План наставничества воспитателя Ондар Ратмилы Александровны с молодым специалистом Шомбул Чодураа Альбертовной
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
План наставника с молодым специалистом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_nastavnika_s_molodym_spetsialistom.docx | 879.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы наставника Ондар Ратмилы Александровны
с молодым специалистом Шомбул Чодураа Альбертовной
Наставник: Ондар Ратмила Александровна.
Общий стаж работы - 19 лет
Стаж работы в педагогической деятельности - 19 лет
Молодой специалист: Шомбул Чодураа Альбертовна
Общий стаж работы: 1 год
Стаж работы в педагогической деятельности – 1 год
Цель: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
1.Обеспечить наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя.
2.Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
3.Совместно планировать работу с молодым педагогом
Выбор формы работы с молодым специалистом начали с вводного анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником.
Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник прежде всего должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работу в "малых группах", анализ ситуаций, самоактуализацию и пр., развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать.
Нашу работу я выстроила в три этапа:
1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3й этап – контрольнооценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Работа строилась с учетом основных аспектов:
Молодой специалист – ребенок и его родитель: формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей.
Молодой специалист – коллега: оказание поддержки со стороны коллег.
Разработаны индивидуальные планы профессионального становления :
- педагогическое самообразование и самовоспитание;
- участие в работе методического объединения;
- участие в жизни детского сада.
Процесс повышения профессионализма молодого специалиста строился с учётом следующих факторов:
- уровень базового образования;
- индивидуальных особенностей: креативный потенциал, стиль, предпочитаемые способы усвоения информациии
- уровень профессиональных потребностей педагога.
- Я разработала план работы:
Месяц
| Содержание работы | Метод работы
|
СЕНТЯБРЬ
| 1. Адаптация ребенка в детском саду. Взаимоотношение педагога с детьми и сотрудниками ДОУ. 2.Психолого-педагогические основы установления контактов педагога с воспитанниками 3. Оформление документации группы 4. Мониторинг детского развития. | Консультация и ответы на интересующие вопросы.
Консультации и показ проведения режимных моментов Оказание помощи. Подбор диагностического материала, оказание помощи. |
ОКТЯБРЬ
| 5. Родительское собрание.
6. Мониторинг детского развития 7. Профессиональная деятельность воспитателя и планирование воспитательной работы. Составление сетки организованной образовательной деятельности. 8. Ознакомление с нормативной базой.
| Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. Оказание помощи. Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.
Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. |
НОЯБРЬ
| 9. Методика проведения детских праздников.
10. Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.
11. Мастер – классы: проведение организованной образовательной деятельности и режимных моментов.
12. Составление конспектов, планов мероприятий. | Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа. Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей. Посещение молодым специалистом организованной образовательной деятельности и режимных моментов у наставника. Помощь в составлении конспекта организованной образовательной деятельности, планирование проекта «День матери». Контроль. Подведение итогов. |
ДЕКАБРЬ
| 13. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников.
14. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. 15. Подготовка к новогодним мероприятиям. | Наблюдения за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. |
ЯНВАРЬ | 16. Организация индивидуальной работы с детьми.
17. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ. 18. Роль игры в развитии дошкольников
| Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность. |
ФЕВРАЛЬ
| 19. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. 20. Использование современных технологий в воспитательном процессе. 21. Использование в работе проектов. Проект «Защитники отечества», «Милая мама» | Консультация и решения выхода из этих проблем. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Планирование. Контроль. Подведение итогов. |
МАРТ
| 22. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. 23. Использование в работе ИКТ. | Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.
Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. |
АПРЕЛЬ | 24. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. 25. Родительское собрание.
26. Подготовка к мониторингу развития детей. | Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.
Проведение собрания, обсуждение собрания. Оказание помощи. Контроль. |
МАЙ | 27. Подготовка к летне – оздоровительной кампании.
28. Подведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Самоанализ молодого воспитателя. |
Большую эффективность в работе с молодым специалистом по сравнению с традиционными формами работы (беседы, консультации, посещения и обсуждения занятий) имеют новые нетрадиционные: психологические тренинги, творческие лаборатории, деловые игры, диспуты, конкурсы, круглые столы совместно с родителями, "мозговые штурмы", разработка и презентация моделей занятий с детьми.
Я помогла Чодураа Альбертовне создать папку достижений педагога на сайте нашего детского сада, куда вносятся педагогические находки, достижения, анкеты с отзывами на проведенные занятия, мероприятия. Это дает возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодого педагога в процессе наставнической деятельности.
Именно эта работа ускоряет процесс вхождения начинающего воспитателя в образовательную, педагогическую среду. Теперь Чодураа Альбертовна чувствует себя увереннее, закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ
Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...
Годовой план работы воспитателя Клочковой Е.В. с молодым специалистом Телюковой М. О. на учебный год 2016- 2017
Цель работы: -развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста;- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно - образовательной деятель...
Наставничество как форма методической работы с молодыми специалистами (из опыта работы ДОУ № 4 «Сказка»)
Данная методическая разработка представляет собой опыт работы ДОУ № 4 "Сказка" по организации наставничества в дошкольной организации. Может быть полезна старшим воспитателям, методистам ДОО...
Перспективный план работы наставника – воспитателя Лекомцевой Е.Ю. с молодым специалистом Кононенко И.П. на 2020 -2021 уч. год.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Задачи: - оказание методической помощи молодому специалисту в повышен...
План работы наставника старшего воспитателя Губаревой И.В. с молодым специалистом учителем-логопедом Аскалеповой С.Н. 2021 – 2022 учебный год
План работы наставника старшего воспитателя...
Доклад на тему: «Наставничество как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОО»
ГМО Доклад на тему: «Наставничество как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОО»...
ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя Аванесян Рузанны Валериевны с молодым специалистом.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога. Задачи:...