поиск удобного мостика со спуском, лесенкой и перилами | Стр.110 «Как лодка превратилась в кораблик», Конструирование из строительных материалов. Цели: вызвать интерес к созданию лодки из кирпичиков и ее преобразованию в кораблик. |
МАЙ | Стр.112 «Как лодка превратилась в ракету», Конструирование из разных материалов. Цели: вызвать интерес к созданию лодки из кирпичиков и ее преобразованию в кораблик. | Стр.116 «Вот какие красивые у нас клумбы», Конструирование из строительных материалов. Цели: начинать знакомство с «изящными постройками», показать варианты размещения деталей. | Стр.118 «Как мы запускаем праздничный салют», Конструирование из бытовых материалов. Цели: выкладывание огоньков из смятых комочков, а хвостик из скрученных жгутиков. | Стр.120 «Вот какие красивые домики у нас в деревне», Конструирование из строительного материала. Цели: вызвать интерес к конструированию красивых домов из строительного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ . КРУЖОК "БЕРЕГИНЮШКА".
План кружковой работы по ознакомлению и изготовлению традиционной народной куклой.Старшая группа....
Перспективный план кружковой работы на год в средней и старшей группе. Кружок "Здоровый малыш"
Перспективный план кружковой работы в средней и старшей группе. Кружок "Здоровый малыш"...
Кружок "Умные пальчики"
рисование пальчиками...
План работы кружка "Умные пальчики"
План работы кружка "Умные пальчики"...
План кружковой работы «Умные пальчики»
Развитие мелкой моторики в дошкольном детстве имеет большое значение для полноценного развития всех сфер деятельности детей (развитие центральной нервной системы, речевое развитие, формирование графич...
Кружок "Умные пальчики"
Кружок...