Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гостях у героев сказки "Заюшкина избушка""
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников на основе игрового сказочного сюжета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zayushkina_izbushka.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 188
Конспект
образовательного мероприятия по
познавательному развитию во второй младшей группе
на тему: «В гостях у героев сказки
«Заюшкина избушка»»
Воспитатель: Суркова И.Ю.
г. Ульяновск
Т/
г -г--
'J
Программное содержание:
- Закрепить счет в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.
- Формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками, выделять из группы предметы, отличающиеся по какому- либо признаку.
- Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по двум свойствам: цвет и форма.
- Упражнять детей в сопоставлении формы изображенных предметов с геометрическим образцом.
- Формировать пространственные представления: слева-справа, впереди - сзади, над, внутри, снаружи.
- Закреплять умение сравнивать предметы по длине, располагать их в порядке возрастания длины.
- Активизировать в речи детей термины: «круглый», «квадратный», «треугольные», «слева», «справа», «впереди», «позади», «над», «внутри», «снаружи», «самая короткая», «подлине», «еще длиннее», «самая длинная».
- Вызвать у детей положительные эмоции от встречи с героями сказки «Заюшкина избушка».
Демонстрационный материал:
Игрушки: лиса, заяц, петух, собака, волк; домик, забор, елка, береза, солнце, карточки с геометрическими фигурами - 2шт., тазики со знаками- символами: треугольник, квадрат, красный, желтый; блоки Дьенеша, ширма, три «Автобуса» с номерами: круг, квадрат, треугольник; корзинка, сумка кондуктора.
Раздаточный материал:
Цифры от 1 до 5, карточки с изображением игрушек (от1 до5), карточки с изображением предметов круглой, квадратной и треугольной формы, полоски бумаги разной длины - 5 шт., картинка с изображением зайчика, мелкие игрушки (герои сказки).
Ход:
В: Ребята, сегодня у нас в гостях герой сказки. А кто это, отгадайте сами. «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый краса, а зовут ее ..»
Д: Лиса.
В: Правильно. Вот она, пришла к нам в гости. (Воспитатель показывает игрушку- лису). А из какой сказки могла прийти к нам лиса?
Д: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок»,
В: Наша гостья пришла из сказки «Заюшкина избушка». Ребята, давайте вспомним какая она там была.
Д: Хитрая
В: Да, она перехитрила и выгнула зайчика из своей избушки. Но потом ее прогоняли герои сказки. Кто, ребята? ( Собаки, медведь и т.д.)А кто смог выгнать?(Петух). И лиса больше никогда не приходила и не обманывала зайчика, а пришла сегодня к нам в гости и принесла хитрые загадки. Отгадаем? (Воспитатель достает карточки с изображением геометрических фигур; две из них лишние). Определите, что лишнее? Почему? (дети отвечают). Молодцы! Отгадали, а теперь, ребята, лисичка просит вас собрать ей «камушки», из которых она будет строить себе новый красивый дом. Поможем? (Да). (Воспитатель ставит перед детьми два тазика со знаками- символами). Сюда какие «камушки» соберем?
Д: Желтые, квадратные.
В: А сюда?
Д: Красные, треугольные.
В: Давайте собирать. (Дети складывают). Правильно сюда собрали «камушки»? (Показывает на один из тазиков). Какие здесь все «камушки»? А сюда правильно собрали? Какие здесь все «камушки»? Почему этот «камушек» не положили? (Ответы детей). Молодцы! Ай, да, помощники! Лисичка, строй себе дом не ледяной, а каменный и живи со всеми дружно. Ребята, а мы с вами поедем, навестим зайчика. Но сначала купим в «магазине» подарки, с пустыми руками в гости не ходят. (Дети идут в «магазин»). В какой магазин мы пришли?
Д: В магазин игрушек.
Воспитатель раздает детям «чеки» с цифрами.
В: Ребята, вы можете купить столько игрушек, сколько показывает цифра на «чеке». (Дети покупают по одному). Сколько игрушек ты можешь купить? Что ты купишь? Почему?
В: Сложим все подарки в одну корзину. (Дети складывают). Теперь можно ехать вот на этих красивых автобусах. Я буду кондуктором и раздам вам «билеты».(Воспитатель надевает сумку кондуктора).Будьте внимательны, садитесь в тот автобус, на котором номер такой же формы, как предмет на вашем «билете».(Дети занимают места в автобусах). Я кондуктор, поэтому буду проверять все ли правильно сели.
Вопросы: Почему ты сел в этот автобус?
Что у тебя изображено на «билете»? Какой формы?
В: Молодцы! Все сели правильно. Поехали!
Физминутка: «Мы едем, едем, едем...»
В: Приехали! Сдайте , пожалуйста, «билеты». (Дети отдают). Ребята, мы приехали в лес, садитесь на стульчики - пенечки, отдохните. А вот и заюшкина избушка. (Воспитатель открывает занавес).
Вопросы: Что находиться справа от домика? Слева? Над домиком? Перед домиком? Позади него? Кто находиться внутри домика? Снаружи? Кого из героев сказки «Заюшкина избушка» здесь нет? (Медведя). А вот и зайка вышел с нами поздороваться. (Воспитатель надевает на руку игрушку - бибабо: зайчика).
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуй, зайка! Мы приехали к тебе в гости и привезли подарки. ( Воспитатель отдает корзинку с подарками зайчику).
Зайчик: Спасибо, ребята. А у меня беда! Помогите! Ко мне Мишка приходил и крылечко проломил.
В: Ребята, Медведь большой, тяжелый, вот и сломал лесенку. Поможем зайке, построим новую? (Да). Он вам и «дощечки» приготовил. (Дети садятся за столы). Разложите их от самой короткой до самой длинной. (Дети выполняют).
Вопросы: Какую «дощечку» положим вверху? Какую по длине «дощечку» будем выбирать каждый раз? Как узнать где короткая?
В: Вы построили лесенку, назовем все «дощечки» по порядку: от самой короткой до самой длинной. (Дети называют). А теперь герои сказки хотят испытать ваши лесенки, походить по ним. (Воспитатель раздает мелкие игрушки, дети обыгрывают лесенки).
Зайчик: Спасибо вам, ребята! Приезжайте ко мне еще в гости. Вот вам на память мои фотографии. (Раздаются картинки с изображением зайчика).
В: Ребята, попрощайтесь с зайчиком.
Д: До свидания, зайка!
В: Пора возвращаться в д/с, поедем обратно на поезде. (Дети встают друг за другом, едут, поют песню «Мы едем, едем...»).Приехали! Ребята, вы сегодня такие молодцы! И Лисичкины загадки отгадали, и «камушки» помогли ей собрать, и подарки смогли купить, и зайчика выручить: построить ему лесенку от самой короткой «дощечки» до самой длинной. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...
Конспект интегрированная НОД по доминирующей образовательной области «познавательное развитие» во второй младшей группе на тему: "В гостях у хозяюшки".
Конспект интегрированная НОД по доминирующей образовательной области «познавательное развитие» во второй младшей группе на тему: "В гостях у хозяюшки"....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»
Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Весёлые горошины».
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу , интерес к изучению математики....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Это занятие с использованием потешек. Целесообразнее проводить его по подгруппам , чтобы держать в поле зрения всех малышей и каждому дать возможность поиграть с котиком....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гости к нам пришли матрешки».
Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса словами «большой – маленький», закрепление название основных цветов, разучивание стишка – разминки про матрешек, учить детей б...
Открытое образовательное мероприятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Волшебница Вода»
Цель: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды....