Программа наставничества молодого специалиста в ДОУ
рабочая программа
Представлена программа наставничества молодого педагога-воспитателя
Программа обеспечивает оказание помощи молодым педагогам в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта ,адаптации к коллективу коллег, детей, родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа наставничества молодого специалиста в ДОУ | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Калейдоскоп» г. Данилова Ярославской области
Принята советом педагогов МБДОУ детский сад «Калейдоскоп» протокол № 1 от 2 сентября 2022 г. | Утверждена Заведующий МБДОУ д/с «Калейдоскоп» _________/ Т.В. Цветкова Приказ №85 от «2 » сентября 2022 г. |
Программа наставничества
«воспитатель – воспитатель»
на2022/2023учебныйгод
наставника Кругловой А.А.
с молодым специалистом
Столининой А.Н.
г. Данилов
2022
Пояснительнаязаписка
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастаетрольпедагога,повышаютсятребованиякеголичностнымипрофессиональнымкачествам, социальной и профессиональной позиции. Молодые специалисты имеютте же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги смноголетнимстажемработы,авоспитанникииихродители,администрацияобразовательногоучрежденияожидаетотнихстольжебезупречногопрофессионализма.
Переменывобществеиобразованииобусловилирядсоциальныхипрофессиональных трудностей в процессе адаптации молодого педагога к трудовойдеятельности.Периодвхождениямолодогопедагогавпрофессиюотличаетсянапряженностью,важностьюдляеголичностногоипрофессиональногоразвития.Оттого,каконпройдет,зависит,состоитсялиновоявленныйвоспитателькакпрофессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя вдругойсфередеятельности.
Каждыйруководительобразовательнойорганизации,заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, старшийвоспитательосознаёт тот факт, что достижение желаемых результатов в воспитании,развитии и обучении дошкольников невозможно без оптимального подхода к работес кадрами. Для эффективной организации воспитательно-образовательного процессанеобходимавысокаяпрофессиональнаякомпетентностьпедагогов.
Идеясозданияпрограммыпоявиласьврезультатеосознаниянеобходимостисопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. Привзаимодействииопытныхимолодыхпедагоговпроисходитинтеллектуальноеединение,обменопытом,развитиесовместноготворчества,развитиепрофессионального мастерства,самовыражения.
Программанаставничестванацеленанаработусмолодымпедагогом–воспитателем,имеющимопыт работывдошкольномобразованиименеетрехлет.
Начиная свою работу в дошкольной образовательной организации, они испытываютпотребность в общении с коллегами, в более глубоком знании психологии детей,методикдошкольноговоспитанияиобучения.
Овладениеспециальностьюпредставляетсобойдостаточнодлительныйпроцесс,предполагающийстановлениепрофессиональныхкомпетенцийиформированиепрофессиональнозначимыхкачеств.
Начинающиепедагогислабопредставляютсебеповседневнуюпедагогическуюпрактику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОСДО,таккаквозрастаюттребованиякповышениюпрофессиональнойкомпетентности каждого специалиста. Решению этих стратегических задач будетспособствовать создание гибкой и мобильной системы наставничества, способнойоптимизироватьпроцесспрофессиональногостановлениямолодогопедагога,сформироватьунегомотивациюксамосовершенствованию,саморазвитию,самореализации. В этой системе должна быть отражена жизненная необходимостьмолодого специалиста получить поддержку опытного педагога-наставника, которыйготовоказатьемупрактическуюитеоретическуюпомощьнарабочемместе,повыситьегопрофессиональнуюкомпетентность.
Настоящаяпрограммапризванапомочьорганизациидеятельностипедагоганаставника смолодымпедагогомнауровнеобразовательнойорганизации.
Срокреализациипрограммы:1год.
Цель программы -оказаниепомощимолодымпедагогамвповышенииквалификации,уровняпрофессиональногомастерстваиобобщениипередовогопедагогическогоопыта,адаптациикколлективуколлег,детей,родителей.
Задачи:
- Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку молодыхпедагогов.
- Стимулироватьповышениетеоретическогоипрактическогоуровняпедагогов,овладениесовременнымипедагогическимитехнологиями.
- Способствоватьпланированию карьеры молодыхспециалистов,мотивациикповышениюквалификационногоуровня.
- Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждогопедагога.
Основныенаправления:
- Повышениепрофессиональногомастерствамолодого педагогавмоделированиивоспитательно-образовательногопроцесса.
