Конспект ОД по развитию речи . Тема «Казачьи посиделки». Подготовительная группа.
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель:
- Приобщать дошкольников к культуре донского края; расширять представления детей о быте казаков в далеком прошлом; знакомить детей с понятиями и словами, связанными с предметами быта : ухват, икона, чугунок, лоскутное одеяло, прялка; активизировать в речи детей слова: курень, казаки, станица, нагайка, шашка, сабля, папаха, плетень, горнушка, баз, подворье: активизировать в речи пословицы о казачестве.
- прививать уважение к традициям родного народа, воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине. В игровой форме проверить знания и умения ребят, полученные в процессе занятий.
Оборудование : экспонаты казачьего куреня, плетень, икона, атрибуты к игре «Казачье подворье» , иллюстрация реки Дон, лавочки для детей.
Ход
Воспитатель – хозяйка входит в зал поджидает гостей..
Дети входят с казачкой (воспитателем) стучатся.
Здороваются по казачьи.
Дети. Здорово дневали хозяйка! – кланяются.
Хозяйка. Слава Богу гости дорогие ! (кланяется ) Давно вас поджидаю. Проходите гости дорогие , приглашаю вас на посиделки, занимайте места где кому удобно, посидим в тесном кругу, побеседуем, да былое вспомним.(показывает куда, дети сели на лавочки)
- Мы живем с вами в замечательном, героическом казачьем крае и поговорим мы о жизни казачьей. А знаете ли вы ребята, кто такие казаки?
Дети . Казаки свободные , вольные люди.
- Где жили казаки ?
- Казаки жили в близи рек.
- Казачата я хочу вам загадать загадку.
Загадка Лес на берегах стоит
Под мостом она бежит ,
И течет вода куда-то
Догадались вы ребята?
У молчу ответ пока,
Под мостом бежит …..
- Правильно это река. Какая главная река в нашем Донском крае?
Дети: Река называется Дон.
(показ иллюстрации реки Дон)
Хозяйка. Посмотрите – вот река Дон. А что вы знаете о реке Дон? Какая она?
1 реб. Река Дон большая, широкая, она тянется далеко по всей нашей области.
2 реб. По реке Дон ходят корабли, теплоходы.
3 реб. По берегам реки расположены села, города.
Хозяйка . Издавна были крепки казачьи семьи. Они селились на берегах реки Дон. И сильны они были тем, что каждый в семье имела свои обязанности. А вы знаете казачата, какие обязанности имели казаки ?
Кто охраняет любимую Родину?( любимую Родину охраняет казаки)
Кто ведёт домашнее хозяйство?( домашнее хозяйство ведет казачка)
Кто пашет и засевает широкие донские поля?( пашет и засевает широкие донские поля казак)
Кто поёт своим детям колыбельные песни? ((своим детям поет колыбельную песню мать -казачка )
Кто готовит вкусный казачий борщ?( вкусный казачий борщ готовит казачка)
Кто ухаживает за лошадьми?( ухаживает за лошадьми казак)
Кто печёт вкусный каравай?( печет вкусный казачий каравай хозяйка - казачка)
А что делали казачата ? (казачата любили играть, лепить из теста, когда подрастали помогали по хозяйству)
- Молодцы! Много вы знаете из казачьей жизни мужчин и женщин! С того давнего времени по сей день казаки и казачки не только любили трудиться, но и петь песни, и устраивать игрища. Вот и мы с вами сейчас поиграем.
Физминутка
Дружно встали! Раз! Два! Три!
Мы теперь казаки!
Мы ладони к глазам приставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево тоже
Поглядеть из – под ладошек.
И направо ,и ещё
Через левое плечо
Буквой « Л» расставим ноги.
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу.
Хозяйка : Присядем казачата. Ребята, а какие пословицы вы знаете о казачьих семьях?
• Казачьему роду нет переводу.
• Сумел сына родить, сумей и на коня посадить.
• Чти родителей своих.
• По главному казаку и семья ценилась.
• Жизнь сладка, где семья крепка.
