Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе На тему «Мой родной посёлок Потанино»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи: формировать представления о родном посёлке; продолжать знакомить детей с малой родиной; воспитывать патриотические чувства к своей малой родине; познакомить детей с достопримечательностями посёлка; вызвать у детей чувство восхищения красотой родного посёлка.
Оборудование: мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями посёлка.
Ход занятия
Воспитатель : Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.
— Доброе утро!
А сейчас ребята присаживаемся на стульчики. Ответе мне, пожалуйста на несколько вопросов.
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Дети: Россия.
- Как называются люди, живущие в России?
- Дети: Россияне.
- Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, Родина это не только Россия – страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Воспитатель : Ребята, а что является для нас малой Родиной?
Дети: Это наш родной посёлок.
Воспитатель :-А как называется посёлок, в котором мы живем? (п. Потанино)
Воспитатель : Какой у нас посёлок? (Большой, красивый и т. д.)
В нашем городе много улиц и домов, в которых вы живете.
- Ребята, а вы знаете свой домашний адрес
1. Игра «Кто, где живет» Дети встают в круг, передают друг другу мяч и называют свой домашний адрес.
Воспитатель : На свете очень много больших и малых городов, а мы будем говорить о нашем посёлке : о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш посёлок самый красивый? (ответы детей)
- Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем посёлке? (ответы)
- Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам, а какие здания можно увидеть на улицах нашего города? Ответы детей: (Магазины, школа, детский сад, больница, библиотека, почта и т. д.)
Физминутка:
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (Показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные: Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе) Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт, Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны).
- В нашем посёлке много разных зданий. А чтобы назвать эти здания отгадайте-ка, ребята, вы о поселке загадки.
1. Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал, Что называется… (вокзал)
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить,
В командировку маме. Т
ы можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет, Ведь это здание- … (почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают,
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел,
Все идут лечиться,
В городскую, областную, Детскую… (больницу)
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад,
Что же это. (детский сад)
5. Стоит дом.
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет, Что это? (школа)
6. Если холодильник пуст,
Кушать, если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей,
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее, В нашем… (магазине)
Молодцы. Все загадки отгадали.
2. Конкурс «Угадай что изображено»
Просмотр слайд шоу, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя)
Воспитатель : что изображено ребята?
1 слайд – Детский сад
2 слайд- Школа
3 слайд- Больница
4 слайд- Мемориал Славы, посвященный землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
5 слайд – Хоккейная коробка.
6 слад – Стадион
7 слайд – Почта
8 слайд – Дом культуры
9 слайд – Библиотека
10 слайд – Сквер
11 слайд –Магазин
12 слайд – Пожарная часть.
Молодцы. Вы очень хорошо рассказали о своем посёлке.
3. Игра «Можно - нельзя».
Ребята, давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах поселка и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать, но используя знак. Хлопок руками - правильно, топнуть ногой - нет.
• Переходить улицу где хочется.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу по пешеходному переходу.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель : Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу, что вы знаете и любите свой поселок, в котором вы живете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_potanino.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(МДОУ «ДС № 48»)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 48»
456652, Челябинская область, город Копейск, улица Луганская, дом 3 –А
8 (35139) 2 03 67
e-mail: mdoy48_kgo@mail.ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе
На тему «Мой родной посёлок Потанино»
Составила:
Воспитатель Квасова М.В.
Копейск 2022
Задачи: формировать представления о родном посёлке; продолжать знакомить детей с малой родиной; воспитывать патриотические чувства к своей малой родине; познакомить детей с достопримечательностями посёлка; вызвать у детей чувство восхищения красотой родного посёлка.
Оборудование: мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями посёлка.
Ход занятия
Воспитатель : Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.
— Доброе утро!
А сейчас ребята присаживаемся на стульчики. Ответе мне, пожалуйста на несколько вопросов.
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Дети: Россия.
- Как называются люди, живущие в России?
- Дети: Россияне.
- Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, Родина это не только Россия – страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Воспитатель : Ребята, а что является для нас малой Родиной?
Дети: Это наш родной посёлок.
Воспитатель :-А как называется посёлок, в котором мы живем? (п. Потанино)
Воспитатель : Какой у нас посёлок? (Большой, красивый и т. д.)
В нашем городе много улиц и домов, в которых вы живете.
- Ребята, а вы знаете свой домашний адрес
1. Игра «Кто, где живет» Дети встают в круг, передают друг другу мяч и называют свой домашний адрес.
Воспитатель : На свете очень много больших и малых городов, а мы будем говорить о нашем посёлке : о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш посёлок самый красивый? (ответы детей)
- Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем посёлке? (ответы)
- Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам, а какие здания можно увидеть на улицах нашего города? Ответы детей: (Магазины, школа, детский сад, больница, библиотека, почта и т. д.)
Физминутка:
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (Показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные: Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе) Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт, Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны).
- В нашем посёлке много разных зданий. А чтобы назвать эти здания отгадайте-ка, ребята, вы о поселке загадки.
1. Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал, Что называется… (вокзал)
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить,
В командировку маме. Т
ы можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет, Ведь это здание- … (почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают,
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел,
Все идут лечиться,
В городскую, областную, Детскую… (больницу)
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад,
Что же это. (детский сад)
5. Стоит дом.
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет, Что это? (школа)
6. Если холодильник пуст,
Кушать, если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей,
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее, В нашем… (магазине)
Молодцы. Все загадки отгадали.
2. Конкурс «Угадай что изображено»
Просмотр слайд шоу, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя)
Воспитатель : что изображено ребята?
1 слайд – Детский сад
2 слайд- Школа
3 слайд- Больница
4 слайд- Мемориал Славы, посвященный землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
5 слайд – Хоккейная коробка.
6 слад – Стадион
7 слайд – Почта
8 слайд – Дом культуры
9 слайд – Библиотека
10 слайд – Сквер
11 слайд –Магазин
12 слайд – Пожарная часть.
Молодцы. Вы очень хорошо рассказали о своем посёлке.
3. Игра «Можно - нельзя».
Ребята, давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах поселка и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать, но используя знак. Хлопок руками - правильно, топнуть ногой - нет.
• Переходить улицу где хочется.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу по пешеходному переходу.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель : Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу, что вы знаете и любите свой поселок, в котором вы живете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Учимся быть дружными"
Задачи:-Раскрыть сущность понятия «дружба»;-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;-Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстникам...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО " Познавательное развитие" на тему: «Береза — символ России»
Задачи: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.Развивать творческие способности детей; воображ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Цветы ко дню Победы"
Цель.Развивать нравственно – патриотические чувства детей. Уточнить представления детей о том, что растение можно вырастить. Научить узнавать луковицы тюльпана. Дать обобщённое представление о посадке...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»
Сыктывкар - столица Республики Коми, в данном конспекте НОД дети знакомятся с основными достопримечательностями родного города....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя семья»
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитанию в средней группеТема: «Моя семья»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город - Сыктывкар»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитаниюв средней группеТема: «Мой город - Сыктывкар»...