- Формированиенавыкаведенияпедагогическойдокументации.
- Изучениенормативныхактовиинструктивныхдокументов,обеспечивающихреализациювоспитательно-образовательного процесса.
- Развитиепрофессиональнойкомпетенции.
- Изучениеуровняпрофессиональнойподготовкимолодыхпедагоговианализрезультатовработынаставничества.
Условияэффективностиработы:
- Взаимосвязьвсехзвеньевметодическойдеятельности,еёформиметодов.
- Системностьинепрерывностьворганизациивсехформвзаимодействияпедагоганаставника инаставляемого молодогопедагога.
- Сочетаниетеоретических ипрактическихформработы.
- Анализрезультатовработы(диагностикаразвитиядетей)
- Своевременноеобеспечениепедагоговпедагогическойиучебно-методическойинформацией.
Формыиметодыработыпедагога-наставникасмолодымиспециалистами:
- Консультирование(индивидуальное,групповое);
- активныеметоды(семинары,практическиезанятия,взаимопосещениезанятий, тренинги,собеседование,творческие мастерские, мастер-классы).
Деятельностьнаставника:
- й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочиймолодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобывыработатьпрограммуадаптации.
- йэтап–основной(проектировочный).Наставникразрабатываетиреализуетпрограммуадаптации,осуществляеткорректировкупрофессиональныхумениймолодоговоспитателя,помогаетвыстроитьемусобственнуюпрограммусамосовершенствования.
- й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональнойкомпетентностимолодогопедагога,определяетстепеньегоготовностиквыполнениюсвоихфункциональных обязанностей.
Ожидаемыерезультаты:
длямолодогоспециалиста:
- Познание молодым педагогом своих профессиональных качестви ориентациянаценностисаморазвития.
- Качественные изменения во взаимоотношениях с коллегами, воспитанниками,родителями(законнымипредставителями).
- Стремлениевзаимодействоватьс установкойнаоткрытость,взаимопомощь.
- Ростпрофессиональнойиметодическойкомпетенциимолодыхвоспитателей,повышениеуровняихготовностикпедагогическойдеятельности.
длянаставника:
- эффективныйспособсамореализации;
- повышениеквалификации;
- достижениеболеевысокогоуровняпрофессиональнойкомпетенции.
дляобразовательнойорганизации:
- успешнаяадаптациямолодыхспециалистов;
- повышение уровнязакрепляемости молодых специалистов в образовательномучреждении.
Принципынаставничества:
- добровольность;
- гуманность;
- соблюдениеправ молодогоспециалиста;
- соблюдениеправнаставника;
- конфиденциальность;
- ответственность;
- искреннеежеланиепомочьвпреодолениитрудностей;
- взаимопонимание;
- способностьвидетьличность.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯПОДРУКОВОДСТВОМНАСТАВНИКА
Форманаставничества:«воспитатель-воспитатель».
Сведения | омолодомспециалисте | опедагоге-наставнике |
Фамилия, имя,отчество | Столинина Анна Николаевна | Круглова Анна Александровна |
Образование | среднее специальное | высшее |
Какое учебноезаведениеокончил | «Ярославский педагогический колледж» по специальности «Дошкольное образование» квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста» | ЯГПУ имени Ушинского, Дошкольная педагогика и психология |
Педагогическийстаж | молодойспециалист –1год | 27год |
Местоработы | МБДОУ детский сад «Калейдоскоп» | МБДОУ детский сад «Калейдоскоп» |
Должность | воспитатель | воспитатель |
Учебнаянагрузка | 36,0ч. | 36,0ч. |
Группа | Группа раннего возраста «Малыши», Группа среднего возраста «Знатоки» | Группа раннего возраста «Малыши» |
Квалификационнаякатегория | безкатегории | Высшая квалификационнаякатегория |
Приорганизациинаставничествапроцесснаставничествазатрагиваетинтересытрёхсубъектоввзаимодействия:
Субъектывзаимодействия | Содержаниевзаимодействия |
Воспитатель –молодойпедагог |
материалами,литературой. |
Молодойпедагог– воспитанники– | 1.Формированиеавторитетапедагога,уважения, интересакнемуудетейиродителей(законных |
родители (законные представители) | представителей). |
Молодойпедагог– коллеги | 1.Оказаниеподдержкисостороныколлег. |
Этапыреализациипрограммы.