Хозяйка: Казаки не только занимались хозяйством , семьями, они любили свою Родину и защищали её когда на русские земли нападали враги.
-Ребята, а что вы знаете о казаках? Расскажите, как казаки защищали свою землю, свою Родину!
1 реб. Казаки были сильные люди, если вдруг начиналась война – казак садился на коня, и воевал до победы.
2 реб. Казак смелый, отважный воин: воевал на коне с винтовкой через плечо .
3 реб. Каждый казак имел личное оружие – саблю, винтовку, лошадь.
Хозяйка. А какая главная казачья заповедь?
Дети: «Люби Россию, ибо она твоя мать»
- А кто главный у казаков?
Дети: Главный у казаковАтаман.
Хозяйка. Правильно. Главным у казаков был казачий атаман, его выбирали из самых смелых казаков. Это казачий командир, у него хранилось казачье знамя, с ним в бой шли казаки. Атаман всегда был впереди. Было раньше, да и сейчас среди казаков есть такое выражение: если мальчик упадёт, коленку разобьёт, то ему говорили: «Не плачь, казак, атаманом будешь!»
Хозяйка . Молодцы казачата! Посмотрите , что это за казачий экспонат ? (Нагайка, повторить 2 детям)
- Для чего служила нагайка казакам ?
Дети . Нагайка — короткая плеть, служила оружием.
- Я предлагаю поиграть в игру «Передай нагайку».
Игра «Передай нагайку»
Дети стоят в кругу по цепочке передают нагайку под музыку , по команде воспитателя: Стоп! в руках которого оказалась к этому времени нагайка, отвечает на вопрос.
- Как называли предводителя войска казаков? - Атаман.
- Как назывался казачий населенный пункт? - Станица.
- Как называется казачья шапка? - Папаха.
- Какое оружие было у казаков? - Шашка.
- Как называется казачий дом? - Хата, курень
- Из чего поили чаем гостей ? Самовара.
- Воду приносили из чего ? Колодец.
-Лучший друг казака (конь).
-Как у казаков назывался рыбий суп (уха).
- В чем готовили казачки еду? (чугунках)
-Что в казачьем курене было в центре и ласково называли матушкой и кормилицей (печь).
-Любимое угощенье казачат (пряник).
Хозяйка: - Молодцы казачата. Как хорошо поговорили мы с вами о казаках, а сейчас я приглашаю вас в казачий курень и посмотреть, как жили казаки . (заходят в курень)
- Казаки были очень гостеприимны и набожны, в каждом курени в углу всегда висела икона (показ иконы). Войдя в дом, гости прежде всего крестились перед иконами. И только потом садились за стол.
Хозяйка. А это кухня, у казачек она называется стряпка. в каждом курене находилась русская печь. А как вы думаете, почему эта часть дома так называется? (потому что, здесь стряпали (готовили) пищу ) Готовили казачки в чугунках. (повторить детям чугунок).Возле печки всегда стоял ухват.(повторить детям) Посуда была глиняная, вот кувшин где хранили молоко. Ели казаки деревянными ложками.
Воспитатель: Ребята, как здесь красиво, тепло и уютно.
Хозяюшка. Мы, казачки, хорошие хозяйки, любим чистоту и порядок, а ещё мы любим очень вкусно готовить . Казачки старались к приходу гостей приготовить что-нибудь вкусное. Казаки по праздникам и воскресеньям всегда ходили в церковь. На праздник казачка готовила особое угощение. Казачья еда была очень полезной. А вы знаете какие-нибудь казачьи блюда?
Дети: В реке Дон водилась рыба. Казаки ловили и из нее варили уху, жарили, запекали.
- Из теста пекли круглики, пироги.
- Казаки готовили лапшу, борщ.
- Компот из сухофруктов.
- Казаки называли компот узвар. (повторить 2 детям) .
Воспитатель : А у нас в саду тоже варят компот из сухофруктов.
