Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Волшебное путешествие по сказкам»
план-конспект занятия
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Волшебное путешествие по сказкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Волшебное путешествие по сказкам»
Составитель:
Штырева У.С.
детский сад №7 "Радуга"
Кулундинского района Алтайского края
с. Кулунда
2023 год
Тема: «Веселое путешествие по сказкам».
Задачи:
Развивать четкое произнесение звуков, логическое мышление, внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться, развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику,
Воспитывать звуковую выразительность речи, активность, самостоятельность, доброжелательность, интерес и любовь к родному языку.
Оборудование: рукавичка, цветок, сундук, клубок ниток, короб, сюжетные картинки, суджок – мячики для пальчиковой гимнастики, разрезная азбука, звуковые символы, мяч, магнитная доска, деревья.
I.Организационный момент.
(дети находятся в зале, где играет сказочная музыка, входит логопед и вносит сундучок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла? Что это?
Дети: Сундучок
Воспитатель: Ох, ребята, наверное, это непростой сундучок, а волшебный. Давайте его, откроем (логопед пытается открыть, но ребята видят, на сундуке висит замок)
Воспитатель: Ой, не открывается. А кто знает, как же можно его открыть?
Дети: (предлагают свои варианты)
Воспитатель: Наверное, нам нужно сказать волшебные слова. Ребята, возьмитесь за руки и давайте все вместе произнесем наши заветные слова, и сундучок откроется.
(Дети тихим спокойным голосом четко проговаривают слова)
Крабли, крибли, бум (дети открывают сундучок)
II. Сообщение темы и цели
Воспитатель: Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри….
- Смотрите, ребята, сколько здесь разных предметов! (показывает сюжетные картинки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какие – то интересные картинки, давайте их рассмотрим. Назовите, что на картинках изображено? (дети называют каждую сказку)
Воспитатель: Как назвать все это одним словом?
Дети: Сказки
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие по сказкам.
III. Основная часть
Воспитатель: Во время путешествия нам придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.
- Давайте сделаем кружок.
1. Психогимнастика «Подымем настроение» (укрепление эмоционального контакта)
(дети становятся в кружок)
Воспитатель и дети:
Настроение упало, в кругу, руки вверх,
Дело валится из рук бросают руки вниз,
Но еще не все пропало, грозят указательным пальцем,
Если есть хороший друг. хлопают в ладоши,
С делом справимся вдвоем, берутся за руки и вздыхают,
С облегчением вздохнем.
Настроение поднимем, поднимают сцепленные руки вверх,
И от пыли отряхнем. отряхивают от пыли, улыбаются друг другу.
Воспитатель: Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправляться в путь. А в какую сказку мы попадем, нам подскажет сундучок.
- Давайте заглянем в него. Смотрите, ребята в нем еще что- то осталось. (достает клубок)
Воспитатель: Ой, что это?
Дети: Клубок
Воспитатель: Ребята, он нам поможет попасть в сказку, давайте закроем глазки.
(звучит тихая музыка, заходит «колобок» и садится на пенечек)
Воспитатель: Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните …
В садике бывают чудеса,
Сказка в гости к нам пришла
(музыка заканчивается)
Воспитатель: Ребята, открывайте глазки.
Вот, друзья, волшебный лес,
Полон тайн он и чудес…
2. Дыхательная гимнастика «Остудим колобка» (развитие речевого дыхания)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда наш клубок закатился? Кто это?
(обращает внимание детей на пенечек, на пенечке - Колобок)
Воспитатель: Что за сказка такая, ребята, кто помнит?
Дети: Сказка «Колобок»
Воспитатель: Правильно, ребята.
Давайте назовем, какой он, колобок?
Дети: Колобок - румяный, красивый, круглый, желтый, веселый …
(Воспитатель хочет взять колобка в руки и «обжигается») Ой, а он горячий!
Колобок: Осторожно, я горячий, я только что из печки.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы колобок остыл?
Дети: Подуть.
(дыхательная гимнастика «Остудим колобка»)
Воспитатель: Скажите, ребята, кого встретил в сказке колобок в лесу?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Колобок: (голос из-за ширмы) Ой, какие молодцы! А знаете, ребята, я пришел к вам не с пустыми руками, у меня есть «чудесный мешочек». А в мешочке спрятаны задания.
3. Артикуляционная гимнастика «Гости» (развитие артикуляционной моторики)
Воспитатель: Посмотрим ребятки?
Дети: Да!
