Долгосрочный проект по работе с родителями в детско-родительском клубе « Дружная 7Я»
проект (младшая группа)
Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками.
И каким бы ни был детский сад хорошим дополнением вашему дому, не допускайте ошибку – не считайте, что он замененит семью.
(А.Фромм)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 233.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Городского округа Балашиха
«детский сад № 52 «Малинка»
143900 Московская обл., г. Балашиха, тел: 8 (498) 726-58-00
Балашихинское шоссе, д.14 e-mail: malinka52@list.ru
Долгосрочный проект
по работе с родителями в детско-родительском клубе
« Дружная 7Я» второй младшей группы
«Калинка»
Воспитатели: Шабанова Е.С.
Бондаренко Н.А.
Балашиха,2019-2020г
Пояснительная записка
Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками.
И каким бы ни был детский сад хорошим дополнением вашему дому, не допускайте ошибку – не считайте, что он замененит семью.
(А.Фромм)
Основные задачи, поставленные перед образованием Национальной доктриной образования в Российской Федерации, базируется на положении о том, что современное общество остро нуждается в активно развивающихся, самоопределяющихся. Духовных и творческих личностях. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» одна из основных задач, стоящих перед дошкольной образовательной организацией – «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка»
В соответствии с ФГОС ДО работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и стиль заинтересованности родителей деятельностью ДОО, повышать культуру педагогической грамотности семьи. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОО с семьей, а ФГОС ДО выступает основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой координации нарушений развития.
Одно из требований к психологическим условиям – обеспечение поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Основная цель - создание единого образовательного пространства «детский сад - семья» в условиях реализации ФГОС ДО для формирования значимых социальных и духовных качеств личности ребенка.
Объединение детского сада и семьи в одно образовательное пространство подразумевает сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении всего дошкольного возраста, создание оптимального развития ребенка в ДОО и семье, решение общих задач воспитания и развития, выработка единых требований, предъявляемых к ребенку, совместное решение проблем.
Взаимодействие с родителями воспитанников в нашей группе занимает одно из главных мест в ряду приоритетных направлений воспитательно – образовательного процесса.
Наблюдения показываю, что всем родителям необходимы педагогические знания и умения в вопросах воспитания, образования и социально – личностного развития детей. Важным является вопрос, – Какие активные формы в работе с родителями использовать для решения поставленных задач? При этом необходимо учесть запросы родителей, а не просто читать им доклады, сообщения.
Опрос родителей через анкетирование и личные беседы, обсуждение вопросов образования и воспитания детей показал, что большинство родителей не компетентны и испытывают затруднение в вопросах социально – личностного и духовного развития. Опрос родителей высветил, что для родителей представляют интерес такие проблемы, как воспитание послушания у детей, культуры поведения.
Для решения данных проблем было принято решение предложить родителям организовать детско – родительский клуб с активным участием родителей в его работе.
Основной формой работы стали ежемесячные акции, которые направлены на совместную деятельность детей и взрослых, и решение нескольких основных целей:
1. Формирование педагогических компетенций родителей через совместную деятельность взрослых и детей
2. Социально – личностное и духовно - нравственное развитие детей через организацию работы в рамках ежемесячных акции разной направленности через сотрудничество всех участников образовательного процесса.
3. Создание благоприятных условий в ДОО для работы детско – родительского клуба.
Задачи:
1. Активное вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО через совместную деятельность по направлению художественно – эстетическое развитие, совместный труд, исследовательскую деятельность, чтение художественной литературы, заучивание стихов, флэш-моб и т.д.
2.Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
3. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду.
Особенности акции:
Акция охватывает всех родителей группы.
При том, что акция – групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога.
Акция экономична по времени проведения ,действует по методу погружения, ненавязчиво сопровождает детей, родителей и педагогов в процессе воспитания и обучения.
Оригинальные приемы, позитивные настрои поднимают настроение детей, родителей и педагогов сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.
