Проект «Организация работы с семьёй через детско –родительский клуб «С папой нам не скучно»»
проект (старшая, подготовительная группа)
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольной организации. Семья — это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама — образцы для подражания. В семейном кодексе РФ ст. 31.п.2 прописано «Вопросы материнства, отцовства, воспитания, образования детей и другие вопросы жизни семьи решаются супругами совместно, исходя из принципа равенства супругов. … Супруги обязаны заботиться о благосостоянии и развитии своих детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_papoy_nam_ne_skuchno.docx | 92.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение города Новосибирска
«Детский сад № 445 комбинированного вида» 630136 Новосибирск, ул. Пархоменко 80/1,
т.341-59-95, 350-08-12 e-mail:ds_445_nsk@nios.ru сайт:http://ds445nsk.edusite.ru
Проект
«Организация работы с семьёй через детско –родительский клуб
«С папой нам не скучно»»
Авторы проекта: Брёхова Ирина Николаевна
воспитатель высшей квалификационной категории, МКДОО№445
Жукова Людмила Васильевна
воспитатель высшей квалификационной категории, МКДОО№445
Новосибирск, 2020г.
Оглавление
№п/п | содержание | страница |
1 | Паспорт Проекта | 2 |
2 | Описание организации | 4 |
3 | Постановка проблемы | 5 |
4 | Цель и задачи Проекта | 7 |
5 | Обоснование актуальности Проекта | 8 |
6 | Принципы реализации Проекта | 9 |
7 | Готовность к реализации Проекта | 9 |
8 | Этапы, содержание и методы реализации Проекта | 10 |
9 | Прогнозируемые результаты деятельности в рамках Проекта | 15 |
10 | Практическая значимость результатов реализации Проекта | 15 |
11 | Критерии и показатели эффективности реализации Проекта | 16 |
12 | Бюджет Проекта | 18 |
13 | Функционал участников Проекта | 18 |
14 | Список используемой литературы | 20 |
15 | Приложения | 21 |
Паспорт проекта (краткая аннотация Проекта)
структура | содержание |
Участники реализации Проекта | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 445 комбинированного вида» 630136 Новосибирск, ул. Пархоменко 80/1, Телефоны: 341-59-95, 350-08-12 e-mail:ds_445_nsk@nios.ru сайт:http://ds445nsk.edusite.ru Заведующий Околович Н.А. Группа воспитанников старшего возраста, родители, педагоги, социальные партнёры |
Характеристики Проекта | По уровню значимости: новаторский. По доминирующей деятельности: творческий. По числу участников: коллективный. По периоду реализации: долгосрочный. По характеру целей: промежуточный. По потребностям, которые реализует проект: усовершенствование системы работы по взаимодействию семьи и ДОО. Участники проекта: педагоги, родители, воспитанники, социальные партнёры. |
Период реализации Проекта | 2 года |
Цель Проекта | Построение продуктивного взаимодействия с семьями воспитанников через вовлечение отцов в образовательный процесс. |
Задачи Проекта для всех участников образовательных отношений | Для педагогических работников ДОО – участников Проекта. Создать условия для: - единого пространства развития ребенка в семье и ДОО; -обеспечения открытости ДОО; - мотивации на творчество и вовлечение взрослых для поиска и использования материалов, обеспечивающих реализацию Программы; - обеспечения психолого –педагогической поддержки взрослых и повышение компетентности пап в вопросах воспитания детей; Для родителей (законных представителей) воспитанников ДОО участников Проекта: - педагогического просвещения; -сближения позиций в воспитании дошкольников; -построение эмоционально- доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых; - активизация участия, инициатива в образовательном процессе; -обмен опытом между семьями воспитанников; Для воспитанников ДОО участников Проекта - наблюдение образца мужского поведения; -повышение значимости роли отца в воспитании ребенка, развитии характера и творческого потенциала; -развития инициативы воспитанников на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками; |
Нормативные правовые основания реализации Проекта | Документы федерального уровня; Документы регионального уровня; Документы институционального уровня. Приложение №1 |
Методические основания реализации Проекта | Список методических пособий и ссылки на интернет ресурсы. |
Прогнозируемые результаты реализации Проекта для всех участников образовательных отношений | Развитие системы информационной поддержки активности семей воспитанников: - развитие разнообразных форм социальной рекламы деятельности ДОО; - развитие мотивации участников Проекта к деятельности; - популяризация достижений участников Проекта на различных уровнях; Для педагогических работников ДОО – участников Проекта: -сотрудничество с семьями воспитанников перейдёт на новый уровень партнерских отношений педагогов с семьей каждого воспитанника;
