Наставничество молодых специалистов в ДОУ
презентация для интерактивной доски
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования повышаются требования к личности педагога и его профессиональным качествам. Дошкольная образовательная организация (далее ДОО) предоставляет образовательные услуги – помощь семье в воспитании и развитии дошкольника. Для эффективной организации образовательного процесса в ДОО необходима профессиональная компетентность педагогов. К сожалению, выпускники педагогических ВУЗов всё реже работают по специальности. Очень часто в дошкольные учреждения приходят специалисты, не имеющие специального педагогического образования. Почти все молодые педагоги убеждены, что они вооружены знаниями, умениями, и только первый день работы в детском саду выявляет реальную картину их подготовки. Практика показала, что многие молодые специалисты имеют достаточно большой объём теоретических знаний, но совсем не имеют опыта практической работы. Молодые педагоги, приходящие в дошкольное учреждение, сталкиваются с разными проблемами: адаптации в новом коллективе, ведения разного рода документов, организации образовательной деятельности, написании планов, конспектов, наблюдаются трудности в грамотном применении знаний в практической деятельности. Исходя из этого, возникла необходимость поиска форм работы с молодыми педагогами для обеспечения их скорейшего профессионального роста. Особенностью труда начинающих воспитателей является то, что они в первый же день выполняют в полном объёме все должностные обязанности и несут ответственность наряду с опытными педагогами, имеющими многолетний стаж работы. Те педагоги, которые не получают в первый год своей работы поддержку коллег и администрации, чувствуют себя неуверенно, приходит разочарование, бывают случаи, когда педагоги уходят из профессии навсегда. Чтобы этого не произошло воспитателю необходимо оказывать всестороннюю поддержку и помощь. Поэтому всё чаще в дошкольных учреждениях стала использоваться такая форма работы, как наставничество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Наставничество — это инвестиция в долгосрочное развитие организации, в ее «здоровье». Дэвид Майстер
Этапы развития наставничества: 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап «Я расскажу, а ты послушай» «Я покажу – ты повтори» «Мы вместе сделаем, так лучше» Затем один ты сотвори, а я тебе лишь подскажу: советом, делом помогу Сделай сам и расскажи, коллегам опыт покажи
Квест-игра для педагогов «Формула педагогического успеха» Цель : формирование профессиональной деятельности молодого специалиста дошкольного учреждения в работе с детьми дошкольного возраста.
1 станция « Имидж педагога» 2 станция «Подготовка к родительским собраниям» 3 станция «Знатоки ФГОСа » 4 станция «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» 5 станция «7 позиций воспитания» Итак, успех - это: У - 7 у: Увидеть, услышать, узнать, удивить, увлечь, убедить, уделить внимание каждому ребенку. С - стремиться к сотрудничеству, сопереживанию, сотворчеству П - познай самого себя, как говорил мудрый Сократ Е - единство горячего и открытого сердца и холодного разума Х - хочешь доверия ребёнка, не занимай позиции «над» ним, спустись до его роста и постепенно поднимай планку. Вот она формула педагогического успеха.
Мастер-класс для педагогов "Изготовление народной куклы-закрутки" Традиционные куклы-обереги
План проведения 1. История возникновения кукол. 2. Классификация кукол. 3. Алгоритм выполнения куклы. 4. Самостоятельное изготовление куклы. 5. Украшение наряда куклы. 6. Рефлексия. 7. Подведение итога занятия. 8. Приглашение к чаепитию.
Мастер-класс для педагогов «Влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников» Цель: познакомить педагогов с разнообразными формами работы по развитию мелкой моторики детей.
План 1. Сообщение «Движения пальцев и становление речи»; 2. Практическая работа; 3. Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр.
Семинар-практикум для педагогов «Использование ТРИЗ-технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: Познакомить педагогов с технологией ТРИЗ как эффективного средства развития активного творческого мышления у дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ
Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...
Наставничество. Организация работы с молодым специалистом.
В моей работе предоставлен теоретический и практический материал на год по работе с молодым специалистом. В современных условиях реформирования национальной системы образования большое значение имеет ...
План наставничества воспитателя Ондар Ратмилы Александровны с молодым специалистом Шомбул Чодураа Альбертовной
План наставника с молодым специалистом....
План работы с молодыми специалистами( наставничество)
Данный план работы с молодыми специалистами поможет педагогу-наставнику провести работу систематизированно, охватив все области данного аспекта....
План работы по наставничеству молодого специалиста по физической культуре в ДОУ.
Материал по работе с молодым специалистом в ДОУ....
Наставничество молодых специалистов в ДОУ
Презентация о наставличестве молодых специалистов в ДОУ (этапы развития наставничества, игра-квест, мастер-класс)...
Программа наставничества молодого специалиста в ДОУ
Представлена программа наставничества молодого педагога-воспитателя Программа обеспечивает оказание помощи молодым педагогам в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и...