План мероприятий детско – родительского клуба
« Дружная 7Я»
№ | Название акции | Цель | Сроки | Ответственные |
1. | «Будем знакомы», «День здоровья» | Мероприятия: Родительское собрание. 1 Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания на год. Выборы родительского комитета.. 2. Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» 3. Консультация «Разговор о правильном питании» Формирование единого подхода к правилам питания ребенка в детском саду и дома 4 Привлечение родителей к показу личного примера и интереса к здоровому образу жизни 5 проведение субботника по благоустройству территории ДОУ | Сентябрь | Воспитатели, родители |
2. | «Маленьким детям – большие права» | Познакомить детей с понятием «право»; дать детям возможность «увидеть» свои права в произведениях писателей, поэтов, сценаристов; воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым; развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение; Укрепление детско–родительские отношения, взаимоотношения со сверстниками воспитателями. Мероприятия: 1.Выставка папки - передвижки «Ребёнок имеет право». 2.Совместное мероприятие: Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка» 3.Флэш-моб просмотр мультфильма Смешарики «Каждый ребёнок имеет право» (представление фотоматериала).
| Октябрь | Воспитатели, родители |
3. | «У мамы как у солнышка нежные руки…»
| Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку - матери, воспитание социально-нравственных качеств у детей: любви, нежности, заботы, по отношению к матери. Мероприятия: 1.Фотогазета «Мамы и бабушки» 2. Совместное мероприятие: Конкурс стихов о маме (групповой) 3.Флешмоб «Колыбельная» (видеосъемка) 4. Конкурс для бабушек «Испекла нам бабушка пирожок» (на чаепитие) 5.Развлечение ко Дню матери "У мамы, как у солнышка, нежные руки..." (прил.№3)
| Ноябрь | Воспитатели и родители |
4. | «Ёлочка – зеленая иголочка»
| Укрепление детско - родительских отношений (совместная деятельность взрослых и детей; изготовление новогодних игрушек – выставка, участие в общесадовом конкурсе «Мастерская Дед Мороза») Изготовление печения из теста в виде елочек и новогодних игрушек с чаепитием. Мероприятия: 1.Конкурс «Мастерская Деда Мороза» (фотоматериал) 2. Совместное мероприятие: Испечем новогодние игрушки к чаепитию с мамами (фотоотчет) 3.Изготовления для детей «Елочка желаний» (прил. №4)
| Декабрь | Родители и воспитатели |
5. | «Мой любимый детский сад» | Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории. Воспитывать любовь к своему детскому саду, развивать их познавательную активность, учить бережно относиться к традициям детского сада. Укреплять связи ДОУ с семьями воспитанников. Мероприятия: 1.Конкурс рисунков «Мой любимый детский сад» (совместно с родителями) (фотоматериал) 2.Изготовление визитной карточки группы (фотоматериал)
| Январь | Родители и дети, воспитатели |
6. | «Мой папа – самый лучший» | Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской армии. Расширять гендерное представление: формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек – уважение к будущим воинам. Привлечение отцов к жизни детского сада. Привлечение родителей и детей к здоровому образу жизни. Способствовать развитию двигательных умений, координации движений, ловкости, быстроты у детей. Создать радостную, эмоциональную атмосферу в зале. Мероприятия: 1.Изготовление газеты – поздравления от детей и мама 2.Фотовыставка «Наши папы –наша гордость» (фотоматериал) 3.Совместное мероприятие Спортивный праздник «Я и мой папа» (прил.№5) (фотоматериал)
| Февраль | Родители и дети, воспитатели |
7. | «Моя любимая мамочка» | Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней, учить отображать в рисунке свои впечатления, закреплять умение рисовать карандашом, аккуратно закрашивать рисунок, активизация словарного запаса детей: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая. Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Мероприятия: 1.Как я маме помогаю (фотоотчет) 2.Совместное мероприятие «Я букет маме нарисую с папой» (фотоматериал) 3.Тематическая выставка рисунков: "Рисуем вместе с мамами"
| Март | Родители и дети, воспитатели |
8. | «Чистая планета- здоровая Земля» к Дню земли | Воспитание любви и бережного отношения к родной природе. Укрепление детско-родительских отношений через совместную деятельность: поделки, оригами из бумаги, рисунки созданные совместных выставок художественно – эстетической направленности с родителям к «Дню Земли» Мероприятия: 1.Флеш-моб: Чтение книг о природе (фотоматериал) 2.Совместное мероприятие: Изготовление с родителями цветов из бумаги (оригами)«Украсим землю цветами» 3. Конкурс поделок из бросового материла (фотоматериал)
| Апрель | Родители и дети, воспитатели |
9. | «Семья – это важно, семья – это счастье!»
