Конспект открытого занятия по речевому развитию «в гости к героям сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия
по речевому развитию «в гости к героям сказки «Теремок»
Цель:
Формирование речи у детей
Задачи:
Содействовать развитию речи у детей.
Обогащение активного словаря.
Создать условия для развития связной речи.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, строимся в паровозик и отправляемся со мной в сказочное путешествие.
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз (чух-чух-чух-чух)
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: тут-ту
Воспитатель:
- Вот мы с вами попали на сказочную поляну. Посмотрите, кто нас с вами встречает (Беру в руки мышку).
- Это кто?
Дети: мышка-норушка.
Воспитатель:
- Правильно. А как мышка пищит? (ответы детей)
Воспитатель:
-Здравствуй мышка! Дети давайте по здороваемся с мышкой.
Мышка:
-Здравствуйте, ребята! Я гуляла в лесу со своими друзьями и заблудилась, помогите мне пожалуйста вернуться домой - прогуляться по волшебной полянке и найти моих друзей.
Дети соглашаются, воспитатель сажает мышку в корзинку, и они все вместе отправляются в путь.
Находим Лягушку
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто тут у нас прячется? (ответы детей)
- А лягушка как квакает? (ответы детей)
-А какого цвета лягушка? (ответы детей)
-Ребята, давайте поздороваемся с лягушкой!
Лягушка в ответ квакает, предлагаю поздороваться с лягушкой по лягушачьи и проквакать.
Лягушка:
-Ква-ква-ква… я играла с друзьями в лесу в «прятки» и потерялась….Мне так грустно, поиграйте со мной.
Воспитатель:
-Ребята, лягушка предлагает вместе с ней поиграть.
Посмотрите, что это она нам принесла (ответы детей)
(встаем в круг и играем в бубен)
Поиграй нам (Имя ребенка) в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем.
Поиграй, поиграй
И (имя ребенка) передай…
Спасибо лягушка, за интересную игру.
Но мы пришли к тебе не одни..смотри кто у нас сидит в корзинке… (воспитатель показывает мышку)
Лягушка:
-Ура ква-ква…. возьмите меня с собой!
Воспитатель:
-Конечно мы возьмем тебя с собой и поможем Вам добраться до дома!
-А нам ребята с вами пора отправляться дальше.
Находим Зайку
Воспитатель: (Берет в руки зайку)
- А это кто? (ответы детей)
-Ребята, давайте поздороваемся с зайкой!
-А шерстка у зайки какого цвета? (ответы детей)
Зайка:
-Я играл с друзьями в лесу в «прятки» и потерялся…. Мне так грустно, поиграйте со мной
Ребята поиграем с зайкой, давайте превратимся с вами зайчиков.
Игра зайки и лисичка
(Появилась лисичка)
Ребята, к нам пришла лисичка, не бойтесь ее, она добрая. Здравствуй лисичка!
Лисичка:
Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, а какая у нас лисичка? (ответы детей)
Лисичка:
-Я играла с друзьями в лесу в «прятки» и потерялась, я вас не обижу, помогите мне попасть домой.
Воспитатель:
Конечно лисичка, мы тебе поможем, давайте посадим лисичку в корзинку к ее друзьям.
А теперь мы отправляемся дальше в путь
Находим Волка
(Воспитатель берет Волка в руки волка).
- А это кто ребята? (ответы детей)
- Это волк. А волк у нас какой? (ответы детей)
- А как он воет? (ответы детей)
Здравствуй волк! (дети здороваются)
Волк:
Здравствуйте ребята! Я играл с друзьями в прядки и заблудился. Мне так повыть хочется, а не с кем, может вы со мной повоете?
Воспитатель:
Ребята, давайте вместе с волком повоем.
(рука в верх- громко, рука вниз- тихо)
Волк:
-Спасибо, что развеселили меня…
Воспитатель:
Но мы пришли к тебе не одни Волк, смотри, кто у нас сидит в корзинке… (воспитатель показывает мышку и лягушку, зайку и лисичку)
Волк:
- возьмите меня с собой.
Воспитатель:
-Конечно, запрыгивай скорее к своим друзьям.
А мы с вами ребята отправляемся дальше.
Ребята посмотрите, какой чудесный дом стоит, настоящий теремок. А кто там выглядывает из теремка?
Воспитатель с ребятами подходят к Теремку и заглядывают туда- в окно.
- Ребята, а это кто? (ответы детей)
- Молодцы. А мишка он какой большой или маленький? (ответы детей)
-Давай те поздороваемся с мишкой! (дети здороваются с мишкой)
Мишка:
-Здравствуйте ребята! Мои друзья все убежали в лес играть, а я остался дома кашу варить…Кашу давно сварил, а друзей все нет и нет…
Воспитатель:
-Не грусти Мишка, вот твои друзья….
Воспитатель сажает игрушки рядом с Теремком…..
Воспитатель:
-Ребята, мы сегодня помогли сказочным героям попасть домой…
-А вы узнали из какой сказки наши сказочные герои? (ответы детей)
Если не узнали, проговариваем кого мы встретили и в какой сказке есть большой дом «Теремок»
-А теперь нам пора возвращаться в сад, давайте сядем в наш волшебный поезд и отправимся в нашу группу.
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз (чух-чух-чух-чух)
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: тут-ту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по речевому развитию «в гости к героям сказки «Теремок»
Цель:
Формирование речи у детей
Задачи:
Содействовать развитию речи у детей.
Обогащение активного словаря.
Создать условия для развития связной речи.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, строимся в паровозик и отправляемся со мной в сказочное путешествие.
