Конспект открытого занятия по речевому развитию «в гости к героям сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мосеева Ирина Алексеевна

Конспект открытого занятия

по речевому развитию «в гости к героям сказки «Теремок»

 

Цель: 

Формирование речи у детей

 Задачи:

Содействовать развитию речи у детей.

Обогащение активного словаря.

Создать условия для развития связной речи.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:

Ребята, строимся в паровозик и отправляемся со мной в сказочное путешествие.

 

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз (чух-чух-чух-чух)

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: тут-ту

 

Воспитатель:

- Вот мы с вами попали на сказочную поляну. Посмотрите, кто нас с вами встречает (Беру в руки мышку).

- Это кто?

Дети: мышка-норушка.

Воспитатель:

- Правильно. А как мышка пищит? (ответы детей)

 

Воспитатель:

-Здравствуй мышка! Дети давайте по здороваемся с мышкой.

Мышка:

-Здравствуйте, ребята! Я гуляла в лесу со своими друзьями и заблудилась, помогите мне пожалуйста вернуться домой - прогуляться по волшебной полянке и найти моих  друзей.

Дети соглашаются, воспитатель сажает мышку в корзинку, и они все вместе отправляются в путь.

 

Находим Лягушку

 

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кто тут у нас прячется? (ответы детей)

- А лягушка как квакает? (ответы детей)

-А какого цвета лягушка? (ответы детей)

-Ребята, давайте поздороваемся с лягушкой!

Лягушка в ответ квакает, предлагаю поздороваться с лягушкой по лягушачьи и проквакать.

Лягушка:

-Ква-ква-ква… я играла с друзьями в лесу в «прятки» и потерялась….Мне так грустно, поиграйте со мной.

Воспитатель:

-Ребята, лягушка предлагает вместе с ней поиграть.

Посмотрите, что это она нам принесла (ответы детей)

(встаем в круг и играем в бубен)

Поиграй нам (Имя ребенка) в бубен,

Мы в ладоши хлопать будем.

Поиграй, поиграй

И (имя ребенка) передай…

Спасибо лягушка, за интересную игру.

Но мы пришли к тебе не одни..смотри кто у нас сидит в корзинке… (воспитатель показывает мышку)

Лягушка:

-Ура ква-ква…. возьмите меня с собой!

Воспитатель:

-Конечно мы возьмем тебя с собой и поможем Вам добраться до дома!

-А нам ребята с вами пора отправляться дальше.

 

Находим Зайку

 

Воспитатель: (Берет в руки зайку)

- А это кто? (ответы детей)

-Ребята, давайте поздороваемся с зайкой!

-А шерстка у зайки какого цвета? (ответы детей)

Зайка:

-Я играл с друзьями в лесу в «прятки» и потерялся…. Мне так грустно, поиграйте со мной

Ребята поиграем с зайкой, давайте превратимся с вами зайчиков.

Игра зайки и лисичка

(Появилась лисичка)

Ребята, к нам пришла лисичка, не бойтесь ее, она добрая. Здравствуй лисичка!

Лисичка:

Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, а какая у нас лисичка? (ответы детей)

Лисичка:

-Я играла с друзьями в лесу в «прятки» и потерялась, я вас не обижу, помогите мне попасть домой.

Воспитатель:

Конечно лисичка, мы тебе поможем, давайте посадим лисичку в корзинку к ее друзьям.

 А теперь мы отправляемся дальше в путь

Находим Волка

 

(Воспитатель берет Волка в руки волка).

- А это кто ребята? (ответы детей)

- Это волк. А волк у нас какой? (ответы детей)

- А как он воет? (ответы детей)

Здравствуй волк! (дети здороваются)

Волк:

Здравствуйте ребята! Я играл с друзьями в прядки и заблудился. Мне так повыть хочется, а не с кем, может вы со мной повоете?

Воспитатель:

Ребята, давайте вместе с волком повоем.

(рука в верх- громко, рука вниз- тихо)

Волк:

-Спасибо, что развеселили меня…

Воспитатель:

Но мы пришли к тебе не одни Волк, смотри, кто у нас сидит в корзинке… (воспитатель показывает мышку и лягушку, зайку и лисичку)

Волк:

- возьмите меня с собой.

Воспитатель:

-Конечно, запрыгивай скорее к своим друзьям.

 А мы с вами ребята отправляемся дальше.

Ребята посмотрите, какой чудесный дом стоит, настоящий теремок. А кто там выглядывает из теремка?

 

Воспитатель с ребятами подходят к Теремку и заглядывают туда- в окно.

 

- Ребята, а это кто? (ответы детей)

- Молодцы. А мишка он какой большой или маленький? (ответы детей)

-Давай те поздороваемся с мишкой! (дети здороваются с мишкой)

Мишка:

-Здравствуйте ребята! Мои друзья все убежали в лес играть, а я остался дома кашу варить…Кашу давно сварил, а друзей все нет и нет…

Воспитатель:

-Не грусти Мишка, вот твои друзья….

 

Воспитатель сажает игрушки рядом с Теремком…..

 

Воспитатель:

-Ребята, мы сегодня помогли сказочным героям попасть домой…

-А вы узнали из какой сказки наши сказочные герои? (ответы детей)

Если не узнали, проговариваем кого мы встретили и в какой сказке есть большой дом «Теремок»

-А теперь нам пора возвращаться в сад, давайте сядем в наш волшебный поезд и отправимся в нашу группу.

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз (чух-чух-чух-чух)

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: тут-ту

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по речевому развитию «в гости к героям сказки «Теремок»

Цель: 

Формирование речи у детей

 Задачи:

Содействовать развитию речи у детей.

Обогащение активного словаря.