Хозяюшка. Правильно и сейчас в наше время казачья кухня очень популярна и очень полезна. Воду казачки носили с утра, каждый раз по два ведра. Отгадайте загадку.
На плече повисло, что (ответ детей: коромысло).
Кто хочет попробовать принести воды на коромысле?
Дети пробуют по очереди.
Воспитатель : А что это за ящик у вас стоит?
Хозяюшка . Это не ящик, а сундук, в котором казаки хранили свои вещи (открывает сундук, достаёт наряды, показывает гостям.)
- Посредине хаты стоял стол. Вокруг стола стояли лавки. На столе всегда стоял самовар. Кровать стала украшением дома. Ее застилали покрывалами – лоскутным одеялом (лоскутное одеяло - повторить).На кровати возвышалась гора из подушек под накидками. В каждом доме была прялка. Когда осенние работы на полях заканчивались, казачки пряли пряжу, чтобы потом вязать носки, варежки и другие вещи.
- Ребята кто из вас знает , что считалось главным украшением у казаков?
Дети. Главным украшением считалось оружие: сабли, винтовки.
Хозяйка. Правильно. Каждый предмет в хате казака имел свое назначение, к нему относились бережно. Порядок в доме соблюдали все члены семьи . Хозяйка старалась к приходу гостей приготовить что-нибудь вкусное.
Воспитатель: Красиво было в казачьем курене, все вещи сделаны с большой любовью и своими руками.
Хозяйка. Молодцы, вы хорошо запомнили, как жили казаки. Ну, а теперь, ребята, давайте с вами поиграем в мою любимою игру «Казачье подворье», закрепим наши знания о казаках.
Хозяйка. Ребята, а что это за жилище?
Ответ детей: - это казачий курень.
Воспитатель : А что означает слово курень?
Хозяйка. Само слово «курень» означает «круглый». В таком жилище комнаты располагались по кругу. Крыши куреня делали из камыша или соломы, а позднее железом. Дверь в курене была низкой и небольшой – войти можно было медленно и только по одному.
Игра «Казачье подворье».Материал и оборудование: макет казачьего подворья, коровы, овцы, хата, печка, сарай, стог сена, конь, колодец. Правила игры: дети друг за другом заполняют пустое казачье подворье: первый ребенок берет любой предмет на выбор, например коня и рассказывает о его роли в жизни казака, игра продолжается до тех пор, пока подворье полностью не будет заполнен.
Ответы детей в игре :
- 1. Подворья казаков огорожены заборами – плетнями.
- 2. Казаки сами плели эти заборы, защищая свое подворье от животных.
- 3. Во дворе располагались хозяйственные постройки. Находился баз для скота.
- 4. . Колодец был важной застройкой , он служил для хранения воды.
- 5. Казаки держали хозяйство это коров, свиней.
- 6. Казак и конь неразлучны, казаку в жизни, в быту, на службе помогает конь.
- 7. Так же казаки имели в хозяйстве кур, овец.
- 8. Лавочка служила местом для отдыха, она располагалась перед куренем.
- 9. В каждом подворье казаки сажали подсолнухи.
- 10. Летняя печь служила для приготовления пищи.
Хозяйка . Ещё казаки летнюю печь называли горнушка. (повторить 2 – 3 детям). Молодцы ребята , славно мы поиграли в игру «Казачье подворье», вы так хорошо рассказывали о жизни казаков.
- Что вам понравилось на посиделках? - О чём мы сегодня с вами говорили? (мы говорили о жизни казаков)
Хозяюшка. Казачьему роду нет переводу, это древний наказ наших предков-казаков, его мы должны знать, в сердце хранить и свято выполнять. Вам хочется соблюдать эти казачьи традиции? И мы с вами должны гордиться и беречь такую красоту, созданную нашими предками.
Ну какие посиделки без песен. А не с играть ли нам песню казачата?
Песня «Как за Доном за рекой»
- Славно повеселились, казачата. А теперь настало время потчевать вас! Милости прошу отведать мои угощенья .(фрукты или пироги)
Наши посиделки подошли к концу.
