Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» города Щигры Курской области»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
ЩИГРЫ 2022
Цель:
Проверка и активизация имеющихся у детей знаний, самостоятельных суждений о стране, родном городе, семье.
Задачи:
закрепить знания детей о нашей стране;
систематизировать знания детей о символике государства: флаге, гербе, гимне;
закреплять знания о родном городе, его достопримечательностях и символике;
уточнять и обогащать знания детей о семье;
расширять кругозор детей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и уважение к России;
воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду,улице, городу.
Оборудование: проектор для мультимедийных презентаций, магнитофон, микрофон.
Ход занятия
Воспитатель:
Сегодня мы с вами поговорим о своей семье, городе, стране. И для этого я предлагаю вам совершить путешествие на канал «Теремок», на передачу, «Я, моя семья, мой город, моя страна»
Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) Ну, тогда начинаем.
Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу. Мы, ее ведущие , приветствуем вас.
Воспитатель: Сегодня в нашей студии участники, ребята детского сада, группы «Капитошка». Дети пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей стране, городе ,о своих дорогих и близких людях.
Воспитатель: Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем.
(Дети здороваются с окружающим миром, а на проекторе появляются слайды с изображением солнца, неба и земли в соответствии с текстом здравия)
Воспитатель:
- Солнце красное! Здравствуй!
- Дети:
- Здравствуй Солнце красное! ( поднимают руки вверх)
Воспитатель:
- Небо Ясное! Здравствуй!
- Дети:
- Здравствуй! Небо Ясное! (качаем руками)
Воспитатель:
- И Земле своей родной! Здравствуй!
Дети:
- Здравствуй! Земля Родная! (поклон)
Воспитатель:
- Всем-всем-всем от всей души – здравствуйте!
Воспитатель: Ребята! Чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, чтобы мы всегда приходили друг другу на выручку, были смелыми, отважными, день нужно начинать с хорошим настроением. Давайте все вместе от всего сердца подарим друг другу любовь (закрываем глазки, прижимая руки к сердцу и как птицу выпускаем вверх в небо. Лети!). Всем желаем доброго дня!
Воспитатель:
На нашей планете есть много разных стран. А вы знаете как называется наша страна? ( ответы детей) Правильно. Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя –Россия
(На проекторе появляется слайд «Земля из космоса») Воспитатель: А сейчас мы начинаем нашу передачу с блиц опроса насколько хорошо вы знаете свою Страну
1Столица России?- Москва
2 Назовите президента России?
3 Символы нашего государства (флаг, герб, гимн)
4 Какого цвета флаг?
5 Что означает белый цвет?(белый цвет –это символ доброты ,чистоты, мира)
6 Что означает синий цвет ?(цвет веры и верности)
7 Что означает красный цвет? ( отвага, храбрость, сила)
8 Герб это что?(эмблема государства)
9 Что изображено на гербе России? (Георгий Победоносец, Двуглавый орел)
10 Что такое гимн? (торжественная песня страны)
Воспитатель: Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.
Послушайте небольшой отрывок ( дети стоя слушают )
Воспитатель: Дети, а какая она, наша Россия? (Наша страна большая, красивая, огромная, богатая, сильная).
Воспитатель: Да, верно, наша страна самая большая в мире. Когда солнце всходит на востоке, то на западе на небе уже появляются звёзды. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце.
(На проекторе демонстрируется слайд «Карта России»)
Воспитатель: А это - карта нашей необъятной Родины.
Посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, что означает на карте зеленый цвет, коричневый?
(Ответы детей) (поля, леса, горы)
Воспитатель: Правильно, суша окрашена в разные цвета , потому что на Земле есть горы, леса, пустыни. Это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения.
Воспитатель: А синий цвет? Голубой?
(ответы детей) (реки, озера, моря,океаны.)
Воспитатель: Правильно. И чем темнее цвет, тем глубже море или океан.
Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. . Малая Родина для нас – наш город.
Воспитатель: Как называется наш город? (ответы детей) Щигры. У нашего города тоже есть свой герб. Давайте найдем его среди других гербов.
(один ребенок выполняет задание)
А теперь наш корреспондент - Шиляков Матвей предоставит вашему вниманию репортаж о нашем городе (демонстрируется видео репортаж)
Воспитатель: Наш город небольшой, но очень красивый в нем живет много хороших и добрых людей разных национальностей, но все они живут в мире и дружбе. В нашем городе много улиц на которых вы живете.( дети по очереди передают микрофон друг другу называя улицу на которой живут)
Давайте, их назовем.
