Конспект занятия по казачеству на тему: "На завалинке".
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по казачьему фольклору
в младшей группе
на тему : «На завалинке».
Цель: учить рассказывать потешки вместе со взрослыми, побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок.
Задачи: - побуждать детей совместно разыгрывать игровые сценки, использовать казачий поэтический фольклор, ориентироваться на слова взрослого;
- сопровождать слова выразительными движениями;
- развивать у детей внимание, умственную активность, сообразительность, наблюдательность, активизировать речь.
Оборудование: Казачья хата, картинка казачьей станицы; макет подворье казака; одежда кубанской казачки, шапочка петушка, картинки: курочка, петушок; игрушка собачка, колокольчик.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Голос за дверью. Ребята, кто-то к нам пришел. Может откроем дверь? Входит казачка. (Воспитатель)
Добрый день вам и поклон, гости дорогие! Собирались со всех сторон. Наши все родные. Ребята, в давние времена в каждой станице были свои посиделки. Зимой в хате, а летом - на завалинке. Собирались они, чтобы себя показать и на других посмотреть. Посоперничать в потешках и забавах. Выходи честной народ!
Не пыли дорожка!
Я, казачка, к вам пришла.
Погостить немножко.
В казачьих семьях главным всегда был казак. Он охранял от врагов границу, пахал землю, добывал пищу. (Казачка показывает макет подворье казака.) Дома были обмазаны глиной, стены белились известью, а крыша покрывалась соломой. В каждом подворье был колодец, сарай для животных куры, петушки. Ребятки, хотите, я вам загадаю загадку?
Загадка.
Ищет зёрнышки подружка
С хохолочком на макушке
От крыльца недалеко
Раздаётся: ко – ко – ко. Кто же это?( Дети отгадывают загадку)
Казачка: «Может быть вы поиграете со мной? (ответ детей). (Казачка одевает на голову ребенку шапочку петушка. Дети поют песенку – потешку «Петушок»? (Дети водят хоровод, а петушок стоит в центре круга, показывая на головушку, бородушку, затем кричит «Ку-ка-ре-ку», идет по кругу и выбирает другого петушка, продолжая игру.)
Петушок, петушок, золотой гребешок
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь!
Казачка. Ребята, кто же хату казака охраняет? Хотите досказать словечко?
Кто же это к нам бежит, и от радости визжит?
А потом лежит у ног. Это маленький… щенок.
Дети говорят отгадку. (Казачка показывает игрушечную собачку).
Хотите поиграть в народную игру «Щенок Митрошка»?
Ел щенок Митрошка, кашку у окошка,(бабушка и дети «кормят» щенка с ложки)
Уронил Митрошка, ложку за окошко.(дети «выбрасывают» ложку за плечо)
Казачка: Кто лёгок на ножку, беги, принеси ложку. (Дети бегут за ложкой).
Казачка: Дом был на хозяйке – казачке, Кроме всех дел она любила вышивать скатерти, полотенца. Вышитые полотенца назывались рушники. Ими украшали дом. А еще с рушником играли. Хотите попробовать? Мы большой рушник возьмем и сейчас игру начнем. (Звучит песня Мы с тобой казаки»)
А в хате у казака вещи добротные, посуда глиняная, чугунок железный, прялка деревянная.
(Казачка показывает прялку, посуду и рассказывает о ее предназначении)А какие кушанья готовят казачки! Больше всего казаки любят кушать борщ. С кислой капустой, да с фасолью. А вы, ребята, умеете капусту солить (Пальчиковая игра «Капустка»)
Казачка: «Ребятки, я знаю одну старинную казачью игру. Хотите поиграть? Она называется «Жаворонок». Жаворонок - это птичка такая маленькая, а поет красиво.
Дети ведут хоровод приговаривая:
В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел.
Порезвился в вышине, спрятал песенку в траве.
Казак песенку найдет, будет весел целый год. (Ребенок – жаворонок с закрытыми глазами звенит колокольчиком в противоположном направлении от хоровода. На кого он укажет, тот ведет дальше).
Казачка: «Пришла пора проститься нужно, благодарю всех от души! Желаю вам вырасти добрыми казаками. Берегите землю Русскую! До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»
Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать количество предме...
Конспекты занятий по лексической теме «Осень» (4 занятия)
Конспекты коррекционно-развивающих занятий по развитию лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)Лексическая тема: «Дары осени -...
Конспект занятия по легоконструированию. Тема занятия: « Лягушка».
Конспект занятия по легоконструированию.Тема занятия: « Лягушка».Возрастная группа - средняя группа.Продолжительность занятия 20 минут.Количество детей - 8 человек.Образовательная деятельн...
Примерный план –конспект занятия Дата: октябрь Тема занятия: «Попрыгунчики»
Цель: Обучить правильной посадке на фитболе.Задачи:Оздоровительные:1. Укреплять здоровье детей.2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку, с использованием фитбол - мячей.3. Совершенство...
Конспект занятия на зимнюю тему в детском саду на тему «Изучаем транспорт»
Цель — закрепить знания детей о транспортных средствах.Ход прогулкиНаблюдениеОбратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дет...
Конспект занятия по безопасности Тема занятия: "Огонь – друг, огонь – враг».
Программное содержание:Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.Продолжать учить правильному поведению в б...