Конспект педагогического мероприятия совместно с детьми и родителями по нравственно-патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа)
Важной задачей в ФОП является нравственно-патриотическое воспитание. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, понятие «добра» и «зла», великодушии. Изменилось и отношение народа к своей Родине. Поэтому данную работу необходимо проводить не только в ДОУ, но и в семье. Для этого необходимо дать знания и родителям, как помочь детям в освоении заний нравственно-патриотического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Теремок г. Новочебоксарска » Чувашской Республики
Совместное игровое педагогическое мероприятие с детьми и родителями по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста».
Воспитатель: Кузина Алла Валерьевна
2023г
Конспект совместного игрового педагогического мероприятия с детьми и родителями по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста».
Цель: оказать помощь родителям в воспитании подрастающего поколения по теме «Нравственно-патриотическое воспитание»
Задачи: - показать родителям, как и какими способами вести работу с детьми по нравственно патриотическому воспитанию;
- закрепить знания детей о своей стране, своём городе;
- развивать интерес к своей семье, ролевым позициям в семье, родственникам;
- воспитывать любовь к своей стране, Родине, интерес к культуре и истории своего народа.
Восп-ль: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, да, и всего подрастающего поколения в целом - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, понятие «добра» и «зла», великодушии. Изменилось и отношение народа к своей Родине. В современном мире люди ставят материальные ценности выше духовных. Поэтому, мы пригласили Вас, родителей к нам на педагогическое мероприятие, чтобы вы увидели, какую информацию мы даём детям, чего они ещё не знают, как и с помощью чего можно проводить занятия с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию. На что вам, как родителям обратить внимание. Но вы будете не просто зрителями, а ещё и активными участниками.
Сейчас нам нужно разделиться на две команды и придумать название для каждой.
Родители и дети делятся на две команды, садятся за столы и пишут название команды на табличке.
Восп-ль: Начинаем наше мероприятие . Сначала мы поговорим с детьми:
Восп-ль: Ребятки, ответьте на вопрос, как называется столица нашей Родины? (ответы детей) (Москва)
- Как зовут президента нашей страны? (ответы детей)
Восп-ль: Сейчас мы с вами вспомним, что такое символы? (ответы детей) (Символы - это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.)
- Назовите главные символы государства? (ответы детей)
К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн.
Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.
Восп-ль: А сейчас мы все вместе, дети и родители поиграем в дидактическую игру «Сложи рисунок из частей». Одна команда будет собирать флаг и герб Российской Федерации, а другая команда будет собирать флаг и герб Чувашской республики.
(На подносе для каждой команды лежат разрезанные картины)
Восп-ль: Все молодцы, справились с заданием!
Восп-ль: Все знаю такие слова «Родина» и «Малая Родина». Что они означают? (ответы детей, родителей)
Восп-ль: Родина – это страна, в которой мы живем.
Восп-ль: Вопрос для детей: - Как называется наша страна?(ответы детей) (Россия) Да, наша страна Россия и значит наша Родина Россия!
- А малая Родина, это место, где человек родился и вырос.
Восп-ль: А сейчас вопрос тоже для детей:- Назовите вашу малую Родину? (ответы детей) (г.Новочебоксарск)
- Молодцы!
Восп-ль: Ребятки, а вы хорошо знаете наш город? Что есть в нашем городе? (ответы детей) В нашем городе на наших улицах, кроме наших домов, есть ещё и другие здания. Я предлагаю вам отгадать загадки, и узнать какие это здания.
Загадки:
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (Почта)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину
Покупай что по вкуснее
В нашем…(магазине)
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)
Восп-ль: Это всё есть в нашем городе Новочебоксарске. Но в нашей стране ещё очень много городов. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Города России». Описание игры: Нужно встать в две колонны. Впереди корзина с шариками. И перед каждой командой пустая корзина, для складывания шариков. Первый игрок по сигналу бежит к корзине, называет какой-нибудь город России, берёт шар и несёт его в свою корзину. Чья команда собрала больше шаров, та и победила. Родители помогают детям.
Восп-ль: Все постарались и хорошо поиграли.
А сейчас мы снова присядем.