-активизируется проявление инициативы и творческой самореализации педагогов при реализации Проекта; Для родителей воспитанников ДОО - участников Проекта: - активизируется инициатива родителей в участии в образовательном процессе;
-произойдёт сближение позиций в воспитании дошкольников. Для воспитанников ДОО - участников Проекта: -усвоятся образцы мужского поведения; - расширится информационное пространство за счет участия пап в образовательном процессе ДОО; - проявятся инициатива и творческие способности воспитанников; - повысится авторитет отцов в развитии и воспитании детей. |
Система оценки результатов реализации Проекта для всех участников образовательных отношений | Для педагогических работников ДОО – участников Проекта: - обмен мнениями педагогических работников ДОО с целью выявления активности отцов семей в воспитании ребёнка и участии в образовательном процессе; Для родителей (законных представителей) воспитанников ДОО - участников Проекта: -анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников ДОО участников Проекта. Приложение№2, примеры анкет, тесты -инструментарий для проверки результатов реализации Проекта; динамика активности. Приложение №3 - отзывы родителей (законных представителей) воспитанников о реализации Проекта. Для воспитанников ДОО - участников Проекта: - уровень общения со сверстниками, взрослыми ( наблюдение игровой деятельности, беседа, рисунки семьи); - результаты в творческих конкурсах; -социальная активность (экскурсии, прогулки выходного дня, акции, творческие работы, посещение МК). |
Описание учреждения(организации)
Данный проект сформировался в группе №10 МКДОО д/с № 445 по инициативе воспитателей и родителей на основе взаимного интереса.
МКДОО д/с №445 учреждение комбинированного вида. Детский сад расположен в Ленинском районе, на Троллейном жилом массиве.
Показатели | |
Всего воспитанников | 418 |
Всего групп: | 13 |
- групп общеразвивающей направленности для воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет | 7 |
- группы комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 4 до 7 лет | 3 |
- группы оздоровительной направленности для воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет | 3 |
Контингент воспитанников группы: № 10
Возраст: 5-6 лет
Группа №10 - комбинированной направленности, списочный состав -29 чел.
Количество мальчиков (66%) преобладает над количеством девочек (34%), в группе 10 детей имеют статус ОВЗ по результатам ПМПК –нарушения речи.
Особенностью контингента семей в нашей группе является: возрастной состав колеблется от 30 лет до 50 лет. Большое количество семей имеют 2 – 3 ребенка; большинство семей живёт отдельно от старшего поколения; родители загружены работой большую часть времени, в 3-х семьях нет папы, а в 1 семье нет мамы (к воспитанию привлекаются дедушки, дяди, старшие братья, бабушка, старшая сестра, няня).
Показатели | |
Полная семья | 25 |
Неполная семья | 4 |
Многодетная семья | 4 |
Этническая семья | 1 |
На территории Ленинского района идёт активное развитие инфраструктуры: строительство многоэтажных жилых домов, торговых центров. Появляется большое количество потребителей услуг ДОО. Следовательно, запрос семей предусматривает необходимость организовать воспитанникам полное 12 часовое пребывание, организацию активного сотрудничества с родителями.
Анализ контингента детей и семей позволяет увидеть следующие перспективы:
- Заинтересовать отцов проблемами воспитания;
- установить доверительные отношения между родителями и воспитателями группы;
- вовлечь отцов в образовательный процесс;
- повысить уровень компетентности отцов в вопросах воспитания и развития детей;
-активизировать инициативу родителей в участии в образовательном процессе.
Постановка проблемы
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольной организации. Семья — это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама — образцы для подражания. В семейном кодексе РФ ст. 31.п.2 прописано «Вопросы материнства, отцовства, воспитания, образования детей и другие вопросы жизни семьи решаются супругами совместно, исходя из принципа равенства супругов. … Супруги обязаны заботиться о благосостоянии и развитии своих детей».
В настоящее время семья как социальный институт переживает тяжелый кризис. Утрачено значительное число семейно-нравственных традиций, изменилось отношение родителей к детям, разрушен психологический микросоциум семьи. В новых кризисных условиях семья не готова взять полную ответственность за воспитание своих детей, так как изменившиеся экономические условия заставляют родителей большую часть своего времени искать источники к существованию в ущерб воспитания детей.
