Конспект занятия в средней группе «На деревенском подворье»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Никулина Юлия Викторовна

Конспект   занятия в средней группе «На деревенском подворье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_derevenskom_podvore_sred.gr_.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №91 комбинированного вида

Московского района г. Санкт-Петербурга

Конспект  

занятия в средней группе

«На деревенском подворье»

                                   воспитатель

Никулина Юлия Викторовна

г. Санкт-Петербург

2022 год

Цель: формирование целостной картины мира путём ознакомления с миром животных.

Задачи:

- уточнить представления о домашних животных, условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека;

- определить признаки домашних животных (живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве, человек заботится о них — создает им все необходимые условия);

- развивать навыки наблюдения;

- укреплять интерес к животным;

- воспитывать художественный вкус, умение понимать и любить природу, знать детенышей домашних животных.

Словарная работа: существительные (теленок, табун, жеребенок, пони, свинарник, отара, ягненок, насест, курятник, перепонки).

Подготовительная работа: вопросы к детям; использование художественного слова (загадки, стихи); наблюдение за живыми объектами — петушком и курочкой; рассматривание иллюстраций.

Оборудование: письмо-приглашение кота Матроскина, картинки с изображением домашних животных, клетка с петушком и курочкой, иллюстрации из книги Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, о ком мы говорили на прошлом занятии?

Дети отвечают.

Правильно, о собаках и кошках. Это домашние животные. А почему их называют домашними? Потому что собаки и кошки живут дома, рядом с человеком, который о них заботится, ухаживает, кормит. Но кроме собак и кошек есть еще много животных, о которых заботятся люди.

К нам сегодня пришло письмо из Простоквашино. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Добро пожаловать к нам в деревню. Очень ждем. Кот Матроскин и пес Шарик».

Ребята, вы любите ходить в гости? Кто из вас был в деревне? Какие животные живут на деревенском дворе?

Дети отвечают.

Воспитатель (загадывает загадку)

Волшебница, добрая фея,

Тепло и уютно нам с нею.

Всех в доме насытить готова

Кормилица наша ... (корова).

Какие продукты из коровьего молока вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель показывает иллюстрации.

Воспитатель. На зеленом лугу пасутся коровы. Целыми днями с утра до вечера они жуют сочную траву: клевер, ромашки, колокольчики. А тем временем вымя у них молоком наполняется. Ребята, что это такое? (Звенит колокольчиком.) Это не простой колокольчик — ботало. Такие ботала подвешивают коровам на шею, когда их отправляют в стадо. Как вы думаете, зачем коровам на шею подвешивают такие колокольчики?

Дети отвечают.

Правильно, если корова заблудится или отстанет от стада, ее найдут по звуку колокольчика. У нас даже есть рисунок, где кот Матроскин изображен вместе с коровой. А корова не одна, с детенышем. Как называется детеныш коровы?

Дети отвечают.

Правильно, теленок. А сейчас такая загадка.

С подстриженной гривой,

Скачет ретиво.

Чуть шпорами тронь.

Кто же это?.. (Конь.)

Воспитатель показывает иллюстрации.

Для чего в деревне нужна лошадь?

Дети отвечают.

Правильно, на ней ездят верхом, летом ее запрягают в телегу, зимой — в сани. На лошади перевозят разные грузы, пашут и боронят землю. Одна — это лошадь, а когда много лошадей? Табун. Лошади очень красивые, умные, сильные и выносливые животные. Кто из вас катался на лошади? Как называется помещение, где живут лошади? Что на ногах у лошади? Что ест лошадь? Как называется детеныш лошади?  Как надо ухаживать за лошадью, чтобы лошадь была здоровая, красивая?

Дети отвечают.

Воспитатель показывает иллюстрации.

Воспитатель. Раньше все лошади были дикими, но люди приручили их. Вывели разные породы. Скакуны и рысаки могут развивать большую скорость и долго скакать без отдыха. Они участвуют в скачках. Тяжеловозы перевозят большие грузы. А вот пони - маленькая лошадка, но тоже сильная и выносливая, очень добрая, на ней учатся кататься верхом дети.

Так уж повелось, что невоспитанного, неряшливого ребенка сравнивают с поросенком. Но я думаю, что сидящие здесь ребята - воспитанные, культурные, знающие.