Восп-ль: Нравственно-патриотическое воспитание, это не только знание о своей Большой и Малой родине, это ещё знания о своей семье, её традициях, родственных отношениях. Знание своей фамилии, имени, отчества, домашнего адреса. Родители это уже знают, а вот знают ли это наши дети, сейчас проверим. Ответьте мне на такие вопросы:
(обращаясь к кому-нибудь из детей) – Назови свою фамилию, имя и отчество?(спросить 2-3 ребёнка)
- Как зовут мамину маму (твою бабушку) – назови её имя отчество? (спросить 2-3 ребёнка)
-Кто для тебя папин папа? (дедушка)
-Твоя сестра (или брат) кем приходиться твоей маме? (спросить 2-ух детей, у кого есть брат или сестра)
- Назови свой домашний адрес (спросить 4-5 детей) город, улица, дом, номер квартиры.
Восп-ль: Для родителей у нас более сложные вопросы, сможете ли Вы быстро на них ответить. (спрашивая, нужно задавать вопрос кому-нибудь конкретно):
- Как зовут бабушку Вашего мужа (или жены) полностью, ФИО?
-Кем Вам приходиться сестра Вашего сына? (брат вашей дочери?)
Кем Вам приходиться сын Вашей свекрови?
Как зовут дочь Вашей тёщи, проживающей с Вами в одной комнате?
Назовите свою малую Родину?
Молодцы, все постарались!
Восп-ль: Мы с Вами поговорили о Большой и Малой Родине, о том, что у каждой страны есть государственные символы. Но у каждой страны есть не только государственные символы, но и народные, которыми славится страна.
Сейчас мы с вами поиграем в д. и. «Народные символы» России и народные символы Чувашской Республики. Для этого разделимся на две команды : команда «Дети» и команда «Родители» . Перед вами на столе карточки с изображением народных символов и много других карточек. Задача команды «Дети» - вы собираете к себе на поднос только народные символы России. А команда «Родители» собирает народные символы только Чувашии. У каждой команды их всего по 10 штук. Будьте внимательны.
Восп-ль: Как быстро вы всё собрали, давайте проверим и назовём эти символы. (проверяют поднос с народными символами России и потом с народными символами Чувашии).
-Хорошо постарались, всё правильно сделали!
Восп-ль: А сейчас мы немного повеселимся и поиграем в народную подвижную игру «Гори-гори ясно». Дети и взрослые становятся парами. Впереди водящий держит платочек и читает слова «Гори-гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят». После слова «звенят», пара, стоящая последней, с двух сторон колонны бегут к ведущему и берут платочек. Кто первый взял платочек, тот становится ведущим, а оставшийся игрок встаёт впереди колонны с предыдущим ведущим.
Восп-ль: Ну вот на этой весёлой минутке мы и закончим своё занятие. Мы немного отдохнули, повеселились, поиграли и каждый для себя узнал что - то новое. Родители увидели и услышали, как и с чем по теме нравственно-патриотического воспитания мы знакомим детей в детском саду, определили для себя, какой информации не хватает своему ребёнку и что для этого нужно предпринимать. Всем спасибо за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия совместной образовательной деятельности с родителями.
Мастер-класс по изготовлениюаппликации из тесьмы «Пасхальное яичко»Использованы современные образовательные технологии:- проблемная- коллективная система обучения...
Конспект педагогического мероприятия-экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Поможем другу из страны Лимпопо»
Совместная продуктивная деятельность педагога с детьми и закрепление правил ППД на экскурсии....
Сценарий проведения мероприятия совместно с детьми и родителями группы (младший возраст) по теме: «В гости к бельчатам» в рамках клуба «Наш малыш»
АВТОРСКИЙ СЦЕНАРИЙ, СОЗДАННЫЙ В СОАВТОРСТВЕ, ПОКАЗЫВАЕТ РОДИТЕЛЯМ КАК ЛЕГКО НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ....
Конспект педагогического мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной свой край - люби и знай".
Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Каждому человеку нужно з...
Конспект педагогического мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «В гостях у бабушки Варварушки»...
мероприятие совместно с детьми и родителями
Совместнное мероприятие с детьми и родителями...
Игровое мероприятие совместно с детьми и родителями «Знает вся моя семья- знаю ПДД и Я»
Актуальность Правила дорожного движения в современном мире является одной из достаточно значимых проблем. Скорость движения, количество машин в на...