У современных семей сложился ошибочный стереотип: отец должен только добывать финансовые средства, содержать семью, оплачивать все желания, потребности, брать на себя все семейные расходы. Но малышу необходимо внимание и участие отца, а так уж сложилось, что ребенок с младенчества окружен женской заботой. Первые шаги он делает за ручку с мамой, в детском саду его опекают воспитательницы, в школе преподают в основном женщины-учителя. Также, очевидно, что при наличии таких негативных явлений, как отсутствие родительской ответственности, логика жизни нарушается, рвется почти в одной трети семей, где нет отцов. И хотя многое в отношениях в семье изменилось в последнее время, единственное качество, отсутствие которого простить нельзя, это способность отца взять на себя ответственность за ребенка, за мать своих детей, за свое дело, за Родину. Это должно быть с ним вечно. Только при этих условиях отец воспитает сына — будущего патриота и отца. Эти вызовы и нравственные ориентиры позволили нам прийти к выводу, что именно идея формирования ответственного отцовства должна стать надежной основой для укрепления семьи, а, следовательно, и государства в целом. Сохранение отцовства обусловит целостность семьи.
Для того чтобы вызвать у родителей интерес к детскому саду недостаточно использовать традиционные формы взаимодействия. Родители должны принимать самое активное участие в жизни детей своей группы и всего детского сада. Поэтому педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. В современных социальных условиях признание приоритета семейного воспитания требует иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
По мнению Т.А. Марковой «взаимодействие» рассматривается как единство линий воспитания с целью решения задач семейного воспитания на основе единого понимания. В основе взаимодействия лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнёров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учётом индивидуальных возможностей и способностей.
Поэтому, мы предложили родителям, организовать в нашей группе такую форму сотрудничества, как детско –родительский клуб «С папой нам не скучно».
Цель и задачи Проекта
Цель Проекта. Построение продуктивного взаимодействия с семьями воспитанников через вовлечение отцов в образовательный процесс.
Задачи Проекта для всех участников образовательных отношений.
Для педагогических работников ДОО – участников Проекта.
Создать условия для:
- единого пространства развития ребенка в семье и ДОО;
-обеспечение открытости ДОО;
- мотивации на творчество и вовлечение взрослых для поиска и использования материалов, обеспечивающих реализацию Программы;
- обеспечения психолого –педагогической поддержки взрослых и повышение компетентности пап в вопросах воспитания детей.
Для родителей (законных представителей) воспитанников ДОО участников Проекта:
- педагогического просвещения;
-сближения позиций в воспитании дошкольников;
-построение эмоционально- доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых;
- активизация участия, инициатива в образовательном процессе;
-обмен опытом между семьями воспитанников;
Для воспитанников ДОО участников Проекта:
- наблюдение образца мужского поведения;
-повышение роли отца в воспитании ребенка, развитии характера и творческого потенциала;
-развития инициативы воспитанников на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
В результате реализации проекта предполагается:
-выход на новый уровень партнерских отношений педагогов с семьей каждого воспитанника;
-формирование атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в семье;
-повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания детей и саморазвития;
-развитие новых направлений взаимодействия педагогов с детьми и их родителями.
Обоснование актуальности проекта
Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад –первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов во многом зависит дальнейшее развитие ребенка. С введением ФГОС дошкольного образования, большое внимание уделяется работе с родителями. Одна из задач, на решение которой направлен стандарт — обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей [3, с. 24].Принципами дошкольного образования являются: − сотрудничество дошкольной организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Семья и детский сад — вот два источника, которые формируют наше будущее поколение.
Одной из эффективных форм поддержки семьи может стать организация на базе детского сада творческого объединения родителей, педагогов, детей на безвозмездной основе. Здесь родители посредством общения друг с другом, педагогами, могут получить ответы на интересующие их вопросы, совместно находить пути решения конкретных проблем. Конечно, родители могут получить информацию из Интернета, общаться на форумах, но ничто не заменит личного эмоционального общения друг с другом и педагогами, направленную на взаимную помощь и поддержку в воспитании детей дошкольного возраста.
Папа и мама –два самых родных, важных человека в жизни каждого ребенка. Если роль мамы всем понятна, то роль папы часто непонятна и сводится к добыванию финансовых средств для содержания семьи. Ситуация в семье ведет к нарушению детско-отцовских отношений. А тем временем наши дети так сильно нуждаются в участии отца в их жизни, в его заботе, защите. Мы наблюдаем, что детей в детский сад очень редко приводят папы, мальчики капризнее девочек, распространенно ябедничество, физически слабо развиты, обижают девочек, т.е. у детей отсутствует образец мужского поведения.
Как говорил С. Брант «…Учится ребенок у мудрого отца с пеленок». Поэтому для полноценного формирования личности ребенка важным аспектом является общение с папой.
Объединение воспитателей группы и семей воспитанников для реализации Проекта позволяет согласовать план работы клуба «С папой нам не скучно».
Для этого необходимо:
-Создать условия для реализации плана клуба
-Обеспечить возможность взаимодействия педагогов –отцов и детей
- создать условия для совместной деятельности воспитанников и взрослых
- обеспечить условия для обобщения семейного опыта.