| Расширять представления детей о своей семье, родословной, формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, возрождения традиции семейного чтения, воспитать бережное отношение к книгам. Мероприятия: 1.Консультация для родителей: «Русская мудрость о воспитании» (прил.№6) 2.Конкурс «Издание собственной книги своими руками». 3.Изготовление семейных стенгазет: - «Отдыхаем всей семьей» 4. Совместное мероприятие: конкурс рисунков «Моя семья-частичка государства» (рисование герба семьи)
| Май | Родители и дети, воспитатели |
10. | «Солнышко настроения» .
| Укрепить детско-родительские отношения; формировать ценностное отношение к близким людям через совместную оценку своего эмоционального состояния. Мероприятие: 1.Изготовление стенда в виде солнышка с косичками-лучами, на концах которых прикреплены фотографии ребят и их родителей; атласные ленточки четырех основных цветов. (прил.№7)
| Весь год | Родители и дети, воспитатели |
Приложение №1
Беседа «Как сделать кормушку»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Приближается зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые края. Но ведь есть ещё и зимующие птицы! Это воробьи, голуби, сороки, синицы, вороны. Зимой в городе можно увидеть даже таких лесных жителей, как снегирь, свиристель, поползень, дятел, сова. В холодное время года птицам всё труднее становится добывать себе пропитание. Им нужна наша помощь!
Зимняя подкормка птиц – старая традиция. Птицы быстро поняли, что возле человеческого жилья можно найти корм. Зимой даже лесные птицы тянуться к человеческому жилью. Голод заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности. Помочь птицам несложно, надо устроить кормушку.Напоминаем простые правила, о которых не стоит забывать:
- У кормушки должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождём.
- Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть её.
- Кормушку нужно повесить так, чтобы ребёнок хорошо видел её из окна. Если ежедневно в одно и то же время оставлять корм в кормушке, то птицы будут слетаться к этому времени. Если корм класть нерегулярно, то птицы перестанут прилетать.
- Нужно, чтобы хоть немного корма было каждый день.
- Кормушку можно сделать из кусочка твердого материала.
- Делать кормушку лучше прямоугольной, чтобы она не теряла равновесия и не переворачивалась.
- Края кормушки надо немного загнуть и заклеить, чтобы получился небольшой бортик - так еда не выпадет и ветром ее не унесет.
- Кормушку надо подвешивать на дерево так, чтобы удобно было детям сыпать корм.
- Как показала практика, кормушки можно сделать из самого разнообразного материала: из коробок из-под молочных продуктов, соков, пластиковых бутылок, картонных коробок, дощечек и т. д.
Приложение №2
Консультация : «Покорми птиц зимою - они послужат тебе весною» - говорит русская пословица. Вот почему с давних времен на Руси для зимующих птиц люди делали кормушки. Если зимой повесить на садовом участке кормушки и подкармливать птиц, летом они отблагодарят вас сторицей.
«Покорми птиц зимой…
Птицам холодно зимой,
Птицам голодно зимой.
Кто, скажите, им поможет?
