Главные вкладки
«Генеалогическое древо моей семьи» Конспект занятия совместной деятельности детей и родителей по нравственно-патриотическому направлению
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие проводилось с родителями и воспитаниками группы в .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
genealogicheskoe_drevo_moey_semi.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку воспитательного мероприятия,
посвященного «Году Семьи 2024»
Название: «Генеалогическое древо моей семьи»
Конспект занятия совместной деятельности детей и родителей по
нравственно-патриотическому направлению
Автор: Марченко Светлана Николаевна,
воспитатель дошкольной группы МКОУ Гладковская СОШ
с. Гладково, 2025г.
Тема: «Генеалогическое древо моей семьи»
Актуальность: во время совместной деятельности, в играх, в процессе разговоров и бесед с детьми выявлено следующее, что если бабушки и дедушки не живут с детьми совместно, то большинство детей почти ничего не знают о них, не говоря уже о прадедах. Многие дети затрудняются рассказать о семейных праздниках, не знакомы с традициями своей семьи. У детей малоразвито чувство гордости за свою семью.
Целевая аудитория: родители и воспитанники подготовительной к школе группы.
Цель: расширение представлений детей о семье и своей родословной.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о составе семьи, родственных связях, познакомить детей с понятием «родословная» и «генеалогическое древо».
Развивающие: развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Планируемые результаты: повышение уровня знаний детей о семье, о родственных отношениях, о том, что у семьи есть история и традиции. Совместное создание генеалогического древа семьи способствует повышению компетентности у родителей и развитию творческих способностей детей.
Форма проведения: смешанная.
Для достижения планируемых результатов используется игровая педагогическая технология
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: ноутбук, мяч, презентация, листы бумаги формата А4 с заранее изображенным стволом дерева (для каждой семьи), цветная 2-х сторонняя бумага, 2-х сторонний скотч, клей, фломастеры, ножницы, запись песни «Моя семья» А. Ермолова.
Рекомендации по использованию методической разработки в практике : чтобы был выбор у детей, нужно больше распечатать разные варианты генеалогических деревьев
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать Вас. Давайте возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга: «С добрым днем, с добрым светом, с добрым словом и приветом!».
Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя -
Вот и вся у нас семья:
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина,
дедушка Егор, Василий.
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья.
Воспитатель: Семьи, ребята, бывают разные: большие и маленькие. Большие – где живут вместе и бабушка с дедушкой, папа, мама и дети. Маленькие – например, мама и ребенок или папа и ребенок.
Слайд №№ 1,2.
Воспитатель: Присмотритесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка, как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Ребята, давайте спросим у своих мам, на кого вы похожи?
(Ответы родителей)
Воспитатель: А, как вы думаете, чем еще отличаются семьи друг от друга?
(Дети определяют второе характерное отличие семьи – общая фамилия)
Проводится игра с мячом «Назовите вашу фамилию»
(Дети становятся в круг и передают друг другу мяч)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество.
Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка-мальчика Сергеевич, а ребенка-девочки - Сергеевна.
Проводится игра с мячом «Назови свое отчество»
Воспитатель называет имя ребенка и бросает ему мяч, а ребенок называет свое отчество.
После завершения игры каждому ребенку предлагается назвать свое полное имя, отчество и фамилию.
Воспитатель: Ребята, рассаживаемся на стульчики.
А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Дидактическая игра «Родственники».
Кто тебе мамина мама? (бабушка)
Кто тебе папин папа? (дедушка)
Мальчик для мамы кто? (сын)
Девочка для папы? (дочь)
Мальчик для девочки в семье кто? (брат)
Девочка для мальчика в семье кто? (сестра)
Мама у мамы? (бабушка)
Папа у мамы? (дедушка)
Воспитатель: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Ребята и родители дополните, пожалуйста, пословицы и поговорки о семье.
«Вся семья вместе и душа на месте»
«Русский человек без родни не живёт»
«Дерево держится корнями, а человек семьёй»,
«Нет лучшего дружка, чем родная матушка»,
«Не учил отец, так и дядя не выучит»,
«У кого есть дед, у того есть обед».
Воспитатель: Я для вас сегодня приготовила словосочетания: «Дружная семья», «Крепкая семья», «Счастливая семья», «Заботливая семья», «Любящая семья», «Здоровая семья» – и предлагаю вам выбрать слова, которые характеризуют ваши семьи, и объяснить, почему вы так считаете.
Ребята, кто из вас хочет рассказать о своей семье? (Рассказ детей).
Слайд № 3.
Физминутка «Семейная зарядка».
(Родители и дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку,
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой,
И качаю головой.
Воспитатель: Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. (слайд № 4). Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
Потом образ жизни людей стал меняться. (слайд № 5) Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям.
Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, (слайд № 6), чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными».
А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа) (слайд № 7), где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом». (слайд № 8). Оно действительно похоже на дерево.
Заполнять их нужно по правилам. На вершине дерева вы найдёте окошечко. У кого-то оно будет одно, а у кого-то несколько. Это вы и ваши братья, и сестры. В окошечках, которые находятся справа и слева, располагаются ваши родители: мама и папа. У ваших родителей тоже были родители, которые их любили, воспитывали и учили уму-разуму, их вы называете бабушками и дедушками.
Совместно с родителями составление генеалогического древа.
(Фоном песня «Моя семья» А Ермолов)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились. Почувствуйте, какие сильные, заботливые, добрые ваши семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Ребята, когда вы вырастите, у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.
Рефлексия
Воспитатель: Понравилось? ( Ответы).
О чем мы сегодня говорили? (Ответы )
Что вы сегодня сделали? (Ответы)
И мне очень понравились ваши работы. Предлагаю их забрать домой и вместе с родителями наклеить фотографии ваших родственников. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе " ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ"
занятие по развитию речи,знакомит с историей своей семьи её традициях, так же знакомим с бытом древних славян их бытом и жизненым укладом....
План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе
План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе...
План-конспект защиты детского проекта по речевому развитию для детей 5-6 лет на тему: "Генеалогическое древо моей семьи"
Защита детского проекта...
План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе
План-конспект интегрированного занятия...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « «Генеалогическое древо моей семьи»
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивнаяОбразовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое развитие....
Конспект "Генеалогическое древо моей семьи" для детей старшей группы
Цель: вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.Задачи:познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».дать детям представ...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в комбинированной логопедической группе «Генеалогическое древо моей семьи»
Тема: «Генеалогическое древо моей семьи».Образовательная область: познавательное развитие - ознакомление с окружающим миром.Цель: формировать у детей правильное, традиционное представление...