Для этого и был разработан проект « С папой нам не скучно»
Принципы реализации Проекта.
- «Доверие и понимание» - принцип, без которого все попытки наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание и развитие ребенка
-«Мотивация» Заинтересованность педагогов, детей и родителей в совместной деятельности.
-«Принцип ненавязчивости». Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании дошкольников.
Готовность к реализации проекта
Анализируя состав группы (количество мальчиков – 66%), а также необходимость организации образовательного процесса в инновационном режиме, побудило нас к созданию клуба отцов «С папой нам не скучно».
№ п/п | Мероприятие | Продукт |
3 | Подготовка родителей для организации клуба | Положительный отзыв родительской общественности на организацию данного клуба |
3 | Организация информирования, рекламная деятельность | Оформление наглядной агитации. Размещение информации в группе |
1 | Изучение научных статей, литературы об организации детско –родительского клуба | Методическая база Проекта |
2 | Определение перечня организаций, возможных социальных партнеров Проекта | Перечень организаций |
5 | Разработка плана работы клуба | план |
Был разработан глоссарий.
Приложение 4
Этапы, содержание и методы реализации проекта
План реализации проекта
«Организация работы с родителями через детско-родительский клуб « С папой нам не скучно» (далее - Проект)
п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | Итоговый продукт | |
Подготовительный этап Проекта | |||||
1 | Социологическое исследование семей воспитанников ДОУ (изучение контингента семей) | Сентябрь-2018 | воспитатели ДОО | Информационный материал | |
2 | Организация информирования, рекламная деятельность | Сентябрь-2018 | воспитатели ДОО | Оформление наглядной агитации. Размещение информации в группе | |
3 | Индивидуальная работа с родителями (мотивация на сотрудничество) | В течение срока реализации проекта. | Воспитатели | Повышение уровня доверия семей к педагогам ДОУ организация сотрудничества | |
5 | Анкетирование для пап | Сентябрь-2018 | Воспитатели | результаты | |
4 | Разработка плана работы клуба | Сентябрь-2018 | Воспитатели | План | |
Систематизация материалов, подготовка Проекта | |||||
6 | Изучение научных статей, литературы об организации детско –родительского клуба | Июнь-август 2018г. | воспитатели | Методическая база Проекта | |
6 | Определение перечня организаций, возможных социальных партнеров Проекта | Август 2018г. | воспитатели | Перечень организаций | |
7 | Подбор и изучение методического материала по теме Проекта | В течение учебного года | воспитатели | Перечень литературных источников | |
8 | Проведение консультаций по вопросам реализации подготовительного этапа проекта | Сентябрь-декабрь 2018г. | воспитатели | Методические материалы | |
Итоги реализации подготовительного этапа Проекта: -подготовка методических материалов; -сборник «Анкеты и методики изучения готовности отцов к сотрудничеству и инновационной деятельности. |
Основной этап Проекта | ||||||||
2018-2019учебный год | ||||||||
1 | Заседание клуба Тема «Роль отца в воспитании дошкольника» | 1 раз в квартал Октябрь -2018 | Воспитатели, папы | Оптимизация общения участников | ||||
2 | Создание группы WhatsApp | Октябрь -2018 | Воспитатели | Оптимизация общения заинтересованных участников | ||||
3 | Консультация «Гендерное воспитание. Что это такое?» | Октябрь 2018 | Воспитатели-участники проекта | Педагогическое просвещение | ||||
4 | Буклет «Семь правил поведения отца» | Октябрь 2018 | Воспитатели | Педагогическое просвещение | ||||
5 | Встреча с детьми « Мастерская по ремонту игрушек и мебели» | Октябрь 2018 | Папы и дети | фотоотчёт | ||||
6 | Тематическая папка «Труд кормит- лень портит» | Ноябрь 2018 | Воспитатели | Педагогическое просвещение | ||||
7 | День выходного дня –Областной театр кукол «Волк и семеро козлят» | Ноябрь 2018 | Воспитатели и семьи воспитанников | Сплочение семьей | ||||
8 | Встреча с детьми «Мастерская по изготовлению атрибутов для сюжетно –ролевой игры» | Ноябрь-декабрь -2018 | Воспитатели-участники проекта | Развитие творческих способностей Приложение№5 | ||||
9 | Организация зимней столовой для птиц «делаем кормушки, развешиваем» | Ноябрь-2018 | Участники проекта – дети, папы | Д/З, фотоотчёт | ||||
10 | Благоустройство участка к новому году (Украшение детской беседки, постройка лабиринта) | Декабрь-2018 | Воспитатели-участники проекта | Совместная деятельность | ||||
11 | Фотовыставка «Новогодние приключения группы «Почемучки» | 10-20.01.19 | Воспитанники и родители | выставка работ на центральном стенде детского сада | ||||
12 | Экскурсия в библиотеку им. А.П. Гайдара | 17.01.19 | Воспитанники, «Рождественские затеи» | Духовно-нравственное воспитание | ||||
13 | Заседание клуба «Как воспитать настоящего мужчину?» | Январь –начало февраля 2019 | Воспитатели участники проекта | Патриотическое воспитание | ||||
14 | Встреча с детьми «Знакомство с профессией военного» | Февраль-2019 | Воспитатели участники проекта | Опыт общения с детьми, патриотизм, Фотоотчет | ||||
15 | Музыкально-спортивное развлечение «Дошколята –бравые ребята» | Февраль-2019 | Воспитатели участники проекта | Формирование мужских качеств, фотоотчет | ||||
16 | День выходного дня «Музей природы НСО» | Март-2019 | Воспитатели и семьи воспитанников | Образец поведения в общественных местах, общение фотоотчет | ||||
17 | Консультация «Выходные дни с пользой для здоровья» | Март 2019 | Воспитатели участники проекта | Педагогическое просвещение | ||||
18 | Заседание клуба «Благоустройство участка» (ремонт веранды) | апрель 2019 | Воспитатели участники проекта | Объединение совместных усилий | ||||
Итоги реализации основного этапа Проекта в 2018-2019г: -выход на новый уровень общения и сотрудничества с сильной половиной семьи - педагогическое просвещение отцов; -активизация творческой активности. | ||||||||
2019-2020 учебный год | ||||||||
1 | Фотоотчет о летнем отдыхе семьи | Август 2019 | Участники проекта | Выставка творческих работ | ||||
2 | Заседание клуба «Утверждение перспективы на предстоящий учебный год» | Сентябрь 2019 | Участники проекта | план | ||||
3 | Консультация «Как и во что, играют мальчики и девочки» | Сентябрь -2019 | Воспитатели, участники проекта | Педагогическое просвещение | ||||
4 | Участие в общесадовской выставке « Мастера и мастерицы моей семьи» | Октябрь -2019 | семьи | Повышение активности участников проекта | ||||
5 | Заседание клуба «Мастерская Деда Мороза» (снежные постройки на участке, оформление детской беседки, установка елки на участке) | Декабрь-2019 | Воспитатели, участники проекта | Творческая активность | ||||
6 | Консультация «Правила безопасного Нового года» | Декабрь-2019 | Воспитатели | Просвещение по безопасности в общественных местах и дома | ||||
7 | Беседа папы с детьми «Знакомство с профессией- инженер по охране труда» | Декабрь-2019 | Воспитатели участники проекта | Опыт общения с детьми, ОБЖ Фотоотчет | ||||
8 | Мастер –класс от папы «Учимся, играем, познаем» (эксперименты с водой) | Январь-2020 | Воспитатели участники проекта | Развитие любознательности и познание мира Фотоотчета | ||||
9 | Встреча с папой «Есть такая профессия –Родину защищать» (папа военный) | Январь-2020 | Воспитатели участники проекта | Воспитание патриотических качеств, опыт общение с детьми, фотоотчет | ||||
10 | Продуктивная деятельность –рисование «Портрет папы», «подарки к 23 февраля» | Февраль-2020 | Воспитатели, дети | Любовь, уважение, гордость к папе | ||||
13 | Мини –музей «Военная техника» (конструирование из бумаги, моделирование) | Февраль-2020 | Воспитатели участники проекта | Педагогическое просвещение , патриотизм | ||||
14 | Музыкально-спортивный досуг «Защитники Отечества» | Февраль-2020 | Воспитатели участники проекта | Повышение активности, патриотизм | ||||
14 | Поздравление от пап к 8 Марта | Март -2020 | Воспитатели и папы | Авторитет отца в семье, образец мужского поведения | ||||
15 | День выходного дня музей « Сибирская береста» | Март -2020 | Воспитатели, семьи | Художественно-эстетическое просвещение, сплочение коллектива | ||||
16 | Проведение утренней зарядки папой в рамках недели здоровья | Апрель-2020 | Воспитатели, участники проекта | Авторитет папы | ||||
17 | Спортивный час (физическая подготовка) со старшим братом | Апрель-2020 | Воспитатели, дети, старший брат | Развитие физических качеств, передача опыт от старших к младшим | ||||
18 | Фотовыставка о летнем отдыхе | Август -2020 | Воспитатели, участники проекта | Выставка творческих работ | ||||
Итоги реализации основного этапа Проекта --сближения позиций в воспитании дошкольников - педагогическое просвещение отцов ; - активизация инициативы и творческой активности в образовательном процессе | ||||||||
Заключительный этап Проекта | ||||||||
1 | Заключительное заседание клуба –обобщение опыта отцов в воспитании и развитии детей | Май 2020 г. | Все участники проекта | Дипломы. благодарственные письма | ||||
2 | Выпуск газеты «Ваше мнение» | Май 2020 г | Мамы ,папы | Отзывы | ||||
3 | Оформление методических - фото, видео - материалов, методических разработок по теме проекта | В конце учебного года | воспитатели | Материалы мероприятий | ||||
4 | Подготовка отчетных материалов | Июнь-август 2021г. | Ст. воспитатели | Предоставление материалов на сайт ДОО | ||||
Итоги реализации заключительного этапа: -построение эмоционально- доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых; -обмен опытом между семьями воспитанников; - выход на новый уровень общения и сотрудничества с сильной половиной семьи. |
Прогнозируемые конечные результаты деятельности
Взаимодействия ДОО и семьи в форме Родительского клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным образовательным учреждением и семьями воспитанников.