(Воспитатель достает из мешочка зеркала)
Воспитатель: Что это, дети?
Дети: Зеркала
Воспитатель: Как вы думаете, какое задание приготовил нам Колобок?
Дети: Мы должны сделать гимнастику для язычка
Правильно, это артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Прежде чем отправиться дальше, подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, сделаем гимнастику. Садитесь поудобнее, возьмите зеркала, колобок нам покажет, а вы слушайте и выполняёте упражнения. (Дети садятся в кружок. Воспитатель проговаривает и показывает упражнение, дети повторяют за ним)
Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем его выполнять, давайте вспомним наше правило для язычка.
Дети: Чики,чики,чикичок,
Не стесняйся, язычок.
Не стесняйся, не ленись,
Повторяй, не ошибись.
Воспитатель:
Толстые внуки приехали в гости, надуваем щечки,
С ними худые – лишь кожа да кости. втягиваем щечки,
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, улыбаются,
Поцеловать они всех потянулись. губы трубочкой,
Утром проснулись – в улыбочку губы, улыбаются,
Чистили мы свои верхние зубы. язычком чистим зубки,
Вправо и влево, внутри и снаружи,
С нижними зубками тоже мы дружим.
Губки сожмем мы и рот прополощем, наберем воздуха, надувая щечки,
И самоваром пыхтим, что есть мочи. выпускаем воздух, издавая, звук П-П-П.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас уберите зеркала, возьмите салфетки, вытрите ротик. Давайте, посмотрим, что еще в мешочке.
- Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Мячики
Воспитатель: Колобок приготовил нам еще одно задание, игра с пальчиками, давайте ее выполним.
(Дети сидят на коврике в кружочке, упражнение выполняется с суджок - мячиками)
4. Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка». (развитие мелкой моторики)
дети:
Мы лепили колобка перекладывают из руки в руку,
Из муки его бока. катают по ладошке,
Мяли, мяли, обжимали, сжимают в руках,
Шарик круглый создавали. катают как шарик из пластилина,
Посмотрите, колобок, раскрывают ладошки, показывают,
Вот его румяный бок. перекладывают с одной руки в
другую,
По ладони покатали, катают по ладошке,
На другую мы убрали.
Вверх подбросили слегка, подбрасывают вверх,
И поймали за бока. ловят, раскрывают в ладошки и показывают
Воспитатель: Ну вот, теперь у нас хорошее настроение, наши язычки готовы, пора отправляться дальше. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а где же наш клубочек? Смотрите, да вот же он.
(В это время заходят Маша и медведь с коробом, в нем лежат карточки с изображением звуков)
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Маша и медведь
Воспитатель: А как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали?
Дети: Мы попали в сказку «Маша и медведь».
Правильно, ребята.
Медведь: Ой, какие молодцы! А знаете, ребята, мы пришли к вам не с пустыми руками, принесли вам «короб», а в нем спрятано задание.
Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим, что в коробе спрятано?
(достает из короба карточки с изображением звуков)
4. Закрепление пройденного материала.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Звуки
Воспитатель: Давайте их назовем.
Дети: А, О, У, Э, Ы, И, Ж, Ш
Воспитатель Ребята, на какие две группы можно разделить эти звуки?
Дети: На гласные и согласные.
Воспитатель: Давайте их разделим.
(Дети делят звуки на две группы и вывешивают на мольберте)
Воспитатель: Скажите, почему мы звуки называем гласными?
Дети: Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть.
Воспитатель: Давайте их пропоем и покажем.
Дети: Звуки гласные мы знаем
Без труда их различаем
(Дети встают полукругом и пропивают гласные, сопровождая движением)
[а] – руки плавно разводят в стороны;
[о] – руки поднимают вверх в виде овала;
[у] – руки вытягивают вперед, пальцы сжимают в кулачок;
[и] – прямые руки поднимают вверх, пальцы разжимают;
[э] – руки плавно разводят в стороны, пальцы сжимают в кулачок;
[ы] –руки сгибают под подбородком, кулачки «выворачивают наружу».
Вот такие все они.
Нет для них нигде преграды,
Петь мы эти звуки рады.
Воспитатель: Каким цветом обозначаются гласные звуки?
Дети: Красным.
Воспитатель: Назовите согласные звуки.
Дети: Ж. Ш.
Ребята, скажите, почему мы звуки называем согласными?
Дети: Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы.
Воспитатель: Каким цветом обозначаются гласные звуки?
Дети: Синим.
Воспитатель: Ребята, что такое звук?