Программанаставничестварассчитанана1год.Решениеопродленииилидосрочномпрекращенииреализациипрограммыможетбытьпринятосучетомпотребности вданнойпрограмме.
Содержаниепрограммыреализуетсяпоследовательно.Этапыреализациипрограммы:
- й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочиймолодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобывыработатьпрограммуадаптации.
- йэтап–основной(проектировочный).Наставникразрабатываетиреализуетпрограммуадаптации,осуществляеткорректировкупрофессиональныхумениймолодоговоспитателя,помогаетвыстроитьемусобственнуюпрограммусамосовершенствования.
- йэтап–контрольно-оценочный.
- этап.Адаптационный(Диагностический)
Задачиэтапа:выявлениепрофессиональныхзатруднениймолодогопедагога;разработкаосновныхнаправленийработысмолодымпедагогом.
Содержаниеэтапа:
Педагогнаставниканализируетпрофессиональнуюготовностьмолодогопедагогапокритериям:
- педагогическоеобразование;
- теоретическая подготовка (знание основ общей и возрастной психологии,педагогики,методикивоспитанияиобучениядошкольников);
- наличиеопытапрактическойработысдетьмидошкольноговозраста;
- ожидаемыйрезультатпедагогическойдеятельности;
- выявлениеособенностейличностипедагога.
Дляполучениянеобходимыхсведениймогутбытьиспользованыметоды:
- опрос;
- собеседование;
- анкетирование;
- наблюдениезаорганизациейвоспитательно-образовательногопроцессавгруппе.
Взависимостиотрезультатовдиагностическогоэтапамолодыепедагогиусловноделятсянатригруппы:
- воспитатели, имеющие недостаточную теоретическую и практическуюподготовку;
- воспитателисдостаточнойтеоретическойподготовкой,нонеимеющиеопытапрактическойработы;
- воспитателисослаборазвитоймотивациейтруда.
Взависимостиотполученныхданных,педагогнаставникставитцелиработы,определяетсодержаниеработы,выбирает методыиформы работы.
Примерныецелии формыработы:
Воспитатели, имеющиенедостаточнуютеоретическую ипрактическуюподготовку | Воспитателисдостаточнойтеоретической подготовкой, но не имеющиеопыта практическойработы | Воспитателисослаборазвитоймотивациейтруда |
Содержание ицелиработы | ||
Усвоение теоретического | Овладение навыками | Повышение интереса и |
материала,формирование | практической работы с | положительного |
навыков практической | педагогами,родителями. | отношения к |
работы. | педагогической | |
деятельности, помощь в | ||
осознании своей | ||
профессиональной | ||
значимости, степени | ||
ответственности за | ||
воспитание и обучение | ||
детей. |
Формыработы | |
Консультации | Дискуссии |
Семинары-практикумы | Круглыестолы |
Беседы | Деловыеигры |
Изучениеметодическойлитературы | Убеждения,поощрения |
Взаимопосещения | беседы |
Коллективныепросмотрыпедпроцессов | |
Анализпедагогическихситуаций |
Такимобразом,разрабатываетсяиндивидуальныйпланпрофессиональногостановлениямолодогопедагоганагод.Результативностьиэффективностьреализации индивидуального плана профессионального становления анализируетсяпедагогомнаставникомимолодымпедагогомнереже1разав3месяца.Наоснованиирезультатованализавиндивидуальныйпланпрофессиональногостановлениямолодогопедагога могут вноситьсяизмененияидополнения.
- этап.Основной(проектировочный).
Задачаэтапа: реализацияосновныхположенийПрограммы.
Содержаниеэтапа:
- Создание благоприятных условий для профессионального роста начинающего педагога;
- Взаимоподдержкаивзаимопомощь;
- Координация действий педагогов в соответствии с задачами ДОУ и задачамивоспитанияиобучения детей;
- Разработкаперспективныхплановработысдетьмивсоответствиисвозрастнымиособенностями,требованиямиФГОСДОизадачамиреализуемыхпрограмм;
- Оказаниеметодическойпомощиопытным педагогом начинающему;
- Помощьпоподборуииспользованиюпедагогическицелесообразныхпособий,игровогоидидактическогоматериала;
- Оказаниепозитивноговлияниянаростпрофессиональнойкомпетентностиначинающего педагога;
- Советы,рекомендации,разъяснения,поправкивпедагогическиедействия.
- этап.Контрольно-оценочный(Аналитический)
Задачиэтапа:подведениеитоговработыианализэффективностиреализацииэтаповпрограммы.
