Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гостях у героев сказки "Заюшкина избушка""
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Суркова Ирина Юрьевна

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников на основе игрового сказочного сюжета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zayushkina_izbushka.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 188

Конспект

образовательного мероприятия по

познавательному развитию             во второй младшей группе

на тему: «В гостях у героев сказки

«Заюшкина избушка»»

Воспитатель: Суркова И.Ю.

г. Ульяновск


Т/

г -г--

'J

Программное содержание:

  1. Закрепить счет в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.
  2. Формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками, выделять из группы предметы, отличающиеся по какому- либо признаку.
  3. Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по двум свойствам: цвет и форма.
  4. Упражнять детей в сопоставлении формы изображенных предметов с геометрическим образцом.
  5. Формировать пространственные представления: слева-справа, впереди - сзади, над, внутри, снаружи.
  6. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, располагать их в порядке возрастания длины.
  7. Активизировать в речи детей термины: «круглый», «квадратный», «треугольные», «слева», «справа», «впереди», «позади», «над», «внутри», «снаружи», «самая короткая», «подлине», «еще длиннее», «самая длинная».
  8. Вызвать у детей положительные эмоции от встречи с героями сказки «Заюшкина избушка».

Демонстрационный материал:

Игрушки: лиса, заяц, петух, собака, волк; домик, забор, елка, береза, солнце, карточки с геометрическими фигурами - 2шт., тазики со знаками- символами: треугольник, квадрат, красный, желтый; блоки Дьенеша, ширма, три «Автобуса» с номерами: круг, квадрат, треугольник; корзинка, сумка кондуктора.

Раздаточный материал:

Цифры от 1 до 5, карточки с изображением игрушек (от1 до5), карточки с изображением предметов круглой, квадратной и треугольной формы, полоски бумаги разной длины - 5 шт., картинка с изображением зайчика, мелкие игрушки (герои сказки).

Ход:

В: Ребята, сегодня у нас в гостях герой сказки. А кто это, отгадайте сами. «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый краса, а зовут ее ..»

Д: Лиса.

В: Правильно. Вот она, пришла к нам в гости. (Воспитатель показывает игрушку- лису). А из какой сказки могла прийти к нам лиса?

Д: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок»,

В: Наша гостья пришла из сказки «Заюшкина избушка». Ребята, давайте вспомним какая она там была.

Д: Хитрая

В: Да, она перехитрила и выгнула зайчика из своей избушки. Но потом ее прогоняли герои сказки. Кто, ребята? ( Собаки, медведь и т.д.)А кто смог выгнать?(Петух). И лиса больше никогда не приходила и не обманывала зайчика, а пришла сегодня к нам в гости и принесла хитрые загадки. Отгадаем? (Воспитатель достает карточки с изображением геометрических фигур; две из них лишние). Определите, что лишнее? Почему? (дети отвечают). Молодцы! Отгадали, а теперь, ребята, лисичка просит вас собрать ей «камушки», из которых она будет строить себе новый красивый дом. Поможем? (Да). (Воспитатель ставит перед детьми два тазика со знаками- символами). Сюда какие «камушки» соберем?

Д: Желтые, квадратные.

В: А сюда?

Д: Красные, треугольные.

В: Давайте собирать. (Дети складывают). Правильно сюда собрали «камушки»? (Показывает на один из тазиков). Какие здесь все «камушки»? А сюда правильно собрали? Какие здесь все «камушки»? Почему этот «камушек» не положили? (Ответы детей). Молодцы! Ай, да, помощники! Лисичка, строй себе дом не ледяной, а каменный и живи со всеми дружно. Ребята, а мы с вами поедем, навестим зайчика. Но сначала купим в «магазине» подарки, с пустыми руками в гости не ходят. (Дети идут в «магазин»). В какой магазин мы пришли?

Д: В магазин игрушек.

Воспитатель раздает детям «чеки» с цифрами.

В: Ребята, вы можете купить столько игрушек, сколько показывает цифра на «чеке». (Дети покупают по одному). Сколько игрушек ты можешь купить? Что ты купишь? Почему?

В: Сложим все подарки в одну корзину. (Дети складывают). Теперь можно ехать вот на этих красивых автобусах. Я буду кондуктором и раздам вам «билеты».(Воспитатель надевает сумку кондуктора).Будьте внимательны, садитесь в тот автобус, на котором номер такой же формы, как предмет на вашем «билете».(Дети занимают места в автобусах). Я кондуктор, поэтому буду проверять все ли правильно сели.

Вопросы: Почему ты сел в этот автобус?

Что у тебя изображено на «билете»? Какой формы?

В: Молодцы! Все сели правильно. Поехали!

Физминутка: «Мы едем, едем, едем...»

В: Приехали! Сдайте , пожалуйста, «билеты». (Дети отдают). Ребята, мы приехали в лес, садитесь на стульчики - пенечки, отдохните. А вот и заюшкина избушка. (Воспитатель открывает занавес).

Вопросы: Что находиться справа от домика? Слева? Над домиком? Перед домиком? Позади него? Кто находиться внутри домика? Снаружи? Кого из героев сказки «Заюшкина избушка» здесь нет? (Медведя). А вот и зайка вышел с нами поздороваться. (Воспитатель надевает на руку игрушку - бибабо: зайчика).

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуй, зайка! Мы приехали к тебе в гости и привезли подарки. ( Воспитатель отдает корзинку с подарками зайчику).

Зайчик: Спасибо, ребята. А у меня беда! Помогите! Ко мне Мишка приходил и крылечко проломил.

В: Ребята, Медведь большой, тяжелый, вот и сломал лесенку. Поможем зайке, построим новую? (Да). Он вам и «дощечки» приготовил. (Дети садятся за столы). Разложите их от самой короткой до самой длинной. (Дети выполняют).

Вопросы: Какую «дощечку» положим вверху? Какую по длине «дощечку» будем выбирать каждый раз? Как узнать где короткая?

В: Вы построили лесенку, назовем все «дощечки» по порядку: от самой короткой до самой длинной. (Дети называют). А теперь герои сказки хотят испытать ваши лесенки, походить по ним. (Воспитатель раздает мелкие игрушки, дети обыгрывают лесенки).

Зайчик: Спасибо вам, ребята! Приезжайте ко мне еще в гости. Вот вам на память мои фотографии. (Раздаются картинки с изображением зайчика).

В: Ребята, попрощайтесь с зайчиком.

Д: До свидания, зайка!

В: Пора возвращаться в д/с, поедем обратно на поезде. (Дети встают друг за другом, едут, поют песню «Мы едем, едем...»).Приехали! Ребята, вы сегодня такие молодцы! И Лисичкины загадки отгадали, и «камушки» помогли ей собрать, и подарки смогли купить, и зайчика выручить: построить ему лесенку от самой короткой «дощечки» до самой длинной. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...

Конспект интегрированная НОД по доминирующей образовательной области «познавательное развитие» во второй младшей группе на тему: "В гостях у хозяюшки".

Конспект интегрированная НОД по доминирующей образовательной области «познавательное развитие» во второй младшей группе на тему: "В гостях у хозяюшки"....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»

Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Весёлые горошины».

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу , интерес к изучению математики....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Это занятие с использованием потешек. Целесообразнее проводить его по подгруппам , чтобы держать в поле зрения всех малышей и каждому дать возможность поиграть с котиком....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гости к нам пришли матрешки».

Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса словами «большой – маленький», закрепление название основных цветов, разучивание стишка – разминки про матрешек, учить детей б...