Создать условия для развития связной речи.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, строимся в паровозик и отправляемся со мной в сказочное путешествие.

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз (чух-чух-чух-чух)

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: тут-ту

Воспитатель:

- Вот мы с вами попали на сказочную поляну. Посмотрите, кто нас с вами встречает (Беру в руки мышку).

- Это кто?

Дети: мышка-норушка.

Воспитатель:

- Правильно. А как мышка пищит? (ответы детей)

Воспитатель:

-Здравствуй мышка! Дети давайте по здороваемся с мышкой.

Мышка:

-Здравствуйте, ребята! Я гуляла в лесу со своими друзьями и заблудилась, помогите мне пожалуйста вернуться домой - прогуляться по волшебной полянке и найти моих  друзей.

Дети соглашаются, воспитатель сажает мышку в корзинку, и они все вместе отправляются в путь.

Находим Лягушку

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кто тут у нас прячется? (ответы детей)

- А лягушка как квакает? (ответы детей)

-А какого цвета лягушка? (ответы детей)

-Ребята, давайте поздороваемся с лягушкой!

Лягушка в ответ квакает, предлагаю поздороваться с лягушкой по лягушачьи и проквакать.

Лягушка:

-Ква-ква-ква… я играла с друзьями в лесу в «прятки» и потерялась….Мне так грустно, поиграйте со мной.

Воспитатель:

-Ребята, лягушка предлагает вместе с ней поиграть.

Посмотрите, что это она нам принесла (ответы детей)

(встаем в круг и играем в бубен)

Поиграй нам (Имя ребенка) в бубен,

Мы в ладоши хлопать будем.

Поиграй, поиграй

И (имя ребенка) передай…

Спасибо лягушка, за интересную игру.

Но мы пришли к тебе не одни..смотри кто у нас сидит в корзинке… (воспитатель показывает мышку)

Лягушка:

-Ура ква-ква…. возьмите меня с собой!

Воспитатель:

-Конечно мы возьмем тебя с собой и поможем Вам добраться до дома!

-А нам ребята с вами пора отправляться дальше.

Находим Зайку

Воспитатель: (Берет в руки зайку)

- А это кто? (ответы детей)

-Ребята, давайте поздороваемся с зайкой!

-А шерстка у зайки какого цвета? (ответы детей)

Зайка:

-Я играл с друзьями в лесу в «прятки» и потерялся…. Мне так грустно, поиграйте со мной

Ребята поиграем с зайкой, давайте превратимся с вами зайчиков.

Игра зайки и лисичка

(Появилась лисичка)

Ребята, к нам пришла лисичка, не бойтесь ее, она добрая. Здравствуй лисичка!

Лисичка:

Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, а какая у нас лисичка? (ответы детей)

Лисичка:

-Я играла с друзьями в лесу в «прятки» и потерялась, я вас не обижу, помогите мне попасть домой.

Воспитатель:

Конечно лисичка, мы тебе поможем, давайте посадим лисичку в корзинку к ее друзьям.

 А теперь мы отправляемся дальше в путь

Находим Волка

(Воспитатель берет Волка в руки волка).

- А это кто ребята? (ответы детей)

- Это волк. А волк у нас какой? (ответы детей)

- А как он воет? (ответы детей)

Здравствуй волк! (дети здороваются)

Волк:

Здравствуйте ребята! Я играл с друзьями в прядки и заблудился. Мне так повыть хочется, а не с кем, может вы со мной повоете?

Воспитатель:

Ребята, давайте вместе с волком повоем.

(рука в верх- громко, рука вниз- тихо)

Волк:

-Спасибо, что развеселили меня…

Воспитатель:

Но мы пришли к тебе не одни Волк, смотри, кто у нас сидит в корзинке… (воспитатель показывает мышку и лягушку, зайку и лисичку)

Волк:

- возьмите меня с собой.

Воспитатель:

-Конечно, запрыгивай скорее к своим друзьям.

 А мы с вами ребята отправляемся дальше.

Ребята посмотрите, какой чудесный дом стоит, настоящий теремок. А кто там выглядывает из теремка?

Воспитатель с ребятами подходят к Теремку и заглядывают туда- в окно.

- Ребята, а это кто? (ответы детей)

- Молодцы. А мишка он какой большой или маленький? (ответы детей)

-Давай те поздороваемся с мишкой! (дети здороваются с мишкой)

Мишка:

-Здравствуйте ребята! Мои друзья все убежали в лес играть, а я остался дома кашу варить…Кашу давно сварил, а друзей все нет и нет…

Воспитатель:

-Не грусти Мишка, вот твои друзья….

Воспитатель сажает игрушки рядом с Теремком…..

Воспитатель:

-Ребята, мы сегодня помогли сказочным героям попасть домой…

-А вы узнали из какой сказки наши сказочные герои? (ответы детей)

Если не узнали, проговариваем кого мы встретили и в какой сказке есть большой дом «Теремок»

-А теперь нам пора возвращаться в сад, давайте сядем в наш волшебный поезд и отправимся в нашу группу.

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз (чух-чух-чух-чух)

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: тут-ту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В гостях у принцессы Гласы и её друзей»

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у принцессы Гласы и её друзей»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у Ежика"

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у ежика»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятияпо речевому развитиюв средней группе «В гостях у сказки»...

Методическая разработка. Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у малышей"

Задачей данной разработки являлось не просто предоставить как используется устное народное творчество в речевом развитии детей, но и показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием нравственного...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов;  вызвать желание послушать сказку  еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе "Старая сказка с новым концом"

Конспект проведенного занятия по развитию связной речи у дошкольников по средствам придумыания нового окончания знакомой сказки "Хвосты"....