Эссе о молодом специалисте (наставничество - педагог + молодой педагог)
методическая разработка
Я являюсь воспитателем детей младшей группы детского сада. Почему, я выбрала профессию воспитателя? Начнём с самого раннего возраста, когда совсем ещё маленькая девочка Ксюша, ходила в детский сад. Я видела, с какой любовью и нежностью мой воспитатель играла, давала знания и самое главное общалась со своими воспитанниками. Уже тогда я знала, что когда-нибудь буду таким же заботливым воспитателем. В школе, когда мы писали сочинение на тему «Моя будущая профессия» я, не раздумывая, выбрала профессию «Воспитатель». К этой профессии меня привела не только любовь к детям, но и моя мама , которая работает учителем начальных классов. Двадцать пять лет назад начался и мой педагогический опыт. Я могу признаться, что моя работа мне очень нравится. С детьми испытываю радость в общении, несмотря на то, что моя работа трудная, но очень интересная, разнообразная и мои старания не проходят даром. Для педагога стажиста – роль наставника огромна. Наставник готов оказать помощь и поддержку молодому педагогу, он подскажет как грамотно оформить документацию, как распланировать рабочее время, чтобы его хватило и на детей, и на документационную работу, он придет на помощь в случае затруднительной ситуации, посоветует новые методы и технологии работы, на личном примере покажет, как заинтересовать детей, как увлечь их интересным опытом, как построить работу с родителями.
Я хочу рассказать о своем молодом специалисте – Табиновой Ольге Викторовне. Ольга Викторовна пришла в дошкольное учреждение 5 лет назад, в качестве помощника воспитателя. Проработав со мной в паре на одной группе два года, решила пройти переподготовку и повышение квалификации по профессии «воспитатель дошкольного учреждения». После переподготовки, стала молодым педагогом, а я её наставником. За период работы с молодым педагогом, я многому научила, о том, как помочь детям жить в окружающем мире по законам этики, природы, творчества и культуры, о том, как реализовать содержание образования в интересной для ребенка форме и какие применить современные методы. Мой молодой педагог – настоящий профессионал своего дела, это инициативный, творческий педагог, использующий в работе инновационные методики, методы и приемы работы с дошкольниками. Ее воспитанники очень успешны. Ольга Викторовна участвует в конкурсах различного уровня, делится опытом с коллегами на муниципальной методической сети. Это педагог, который находится всегда в поиске, который с легкостью и интересом не только теоретически охватывает новые формы, методы, технологии и приемы работы, но и применяет их на практике. В своей профессиональной деятельности Ольга Викторовна придерживается девиза «Сердце отдаю детям!». Это профессионально компетентный, самостоятельный, умеющий работать в команде педагог. Она умеет адекватно анализировать результаты собственной деятельности. В коллективе пользуется уважением. К Ольге Викторовне ( молодому педагогу) обращаются за помощью, советом другие педагоги, музыкальные руководители, а главное родители и дети. У каждого человека есть семья, а у Ольги Викторовны две семьи и вторая – дружная, профессиональная семья, состоящая из детей, родителей и педагогов. Она находит время для всех членов своей огромной профессиональной семьи.А еще Ольга Викторовна, можно сказать заслуженная артистка детского праздника, на новогоднем утреннике в роли Снегурочки, это радует детей, сотрудников и родителей. Как молодому педагогу, пришлось и столкнуться в работе, с различным авралом: дети ждут, когда ты им предложишь интересную игру, а родители пришли раньше за ребенком и ждут твоей консультации по поводу того, что ребенок дома не убирает за собой игрушки. Как быть? Кому уделить внимание вперед? Ольга Викторовна в таких ситуациях всегда поставит свое плечо. Она активно включится в проблему, а после в тишине совместно разбираем ситуации и обсуждаем, как исправить те или иные ошибки. Взаимодействуя с родителями воспитанников, Ольга Викторовна демонстрирует высшие навыки конструктивного разрешения спорных вопросов. А ситуации с родителями бывают разные. Молодой специалист всегда доброжелательна, а в затруднительных ситуациях нацелена на нахождение компромиссных решений.Мне повезло, что в своей педагогической работе, я встретила сильного, целеустремленного молодого педагога, который на протяжении многих лет протягивает руку помощи и вселяет в меня надежду и уверенность в продолжении в моём профессиональном становлении педагога-наставника."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_o_olge.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Я являюсь воспитателем детей младшей группы детского сада. Почему, я выбрала профессию воспитателя? Начнём с самого раннего возраста, когда совсем ещё маленькая девочка Ксюша, ходила в детский сад. Я видела, с какой любовью и нежностью мой воспитатель играла, давала знания и самое главное общалась со своими воспитанниками. Уже тогда я знала, что когда-нибудь буду таким же заботливым воспитателем. В школе, когда мы писали сочинение на тему «Моя будущая профессия» я, не раздумывая, выбрала профессию «Воспитатель». К этой профессии меня привела не только любовь к детям, но и моя мама , которая работает учителем начальных классов. Двадцать пять лет назад начался и мой педагогический опыт. Я могу признаться, что моя работа мне очень нравится. С детьми испытываю радость в общении, несмотря на то, что моя работа трудная, но очень интересная, разнообразная и мои старания не проходят даром. Для педагога стажиста – роль наставника огромна. Наставник готов оказать помощь и поддержку молодому педагогу, он подскажет как грамотно оформить документацию, как распланировать рабочее время, чтобы его хватило и на детей, и на документационную работу, он придет на помощь в случае затруднительной ситуации, посоветует новые методы и технологии работы, на личном примере покажет, как заинтересовать детей, как увлечь их интересным опытом, как построить работу с родителями.
