Конспект занятия по казачеству на тему: "Казачье подворье".
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по казачеству на тему: "Казачье подворье".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazache_podbore.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста: «Казачье подворье»
Составитель: Зуболей П. Ю., воспитатель
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие.
Цель: продолжать знакомить детей с бытом казачьей семьи.
Задачи образовательные: продолжать знакомить с бытом казаков; совершенствовать умения пользоваться клеем, работать по образцу; закреплять названия геометрических фигур; расширять кругозор и обогащать словарный запас за счёт слов (казак, казачка, подворье, хата, конюшня, рушник).
Развивающие: развивать интерес к истории казачества; зрительное восприятие, внимание, память, связную речь; творческие способности; чувство формы и цвета.
Воспитательные - воспитывать: чувство уважения к старшим поколениям и истории своего народа; любовь к малой родине, Тамбову.
Оборудование: куклы казака и казачки, макет казачьего подворья, полотенце – рушник, образец аппликации, альбомные листы, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круги), дощечки для лепки, клей, салфетки, угощение.
Ход занятия
Части и содержание занятия | Организационно-методические указания |
Вводная часть | Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! - Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наш город? (ответ детей). - Правильно, ребята мы живем в городе Тамбове. Кто-то живёт в большом многоквартирном доме, а кто-то в небольшом доме – особняке. |
Основная часть Игровой момент | (стук в дверь, воспитатель открывает дверь и берет 2 куклы: казака и казачка). Посмотрю, кто это к нам пожаловал. К нам пришли казак по имени Ефим и казачка по имени Елена. Они приглашают нас на казачье подворье. |
Рассматривание макета «Казачье подворье» | А вот и казачье подворье, на котором они живут. Посмотрим, что есть у Ефима и Елены на подворье? (ответ детей). - Правильно, дом. У казаков он назывался хата. - А ещё что вы видите на подворье? (ответ детей). - Правильно, казаки очень любят лошадей и заботятся о них. «Казак без коня, что воин без ружья». |
Физкульт-пауза | А ещё казаки крепкие, сильные, храбрые, умелые. Они умеют: и воевать, и трудиться, и отдыхать. Предлагаю зарядиться энергией, чтоб стать такими же сильными как казаки. |
Головою три кивка Раз - подняться, потянуться, (потянулись) Два - согнуться, разогнуться, (прогнули спинки, руки на поясе) Три - в ладоши три хлопка (хлопки в ладоши), Головою три кивка (движения головой), На четыре - руки шире, (руки в стороны) Пять - руками помахать, (махи руками) Шесть — на место сесть опять (присели). Молодцы! | |
Рассматривание узора на переднике, рушнике | Посмотрим, какой красивый наряд у казачки Елены. У казачки на переднике есть вышивка, потрогайте её. Казачка передник украсила сама. Казачки украшают вышивкой не только свою одежду, но и полотенца, которые называются рушниками ( показ рушника). |
| Казачка Елена предлагает нам пройти за стол и украсить полотенце – рушник (проходим за столы). |
Рассматривание образца | Посмотрим на рушник (образец на доске). Какими геометрическими фигурами рушник украшен? (ответ детей). - Правильно, рушник украшен геометрическими фигурами: квадратами, треугольниками и кругами. - Какого цвета круги? (синего). - Какого цвета квадраты? (красного). - Какого цвета треугольники? (желтого) |
Посмотрим, какую первую фигуру надо приклеить? (треугольник желтого цвета). - Что после прямоугольника мы будем с вами приклеивать? (квадрат красный). - Что после квадрата мы с вами будем приклеивать? (синий круг). - Что после круга мы с вами будем приклеивать? (красный квадрат). - Что после квадрата мы с вами будем приклеивать? (синий круг). - Что после круга мы с вами будем приклеивать? (желтый прямоугольник). | |
Самостоятельная работа | Молодцы. А теперь сядем правильно, спинки прямые, ноги стоят ровно. Казачка Елена и казак Ефим внимательно смотрят, как мы будем украшать рушники. - Сначала мы разложим на свои полотенца – рушники все геометрические фигуры как на образце. (выполняют). - Теперь нам нужно их приклеить. Возьмем первую фигуру, положим её на дощечку и намажем ее клеем. Промазываем всю фигуру. После этого берем свою фигуру и приклеиваем на полотенце – рушник. Затем оставшиеся фигуры мы приклеиваем так же. - Вытираем руки салфеткой и убираем за собой свое рабочие место. Давайте поблагодарим казачку Елену и казака Ефима. Скажем спасибо за то, что учили нас украшать рушники. |
Рефлексия:
| А ещё мы узнали, как называется дом казаков (хата). А место, где стоит казачья хата, как называется? (подворье). А, что Елена предложила нам украсить? Ребята, за то, что мы так старались, рушники украшали, вежливо вели себя в гостях, казак Ефим с казачкой Еленой решили нас угостить… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по казачеству
Конспекты занятий...
Конспект занятия по развитию речи старшая группа (1) Тема: «Казачье подворье»
Конспект занятия по развитию речистаршая группа (1)Тема: «Казачье подворье» Цель: Создание условий для формирование представлений о быте донских казаков у детей старшего дошколь...
Конспект ОД по развитию речи . Тема «Казачьи посиделки». Подготовительная группа.
Цель:- Приобщать дошкольников к культуре донского края; расширять представления детей о быте казаков в далеком прошлом; знакомить детей с понятиями и словами, связанными с предметами быта : ухват, ико...
Конспект ОД по развитию речи . Тема «Казачьи посиделки». Подготовительная группа.
Конспект ОД по развитию речи . Тема «Казачьи посиделки».Подготовительная группа. Цель:- Приобщать дошкольников к культуре донского края; ...
Конспект занятия по лепке на тему «Казачий оберег»
Лепка подковы из соленого теста, как оберег для себя и своего дома....
Конспект занятия в средней группе «На деревенском подворье»
Конспект занятия в средней группе «На деревенском подворье»...
Конспект занятия по казачеству на тему: "На завалинке".
ясельная группа...