Содержаниеэтапа:
- Анализрезультатовработымолодогопедагогасдетьми;
- Динамикапрофессиональногоростамолодогопедагога;
- Рейтингмолодогопедагогасредиколлег;
- Самоанализсвоейдеятельностизапрошедшийгод;
- Перспективыдальнейшейработысмолодым педагогом;
- Подведениеитогов,выводы.
Формыработыпедагоганаставникаснаставляемыммолодымпедагогом.
Длятого,чтобыповыситьпрофессиональноемастерствомолодыхпедагогов,используютсяразныеформыработы.Выборформработызависитотэтапареализациипрограммы,отличностныхкачествпедагогов,отуровняпрофессиональнойподготовкимолодыхпедагогов,отпоставленныхзадач.
Формыработысмолодымипедагогами | ||
Организации-партнеры | Уровень образовательнойорганизации | Муниципальный и региональный уровень |
1.Курсы повышения | 1.Диалог,беседа. | 1.Аттестация |
квалификации. | 2.Индивидуальная, групповая | |
2.Городскиеметодические | консультация. | |
объединения. | 3.Самоанализ собственной | |
3.Семинары, | деятельности. | |
конференции,Фестивали. | 4.Обучающиесеминары. | |
4.Вебинары. | 5.Практикумы. | |
5.Конкурсы | 6.Анкетирование,опрос. | |
профессионального | 7.Мастер-класс педагога | |
мастерства. | наставника. | |
6.Общение,обменопытом | 8.Взаимопосещения, открытые | |
в профессиональных | просмотры. |
интернет-сообществах. |
|
План работы педагога-наставника на 2022-2023 учебный годпопланированию,организацииисодержаниюдеятельности
индивидуальнойработысмолодымспециалистом
Цель:Созданиесоциальнойситуацииразвитиямолодогопедагогавпроцессеадаптации и закрепленияеговсистемеобразования.
Задачи:
- создатьусловиядляадаптациимолодоговоспитателя вколлективе;
- создатьусловиядляопределенияуровняпрофессиональнойподготовки,длявыявлениязатрудненийвпедагогическойпрактикеиоказанияметодическойпомощи;
- обеспечить развитие профессиональных навыков молодого педагога, в том численавыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологииобщенияс воспитанникамии ихродителями;
- способствовать развитию потребности у молодого педагога к самообразованию ипрофессиональномусамосовершенствованию.
Ожидаемыерезультаты:
- Успешнаяадаптацииначинающегопедагогавучреждении;
- Активизациипрактических,индивидуальных,самостоятельныхнавыковмолодогопедагога;
- Повышениепрофессиональнойкомпетентностимолодогопедагогаввопросахпедагогикии психологии;
- Обеспечениенепрерывногосовершенствованиякачествапреподавания;
- Использованиевработеинновационныхпедагогическихтехнологий.
Планирование иорганизацияработы | Работа сдокументацией | Контроль задеятельностьюмолодого специалиста | Формы и методыработы с молодымспециалистом | Формаотчетностимолодого специалиста | Отметка о выполнении |
Сентябрь | |||||
Диагностикапроблем педагога Организационныевопросы. Изучениепрограмм, пособий. Составлениерабочей программыи календарно- тематическогопланирования Групповая документация | Изучениенормативно –правовой базыДОО (рабочаяпрограмма,рабочаяпрограммавоспитания,учебный план,план работыДООна 2022-2023уч.г.). | Оформлениегрупповой документации. Оформлениекалендарно-тематическогопланирования. Проверка выполненияпрограммы. | Анкетирование: Профессиональныезатруднения. Степенькомфортностинахождения вколлективе. Практическоезанятие. «Ведениегрупповой документации». | Оформление групповой документации. Составлениекалендарно-тематическогопланирования | |
Собеседование. | Изучение документации поорганизацииобразовательнойдеятельности.(Календарно-тематическийплан (ежедневный),перспективныйплан, | Оформлениерабочейпрограммы. | |||
Октябрь | |||||
Организацияоценки индивидуальногоразвитиядетей. Совместное участие молодого педагога и наставника в муниципальном конкурсе по патриотическому воспитанию « Лучший атрибут для народной игры» | Изучениедокументация поорганизацииобразовательнойдеятельности. (Карты развития,мониторингадетей). Изучение положения о конкурсе «Лучший атрибут для народной игры », его критериев оценки. | Созданиедиагностических(проблемных)ситуаций. Оформление картотеки потешек для пособия | Помощь молодомупедагогувпроведении диагностическогообследования детей Мониторинг детскогоразвития. Разработка плана работы в форме «Мозгового штурма», его изготовление | Картаразвития, мониторингадетей Универсальное пособие для народных потешек «Потешки в кармашках». Визитная карточка для представления на конкурсе |
