Конспект оздоровительного развлечения "В гостях у героев сказки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Жигалова Татьяна Михайловна

Целью было активизировать детей, используя нестандартное оборудование,заинтересовать выполнением различных упражнений и основных движений, воспитывать быстроту, выносливость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvl_ozdorovit.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект оздоровительного развлечения во второй младшей группе

на тему ««В гостях у героев сказки»  »

Жигаловой Татьяны Михайловны.

Оборудование:морковки из картона по количеству детей; большая морковка из ткани;  макеты деревьев- 2 шт.; корзина- 1 шт.;макет лужи; массажные коврики- 2 шт., игрушки- медведь и заяц;  свисток- дудочка.

Цели: активизировать детей во время проведения развлечения , используя нестандартное оборудование, заинтересовать в выполнения различных упражнений и основных движений, воспитывать быстроту, выносливость согласно возрасту детей, вспомнить приметы весны, условия жизни животных в лесу,  закрепить знания о пользе овощей ( моркови)учить четко проговаривать  текст игры и считалки, воспитывать культуру поведения во время проведения НОД, соблюдать технику безопасности.

Создать радостно-эмоциональное настроение детей от встречи с героями сказки;  закрепить основные движения, цвета.; вызвать у детей эмоциональный  отклик на игровое занятия, соблюдать элементарные правила игры.

Дети в колонне друг за другом, маршируя, заходят в зал. Передвигаются по кругу,  показывают, как ходят медведи, как прыгают зайцы, руки при этом держат на поясе,бег на носках и ходьбу. Останавливаются, образуя круг.

Спрашиваю детей, какое сейчас наступило время года.

Дети отвечают:- Весна.

Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру о весне:

Зеленый листик вверх стремится там и тут,

Почему на ветках птички весело звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?

Потому что к нам, ребята, в гости вновь пришла весна.

Дети в такт словам делают движения.

Воспитатель предлагает отправится в путешествие в весенний лес, чтобы помочь лесным жителям восстановится  после долгой зимы, и в этом нам поможет морковка.   Почему?

Дети отвечают, потому что в морковке много витаминов.

Воспитатель предлагает отнести зверятам свежую морковку в корзинке.

Но нам самим нужно подготовится к путешествию, зарядится бодростью, нужно выполнить упражнения. Воспитатель предлагает  взять волшебные морковки и выполнить упражнения с ними:

  1. Один, два три, четыре, очень ловко поднимаем мы морковку.
  2. Вот морковку мы подняли и немного помахали.
  3. А теперь опять же ловко вот мы спрятали морковку.
  4.  И плечами мы пожали, и морковку поискали
  5. Вот она, дети вытаскивают из-за спины морковку и показывают ее.
  6. Положили мы морковку и попрыгали рядом ловко.

Воспитатель перестраивает детей в колонну по одному, используются кружочки- ориентиры на ковре, и предлагает следующее задание:

-Теперь  мы отправляемся в путешествие и нам необходимо обежать деревья и положить наши морковки в корзину.

Дети в колонне по одному, на счет- раз, два, три обегают препятствия и складывают морковки в корзину.

Затем дети вслед за воспитателем идут по залу, становятся в круг.

Проводится подвижная игра «Мишка в берлоге»

Воспитатель говорит, что мы пришли к трем медведям в гости, но  мама- медведица и папа- медведь ушли по лесным делам, а нас встречает маленький Миша , надо его подбодрить и поиграть с ним, медведь сидит возле своей берлоги. Воспитатель читает вместе с детьми считалку и выбирают водящего:

Сидели три медведя

 На тоненьком суку,

 Мололи три медведя

На мельнице муку.

Раз – ку-ку, Два – ку-ку,

Медведи шлепнулись  в муку!

Водящий идет к берлоге и берет медведя на руки. встает в круг, дети идут по кругу и проговаривают слова:

Медвежонок, медвежонок

Спит в своей берлоге.

Громко не кричите,

Мишку не сердите,

Тихо подходите,

Ласково будите.

Дети и  воспитатель  подходят к "Медведю" и будят его. Ребенок с игрушкой,догоняет ребят. Дети бегут за ориентировочную линию. Игра повторяется, дети снова становятся в круг и выбирают нового водящего.

Воспитатель говорит, что медведю понравилось играть с детьми и он хочет показать дорогу к зайчику, она лежит через препятствия.

Затем дети по команде воспитателя перестраиваются вдоль ориентировочной линии в колонну по одному и перешагивают через лужу, затем идут по массажным коврикам.

Дети идут в колонне по одному по залу, останавливаются и перестраиваются в шеренгу по одному.

Под деревом сидит заяц. Воспитатель говорит, что вот мы и пришли к зайчику, который из сказки «Заюшкина избушка» отдает ему корзинку с морковкой и говорит, что зайка придумал для них игру.

 Игра малой подвижности  «Заинька»:

Дети, стоя в шеренге, передают друг другу морковку, по сигналу свистка игра останавливается и тот, у кого оказалась морковка выходит, поворачивается лицом к детям и выполняет танцевальные движения. Дети поют и хлопают в ладоши:

«Заинька, поклонись, серенький поклонись, вот так этак поклонись.

Заинька приседай, заинька покружись, заинька потанцуй и т.д.»

После этой игры воспитатель говорит, что пора попрощаться с лесными жителями и вернутся в детский сад.

-Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

Провести рефлексию и спросить детей, где мы сегодня были и чем занимались.

Затем перестроить детей в колонну по одному и выйти из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гостях у героев сказки "Заюшкина избушка""

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников на основе игрового сказочного сюжета....

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к героям сказки «Теремок»

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к героям сказки «Теремок»...

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у героев сказки «Теремок».

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у героев сказки «Теремок»....

В гости к героям сказки «Теремок» Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей для детей 3-4 лет.

Конспект занятия, которое  в игровой формеупражняет детей в счёте до 5,закрепляет знание цифр от 1 - 5.формирует умение соотносить количество предметов с числом.учит различать геометрические фигу...

Конспект открытого занятия по речевому развитию «в гости к героям сказки «Теремок»

Конспект открытого занятияпо речевому развитию «в гости к героям сказки «Теремок» Цель: Формирование речи у детей Задачи:Содействовать развитию речи у детей.Обогащение...

КОНСПЕКТ открытого сюжетного физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к героям сказки «Снежная Королева»

Оздоровительные:·        Заботиться о физическом и психологическом  здоровье детей·        развивать  свод...