Дети прощаются и под музыку уходят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8888888888888888888888.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Приобщать дошкольников к культуре донского края; расширять представления детей о быте казаков в далеком прошлом; знакомить детей с понятиями и словами, связанными с предметами быта : ухват, икона, чугунок, лоскутное одеяло, прялка; активизировать в речи детей слова: курень, казаки, станица, нагайка, шашка, сабля, папаха, плетень, горнушка, баз, подворье: активизировать в речи пословицы о казачестве.
- прививать уважение к традициям родного народа, воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине. В игровой форме проверить знания и умения ребят, полученные в процессе занятий.
Оборудование : экспонаты казачьего куреня, плетень, икона, атрибуты к игре «Казачье подворье» , иллюстрация реки Дон, лавочки для детей.
Ход занятия.
Воспитатель – хозяйка входит в зал поджидает гостей..
Дети входят с казачкой (воспитателем) стучатся.
Здороваются по казачьи.
Дети. Здорово дневали хозяйка! – кланяются.
Хозяйка. Слава Богу гости дорогие ! (кланяется ) Давно вас поджидаю. Проходите гости дорогие , приглашаю вас на посиделки, занимайте места где кому удобно, посидим в тесном кругу, побеседуем, да былое вспомним.(показывает куда, дети сели на лавочки)
- Мы живем с вами в замечательном, героическом казачьем крае и поговорим мы о жизни казачьей. А знаете ли вы ребята, кто такие казаки?
Дети . Казаки свободные , вольные люди.
- Где жили казаки ?
- Казаки жили в близи рек.
- Казачата я хочу вам загадать загадку.
Загадка Лес на берегах стоит
Под мостом она бежит ,
И течет вода куда-то
Догадались вы ребята?
У молчу ответ пока,
Под мостом бежит …..
- Правильно это река. Какая главная река в нашем Донском крае?
Дети: Река называется Дон.
(показ иллюстрации реки Дон)
Хозяйка. Посмотрите – вот река Дон. А что вы знаете о реке Дон? Какая она?
1 реб. Река Дон большая, широкая, она тянется далеко по всей нашей области.
2 реб. По реке Дон ходят корабли, теплоходы.
3 реб. По берегам реки расположены села, города.
Хозяйка . Издавна были крепки казачьи семьи. Они селились на берегах реки Дон. И сильны они были тем, что каждый в семье имела свои обязанности. А вы знаете казачата, какие обязанности имели казаки ?
Кто охраняет любимую Родину?( любимую Родину охраняет казаки)
Кто ведёт домашнее хозяйство?( домашнее хозяйство ведет казачка)
Кто пашет и засевает широкие донские поля?( пашет и засевает широкие донские поля казак)
Кто поёт своим детям колыбельные песни? ((своим детям поет колыбельную песню мать -казачка )
Кто готовит вкусный казачий борщ?( вкусный казачий борщ готовит казачка)
Кто ухаживает за лошадьми?( ухаживает за лошадьми казак)
Кто печёт вкусный каравай?( печет вкусный казачий каравай хозяйка - казачка)
А что делали казачата ? (казачата любили играть, лепить из теста, когда подрастали помогали по хозяйству)
- Молодцы! Много вы знаете из казачьей жизни мужчин и женщин! С того давнего времени по сей день казаки и казачки не только любили трудиться, но и петь песни, и устраивать игрища. Вот и мы с вами сейчас поиграем.
Физминутка
Дружно встали! Раз! Два! Три!
Мы теперь казаки!
Мы ладони к глазам приставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево тоже
Поглядеть из – под ладошек.
И направо ,и ещё
Через левое плечо
Буквой « Л» расставим ноги.
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу.
Хозяйка : Присядем казачата. Ребята, а какие пословицы вы знаете о казачьих семьях?
• Казачьему роду нет переводу.
• Сумел сына родить, сумей и на коня посадить.
• Чти родителей своих.
• По главному казаку и семья ценилась.
• Жизнь сладка, где семья крепка.