Может мы или прохожий?...Необходимо учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.Снегирь (семена деревьев, ягоды рябины, калины).Дятел (жуки, желуди, муравьи, семена деревьев).Воробей (хлебные крошки, пшено, ягоды).Сорока (зерно, насекомые).Синица (сала, пшено, зерно).Клест (насекомые, ягоды, семена шишек).Как хорошо сказано в стихотворении А. Яшина «Покормите птиц зимой»:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна -
И не страшна будет им зима.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Поможем нашим пернатым друзьям!
Уважаемые родители! Надеемся, что этой зимой у наших пернатых будет своя птичья столовая. Это будет важной помощью нашим пернатым и детям доставит удовольствие.
Приложение № 3
Акция «Елочка желаний»
Цели акции: Укрепить детско – родительские отношения; формировать ценностное отношение к близким людям, индивидуальная беседа с детьми на тему «Новый год; стенд в виде елочки; письма к Деду Морозу с пожеланиями детей вложив их в новогодние шары, сделанные из киндеров (яйцо).
Примерно за неделю до новогодних утренников с каждым ребенком индивидуально проводится беседа:
-Ты знаешь, какой скоро праздник? Правильно, Новый год! Праздник исполнения желаний и подарков. Самый главный волшебник – Дед Мороз.
-Что бы ты попросил у Деда Мороза? А для мамы? Для папы? Для своих близких и друзей? (ответы ребенка записываются) При встрече с дедом Морозом я обязательно передам ему твои пожелания.
Ответы ребят записываются и вкладываются в елочные шары на которых написаны имена детей. Шары крепятся к елочке так, чтобы прочитав имя ребенка, можно было открыть яйцо и узнать его пожелания. Стенд с елочкой и объявлением для родителей помещается на видное место в группе или в фойе.
Конечно, многие дети хотят, чтобы им подарили на Новый год игрушки (машинки, куклу, конструктор). Но есть и такие ответы: «Хочу, чтобы мама с папой не ругались.», «Хочу, чтобы мама никогда не огорчалась, не переживала», «Пусть папа больше со мной играет» и т.д. Они вызывают у родителей ответную реакцию: кто-то плачет, кто-то задумывается…
Приложение №4
Развлечение ко Дню матери в средней группе "У мамы, как у солнышка, нежные руки..."
Цель: Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку: матери.
Воспитание социально - нравственных качеств у детей - любви, нежности, заботы по отношению к матери.
Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного проведения мероприятия.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал под песню: "Мамочка " Встают перед родителями полукругом.
Воспитатель 1: С Днем матери Вас, дорогие наши мамочки! Этот праздник мы с ребятками посвящаем Вам! Пусть этот праздник будет светлым и запоминающимся!
Дети читают стихи по очереди:
1.Кто пришел ко мне с утра? — мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»? — мамочка.
Кашу кто успел сварить? — мамочка.
Чай — в пиалу мне налить? — мамочка.
Кто косички мне заплёл? — мамочка.
Целый дом один подмёл? — мамочка.
Кто цветов в саду нарвал? — мамочка.
Кто меня поцеловал? — мамочка.
Кто ребячий любит смех? — мамочка.
Кто на свете лучше всех? — мамочка.
2.Мама — это солнышко,
На родной сторонушке.
С мамой в доме счастье и уют.
Словно нотки-зёрнышки,
Брызгами на донышке,
Маме эту песенку пою.
3.Я цветочек аленький
На листочке маленьком
Нарисую, маме подарю.
Улыбнётся мамочка,
А на щёчке ямочка.
Солнечную мамочку люблю.
Воспитатель 2: А сейчас мы споем для Вас песенку.
Песня:"Люблюка ты моя"
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель 1: Мама всегда и во всем самая - самая! И сегодня мы предлагаем мамам участие в конкурсе вместе со своими малышами! Наш первый конкурс называется "Найди своего малыша": Мамам предстоит с закрытыми глазами найти своего малыша.
