Конспект НОД «Звук Ы» (старшая группа)
материал (старшая группа)
Коррекционно-обучающие:
- четкое произнесение звука Ы,
- выделение звука Ы в словах,
-закрепление образования имен. падежа мн. числа существительных
- автоматизация звука Ы в словах, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_konspekt_zvuk_y.docx | 23.65 КБ |
prezen_gmo_zvuk_y.pdf | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей города Троицка»
108840. г.Москва, г.Троицк, ул.Школьная, д.10А http://lyctroicka.mskobr.ru/ | Тел./факс 8(495) 851-00-56 e-mail: trlyceum@gmail.com |
Конспект НОД
«Звук Ы»
(старшая группа)
Составили:
учителя –логопеды МАОУ
Лицей г.Троицка
Родичкина И.В.
Ильина С.В.
г.Москва,
г.о.Троицк
6.02.2020г
Тема : Звук Ы.
Цели:
Коррекционно-обучающие:
- четкое произнесение звука Ы,
- выделение звука Ы в словах,
-закрепление образования имен. падежа мн. числа существительных
- автоматизация звука Ы в словах, предложениях.
Коррекционно- развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия,
- развитие речеслухового внимания, зрительного восприятия, мышления и памяти,
-оптимизация тонуса мышц,
-развитие произвольности и самоконтроля, развитие межполушарного взаимодействия;
-развитие концентрации внимания и двигательного контроля.
Коррекционно- воспитательные:
-формирование эмоционального благоприятного микроклимата,
ХОД НОД
Организационный момент.
Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. как еще по другому можно сказать. И чтобы у всех было хорошее настроение подарим им свои улыбки.
(садятся на стулья)
Введение в тему Слайд 1
На экране выставляются картинки (дубы, ивы).
Лог:-Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в дубы. Упритесь ногами в пол, сожмите кулаки и низким голосом запели: ЫЫЫ. А сейчас мы превратимся в ивы. Поднимите расслабленные руки и покачайте ими. Высоким голосом поем: ЫЫЫ.
Дубы, ивы. Какой последний звук?
Сегодня мы с вами будем повторять звук Ы.
Характеристика звука. Слайд 2
-Какой это звук? (гласный)
-Как вы определили? (при произнесении нет преграды)
Артикуляция звука.
Дыхательная гимнастика. Слайд 3
«Горка».
Лог:- Начинаем с тихого звука- рука внизу. Руку поднимаем- голос усиливается.
«Спиральки».
Ребенок произносит звук Ы сначала тихим голосом, затем его усиливает.
При этом он совершает руками вращательные движения, как будто раскручивает спираль.
Потом движения совершаются в обратном направлении. Голос при этом от громкого переходит к тихому.
«Приветики». Здороваются локти и колени. На вдохе ребенок тянется правым локтем к правому колену, левым локтем- к левому колену и делаем усиленный вдох. Затем ребенок совершает перекрестные движения: на вдохе ребенок тянется правым локтем к левому колену, левым локтем- к правому колену.
Раздается пыхтение.
Лог:- Ой. Кто-то пыхтит. Пойду посмотрю.
Переодевание.
Лог :- Это я-Пых. Я услышал тут песенку со звуком Ы. Это мой любимый звук. Почему? Догадайтесь. Я живу на чердаке. Я дождик пью и ветер ем. Я нес вам сюрпризы.
И представляете. Я шел и повстречал свою приятельницу Дылду. Она их спрятала .
Она сказала, что просто так ничего не достается. Мы должны пройти испытания, которые придумала Дылда. Слайд 4
Упражнение на развитие фонематического восприятия Слайд 5
Лог : -Назовите слова, изображенные на картинке. Какое слово лишнее? Почему?
Бык, дым, мыс, кот, мыло, мышь
Упражнение на образование им. падежа мн.числа существительных Слайд 6
Лог:-Что обозначает слово «зажиточный»? Богатый. Имеет много всего.
Звук»Ы» превращает один предмет в много предметов.
У соседей выросла ягода, а у звука Ы-ягоды.
У соседей выросла овца, а у звука Ы-овцы
У соседей выросла козы, а у звука Ы-козы
У соседей выросла конфета, а у звука Ы-конфеты
У соседей выросла козы, а у звука Ы-козы
У соседей выросла конфета, а у звука Ы-конфеты
У соседей выросла кот, а у звука Ы-коты
У соседей выросла вагон, а у звука Ы-вагоны
У соседей выросла винт, а у звука Ы-винты
У соседей выросла бант, а у звука Ы-банты
У соседей выросла банан, а у звука Ы-бананы
Лог:-Чем интересен этот звук? Он стоит только в серединке и в конце слов. Не таких слов, в которых звук Ы стоит в начале слова.
Лог:- Если в слове есть звук Ы, то повторяете за мной. Если нет звука Ы-молчим.
Винты, книги, минуты, дни, билеты, мишки, ходы, киты, кусты,Ленты. Слайд 7
ФЗМ « Фаникулер» Слайд 8
Лог :-Мы с вами поедем в горы. Мы сели в фаникулер . сели в вагоны.
Правая рука вверху, левая внизу.
-Сели. Пересели. Потом меняем руки.
Упражнение«Великаны и гномы» Слайд 9
Логопед произносит слова. На слово «гномы» дети приседают, на слово «великаны» встают и тянут руки вверз. Логопед путает их движениями.
Упражнение «Ухо – нос – хлопок» Слайд 10
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.
Работа над предложением.
Лог:- Мы произносим предложение «Два быка мычат». Слово «быка» заменяем движением (указательные пальцы распологаем над головой). Произносим предложение «Дети уши мыли» . Слово «уши» заменяем движением (трем уши).
Произношение звука Ы в чистоговарках .»Кулак-ребро-ладонь».) Слайд 11.
Лог:- Произноим предложение «От топыта копыт пыль по полю летит».
При этом на каждом слоге выполняем движения «кулак-ребро-ладонь».
Релаксация.
Лог:-Ребята, я поняла. Дылда так любит расслаблятся. Она передала красивый фильи о зиме. Давайте, как она, рааслабимся.
Лог:- Ой, кто-то пыхтит за домиком. Пойду посмотрю, что-же там. Ребята, сюрпризы наши на месте. Мы прошли испытания.
Рефлексия.
Лог:-Все ребята хорошо работали. Кто вам понравился больше всего?
Давайте попрощаемся с гостями.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з],[з’]»...
конспект игровой технологии ознакомления детей со звуком«Веселый звук [ ш ]» старшая группа
Актуальность.У детей дошкольного возраста существует неправильное произношение отдельных звуков, особенно шипящих, перестановка или опускание звуков и слогов в слове. Наблюдается речь быстрая, нечетка...
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы
Конспект логопедического занятия в старшей группеТема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы...
Конспект открытого занятия: «Формирование фонематических функций по теме «Звук [И]» (старшая группа, первый год обучения)
Конспект занятия поможет решить следующие цели:Закрепление правильного произношения звука И.Анализ и синтез звуковых сочетаний: ИА, АИ, УИ, ИУ.Развитие фонематических процессов.Выделение звука И...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: "Гласные звуки"
Данный конспект представляет интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя по закреплению гласных звуков, букв на лексическую тему "Посуда"....
Конспект музыкального занятия в старшей группе с нарушением зрения "В мире деревянных звуков"
"В мире деревянных звуков"...
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Домашние животные. Звук "С".
Занятие для воспитанников старшей группы, с нарушением речи. Рекомендовано учителям-логопедам дошкольных учреждений....