Хозяйка: Казаки не только занимались хозяйством , семьями, они любили свою Родину и защищали её когда на русские земли нападали враги.
-Ребята, а что вы знаете о казаках? Расскажите, как казаки защищали свою землю, свою Родину!
1 реб. Казаки были сильные люди, если вдруг начиналась война – казак садился на коня, и воевал до победы.
2 реб. Казак смелый, отважный воин: воевал на коне с винтовкой через плечо .
3 реб. Каждый казак имел личное оружие – саблю, винтовку, лошадь.
Хозяйка. А какая главная казачья заповедь?
Дети: «Люби Россию, ибо она твоя мать»
- А кто главный у казаков?
Дети: Главный у казаковАтаман.
Хозяйка. Правильно. Главным у казаков был казачий атаман, его выбирали из самых смелых казаков. Это казачий командир, у него хранилось казачье знамя, с ним в бой шли казаки. Атаман всегда был впереди. Было раньше, да и сейчас среди казаков есть такое выражение: если мальчик упадёт, коленку разобьёт, то ему говорили: «Не плачь, казак, атаманом будешь!»
Хозяйка . Молодцы казачата! Посмотрите , что это за казачий экспонат ? (Нагайка, повторить 2 детям)
- Для чего служила нагайка казакам ?
Дети . Нагайка — короткая плеть, служила оружием.
- Я предлагаю поиграть в игру «Передай нагайку».
Игра «Передай нагайку»
Дети стоят в кругу по цепочке передают нагайку под музыку , по команде воспитателя: Стоп! в руках которого оказалась к этому времени нагайка, отвечает на вопрос.
- Как называли предводителя войска казаков? - Атаман.
- Как назывался казачий населенный пункт? - Станица.
- Как называется казачья шапка? - Папаха.
- Какое оружие было у казаков? - Шашка.
- Как называется казачий дом? - Хата, курень
- Из чего поили чаем гостей ? Самовара.
- Воду приносили из чего ? Колодец.
-Лучший друг казака (конь).
-Как у казаков назывался рыбий суп (уха).
- В чем готовили казачки еду? (чугунках)
-Что в казачьем курене было в центре и ласково называли матушкой и кормилицей (печь).
-Любимое угощенье казачат (пряник).
Хозяйка: - Молодцы казачата. Как хорошо поговорили мы с вами о казаках, а сейчас я приглашаю вас в казачий курень и посмотреть, как жили казаки . (заходят в курень)
- Казаки были очень гостеприимны и набожны, в каждом курени в углу всегда висела икона (показ иконы). Войдя в дом, гости прежде всего крестились перед иконами. И только потом садились за стол.
Хозяйка. А это кухня, у казачек она называется стряпка. в каждом курене находилась русская печь. А как вы думаете, почему эта часть дома так называется? (потому что, здесь стряпали (готовили) пищу ) Готовили казачки в чугунках. (повторить детям чугунок).Возле печки всегда стоял ухват.(повторить детям) Посуда была глиняная, вот кувшин где хранили молоко. Ели казаки деревянными ложками.
Воспитатель: Ребята, как здесь красиво, тепло и уютно.
Хозяюшка. Мы, казачки, хорошие хозяйки, любим чистоту и порядок, а ещё мы любим очень вкусно готовить . Казачки старались к приходу гостей приготовить что-нибудь вкусное. Казаки по праздникам и воскресеньям всегда ходили в церковь. На праздник казачка готовила особое угощение. Казачья еда была очень полезной. А вы знаете какие-нибудь казачьи блюда?
Дети: В реке Дон водилась рыба. Казаки ловили и из нее варили уху, жарили, запекали.
- Из теста пекли круглики, пироги.
- Казаки готовили лапшу, борщ.
- Компот из сухофруктов.
- Казаки называли компот узвар. (повторить 2 детям) .
Воспитатель : А у нас в саду тоже варят компот из сухофруктов.
Хозяюшка. Правильно и сейчас в наше время казачья кухня очень популярна и очень полезна. Воду казачки носили с утра, каждый раз по два ведра. Отгадайте загадку.