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз (чух-чух-чух-чух)
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: тут-ту
Воспитатель:
- Вот мы с вами попали на сказочную поляну. Посмотрите, кто нас с вами встречает (Беру в руки мышку).
- Это кто?
Дети: мышка-норушка.
Воспитатель:
- Правильно. А как мышка пищит? (ответы детей)
Воспитатель:
-Здравствуй мышка! Дети давайте по здороваемся с мышкой.
Мышка:
-Здравствуйте, ребята! Я гуляла в лесу со своими друзьями и заблудилась, помогите мне пожалуйста вернуться домой - прогуляться по волшебной полянке и найти моих друзей.
Дети соглашаются, воспитатель сажает мышку в корзинку, и они все вместе отправляются в путь.
Находим Лягушку
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто тут у нас прячется? (ответы детей)
- А лягушка как квакает? (ответы детей)
-А какого цвета лягушка? (ответы детей)
-Ребята, давайте поздороваемся с лягушкой!
Лягушка в ответ квакает, предлагаю поздороваться с лягушкой по лягушачьи и проквакать.
Лягушка:
-Ква-ква-ква… я играла с друзьями в лесу в «прятки» и потерялась….Мне так грустно, поиграйте со мной.
Воспитатель:
-Ребята, лягушка предлагает вместе с ней поиграть.
Посмотрите, что это она нам принесла (ответы детей)
(встаем в круг и играем в бубен)
Поиграй нам (Имя ребенка) в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем.
Поиграй, поиграй
И (имя ребенка) передай…
Спасибо лягушка, за интересную игру.
Но мы пришли к тебе не одни..смотри кто у нас сидит в корзинке… (воспитатель показывает мышку)
Лягушка:
-Ура ква-ква…. возьмите меня с собой!
Воспитатель:
-Конечно мы возьмем тебя с собой и поможем Вам добраться до дома!
-А нам ребята с вами пора отправляться дальше.
Находим Зайку
Воспитатель: (Берет в руки зайку)
- А это кто? (ответы детей)
-Ребята, давайте поздороваемся с зайкой!
-А шерстка у зайки какого цвета? (ответы детей)
Зайка:
-Я играл с друзьями в лесу в «прятки» и потерялся…. Мне так грустно, поиграйте со мной
Ребята поиграем с зайкой, давайте превратимся с вами зайчиков.
Игра зайки и лисичка
(Появилась лисичка)
Ребята, к нам пришла лисичка, не бойтесь ее, она добрая. Здравствуй лисичка!
Лисичка:
Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, а какая у нас лисичка? (ответы детей)
Лисичка:
-Я играла с друзьями в лесу в «прятки» и потерялась, я вас не обижу, помогите мне попасть домой.
Воспитатель:
Конечно лисичка, мы тебе поможем, давайте посадим лисичку в корзинку к ее друзьям.
А теперь мы отправляемся дальше в путь
Находим Волка
(Воспитатель берет Волка в руки волка).
- А это кто ребята? (ответы детей)
- Это волк. А волк у нас какой? (ответы детей)
- А как он воет? (ответы детей)
Здравствуй волк! (дети здороваются)
Волк:
Здравствуйте ребята! Я играл с друзьями в прядки и заблудился. Мне так повыть хочется, а не с кем, может вы со мной повоете?
Воспитатель:
Ребята, давайте вместе с волком повоем.
(рука в верх- громко, рука вниз- тихо)
Волк:
-Спасибо, что развеселили меня…
Воспитатель:
Но мы пришли к тебе не одни Волк, смотри, кто у нас сидит в корзинке… (воспитатель показывает мышку и лягушку, зайку и лисичку)
Волк:
- возьмите меня с собой.
Воспитатель:
-Конечно, запрыгивай скорее к своим друзьям.
А мы с вами ребята отправляемся дальше.
Ребята посмотрите, какой чудесный дом стоит, настоящий теремок. А кто там выглядывает из теремка?
Воспитатель с ребятами подходят к Теремку и заглядывают туда- в окно.
- Ребята, а это кто? (ответы детей)
- Молодцы. А мишка он какой большой или маленький? (ответы детей)
-Давай те поздороваемся с мишкой! (дети здороваются с мишкой)
Мишка:
-Здравствуйте ребята! Мои друзья все убежали в лес играть, а я остался дома кашу варить…Кашу давно сварил, а друзей все нет и нет…
Воспитатель:
-Не грусти Мишка, вот твои друзья….
Воспитатель сажает игрушки рядом с Теремком…..
Воспитатель:
-Ребята, мы сегодня помогли сказочным героям попасть домой…
-А вы узнали из какой сказки наши сказочные герои? (ответы детей)
Если не узнали, проговариваем кого мы встретили и в какой сказке есть большой дом «Теремок»
-А теперь нам пора возвращаться в сад, давайте сядем в наш волшебный поезд и отправимся в нашу группу.
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз (чух-чух-чух-чух)
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: тут-ту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по речевому развитию «В гостях у принцессы Гласы и её друзей»
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у принцессы Гласы и её друзей»...
Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у Ежика"
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у ежика»...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»
Конспект открытого занятияпо речевому развитиюв средней группе «В гостях у сказки»...
Методическая разработка. Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у малышей"
Задачей данной разработки являлось не просто предоставить как используется устное народное творчество в речевом развитии детей, но и показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием нравственного...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».
Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов; вызвать желание послушать сказку еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе "Старая сказка с новым концом"
Конспект проведенного занятия по развитию связной речи у дошкольников по средствам придумыания нового окончания знакомой сказки "Хвосты"....