Воспитатель: ребята давайте подарим городу букет красивых слов. Дидактическая игра «Букет красивых слов»
Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и закрепляет свой цветок на доске(современный красивый уютный, спортивный, родной, любимый, зеленый, добрый ,милый ,гостеприимный ,доброжелательный,)
Воспитатель: вот какой букет красивых слов мы собрали. А теперь в нашей передачи обьявляем динамическую паузу. Ее проведет участник телепередачи Ваня Г.
Утром рано мы встаем,
город видим за окном,
он проснулся, он живет ,
нас на улицу зовет .
Мы живем, мы растем в нашем городе родном.
Для кого то небольшой ,а для нас огромный
пусть живет, пусть растет городок наш скромный.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете ,что семья –это тоже маленькое дружное государство, у которого есть свои законы, интересы, традиции, любимые занятия. Семья- это самое дорогое, что есть у человека. Зачем человеку нужна семья? Как вы считаете?
(помогать друг другу, заботиться друг о друге, беречь друг друга)
Мы с вами знаем, что страны и города имеют свои отличительные знаки- гербы. Но герб может быть и у семьи.
Воспитатель: Наши участники программы пришли на передачу не просто так. Они вместе со своими родителями придумали и изобразили герб своей семьи. Давайте на них посмотрим.(Рассматривание семейных гербов и рассказы детей о них(2-3 реб) ).Телезрителям будет интересно узнать, рассказы о ваших гербах.
Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть семья, вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.
Сейчас наши корреспонденты расскажут о себе и о своих семьях.
(рассказ детей)
Воспитатель: Ребята, как видите, семьи бывают большие и маленькие.
Главное, чтобы в семье были мир , дружба, уважение, любовь друг к другу.
Воспитатель: Как хорошо. когда у каждого есть своя семья. А вы знаете, что у вас еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми.?
Что же это за вторая семья? Кто догадался? (это детский сад)
Правильно.
А сейчас рекламная пауза (видеоролик о детском саде)
Воспитатель: Как называется наша группа? (Капитошка) Капитошка – маленькая капелька воды. Этот герой заряжает позитивом. Дарит радость и хорошее настроение. В каждом предмете он видит источник вдохновения, а все живые существа становятся ему друзьями.
А сейчас вашему вниманию гость нашей передачи.
(звучит музыка входит Капитошка)
Капитошка: Я Капитошка – веселая капелька
Летнего дождя, я несу в себе разноцветье радуги.
Энергию солнца и живительную силу воды.
Сегодня я пришел к вам в гости чтобы поиграть с вами.
Игра «Детский сад- что нравится и что нет»
-Что не нравится в детском саду? (нужно рано вставать, нет рядом мамы и папы, пить молоко не хочется)
А что нравится в детском саду?(весело, много друзей, вкусно готовят, занятия интересные, ходим на экскурсии, много игрушек и книг…)
Капитошка: Молодцы. А еше я принес вам волшебный конверт .Вы хотите узнать, что в нем? (да)
В нем для каждого из вас медалька за вашу любовь к родине, городу, семье, за умение дружить.(раздача медалек и сладких призов )
Воспитатель: Да, детский сад – это наш второй дом. Здесь весело и интересно .Дети, давайте мы все с добротой будем относится друг к другу, уважать старших, помогать младших
Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться,
Давайте встанем вместе в круг и произнесем слова:
«Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним»
Воспитатель: Время нашей передачи подошло к концу, вам было интересно?
Нам тоже было с вами интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы
НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...
Конспект Непосредственной-образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе Тема:"Заколдованный герб"
Знакомство детей в подготовительной к школе группе с родным городом,"малой родиной"Системотизировать знания детей о Родине,родном городе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Учимся быть дружными"
Задачи:-Раскрыть сущность понятия «дружба»;-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;-Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстникам...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО " Познавательное развитие" на тему: «Береза — символ России»
Задачи: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.Развивать творческие способности детей; воображ...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию:"Символика России" в подготовительной группе
План конспекта: -Тема; -программное содержание;- Оборудование;Ход Н.О.Д.:1.Орг. момент дид.игра"Клубочек"2.Основная часть:2.1Гимн; 2.2Блиц- опрос(о Росии); 2.3 Флаг ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе: "Путешествие в сказочную страну".
Конспект НОД на формирования представления о России....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема: «Радость моя» (знакомство с житием преподобного Серафима Саровского)
Данное занятие проводится с детьми подготовительной к школе группы по теме "Радость моя". Проводя это занятие, мы знакомимдетей с житием святого преподобного Серафима Саровского Чудотворца, ...