Дети встают в круг. Мамам по очереди завязывают глаза и предлагают найти ребенка.Конечно же, мама и с закрытыми глазами найдет своего малыша!
Воспитатель 1: Теперь пришла очередь посмотреть, какие наши мамы ловкие и проворные!
Воспитатель 2: Конкурс называется "Пингвины". Мамы должны преодолеть расстояние, зажав мяч ногами в коленях. А ребята будут болеть за своих мам. Ну-ка, 1,2,3- марш!
Воспитатель 1: Ну и веселые пингвины, насмешили всех! А сейчас мамы отдохнут, а ребятки скажут нам, какими добрыми и ласковыми словами они называют своих мам!
- Любимая, мамочка, роднулечка, ласковая, солнышко, добрая, хорошая, мамулечка-красотулечка, милая, и т д.!
Воспитатель 2: Молодцы, ребята. Нам бы хотелось,чтобы вы почаще так называли своих мам.
Воспитатель 1: А сейчас мы потанцуем вместе с мамами "Танец маленьких утят"
Воспитатель 2: Переходим к следующему конкурсу. Он называется "Наряди дочку". Подходите, мамы, к столу, здесь вы найдете все необходимое.
Воспитатель 1: Да! Наши мамы - Молодцы!
Воспитатель 2: Ну, вот и подошли к концу наши веселые конкурсы, которые мы провели, чтобы порадовать Вас, дорогие наши мамы! Предлагаем послушать стихотворение о маме.
- Мама, очень-очень я тебя люблю!
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.
Я тебя все время, мамочка, люблю!
Воспитатель1: А сейчас подарок для Вас, мамы! Дети сделали для вас букетики цветов.
Воспитатель 2: Дорогие наши мамы, мы ждем Вас в нашем саду снова и снова, и надеемся, что наш праздник удался! А теперь приглашаем Вас на чаепитие!
Приложение №5
Сценарий семейного спортивного праздника
«Я и мой папа!».
Задачи:
- привлечь родителей и их детей к здоровому образу жизни;
- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию
положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
- развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично;
- воспитывать любовь к Родине.
Предварительная работа.
Заучивание стихотворений, песни посвященные Дню защитника отечества,
беседы.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые папы и дорогие мальчики!Сегодня мы собрались по поводу праздника -День защитника Отечества! Ведь это праздник всей семьи, праздник нашей страны. А какие должны быть наши защитники?
(Ответы детей)
Наши защитники должны быть сильными, смелыми, ловкими, умелыми, здоровыми. Чтобы быть здоровыми, что нужно делать? Правильно надо заниматься спортом. Это праздник всей семьи. Девиз нашего праздника: «В здоровом теле-здоровый дух».
Дети читают стихи.
1: Папочка-папуля!
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем!
Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать!
2. У меня пока игрушки
Танки, пистолеты, пушки
Оловянные солдаты
Бронепоезд, автоматы
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе
А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне
Не волнуйтесь вы за сына
Я же – будущий мужчина.
Ведущий: Сегодня соревнуются две команды – «Летчики» и «Моряки». Разрешите представить вам участников.
(Ведущий представляет участников команд. Все дружно приветствуют аплодисментами.)
Ведущий: Вашу находчивость, смекалку будет оценивать жюри.
Ведущий: Дорогие наши родители, в этом конкурсе мы будем накачивать силу наших рук.
1.Конкурс «Перенесем снаряды».
(кегли (гранаты) в корзинах, перенести их в заданный пункт, чья команда справится быстрее)
Звучит музыка .
Ведущий: А сейчас ребята исполнят нам песню « Будем в Армии служить».
Ведущий: Наши защитники должны быть очень меткими, внимательными, и следующий конкурс, где мы проверим, меткость называется.
2.Конкурс « Подбей танк».
(Мячом надо сбить кегли).