Ноябрь | |||||
Профессиональныйростпедагога. Использование в образовательной деятельности педагогическую технологию проектной деятельности. | Изучениеправовых документов:Закон РФ обобразовании;ФГОСДО. Должностнаяинструкциявоспитателя. Изучение технологии проектной деятельности. | Педагогическое самообразование: выбор темы,постановка целей изадач, подбор литературы по темесамообразования. Курсы повышенияквалификации, вебинары,конференции,семинары, дистанционныеконкурсы. | Консультация посамообразованию. Беседа«Конфликтныеситуациимежду детьми и способыих устранения».Обсуждениеконкретныхпримеров. Поисккомпромиссов ипутей выхода изразличныхситуаций междудетьми. Организация совместного проекта по патриотическому воспитанию детей раннего возраста «Малыши и фольклор». | Составление планапо самообразованию. Запись накурсыповышения Квалификации. Составление календарного плана работы к проекту. | |
Декабрь | |||||
Видыи организациярежимных моментоввДОО. Использование проектной деятельности в работе с детьми раннего возраста. | Изучение документация поорганизацииобразовательнойдеятельности. (табельпосещаемости,утреннийфильтр). Изучение организационного этапа. | Посещениенаставникомрежимных моментов вутренний отрезоквремени. Организация утреннегоприёма детей (общение сдетьми и родителями, индивидуальнаяработаиигроваядеятельность) Ответы на вопросымолодогопедагога. Продолжение работы над долгосрочным проектом «Фольклор и дети ».Организационный этап. Подбор материала, разработка плана работы с детьми. | Мастер– класс «Виды иорганизациярежимныхмоментов в ДОО».Просмотр молодымпедагогомрежимныхмоментов. Показрежимных моментов в игровойформе.Проверитьведениедокументациив группе. Разработка организационного этапа проекта. | Методическиерекомендациипо организациии проведениюрежимных моментов. Написание организационного этапа проекта |
Январь | |||||||
Составление сеткиорганизацииобразовательной деятельности Подготовка молодого педагога к участию в конкурсе педагогического мастерства «Педагогический дебют» (в рамках МБДОУ детский сад «Калейдоскоп»). | Изучениеправовых документов:Закон РФ обобразовании;ФГОСДО. Изучение положения о конкурсе Педагогический дебют», критерии оценки конкурсного этапа «эссе». | Посещениеобразовательнойдеятельности молодого воспитателясцелью выявления затруднений, оказанияметодическойпомощи. Написание эссе на тему «Мои точки роста» | Взаимопосещениеобразовательнойдеятельности. Консультация «Организация образовательной деятельности». Помощь молодому педагогу. | Самоанализобразовательнойдеятельности Методические рекомендации по написанию эссе. | |||
Февраль | |||||||
Организацияработы сродителями(законными представителями)воспитанников. Организация дня открытых дверей детского сада. Подготовка молодого педагога к участию во втором этапе конкурса педагогического мастерства. «Педагогический дебют» (в рамках МБДОУ детский сад «Калейдоскоп»). | Изучениеправовых документов: СемейныйкодексРФ. Документацияпо организацииобразовательнойдеятельности(план работы сродителями). Изучение положения о конкурсе Педагогический дебют», критерии оценки конкурсного этапа «Визитная карточка», эссе «Мои точки роста». | Организация дня открытых дверей детского сада. Совместная разработка сценария, интерактивной игры с родителями «Где логика?» Создание видеоролика «Визитная карточка», эссе «Мои точки роста». | Помощь молодомупедагогу вформированииуродителейпрактическихнавыковвоспитания. Интеллектуальная интерактивная игра с родителями (законными представителями ) воспитанников «Где логика?» Помощь молодому педагогу в создании ролика: видеозапись отзыва наставника о молодом педагоге, помощь в редактировании эссе «Мои точки роста», в создании видеоролика. | Ведение документации. Проведение игры «Где логика?» Методические рекомендации по написанию эссе «Мои точки роста», в создании видеоролика для конкурса педдебют. | |||
Март | |||||||