Воспитатель показывает иллюстрации.

Воспитатель. Как называется дом, где живут свиньи в деревне? Что едят свиньи? Для чего люди выращивают свиней?

Дети отвечают.

Воспитатель показывает иллюстрации.

Воспитатель. О ком эта загадка?

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.    (Овца, баран.)

Воспитатель показывает иллюстрации.

Что овцы дают человеку? Для чего их разводят? Из овечьей шерсти прядут пряжу, а затем вяжут из нее зимнюю одежду, шерстяные кофточки, теплые шарфы, варежки, носки. Из овчины шьют дубленки на зиму, а из овечьей кожи — обувь. Их мясо очень вкусное. Стадо овец называют отарой. Живут они на фермах. Каждую весну у овцы рождается детеныш. Как называется детеныш овцы?

Дети. Ягненок.

Воспитатель. Овцы пасутся на лугах. У барана рога крутые, витые, крепкие. Недаром он стоит во главе стада.

Сейчас я буду показывать картинки детенышей животных, а вы называйте их.

Дети выполняют.

Теперь отгадайте загадки.

Птица ли она? Ответь сумей-ка,

У нее и крылья и перо,

Целый день хлопочет чародейка,

Чтобы людям приносить добро.

Пробегает быстро через улицу.

Ну, конечно, это наша ... (курица).

 

Живу во дворе,

Пою на заре,

На голове гребешок.

Я горластый ... (петушок).

 

Желтые комочки,

Легкие, как вата!

Бегают за квочкой.

Это кто?.. (Цыплята.)

Для чего человек разводит кур?

Дети. Куры несут яйца, их мясо едят, перьями набивают подушки и перины.

Воспитатель показывает иллюстрации.

Воспитатель. Одна несушка может снести 300 яиц за год. Весной из яиц вылупляются маленькие золотистые цыплята. Когда курица их высиживает, то согревает яйца своим теплом. В яйце развивается зародыш. Он растет и постепенно превращается в цыпленка. Через три недели желтый птенец клювиком разбивает изнутри скорлупу и выбирается наружу.

Дети наблюдают за петушком и курочкой, которых принесли из живого уголка.

Что едят куры?

Дети. Травку, червяков, зернышки, насекомых.

Воспитатель. Иногда они глотают мелкие камешки, помогающие перетирать проглоченную пищу, ведь у курицы нет зубов. Интересно, умеют ли куры разговаривать? Понимают ли они друг друга, как вы думаете?

Дети отвечают.

Куры, даже разных пород, отлично понимают друг друга. Есть куры разговорчивые и молчаливые. Куры по-разному кудахчут при появлении коршуна, кошки, когда петух найдет червяка и зовет курочек. Перья курицы могут быть белыми, черными, рыжими, пестрыми. Оперенье петуха ярче, чем у курочек. Острые шпоры служат ему оружием, когда он бьется с соперниками. Спят куры на насесте в курятнике. Ребята, а каких еще домашних птиц вы знаете?

Дети. Гуси, утки, индюки.

Воспитатель (загадывает загадку)

Удивительный ребенок

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.   (Утенок.)

 

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет,

Я иду, не боюсь.

Кто же это?.. (Гусь.)

Воспитатель показывает иллюстрации.

Итак, курочки и петушки живут на суше, боятся воды. А вот утки и гуси, наоборот, без воды жить не могут. Они плавают, ныряют. Вопрос для наблюдательных. Чем отличаются лапы гусей и уток от лап курицы?

Дети рассматривают чучело утки.

У гусей и уток есть плавательные перепонки. Ребята, какие вы знаете сказки про домашних птиц?

Дети. «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Гадкий утенок», «Серая шейка».

Воспитатель. Теперь давайте поиграем. Я буду называть домашних животных, а вы говорите, как они кричат. Собака, корова, курица, кошка, лошадь, утка, гусь, овца, цыпленок, свинья, коза, петух.

Дети изображают.

Как много мы с вами узнали.

Мы крякали, лаяли и гоготали,

Мычали и хрюкать учились немного,

Пускай не осудят нас взрослые строго.

Теперь настала пора прощаться с деревенским подворьем. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...