3. «Кто дальше бросит гранату»
(бросание мяча вдаль)
Ребенок 4:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Ребёнок 5:
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Ребёнок 6:
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Ведущий: Расскажу вам по секрету, что солдаты иногда нарушают дисциплину и их наказывают – посылают на кухню чистить картошку. Вот мы сейчас проверим, как наши будущие солдаты справятся со следующим заданием, а наши папы, мамы им в этом помогут.
4.КОНКУРС «ЛОЖКА, А В НЕЙ КАРТОШКА»
( По очереди проносят картошку в деревянной ложке с длинной ручкой, передавая следующему участнику. Рукой придерживать картошку нельзя.)
Звучит музыка см. приложение
Ведущий: А сейчас девочки, исполнят для наших мальчиков частушки.
4.Конкурс « Переправа».
(Взрослые парами, с помощью палки должны перенести, переправить ценный груз, а это дети, по одному на другой берег реки.)
Звучит музыка .
Жюри подводит итог.
Ведущий: Игроки каждой команды по очереди выполняют следующее задание: проползти в тоннеле, добежать до назначенного места, взять кубик и начать строить башню.
7.Конкурс «КАПИТАНОВ».
Для капитана команды «Моряки» танец «Яблочко». Для капитана команды «Солдаты» - «Смуглянка».
Игра «Для болельщиков».
1.Бег с кастрюлей.
2. Выбивание пыли из подушек.
Ведущий: Отдохнули мы на славу
И победили, все по праву
Похвал достойны и награды
И мы призы вручить им рады.
Предоставим слово жюри.
Награждение участников конкурса. Вручение грамот и медалей.
Ведущий: девочки прочтут стихи для мальчишек и пап:
1.Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
2.Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
3.Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Приложение № 6
Консультация для родителей «Русская мудрость о воспитании»
«Человек без воспитания - тело без души», «Самое лучшее наследство - воспитанность», «Дитятко - это тесто: как замеси, так и выросло». Заботу о воспитании детей, характер отношений, умение воспитывать, народ рассматривает как показатель нравственной красоты человека, его духовной щедрости. «Не тот отец - мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил», «Не чванься отцом - хвались сыном молодцом».
Уже тысячу лет назад никто на Руси не мог засвидетельствовать, с каких пор повелось петь былины, сказывать сказки. Они переходили от поколения к поколению вместе с обычаями и обрядами, с теми навыками, без которых не срубишь избы, не добудешь меда, не вырежешь ложки. Это были своего рода духовные заповеди, заветы, которые чтил народ.
Пение былин, рассказывание сказок, пословиц, поговорок понималось народом как сила, действующая в целях созидания. Один из пластов этого созидания - мудрость воспитания. Недаром еще К. Д. Ушинский писал: «Воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ - с ним родилось, с ним выросло, отразило в нем всю его историю…». Ушинскому принадлежит и другое высказывание. «По содержанию, - писал он, - наши пословицы важны для первоначального обучения тем, что в них, как в зеркале, отразилась русская народная жизнь со всеми своими живописными особенностями. Может быть, ничем нельзя так ввести в понимание народной жизни, как объясняя ему значение народных пословиц. В них отразились все стороны жизни народа: домашняя, семейная, полевая, лесная, общественная; его потребности, привычки, его взгляд на природу, на людей, на значение всех явлений жизни.»
Счастье и радость, по воззрениям русского народа, не только в том, чтобы в семье был ребенок, а в том, чтобы была «полна горница детей». Какой же смысл вкладывается в слово «полна»? ответ, очевидно, можно найти в пословице «Один сын - не сын, два сына - полсына, три сына - целый сын». Счастье родителей и счастье детей - нерасторжимые судьбы. Эту взаимосвязь народ отмечает так: «Добрые дети - делу венец, а плохие дети - дому конец». Точнее и образнее не скажешь. Да разве только этим ограничивается народная мудрость о детях? Десятки, сотни пословиц и поговорок свидетельствуют: «Маленькие дети тяжелы на камнях, а большие на сердце», «Малые дети спать не дают, а вырастут, так и сам не уснешь».