Инновационныетехнологии ипроцессы вобучении. Использование в образовательной деятельности педагогической технологии проектной деятельности. Подготовка молодого педагога к участию в третьем этапе конкурса педагогического мастерства «Педагогический дебют» (в рамках МБДОУ детский сад «Калейдоскоп»). | Педсовет в форме круглого стола «Использование технологии проектной деятельности в работе с дошкольниками». Изучение положения о конкурсе «Педагогический дебют», критерии оценки третьего конкурсного этапа «У меня это хорошо получается!» | Продолжение работы над долгосрочным проектом «Фольклор и дети». Использование педагогической технологии «Кубик Блума » в организации образовательной деятельности с детьми группы «Знатоки» | Мастер-класс наставника на педсовете «Использование технологии проектной деятельности в работе с дошкольниками». Компьютерная презентация проекта «Сказку делаем мы сами!». Посещение занятий с использованием технологии «Кубик Блума» | Методические рекомендации по работе над проектом. Создание картотеки вопросов и тематических кубиков по технологии «Кубик Блума». Составление компьютерной презентации молодым специалистом к третьему конкурсному этапу. | |||
Апрель | |||||||
Организацияразвивающейпредметно-пространственной средывгруппе. Подготовка молодого педагога к участию в четвертом этапе конкурса педагогического мастерства «Педагогический дебют» (в рамках МБДОУ детский сад «Калейдоскоп»). | Изучение СанПиН в ДОО. Изучение положения о конкурсе «Педагогический дебют», критерии оценки четвертого конкурсного этапа «Открытое занятие» | Обсуждение(принципыпостроения,наличие игровых зон, ихоснащение,смена материала. Организация самостоятельной деятельности детей Обсуждение, самоанализ использования технологии «Кубик Блума». | Консультация поорганизациипредметно- развивающей среды вгруппе. Консультации, посещение занятия «Знатоки спешат на помощь» | Создание вгруппеРППС. Составление сценария открытого занятия-квеста по развитию речи «Знатоки спешат на помощь!». Составление компьютерной презентации к открытому занятию. | . | ||
Май | |||||||
Проведениемониторингаосвоения образовательнойпрограммывоспитанниками. Итоги работымолодого специалистапо самообразованию за год. | Знакомство справиламипроведенияпедагогическойдиагностики,с диагностическиминструментарием, способамификсирования данных, сметодамианализа иобобщения полученныхданных. Оформление изаполнениеотчетной документации. | Помощь в проведениимониторинга. Оказание помощи всоставлении анализавоспитательнойработыза год. Подведение итоговработыза год. Анкетирование. Оценка собственногоквалификационногоуровня молодымпедагогом и педагогом- наставником. | Заполнение индивидуальныхобразовательныхмаршрутов. Помощь молодомупедагогув составлении планаработы на летнийпериод. Советыпо организации планированияи работывлетний период. | Отчет орезультатахнаставнической работы, собеседованиепо итогам загод. Самоанализ,устранениезамечаний. |
Заключение
Таким образом, можно констатировать, что для повышения эффективности работы с молодыми педагогами необходимы:
- обоснованный выбор системы методической работы на основе аналитической деятельности;
- работа на основе диагностики педагогических затруднений, учета творческой активности и информационных потребностей педагога;
- взаимосвязь всех подразделений методической службы ДОУ, форм и методов методической работы;
- оптимальное сочетание теоретических и практических форм;
- оценка педагогического труда по результатам;
- современное обеспечение методической литературой.
У молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа адаптации молодых специалистов в МАДОУ 37
Адаптация молодых специалистов, система работы с молодыми педагогами, составление портфолио и т.д....
План работы по наставничеству молодого специалиста по физической культуре в ДОУ.
Материал по работе с молодым специалистом в ДОУ....
Наставничество молодых специалистов в ДОУ
Презентация о наставличестве молодых специалистов в ДОУ (этапы развития наставничества, игра-квест, мастер-класс)...
Работа с молодым специалистом (наставничество). Программа "Бабушкин сундучок" для детей раннего и младшего возраста.
Цель программы: воспитание детей раннего и младшего возраста через малые формы устного народного творчества и театрализованную деятельность....
Программа наставничества с молодым специалистом
Программа наставничества с молодым специалистом...
Наставничество молодых специалистов в ДОУ
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования повышаются требования к личности педагога и его профессиональным качествам. Дошкольная образ...