Для нас воспитателей:
- мотивация на творчество и вовлечение взрослых для поиска и использования материалов, обеспечивающих реализацию Программы;
- инициатива и творческая самореализация(уверенность в своей компетентности);
-совершенствуют профессиональные компетентности
(вовлеченности всех участников в процесс взаимодействия и сотрудничества, обмен знаниями, собственными идеями, способами деятельности).
Для родителей (законных представителей) воспитанников ДОО участников Проекта:
- повышение открытости ДОО (инициатива в участии в образовательном процессе);
- педагогическое просвещение, как следствие-сближение позиций в воспитании дошкольников;
-формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;
- оптимизация детско-родительских отношений;
- возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;
- рост удовлетворенности родителей педагогами, и ДОУ в целом.
Воспитанники ДОО участники Проекта смогут пользоваться
- объединённым информационным пространством, активнее проявлять инициативу и творческие способности на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
-появится возможность наблюдения образца мужского поведения;
-повысится значимость роли отца в воспитании ребенка, развитии характера и творческого потенциала.
Практическая значимость результатов
Внедрение нетрадиционной формы работы как Родительский клуб - дало определенные результаты:
- За период проделанной работы мы вышли на новый уровень общения с родительской общественностью.
- Активность участия отцов в образовательном процессе возросла
( динамика активности).
- Папы из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя.
- Создана атмосфера взаимоуважения.
- Для воспитанников группы появился пример мужского поведения (по наблюдению: мальчики стали вежливее обращаться с девочками, уступать место, меньше ябедничества, капризности, стали уверенными в себе).
- Повысился авторитет отца в семье (отзывы).
Прогнозирование
- Успешное завершение работы клуба с перспективой на будущее ( по мнению родителей возможно работа клуба будет продлена на третий год).
- Опытом работы поделиться с педагогами ДОО на педагогическом совете.
- Провести консультацию по организации клуба для молодых специалистов.
- Выступить на РМО, УЧСИБЕ.
- Предоставить стендовый материал на городскую методическую неделю.
Критерии и показатели и эффективности реализации проекта
Степень эффективности работы по реализации проекта оценивается следующим образом:
Оценка качества реализации проекта проводится по двум направлениям
1. Количественная оценка проекта участниками образовательного процесса | ||
Участники проекта | Показатель | Результат |
Воспитатели | заседания клуба | 6 |
консультации | 3 | |
досуги, развлечения | 3 | |
дни выходного дня | 4 | |
информационный материал | 2 | |
фотовыставки | 4 | |
Родители- папы | встречи с детьми | 4 |
мастерские | 4 | |
Воспитанники | Количество совместных мероприятий | 19 |
Продуктивная деятельность | Рисунки, поделки, выставки 4 |
2. Качественная оценка проекта участниками образовательного процесса | ||
Участники проекта | Показатель | Результат |
Воспитатели | Разнообразие форм и методов сотрудничества | Копилка сценариев мероприятий |
Оценка качества работы клуба | Анализ результативности (динамика активности пап) отзывы родителей | |
Методические рекомендации | Сборники разработок по теме проекта | |
Корректировка рабочей программы | РП | |
Корректировка годового плана клуба | Годовой план | |
Родители | Мотивация на сотрудничество | Социологические методы (анкеты, опросы) |
Инициатива в образовательном процессе | Динамика | |
Оценка качества работы клуба и педагогов | Отзывы. Выпуск газеты «Ваше мнение» | |
Получение индивидуальной консультативной помощи педагогов группы, информационное просвещение участников проекта | Учетные журналы, стендовый материал | |
Воспитанники | Пример мужского поведения | Наблюдение фотоальбомы Выставки, конкурсы продуктов творчества и детских проектов Пополнение развивающей предметно – пространственной среды |
Формирование культуры общения | ||
Повышение мотивации детей к образовательной деятельности | ||
Участие в конкурсах |
Мониторинг проводят разработчики Проекта
- – сбор и предоставление участникам проекта информации о режиме работы клуба(заседание клуба 1 раз в квартал, встречи с детьми спонтанно и в соответствии с планом клуба);
- -фиксирование результатов мероприятий (фотоотчеты, выставки)