Дети: Звук это то, что мы произносим и слышим.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте расскажем о звуках стихотворения.
Ребенок 1:
Гласный звук всегда поется,
Этот звук, как песня, льется.
Звук, свободно ты лети,
Нет преграды на пути!
Ребенок 2:
А согласные – согласны,
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не могут они петь.
Маша: Молодцы, ребята, сколько много всего вы знаете о звуках. Предлагаю вам выполнить еще одно задание, слушайте внимательно и повторяйте.
5. Работа с чистоговорками (развитие фонематического слуха)
Маша: Ребята, давайте поиграем со звуком [Ш].
Воспитатель: Давайте встанем в кружок.
Маша и дети:
Мы со звуком Ш играем
И слова мы называем.
(Логоритмическое упражнение на звук [Ш])
Медведь: Ребята, давайте поиграем со звуком [Ж].
Дети и Медведь:
Мы со звуком Ж играем
И слова мы называем.
(Логоритмическое упражнение на звук [Ж])
Воспитатель: Ребята, куда же наш клубочек закатился? Посмотрите, что это? (под елочкой дети находят рукавичку)
Дети: Рукавичка
Воспитатель: Что за сказка такая, ребята, кто помнит?
Дети: Сказка Рукавичка
Воспитатель: Кто жил в рукавичке? Давайте вспомним (логопед достает из рукавички карточки с изображением животных)
Дети: Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
6. Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги». (развитие общей моторики)
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в мишек. Закроем глазки, сосчитаем до трех - один, два, три. (в это время логопед надевает детям на голову шапочки медведя)
Открываем глаза. Теперь мы медведи. Давайте поиграем в игру «Мишка вылез из берлоги».
Воспитатель и дети:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо,
Потянулся он со сна, Потягивания — руки вверх,
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой,
Наклонился взад — вперед, Наклоны взад-вперед,
Вот он по лесу идет. Идем вперевалку,
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки. Приседаем, повороты головой влево- вправо,
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки. Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот,
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. Дети садятся на пол.
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, теперь превратимся обратно в ребят: глазки закрываем и считаем до трех - один, два, три. (снимает шапочки)
Воспитатель: Открываем глаза. Теперь мы снова дети.
- Ребята, чему учит сказка про рукавичку?
Дети: Жить дружно, помогать друг-другу
Ребята, давайте вместе дружно продолжим наше путешествие и поищем наш клубок.
Нам пора идти вперёд,
Сказка новая нас ждёт
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок! Весь сияет:… волшебный.
Давайте, посчитаем, сколько лепестков у цветка.
Дети: 1,2,3,4,5,6,7
Воспитатель: Назовите, какого они цвета?
Дети: Красный, синий, зеленый, желтый, белый, оранжевый, фиолетовый.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете из какой сказки цветок?
Дети: Сказка Цветик - семицветик
Цветик – семицветик: (голос из-за ширмы) Молодцы, ребята, вы меня узнали, я цветик – семицветик и приготовил вам задания. Отрывайте лепесток и выполняйте.
(вместе с ребятами отрывает первый цветок)
7. Дидактическая игра «Большой – маленький» - лепесток №1
(передают мячик по кругу)
Кружка – кружечка Вертолет - вертолетик
Торт – тортик Карандаш – карандашик
Кольцо – колечко Майка – маечка
Расческа – расчесочка Редиска – редисочка
Диван – диванчик Зонт – зонтик
Мяч – мячик Кресло - креслице
8. Дидактическая игра «Один – много» - лепесток №2
(передают мячик по кругу)
Машина – машины –много машин
Самолет – самолеты – много самолетов
Вертолет – вертолеты – много вертолетов
Воспитатель: Как все это назвать, одним словом?
Слон – слоны –много слонов
Ежик – ежики – много ежиков
Крот – кроты – много кротов
Паук – пауки – много пауков
Воспитатель: Как все это назвать, одним словом?
Бабочка – бабочки –много бабочек
Муравей – муравьи – много муравьев
Жук – жуки – много жуков
Пчела – пчелы – много пчел
Как все это назвать, одним словом?
Гриб – грибы – много грибов
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, слушайте следующее?
10. Дидактическая игра «Назови слова» - лепесток №3
Овощи - Мебель -
Одежда – Посуда –
11. Дидактическое упражнение «Сколько слогов?» - лепесток №4
Воспитатель: Сейчас я вам буду называть слова, а вы должны прыгнуть столько раз сколько слогов в этих словах.
Кукла, мяч, кубики, машина, юла.
Каким одним словом, можно назвать все эти предметы?
Дети: Это игрушки.
Воспитатель: Давайте хлопнем столько раз сколько слогов в этом слове.
12. Дидактическая игра «Скажи наоборот» - лепесток № 5
Мальчик молодой – дедушка старый
Камень твердый – подушка мягкая
Мороженое холодное – чай горячий
Заяц быстрый – черепаха медленная
Когда идет дождь холодно – когда солнце жарко
Перо легкое – гиря тяжелая
Ваза пустая – ваза полная
Девочка веселая – девочка грустная
Рыбка большая – рыбка маленькая
Карандаш длинный – карандаш короткий
Чистый – грязный
Толстый - худой
13. Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»– лепесток № 6
Шуба из меха — меховая.
Платье из шелка — шелковое.
Перчатки из кожи — кожаные.
Сарафан из ситца – ситцевый.
Воспитатель: Как все это назвать, одним словом?
Дети: Одежда
Ваза из стекла – стеклянная
Миска из железа - железная
Ложка из дерева – деревянная
Стаканчик из бумаги - бумажный
Как все это назвать, одним словом?
Дети: Посуда
Мишка из плюша – плюшевый
Пирамидка из пластмассы – пластмассовая
Кубики из дерева – деревянные
Мячик из резины - резиновый
Воспитатель: Как все это назвать, одним словом?
Дети: Игрушки
14. Дидактическая игра «Исправь ошибку» - лепесток №7
Воспитатель: В следующем задании вы должны исправить мои ошибки.
Цветы стоят на вазе.
Воробей собирать крошки.
В лесу растут сосна.
Читают, книги, о, мальчики, войне.
Играет дети площадке на.
Цветик – семицветик: (голос из-за ширмы) Молодцы, ребята, вы справились с заданиями, и за это вас ждет в группе сюрприз.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, какой же сюрприз нам приготовил цветик – семицветик, нам надо но вернуться из сказки. Давайте сделаем кружок и выполним последнее упражнение.
15. Зрительная гимнастика «Мечта»
(дети становятся в кружок, Воспитатель читает текст, дети выполняют движения по тексту)
Давайте с вами помечтаем.
Глаза закроем и представим:
Как по лесу мы гуляем,
Грибы и шишки собираем.
Слева - ягоды цветут,
А справа здесь грибы растут. Снизу - шишки, да трава,
А сверху - неба синева.
Открывайте, дети, глазки,
Вот и вышли мы из сказки.
Дети закрывают глаза.
Круговые движения глазами.
Движения глазами влево.
Движения глазами вправо.
Движения глазами вниз.
Движения глазами вверх.
Открыть глаза.
IV. Итог.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, которые, но прежде, чем мы пойдем в группу и узнаем, что, же нам приготовил цветик - семицветик, давайте вспомним, где мы побывали, о чем говорили, что вспомнили?
Дети: Мы сегодня говорили о сказках.
Какие сказки мы вспомнили?
Дети: Мы вспомнили сказки : «Колобок», «Маша и медведь», «Рукавичка», «Цветик – семицветик»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и показали хорошие знания родного языка.
Ну, а нам пора прощаться
И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять
Вас, детишки, будет ждать!
Воспитатель: Скажем все дружно до свидания.
Дети: До свидания!
(Звучит веселая музыка дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»
Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...
конспект занятия в группе компенсирующей направленности с ФФН "Путешествие в страну гласных звуков"
Занятие на закрепление умения четко артикулировать гласные звуки «А», «У», «И», «О», соотносить их с символами и графическим обозначением....
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст, первый год обучения) Тема занятия: «Встреча с Лесовичком» (тема недели «Зима. Приметы зимы)
Подгрупповое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с элементами ТРИЗ технологии....
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности "Морское путешествие"
Открытое занятие в логопедической группе детского сада "Дифференциация звуов [Б]-[П]"...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: «Путешествие в космос»
Технологическая карта НОДв группе компенсирующей направленностидля детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с презентацией на тему: «Путешествие в космос».Цель:...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТРН старшего возраста «Путешествие в царство Грамоты»
laquo;Путешествие в царство Грамоты»Цель: Закрепление усвоенных детьми лексико-грамматических средств языка и актуализировать фонетико-фонематический строй речи.Коррекци...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности "Путешествие по стране Добра"
Конспект занятия компенсирующей направленности "Путешествие по стране добра", направленное на формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....