Я хочу рассказать о своем молодом специалисте – Табиновой Ольге Викторовне. Ольга Викторовна пришла в дошкольное учреждение 5 лет назад, в качестве помощника воспитателя. Проработав со мной в паре на одной группе два года, решила пройти переподготовку и повышение квалификации по профессии «воспитатель дошкольного учреждения». После переподготовки, стала молодым педагогом, а я её наставником. За период работы с молодым педагогом, я многому научила, о том, как помочь детям жить в окружающем мире по законам этики, природы, творчества и культуры, о том, как реализовать содержание образования в интересной для ребенка форме и какие применить современные методы. Мой молодой педагог – настоящий профессионал своего дела, это инициативный, творческий педагог, использующий в работе инновационные методики, методы и приемы работы с дошкольниками. Ее воспитанники очень успешны. Ольга Викторовна участвует в конкурсах различного уровня, делится опытом с коллегами на муниципальной методической сети. Это педагог, который находится всегда в поиске, который с легкостью и интересом не только теоретически охватывает новые формы, методы, технологии и приемы работы, но и применяет их на практике. В своей профессиональной деятельности Ольга Викторовна придерживается девиза «Сердце отдаю детям!». Это профессионально компетентный, самостоятельный, умеющий работать в команде педагог. Она умеет адекватно анализировать результаты собственной деятельности. В коллективе пользуется уважением. К Ольге Викторовне ( молодому педагогу) обращаются за помощью, советом другие педагоги, музыкальные руководители, а главное родители и дети. У каждого человека есть семья, а у Ольги Викторовны две семьи и вторая – дружная, профессиональная семья, состоящая из детей, родителей и педагогов. Она находит время для всех членов своей огромной профессиональной семьи.А еще Ольга Викторовна, можно сказать заслуженная артистка детского праздника, на новогоднем утреннике в роли Снегурочки, это радует детей, сотрудников и родителей. Как молодому педагогу, пришлось и столкнуться в работе, с различным авралом: дети ждут, когда ты им предложишь интересную игру, а родители пришли раньше за ребенком и ждут твоей консультации по поводу того, что ребенок дома не убирает за собой игрушки. Как быть? Кому уделить внимание вперед? Ольга Викторовна в таких ситуациях всегда поставит свое плечо. Она активно включится в проблему, а после в тишине совместно разбираем ситуации и обсуждаем, как исправить те или иные ошибки. Взаимодействуя с родителями воспитанников, Ольга Викторовна демонстрирует высшие навыки конструктивного разрешения спорных вопросов. А ситуации с родителями бывают разные. Молодой специалист всегда доброжелательна, а в затруднительных ситуациях нацелена на нахождение компромиссных решений.
Мне повезло, что в своей педагогической работе, я встретила сильного, целеустремленного молодого педагога, который на протяжении многих лет протягивает руку помощи и вселяет в меня надежду и уверенность в продолжении в моём профессиональном становлении педагога-наставника."
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я молодой специалист, и это значит..."
Моё эссе на внутрисадовский конкурс молодых специалистов. Декабрь 2014 года....
Программа наставничества с молодыми педагогами
В данной программе описаны основные формы работы с молодыми педегогами дошкольного учреждения. Целевая программа по организации наставничества в МБДОУ ДС №79 «Голосистое горлышко» (далее по текс...
План работы с молодыми специалистами( наставничество)
Данный план работы с молодыми специалистами поможет педагогу-наставнику провести работу систематизированно, охватив все области данного аспекта....
План наставничества над молодым педагогом
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Задачи: - оказание методич...
Работа с молодыми специалистами. Наставничество
Работа с молодыми специалистами. Наставничество...
Работа с молодым специалистом (наставничество). Программа "Бабушкин сундучок" для детей раннего и младшего возраста.
Цель программы: воспитание детей раннего и младшего возраста через малые формы устного народного творчества и театрализованную деятельность....
ЭССЕ «Лучший молодой специалист»
Воспитатель – это первый, после мамы учитель, который встречается ребенку на его жизненном пути. На мой взгляд, его главная задача научиться любить детей так, чтобы они чувствовали, что их любят...