- анализ результатов работы клуба ( в конце учебного года, отзывы)
Бюджет проекта
Источники финансирования | цель | |
Распечатка текстов | Родители | Проведение мероприятий |
Грамоты, дипломы благодарственные письма | Учреждение, | Награждение участников проекта |
Подарки | Родители | Награждение участников мероприятий |
Методическая литература | Учреждение | Пополнение предметно-развивающей среды |
Дидактические игры | Дарение от родителей | На реализацию Проекта |
Канц. товары | учреждение | На реализацию проекта |
День выходного дня «Областной театр кукол» | Цена взрослого билета -300р Детского – 150р | На реализацию проекта |
День выходного дня «Музей природы НСО» | Цена взрослого билета-200р Детского-100р, до пяти лет бесплатно | На реализацию проекта |
День выходного дня «Художественный музей» | Цена взрослого билета -150р Детского-30р | На реализацию проекта |
Функционал участников Проекта
№ п/п | Участие в Проекте | ФИО | должность | Вид деятельности |
2 | Разработчики Проекта | Брёхова И.Н. воспитатель высшей категории группы № 10; Жукова Л.В. воспитатель высшей категории группы № 10 | воспитатели | Разработка и реализация Проекта |
3 | Участники Проекта | Родители | папы | Реализация Проекта |
4 | Воспитанники группы №10 | дети | ||
5 | Социальные партнеры | экскурсоводы музеев, библиотекари |
Характеристика средств контроля и обеспечения достоверности результатов
-Размещение материалов на сайтах ДОО,
-предоставление опыта работы на педагогическом совете;
-предоставление регистрационных листов с мероприятий;
-фотоотчеты, выставки
Список методических пособий и ссылки на интернет ресурсы.
- Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.- М.: ТЦ Сфера,2009.
- Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12.
- Арнаутова Е.П. Социально – педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях /Детский сад от А до Я-2004.
- Воспитатели и родители: Из опыта работы. - М.: "Просвещение", 2009.
- Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. - М.: "Сфера", 2010.
- Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1.
- Лобанок Т.С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. - М.: "Белый Ветер", 2011
- . http://минобрнауки.рф
- http://www.council.gov.ru
- https://moluch.ru/conf/ped/archive/208/11249/
- https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/12/20/klub_dlya_roditeley_dou_semeynaya_gostinnaya.docx
- https://www.maam.ru/detskijsad/-semeinyi-klub-v-dou-kak-forma-vzaimodeistvija-s-roditeljami.html
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1
Перечень источников
Документы федерального уровня:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
5. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы";
6. Министерство науки и просвещения РФ письмо от 02.08.2017 года № ТС-512/09«О направлении методических рекомендаций Министерство образования и науки Российской Федерации в соответствии с планом мероприятий по реализации в 2016-2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Стратегия)»
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года".
8.Семейный кодекс Российской Федерации.
Документы регионального уровня:
1. Приказ Минобрнауки Новосибирской области № 919 от 14.04.2014 г. «О введении ФГОС дошкольного образования на территории Новосибирской области».
2. МИНОБРНАУКИ Новосибирской области, приказ №2123 от 08.09 2017г. «Об итогах конкурсного отбора муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории НСО, реализующих часть ОП ДО, формируемую участниками ОО, в нескольких ОО в 2017-2018 учебном году.
3. МИНОБРНАУКИ Новосибирской области, приказ №1303 от 28.05.2018г. «Об изучении и оценке деятельности победителей конкурсного отбора муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории НСО, реализующих часть ОПДО, формируемую участниками ОО, в нескольких ОО в 2017-2018 учебном году.
Документы институционального уровня:
1. Программа развития МКДОО д/с №445 на 2014-2019 годы, протокол педагогического совета №1 от 28.08.2014г.
2. Основная образовательная программа МКДОО г. Новосибирска «ДЕТСКИЙ САД № 445 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА», приказ заведующего №5 от 26.08.2014г. Протокол педагогического совета №1 от 28.08.2014г.
3. Рабочая программа группы №10
Приложение №2
Анкета «Стиль воспитания в семье»
1.Часто ли ваш ребенок заставляет переживать вас из-за своего плохого поведения?
А. Да, часто.