Сложность и трудность воспитания русский народ отразил в многочисленных пословицах, поговорках, песнях. Своеобразным предупреждением звучат наставления: «Умел дитя родить, умей и научить», «Кому детей родить, тому их и вскормить», «Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле».
Народ подметил немаловажную вещь наследственного фактора и зафиксировал свои наблюдения в виде следующих суждений: «От плохого семени не жди доброго племени», «Какие корешки, такие и вершки, какие родители, такие и детишки», «От свиньи бобры не родятся, а такие же поросята».
Какие же качества выше всего ценит народ в человеке? На первое место ставится здоровье: «Здоровье - всему голова», «Было бы здоровье - остальное будет», «Берешь платье снова, а здоровье смолоду», «Здоровье сгубишь - новое не купишь».
А вот пословицы, почитающие ум, знание, науку: «Мир освещается солнцем, а человек знанием», «Красна птица перьями, а человек знанием».
Народная мудрость называет детские годы лучшей порой учения: «Ученье в детстве, как резьба на камне», «Чему Ваня не научился, того Иван не выучит».
Русская народная мудрость провозглашает лучшим человеческим качествам правдивость: «Правда светлее солнца», «Где, правда, там и счастье», «Правда дороже золота».
Первыми воспитателями в семье народная педагогика извечно считает родителей. В пословицах и поговорках, сказках и былинах отмечается, что только те родители достойны высокого имени воспитателя, которые уму - разуму да «сердцем награждают»: «Не тот батька, кто родил, а тот, кто уму - разуму научил».
Пример родителей - лучшая школа для детей. «Возле батьки-матки учатся дитятки», «Родители трудолюбивы - и дети не ленивы». И все же есть объективные условия, которые постоянно влияют на характер воспитания, придавая ему то или иное направление: «Где в семье лад, там ребят хорошо растят».
Одна из прекрасных традиций - обязанность родителей воспитывать своих детей. Это с одной стороны, с другой - долг перед родителями: «Кто родителей почитает, тот век не погибает».
Приложение №7
«Солнышко настроения»
Изготовление стенда в виде солнышка с лучами, на концах которых прикреплены фотографии ребят; атласные ленточки четырех основных цветов.
Родителям и детям, пришедшим утром в детский сад, предлагается определить, какое у них сейчас настроение, и завязать из соответствующей ленточки бантик на лучике солнышка. Красному цвету соответствует веселое, бодрое настроение, зеленому – спокойное, уравновешенное, синему – грустное, желтому – сердитое, раздраженное. Данный прием помогает родителям понять свое настроение и эмоциональное состояние ребенка.
Литература:
1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г.
2. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 г.
3. Федеральный закон от 29.12.2012г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4. Выготский Л.С. Психология развития ребенка.М.,2006.
5. Ковалев С.В. Психология современной семьи. М.,1999.
6. Кулик Л.А. Семейное воспитание. М.,2003.
7. Пословицы и поговорки о семейном воспитании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА "ДОШКОЛЯТА - ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА"
Цель встречи заключалась в том чтобы и дети и родители получили положительные эмоции, сблизились в общении. Было много танцев, игр, демонстрация видео-презентации и мастер-класс "Летим на воздушном ша...
Детско-родительская встреча «День дружных семеек»
Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми. ...
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений
Работа с родителями...
Экспозиция работ детско-родительского творчества "Моя дружная семья"
В "Детском саду №9 комбинированного вида" в 1 младшей группе "Пчелки" был проведен конкурс детско-родительского творчества "Моя дружная мемья". Родители с большим желание...
Консультации для родителей по детско-родительскому клубу" Растём вместе"
Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пу...
Детско – родительский проект «Вместе дружная семья – логопед, родитель и я» 2 младшей группы (3- 4 лет)
АктуальностьМногие дети, ...
Проект «Организация работы с семьёй через детско –родительский клуб «С папой нам не скучно»»
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошколь...