Игровое мероприятие совместно с детьми и родителями «Знает вся моя семья- знаю ПДД и Я»
материал (средняя группа)

Татьяна Анатольевна Беляева

Актуальность

 

         Правила дорожного движения в современном мире является одной из достаточно значимых проблем. Скорость движения, количество машин в нашем небольшом городе возрастает с каждым днём. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной и актуальной. Ведь к нарушению приводят элементарное незнание правил дорожного движения, равнодушное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Ведь у детей не выработалась способность предвидеть важную опасность на дороге.

Мероприятия, посвящённые правилам дорожного движения, всегда важны в учреждениях дошкольного образования. Ведь данную необходимость диктует ежедневная статистика происшествий на дороге. Именно для этого необходимо проводить различные мероприятия, связанные с безопасностью на дороге, благодаря этому любой ребёнок быстрее усвоит правила дорожного движения.

В средней группе прошло мероприятие в игровой и соревновательной форме совместно с родителями на тему: «Знает вся моя семья- знаю ПДД и Я » по правилам дорожного движения. В которой сочетались интерактивные игры и традиционные методы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_2.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Малышок» г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Методическая разработка

Игровое мероприятие

совместно с детьми и родителями

«Знает вся моя семья- знаю ПДД и Я»

Выполнила: Беляева Т.А.

Барсук Н.Г. , воспитатель

Болотное 2024 г.

Актуальность

Правила дорожного движения в современном мире является одной из достаточно значимых проблем. Скорость движения, количество машин в нашем небольшом городе возрастает с каждым днём. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной и актуальной. Ведь к нарушению приводят элементарное незнание правил дорожного движения, равнодушное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Ведь у детей не выработалась способность предвидеть важную опасность на дороге.

Мероприятия, посвящённые правилам дорожного движения, всегда важны в учреждениях дошкольного образования. Ведь данную необходимость диктует ежедневная статистика происшествий на дороге. Именно для этого необходимо проводить различные мероприятия, связанные с безопасностью на дороге, благодаря этому любой ребёнок быстрее усвоит правила дорожного движения.

В средней группе прошло мероприятие в игровой и соревновательной форме совместно с родителями на тему: «Знает вся моя семья- знаю ПДД и Я » по правилам дорожного движения. В которой сочетались интерактивные игры и традиционные методы обучения.

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные: закрепить умения детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх; формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения;

Развивающие: развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий;

Воспитательные: воспитывать умения внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Предварительная работа:

Беседы; «Азбука маленького пешехода», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Чтение художественной литературы; Барто «Грузовик», В. Семерин «Держись дорожных правил строго».

Дидактические игры; «Мемо», «Заплатки», лото «Дорожные знаки».

Отгадывание загадок, рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

Работа с родителями: Папка-передвижка «Правила безопасного дорожного движения в зимний период», «Формирование у детей навыков поведения на улице»

Оборудование: ПК, мультимедия, мольберт, светофор, жезл, жетоны, мячи, разрезные картинки, платочки, обручи, аптечки, машины, конусы, полоски зебры, игрушки, дипломы.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: - Здравствуйте уважаемые гости! Все вы знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего они любят играть с своими родителями. Сегодня мы предоставим им эту возможность. Наше мероприятие посвящено Правилам дорожного движения. Мы рады представить вас на нашей игре «Знает вся моя семья- знаю ПДД и Я».

Участниками нашей сегодняшней семейной игры будут две команды: «Водители» и «Пешеходы»

Давайте поприветствуем наших игроков. (звучит веселая музыка в зал входят команды и занимают свои места.)

Ведущий 2: А наши дети сейчас расскажут нам о правилах безопасного поведения на дороге. (выходят дети.)

1. Перейти через дорогу

Нам на улице всегда

И расскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2. Красный свет нам скажет: «Нет», —

Сдержанно и строго.

3. Желтый свет дает совет:

«Подождать немного».

4. А зеленый свет горит, —

«Проходите»,- говорит.

5. Светофор, конечно строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Ведущий 2: Мы начинаем нашу игру. Я буду задавать вопросы участники, знающие ответы быстро поднимают руки.

Уважаемые взрослые не стесняйтесь тоже активно участвуйте в игре, тем самым вы поможете своим детям набрать большее количество очков.

Ведущий 1: Мы приступаем к разминке.

Игра разминка

  • Как называется наш город? (на экране появляется наш город Болотное)
  • А что в нашем городе есть? (много машин, домов, улиц, дорог)
  • По широким дорогам ездят машины? Как ещё называют дорогу? (проезжая часть)
  • Как называют иначе машины? (транспорт)
  • По узким дорогам ходят люди. Как эти дорожки называются? (тротуары)
  • А людей называют? (пешеходы)
  • Пешеход может перейти дорогу в любом месте, где захочет?
  • Что нам поможет найти пешеходный переход?

Ведущий 2: Молодцы, справились с разминкой.

Ведущий 1: Уважаемые родители и дети приступаем к нашей игре.

Первый конкурс "Топай - хлопай" (когда разрешается хлопаем, когда запрещается топаем.)

  • Играть на проезжей части дороги (запрещается);
  • Переходить улицу при зеленом сигнале светофора (разрешается);
  • Переходить улицу при желтом сигнале светофора (запрещается);
  • Помогать пожилым людям переходить дорогу (разрешается);
  • Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается);
  • Громко говорить в транспорте (запрещается);
  • Ходить по пешеходному переходу (разрешается);
  • Шуметь в автобусе (запрещается);
  • Быть примерным пешеходом (разрешается).

Ведущий 2: Молодцы.

Ведущий 1: Второй конкурс «Небылицы».

За каждый правильный ответ 1 балл - 1 жетон. Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: правда или нет.

  • Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!
  • Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
  • Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
  • Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
  • Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
  • Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?– да!
  • Это, правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!

Ведущий 2: Молодцы, справились с заданием.

Ведущий 1: Второй конкурс «Передай жезл».

Команды выстраиваются в большой круг. Жезл регулировщика передается по кругу под музыку. Как только музыка прерывается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любой транспорт.

Ведущий 2: Четвертый конкурс «Зебра».

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек.

Чтобы каждый из прохожих,

Перейти дорогу смог.

Ведущий 1: В данном конкурсе поучаствуют дети и их родители. По очереди ребенок и родитель выкладывают цвета зебры черные и белые полосы в правильной последовательности.

Ведущий 2: Пятый конкурс «Гонка машинок»

Дети соревнуются в езде на грузовой машине между конусами. Команда, выполнившая задание быстрее, получают 2 балла.

Ведущий 1: Шестой конкурс «Собери дорожный знак».

А это что лежит за знак,

Не пойму его никак,

Вы мне помогите,

Знак скорее соберите.

На столе лежит знак, разрезанный на 8 частей, участники команды должны его собрать. Команда, выполнившая задание первой, получает 2 жетона.

Ведущий 2: Седьмой конкурс «Веселый светофор»

Дети под песню передвигаются по залу с разноцветными платочками. По сигналу складывают платочки по цветам в лежащие в центре зала обручи трех цветов, получается светофор.

Ведущий 1: Восьмой конкурс «Найди дорожный знак»

С каждой команды приглашается родитель. Родитель мячиком попадает в светофор. Родитель отгадывает загадку и показывает дорожный знак. За правильный ответ если попадает в красный цвет 1 балл, желтый 2 балла, зеленый 3 балла.

Загадки:

  1. Я хочу спросит про знак,

Нарисован знак — вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети»)

  1. Шли из сада мы домой

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)

  1. Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак? («Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

  1. Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)

  1. Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено. («Движение пешеходов запрещено»)

  1. В синем круге пешеход

Не торопится, идёт.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)

Ведущий 2: Девятое задание «Собери аптечку»

Уважаемые мамы и папы, все мы знаем, что в любом транспортном средстве должна быть медицинская аптечка. Но знаете ли вы и ваши дети, что должно в ней лежать? Сейчас мы и проверим.

Ведущий 1: Вот и подошла к концу наша игра. Дорогие дети, вам понравилось играть с родителями? А вам уважаемые родители, интересно было вспомнить детство и правила дорожного движения? Какие впечатления у вас остались?

Ведущая 2: Спасибо вам, родители за участие. А мы хотим подвести итог нашего мероприятия и наградить вас памятными дипломами и сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика музыкально-игровых занятий совместно с детьми и родителями в группе раннего возраста

Методика музыкально-игровых занятий  «Музыка с родителями в детском саду» рассчитана на  музыкальное  развитии детей от 2 до 3 лет....

Сценарий совместного досуга с родителями "Знает вся моя семья,знаю ПДД и я!"

Сценарий совместного семейного конкурса на знание правил дорпожного движения....

Сценарий проведения мероприятия совместно с детьми и родителями группы (младший возраст) по теме: «В гости к бельчатам» в рамках клуба «Наш малыш»

АВТОРСКИЙ СЦЕНАРИЙ, СОЗДАННЫЙ В СОАВТОРСТВЕ, ПОКАЗЫВАЕТ РОДИТЕЛЯМ КАК ЛЕГКО НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ....

мероприятие совместно с детьми и родителями

Совместнное мероприятие с детьми и родителями...

Конспект педагогического мероприятия совместно с детьми и родителями по нравственно-патриотическому воспитанию

Важной задачей в ФОП является нравственно-патриотическое воспитание. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей...

Викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я»

Задачи.  Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных знаках. Уточнить представление о транспорте. Развиват...