На плече повисло, что (ответ детей: коромысло).
Кто хочет попробовать принести воды на коромысле?
Дети пробуют по очереди.
Воспитатель : А что это за ящик у вас стоит?
Хозяюшка . Это не ящик, а сундук, в котором казаки хранили свои вещи (открывает сундук, достаёт наряды, показывает гостям.)
- Посредине хаты стоял стол. Вокруг стола стояли лавки. На столе всегда стоял самовар. Кровать стала украшением дома. Ее застилали покрывалами – лоскутным одеялом (лоскутное одеяло - повторить).На кровати возвышалась гора из подушек под накидками. В каждом доме была прялка. Когда осенние работы на полях заканчивались, казачки пряли пряжу, чтобы потом вязать носки, варежки и другие вещи.
- Ребята кто из вас знает , что считалось главным украшением у казаков?
Дети. Главным украшением считалось оружие: сабли, винтовки.
Хозяйка. Правильно. Каждый предмет в хате казака имел свое назначение, к нему относились бережно. Порядок в доме соблюдали все члены семьи . Хозяйка старалась к приходу гостей приготовить что-нибудь вкусное.
Воспитатель: Красиво было в казачьем курене, все вещи сделаны с большой любовью и своими руками.
Хозяйка. Молодцы, вы хорошо запомнили, как жили казаки. Ну, а теперь, ребята, давайте с вами поиграем в мою любимою игру «Казачье подворье», закрепим наши знания о казаках.
Хозяйка. Ребята, а что это за жилище?
Ответ детей: - это казачий курень.
Воспитатель : А что означает слово курень?
Хозяйка. Само слово «курень» означает «круглый». В таком жилище комнаты располагались по кругу. Крыши куреня делали из камыша или соломы, а позднее железом. Дверь в курене была низкой и небольшой – войти можно было медленно и только по одному.
Игра «Казачье подворье».Материал и оборудование: макет казачьего подворья, коровы, овцы, хата, печка, сарай, стог сена, конь, колодец. Правила игры: дети друг за другом заполняют пустое казачье подворье: первый ребенок берет любой предмет на выбор, например коня и рассказывает о его роли в жизни казака, игра продолжается до тех пор, пока подворье полностью не будет заполнен.
Ответы детей в игре :
- 1. Подворья казаков огорожены заборами – плетнями.
- 2. Казаки сами плели эти заборы, защищая свое подворье от животных.
- 3. Во дворе располагались хозяйственные постройки. Находился баз для скота.
- 4. . Колодец был важной застройкой , он служил для хранения воды.
- 5. Казаки держали хозяйство это коров, свиней.
- 6. Казак и конь неразлучны, казаку в жизни, в быту, на службе помогает конь.
- 7. Так же казаки имели в хозяйстве кур, овец.
- 8. Лавочка служила местом для отдыха, она располагалась перед куренем.
- 9. В каждом подворье казаки сажали подсолнухи.
- 10. Летняя печь служила для приготовления пищи.
Хозяйка . Ещё казаки летнюю печь называли горнушка. (повторить 2 – 3 детям). Молодцы ребята , славно мы поиграли в игру «Казачье подворье», вы так хорошо рассказывали о жизни казаков.
- Что вам понравилось на посиделках? - О чём мы сегодня с вами говорили? (мы говорили о жизни казаков)
Хозяюшка. Казачьему роду нет переводу, это древний наказ наших предков-казаков, его мы должны знать, в сердце хранить и свято выполнять. Вам хочется соблюдать эти казачьи традиции? И мы с вами должны гордиться и беречь такую красоту, созданную нашими предками.
Ну какие посиделки без песен. А не с играть ли нам песню казачата?
Песня «Как за Доном за рекой»
- Славно повеселились, казачата. А теперь настало время потчевать вас! Милости прошу отведать мои угощенья .(фрукты или пироги)
Наши посиделки подошли к концу.
Дети прощаются и под музыку уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"
конспекты занятий (по лепке и пдд)...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....