Б. Изредка.
В. Никогда.
2. Использует ли Ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссор с другими детьми?
А. Да, часто.
Б. Бывает, но в крайних ситуациях.
В. Не знаю о таких ситуациях.
3. Как Ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?
А. Никак не реагирует.
Б. Старается исправить ситуацию.
В. Агрессивно.
4. Умеет ли Ваш ребенок сопереживать сказочным персонажам?
А. Да.
Б. Отчасти.
В. Нет.
5. Под влиянием, каких воспитательных мер Ваш ребенок изменяет свое поведение?
А. Угрозы физического наказания.
Б. Беседы о плохом поведении.
В. Обещание подарков за хорошее поведение.
6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже Вы считаете эффективными?
А. Физическое воспитание.
Б. Воспитание на положительных примерах.
В. Лишение развлечений и подарков.
7. Выберите утверждения, с которыми вы согласны.
А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше и умнее его.
Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательное поведение ребенка, вызывая чувство протеста
В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.
Ключ к тесту
Пункт | № вопроса | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
А | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 3 |
Б | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
В | 1 | 3 | 1 | 0 | 3 | 3 | 1 |
От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный стиль воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.
От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.
От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально-попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитание от случая к случаю.
Анкета для пап!
1.В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Сколько времени Вы проводите со своим ребенком? Чем занимаетесь с ним в свободное время?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о чем-либо?
Как поступаете, когда не можете выполнить его просьбу?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Ругаете ли Вы ребенка при посторонних, друзьях?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие у Вас трудности в общении с детьми?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Доброта или строгость являются вашими помощниками в воспитании?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Кто будит сына (дочь) по утрам, контролирует сборы в детский сад?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________9. Вы любите проводить отпуск с детьми или без них?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо!
Тест для родителей «Я и мой ребенок»
Можете ли вы:
1.В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
2.Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
3.Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
4.Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
5.Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
6.Поставить себя на место ребенка?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
7.Поверить, хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
8.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
9.Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
10.Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
11.Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как он хочет?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
12.Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мнимая прихоть?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
Ключ к тесту.
Ответ «а» оценивается в 3 очка.
Ответ «б» оценивается в 2 очка.
Ответ «в» оценивается в 1 очко.
Если вы набрали от 27 до 36 очков, значит ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и поставленной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
13-27 очков. Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.
Менее 13 очков. У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а, возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
АНКЕТА (итоговая)
1. Оцените (по 5-бальной шкале) эффективность такой форма работы, как детско-родительский клуб:
• для детей___________________________________________________________
• для родителей_______________________________________________________
• для гармонизации внутрисемейных отношений____________________________
•другое____________________________________________________________
2. Какие открытия для себя вы сделали в ходе работы клуба?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Ваши замечания, предложения, пожелания для повышения эффективности ведения и организации детско-родительского клуба (содержание и проведение занятий, оборудование, место и время проведения, частота встреч) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Согласны ли вы на дальнейшее сотрудничество?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение № 3
Активность участия отцов в работе клуба
За 2018-2019уч. год
Активность участия отцов в работе клуба
2019- начало 2020 г
Приложение №4
Глоссарий
Понятие | Описание |
Родительский клуб | Это встречи с родителями воспитанников в нетрадиционной форме с решением проблем, связанных с воспитанием и развитием детей |
Сотрудничество | Это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. |
Взаимодействие | представляет способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. В “Словаре русского языка” С.И. Ожегова сказано так: взаимодействие – взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка. |
Педагогическая рефлексия | это умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей и взрослых к истории и культуре своей Родины через организацию детско-родительского клуба «Истоки»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...
Социальное партнёрство ДОУ и семьи через организацию детско – родительского клуба "Мы родом из детства"
Признание государством приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и детского сада и определяется как социальное партнёрство, сотрудничество в организации воспитательно - образовател...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Консультация для педагогов «Вовлечение родителей в деятельность детского сада через детско-родительский клуб»
Ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, которые родители поглощают пассивно, сегодня нельзя. Именно поэтому в качестве одной из основных форм работы с семьями наших воспитанников ...
Опыт работы на тему "Взаимодействие ДОО и семьи через организацию детско-родительского клуба "Островок здоровья"
Объединение педагогов и родителей, заинтересованных в оздоровлении детей.Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания, формирования активной позиции по отн...
Реализация системно – деятельного подхода через работу детско – родительского клуба "Увлекательный мир чтения"
.Работа детско-родительского клуба, как одна из форм совместной деятельности детского сада и семьи....
Долгосрочный проект по работе с родителями в детско-родительском клубе « Дружная 7Я»
Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками.И каким бы ни был детский сад хорошим дополнением вашему дому, не допускайте ошибку &nda...